Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.70

   

    Is pervasive developmental disorder not otherwise specified less stable than autistic disorder? A meta-analysis [Text] / Emelie Rondeau [et al.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 9. - P1267-1276 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Является ли неспецифическое первазивное расстройство развития (НПРР) менее устойчивым, чем расстройства аутистического спектра (РАС)? Метаанализ
Аннотация: Рассматривали стабильность диагноза НПРР. Поиск по базе Medline дал 8 исследований повторной диагностики НПРР, в целом охвативших 322 случая РАС и 122 случая НПРР. В качестве критерия использовали долю больных с подтвердившимся диагнозом. Суммарный относительный риск составил 1,95 (p0,0001), что показывает диагностическую стабильность РАС выше, чем НПРР. 3-летний уровень стабильности НПРР равен 35%. Исследование траектории развития показало, что НПРР соответствует группе гетерогенных патологических состояний, включающей продромальные формы РАС, легкие формы РАС, ремиссию РАС и задержки коммуникативного развития. Канада, Univ. de Montreal and Hopital Rivi!2ere-des-Prairies, E-mail:jmquile@total.net
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ПЕРВАЗИВНОЕ, НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЕ

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ


Доп.точки доступа:
Rondeau, Emelie; Klein, Leslie S.; Masse, Andre; Bodeau, Niclas; Cohen, David; Guile, Jean-Marc

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.93

    Sindik, Josko.

    Dobne razlike u stavovima odgojiteljica o inkluziji djece s teskocama u razvoju u redoviti djecji vrtic [Text] / Josko Sindik, Joskov Vukosav // Paediat. croat. - 2012. - Vol. 56, N 1. - С. 29-34 . - ISSN 1330-1403
Перевод заглавия: Возрастные различия в отношении воспитателей детского сада о регулярном посещении детского сада детьми с нарушениями развития (ДНР)
Аннотация: Изучали отношение различных возрастных групп воспитателей детских садов к инклюзвному воспитанию в детских садах детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатели в Осиеке и Загребе ответили на Опросник экспертных мнений об инклюзивном обучении ДНР (EIICDD). Получены низкие, но значимо положительно коррелирующие показатели установок и убеждений. Воспитатели старшего возраста значительно благосклоннее смотрели на инклюзию, больше знали о философии инклюзии и критериях оценки. С другой стороны, воспитатели младшего возраста полагали, что обладают большей личностной и профессиональной компетентностью для работы в режиме инклюзии. Возрастные различия в отношении педагогов к инклюзии предполагают разработку дифференцированной образовательной программы инклюзии. Хорватия, Insr. za antropologiju, Zagreb. E-mail:joslo.sindik@inantro.gr. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ

ВОЗРАСТНОЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Vukosav, Joskov

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.96

    Головчиц, Л. А.

    Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2012. - N 6. - С. 25-33, 95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Обсуждают современные формы коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями. Рассматриваются позитивные аспекты и проблемы организационного и содержательного характера. Россия, ИКП РАО, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
КОМПЛЕКСНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ВЕДУЩЕЕ НАРУШЕНИЕ

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ИНТЕГРАЦИЯ В СРЕДУ СВЕРСТНИКОВ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.73

   

    Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / А. В. Рязанова [и др.] // Аутизм и нарушение развития. - 2012. - N 3. - С. 1-23 . - ISSN 1994-1617
Аннотация: Модель предполагает включение в образовательное пространство детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, считавшихся необучаемыми; построение индивидуальных и групповых программ развития детей с учетом их индивидуальных особенностей, что предполагает знакомство с разнообразными аспектами жизни ребенка; оказание психолого-педагогической помощи при активном сотрудничестве с семьями.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБУЧЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

РАБОТА С СЕМЬЕЙ


Доп.точки доступа:
Рязанова, А.В.; Ермолаев, Д.В.; Шапиро, М.С.; Артамоненкова, С.И.; Долотова, И.А.; Зарубина, Ю.Г.; Вялитов, Р.Р.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.88

    Кислова, А. И.

    Использование активных методов психокоррекции детей с особыми возможностями здоровья в амбулаторной практике [Текст] / А. И. Кислова // Всерос. ж. науч. публ. - 2013. - N 4. - С. 80-83. - 2 . - ISSN 2079-7052
Аннотация: Теоретически обоснованы и экспериментально проверены психолого-педагогические условия комплексного применения психокоррекции эмоциональных нарушений в работе с детьми с проблемами в развитии в амбулаторной практике средствами арт-терапии. Россия, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, фил. Набережные Челны
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ

АРТ-ТЕРАПИЯ


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.77

    Головчиц, Л. А.

    Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. - 2014. - N 1. - С. 3-13, 95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Рассмотрены материалы проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализируют основные подходы к определению требований к структуре специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальной оценке результатов обучения, условиям получения образования. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ D

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Царев, А.М.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.71К

    Лаврова, Г. Н.

    Диагностика, коррекция психического развития детей раннего возраста [Текст] : учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / Г. Н. Лаврова. - Челябинск : Цицеро, 2014. - 112 с. : ил. - 58. - ISBN 978-5-91283-486-8
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к диагностике отклонений в психическом развитии у детей и их психолого-педагогическое обоснование. Изложены методы психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста, а также технологии анализа итогов изучения ребенка. Материал может быть использован педагогами для составления индивидуальных коррекционно-развивающих планов работы с детьми раннего возраста на основе учета требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, рекомендаций по профилактике и коррекции отклонений в развитии детей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
РАННИЙ ВОЗРАСТ

ДИАГНОСТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПЛАНЫ

СОСТАВЛЕНИЕ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.71

    Будаева, М. Д.

    К вопросу о психологических особенностях родителей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / М. Д. Будаева // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психол. - 2013. - Т. 2, N 1. - С. 24-34. - 16 . - ISSN 2304-1226
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа проблемы психологических особенностей родителей семьи ребенка с отклонениями в развитии. Рассмотрено влияние характера нарушений ребенка на личность родителей. Выявлена недостаточная изученность проблемы самосознания родителей детей с отклонениями в развитии. Россия, БГУ, Улан-Удэ; e-mail: budaeva1209@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ РОДИТЕЛЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.73

    Банникова, Л. П.

    Биологическая адаптация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности [Текст] / Л. П. Банникова, М. Д. Себирзянов // Гигиена и сан. - 2013. - N 2. - С. 58-61. - 5 . - ISSN 0016-9900
Аннотация: Исследовали особенности биологической адаптации детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности. Наблюдали группу детей с ЗПР (N=34) и контрольную группу (КГ) нормально развивающихся детей (N=35). Выявлены увеличение симпатико-адренергических воздействий и централизация управления сердечным ритмом у детей обеих сравниваемых групп, однако у детей с ЗПР эти воздействия были более выраженными. Адаптационные резервы детей с ЗПР оказались ниже, чем в КГ. Установлены гендерные различия адаптационных резервов детей. Россия, ЧГМА, Челябинск; e-mail: max_sandoktor@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА


Доп.точки доступа:
Себирзянов, М.Д.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.60

   

    Практические аспекты изучения специфики тревожности и страхов детей с нарушениями в развитии [Текст] / Т. В. Власова [и др.] // 16 Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии и педагогики", Липецк, 27 дек., 2013. - Липецк, 2013. - С. 163-166. - 3 . - ISBN 978-5-4353-0082-6
Аннотация: Сопоставлены проявления тревожности и страхов у детей 7-9 лет с нарушениями в интеллектуальном развитии (НИР; N=27; 9 девочек) и нормально развивающихся детей (N=42; 22 девочки) с применением диагностики детских страхов Захарова, шкалы СMAS, теста школьной тревожности Филлипса и методики "Рисунок человека" Венгера. Показана большая тревожность и подверженность страхам детей с НИР, особенно по шкалам "медицинские страхи", "страх кошмаров и темноты", "социальные страхи"; не тревожных в этой группе нет. Большинство младших школьников без патологий развития обладают оптимальным для успешной адаптации уровнем тревожности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ТРЕВОЖНОСТЬ

СТРАХИ

МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАХИ


Доп.точки доступа:
Власова, Т.В.; Миляева, М.В.; Харькина, Н.А.; Кузнецова, А.В.; Фотина, С.Е.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.63

    Скворцова, В. О.

    Социальные аспекты коррекционных программ для детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. О. Скворцова // Науч. обозрение: гуманит. исслед. - 2013. - N 12. - С. 10-15. - 6 . - ISSN 2226-0234
Аннотация: Обоснована необходимость создания модели социально ориентированной программы абилитации нетипичного дошкольника, основанной на принципах социо-экологического конструирования. Предложена модель индивидуальной программы абилитации с целью создания среды развития ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствующей эффективному освоению социального пространства, адаптации и полноценной жизнедеятельности. Россия, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Саратов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

АБИЛИТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.67

    Королева, В. А.

    Некоторые социально-психологические проблемы интеграции выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / В. А. Королева // 17 Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии и педагогики", Липецк, 21 марта, 2014. - Липецк, 2014. - С. 62-66. - 4 . - ISBN 977-2311-935-00-5
Аннотация: Рассмотрены проблемы школьной адаптации у учащихся коррекционной школы VIII вида. Проведен анализ процесса интеграции в общество ее выпускников.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ШКОЛЫ VIII ВИДА

РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.83

   

    ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ [Текст] / А. З. Фаррахов [и др.] // Казан. мед. ж. - 2014. - Т. 95, N 5. - С. 697-702 . - ISSN 0368-4814
Аннотация: Оценивали эффективность реализации программы раннего вмешательства на территории Республики Татарстан, предусматривающей медико-психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, имеющих нарушения развития и ограниченные возможности. Были использованы следующие методы исследования: аналитический, экспертный, сравнительный, системного подхода. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности новых форм и подходов сопровождения детей раннего возраста с отклонениями в здоровье и развитии с акцентом на технологии раннего вмешательства в условиях этапной медицинской помощи детскому населению. Показаны преимущества внедренного алгоритма пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и неонатального скрининга на наследственную патологию новорожденных, аудиологического и электрокардиографического скрининга младенцев - своевременность диагностики и начала коррекции нарушений, в том числе с применением высокотехнологичных методов. Обозначены положительные тенденции результатов деятельности кабинетов раннего вмешательства детских поликлиник в виде гармоничного и оптимального нервно-психического развития детей раннего возраста, улучшения качества их жизни. Выделены положительные аспекты работы детских реабилитационных учреждений системы социальной защиты - использование современных технологий медико-социальной реабилитации. Отмечена позитивная динамика снижения показателей инвалидизации по многим нозологическим формам, летальности, а также числа случаев отказов от новорожденных. Реализация программы раннего вмешательства дает возможность влиять на состояние здоровья и качество жизни детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями, способствовать их интеграции в общество, проводить профилактику детской инвалидности и отказов родителей от воспитания (социального сиротства).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
РАННИЙ ВОЗРАСТ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ТАТАРСТАН

КАБИНЕТЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК


Доп.точки доступа:
Фаррахов, А.З.; Игнашина, Е.Г.; Садыков, М.М.; Зубова, Е.П.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.71

    Пепик, Л. А.

    Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии [Текст] / Л. А. Пепик // Дефектология. - 2014. - N 5. - С. 68-75, 96. - 9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлен комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. Выявлены существенные потенциальные возможности данной категории детей в овладении различными формами восприятия и преобразования пространства как основы культурного развития человека. Россия, ЧГУ, Череповец
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАМЕЩЕНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.72

    Медникова, Л. С.

    Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС [Текст]. Сообщ. 1 / Л. С. Медникова, И. С. Ляпина // Дефектология. - 2014. - N 5. - С. 26-33, 95. - 7 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследовали динамику становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, имеющих в анамнезе перинатальное поражение центральной нервной системы (ПП ЦНС). Результаты анализа ориентировочных реакций дошкольников, их общих движений и действий с игрушками, речевых реакций и реакций на музыкальное звучание свидетельствуют о выраженных нарушениях и отставании в развитии циркулярных реакций у детей раннего возраста с ПП ЦНС. Россия, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ПЕРИНАТАЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

ЦИРКУЛЯРНЫЕ РЕАКЦИИ

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ РИТМИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ

ЧУВСТВО РИТМА


Доп.точки доступа:
Ляпина, И.С.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.73

    Семенова, Л. Э.

    Гендерная специфика идеального и антиидеального Я детей 7 лет с задержкой психического развития [Текст] / Л. Э. Семенова, Н. П. Шашкина // Дефектология. - 2014. - N 5. - С. 34-45, 95. - 21 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования содержательных аспектов двух модальностей Я-концепции семилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития - идеального и антиидеального Я, выполненного в логике авторской концепции становления и проявления гендерной субьектности личности на этапах раннего онто- и дизонтогенеза. Россия, НГПУ им. Козьмы Минина, Н. Новгород
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я-КОНЦЕПЦИЯ

ИДЕАЛЬНОЕ Я

АНТИИДЕАЛЬНОЕ (ОТВЕРГАЕМОЕ) Я

ГЕНДЕРНЫЕ НОРМЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 21


Доп.точки доступа:
Шашкина, Н.П.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.75

   

    Алгоритмы дифференциальной диагностики задержек психического развития в дошкольном возрасте [Текст] / А. О. Дробинская [и др.] // Доктор.Ру. - 2014. - N 6. - С. 36-40. - 20 . - ISSN 1727-2378
Аннотация: Выделен алгоритм дифференциальной диагностики для случаев негрубой ретардации психоречевого развития у детей дошкольного возраста. С применением клинического, патопсихологического метода, данных неврологического осмотра и параклинических исследований обследованы дети (N=164; 3,5-5 лет), направленные к детскому психиатру с жалобами на отставание от возрастных норм в речевом и психическом развитии. Определены опорные диагностические различия, позволяющие алгоритмизировать клинико-диагностический процесс и выделить внутри диагностической рубрики F84.8 клинически разнородные группы. С применением предложенного алгоритма выделены четыре клинически разнородные группы больных, объединяемые в МКБ-10 под одной диагностической рубрикой F84.8 ("Другие общие расстройства развития"). Подробно описаны особенности каждой группы. Показана возможность дифференциации неоднородной группы задержек психического развития, что позволяет определить приоритеты мультидисциплинарного терапевтического и абилитационного воздействия. Для верификации диагностической значимости выделенных опорных диагностических признаков и предложенных алгоритмов требуется продолжение исследования с углублением и расширением до статистически значимых объемов. Россия, Московский НИИ психиатрии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДИЗОНТОГЕНЕЗ

РЕТАРДАЦИЯ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

АУТИСТИКОПОДОБНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 20


Доп.точки доступа:
Дробинская, А.О.; Корень, Е.В.; Коваленко, Ю.Б.; Марченко, А.М.; Трайнина, Е.А.; Косолапова, Д.С.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.8

    Стребелева, Е. А.

    Научно-практическое наследие А.А. Катаевой в методическом обеспечении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2014. - N 4. - С. 3-13, 95. - 29 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Дан обзор основных результатов научной и практической деятельности А.А. Катаевой. Выделены основные направления деятельности: сравнительное изучение детей с нарушениями развития, методы обучения детей, формирование высших психических функций при целенаправленном обучении, формирование основных видов детской деятельности при использовании специфических методов обучения, психолого-педагогический подход к определению содержания обучения и воспитания детей, консультирование семьи ребенка с нарушением развития. Показана связь основных идей ученого в области специальной дошкольной педагогики с современным научно-методическим обеспечением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

А.А. КАТАЕВА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 29


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.84

    Кисова, В. В.

    СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ [Текст] / В. В. Кисова, А. В. Семенов // Фундам. исслед. - 2014. - N 12. - С. 882-886 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Представлен анализ теоретических и прикладных исследований по проблеме становления учебного сотрудничества у шестилетних детей с задержкой психического развития в период их перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Описываются психолого-педагогические подходы к определению понятия "учебное сотрудничество". Прослежена специфика становления и организации учебного сотрудничества в детском возрасте в условиях образовательного учреждения. Рассматриваются основополагающие аспекты развития сотрудничества старших дошкольников в учебно-познавательной деятельности со взрослыми и со сверстниками. Выявлено значение овладения навыками сотрудничества в учебно-познавательной деятельности для эффективной социализации детей с проблемами в развитии. Отмечается недостаточно эффективное использование данной формы организации коррекционно-образовательного процесса в современной системе специального дошкольного образования. Обоснована необходимость целенаправленного формирования учебного сотрудничества у детей с задержкой психического развития в контексте их психологической подготовки к школьному обучению.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Доп.точки доступа:
Семенов, А.В.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.92

    Ляпина, И. С.

    Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности у детей раннего возраста, перенесших перинатальное поражение ЦНС [Текст]. Сообщ. 2 / И. С. Ляпина, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2014. - N 6. - С. 11-18, 95. - 6 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Изучена специфика становления циркулярных реакций у детей третьего года жизни, имеющих в анамнезе перинатальное поражение центральной нервной системы. Описаны отклонения в формировании циркулярных реакций у детей третьего года жизни: от стойкого нарушения до отставания в их становлении различной степени выраженности, проявляющегося как "застревание" детей на онтогенетически более ранних формах ритмических проявлений. Россия, САФУ им. М.В. Ломоносова, Архангельск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ПЕРИНАТАЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ПЕРВИЧНЫЕ ЦИРКУЛЯРНЫЕ РЕАКЦИИ

ВТОРИЧНЫЕ ЦИРКУЛЯРНЫЕ РЕАКЦИИ

ТРЕТИЧНЫЕ ЦИРКУЛЯРНЫЕ РЕАКЦИИ

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ РИТМИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Медникова, Л.С.

 1-20    21-24 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)