Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАЗВИТИЕ ПЕСНИ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.07-04И6.163

    Nelson, Douglas A.

    Selection-based learning in bird song development [Text] / Douglas A. Nelson, Peter Marler // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 1994. - Vol. 91, N 22. - P10498-10501 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Основанное на отборе научение при развитии песни у птиц
Аннотация: Кроме включения в песню (П) новых компонентов, возможен альтернативный путь изменения песенного репертуара у птиц: первоначальное избыточное запоминание с последующим отбором некоторых компонентов. Экспериментально в лаборатории проверяли гипотезу избирательного стирания, обучая выращенных вручную 14 самцов белоголовой зонотрихии Zonotrichia leucophrys с помощью записей многих типов П в течение 1-го мес жизни. Когда птицы начинали исполнять имитации П наставника в течение своей 1-й весны, некоторым из них проигрывали П наставника, к-рая копировала один из типов П в их избыточных репертуарах пластической П. Такие условия эксперимента имитировали парное контрпение между соперниками, к-рое встречается в тех случаях, когда годовалые самцы впервые занимают свои территории. Контрольным птицам проигрывали новый тип П, к-рый они никогда раньше не слышали. Если диалект возникает в процессе отбора, тогда эксперимент. птицы должны сохранять и совершенствовать копируемые типы П, и исключать из репертуара некопируемые, тогда как контрольные не должны включать в репертуар новый тип, а вместо этого совершенствовать ранее запомненные и исполнявшиеся пластические П. Если воспринятие новых П может происходить в годовалом возрасте от соперников, тогда контрольные птицы должны усваивать новый тип. Показали, что все эксперимент. птицы совершенствовали копируемый тип. Ни одна из контрольных птиц не восприняла новый тип, напротив, они совершенствовали типы, уже имеющиеся в репертуаре. Подтверждается, что обнаруживаемая во взрослом возрасте пластичность песенного репертуара может обеспечиваться в результате первоначального избыточного запоминания с последующим отбором некоторых из ранее запомненных компонентов. США, Animal Communication Lab., Section of Neurobiol., Physiol. and Behavior, Univ. of California, Davis, CA 95616. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗОНОТРИХИИ
ZONOTRICHIA LEUCOPHRYS (AVES)

ПЕСНЯ

РЕПЕРТУАР

ЗАПОМИНАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПЕСНИ

ОТБОР КОМПОНЕНТОВ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

НАУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Marler, Peter


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.08-04И6.166

    Mooney, Richard.

    The illuminated songbird [Text] / Richard Mooney // Curr. Biol. - 1995. - Vol. 5, N 6. - P609-611 . - ISSN 0960-9822
Перевод заглавия: [Разгадка птичьего пения]
Аннотация: Обобщение результатов современных исследований о научении песне (П) у птиц. Изучение невральных механизмов научения П у птиц показало, что пути звукопродукции П взрослых птиц и ювенильной П различны. Для нормального научения П ключевыми являются два типа слухового опыта. Во-первых, молодая птица должна услышать и запомнить П др. птицы, обычно самца того же вида. Во-вторых, молодой птице необходимо слышать собственный голос в то время, когда она начинает исполнять имитации запомненной П. Т. обр., для развития нормальной П в мозгу птицы должны быть задействованы процессы, обеспечивающие взаимодействие слуховой и вокальной моторной информации. Описаны нейроанатомические пути в мозгу птиц, обеспечивающие развитие П и критическая роль некоторых участков системы песенного контроля при научении у молодых птиц. США, Dep. of Neurobiol., Duke Univ. Medical Center, Box 3209, Durham, North Carolina 27710. Ил. 1. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕСНЯ ПТИЦЫ
РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

НАУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

НЕЙРОАНАТОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.12-04И6.165

    Hultsch, Henrike.

    Developmental and experience dependent traits in the song acquisition of birds [Text] / Henrike Hultsch // 24th Int. Ethol. Conf., Honolulu, Haw., Aug. 10-17, 1995. - Honolulu (Haw.), 1995. - P107
Перевод заглавия: Признаки, зависящие от развития и опыта в приобретении песни у птиц
Аннотация: Развитие песни у птиц представляет род моторного научения. Оно имеет уникальный характер среди онтогенетических процессов у животных, потому что основано на стимулах, приобретенных ранее через слуховое научение. У некоторых видов, таких как соловей Luscinia megarhynchos развитие песни продолжается в течение нескольких месяцев, что позволяет в деталях проследить онтогенетический процесс для различных параметров песни, таких как синтакс и фонология, временная структура и, над ними всеми, развитие иерархической организации исполнения песни. Исследуется, как признаки запоминания и развития этой системы взаимодействуют, давая в итоге репертуар из 100 отдельных песен ("строф"), используемых как единицы взаимодействия во время пения. Германия, Inst. fur Verhaltensbiologie, Freie Univ. Berlin, Haderslebener Str. 9, D-12163, Berlin
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.15
Рубрики: ПЕСНЯ ПТИЦ
РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

ЗАПОМИНАНИЕ

ОНТОГЕНЕЗ ПОВЕДЕНИЯ

НАУЧЕНИЕ ПЕСНИ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 97.01-04И6.130

    Adler, Tina.

    How songbirds get their tunes [Text] / Tina Adler // Sci. News. - 1996. - Vol. 149, N 18. - P280-281 . - ISSN 0036-8423
Перевод заглавия: Как певчие птицы получают свои мелодии
Аннотация: Научно-популярная статья рассказывает о последних исследованиях роли генотипа и обучения в развитии песни у певчих птиц (ПП). Приводятся результаты исследований врожденной способности ПП продуцировать чистые тоны (звуки, лишенные обертонов), описываются примеры аномалий (самец исполняет песню с обертонами или песню чужого вида). Рассматривается роль "учителей" и обучения при освоении песни молодыми самцами, даются возможные объяснения различным способностям обучения мигрирующих и оседлых ПП. Ил. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ПЕСНЯ ПТИЦ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

ГЕНОТИП

ОБУЧЕНИЕ

ВРОЖДЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ОЧЕРК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 98.05-04И6.167

    Levin, R. N.

    Social versus innate influences on the development of sex-specific song in a tropical duetting wren [Text] : abstr. Annu. Meet. Soc. Intergr. and Compar. Biol., [Chicago, Ill.], 1996 / R. N. Levin, T. I. Paris, J. K. Bester // Amer. Zool. - 1996. - Vol. 36, N 5. - P92 . - ISSN 0003-1569
Перевод заглавия: Сравнение социальных и врожденных влияний на развитие специфичной для пола песни у тропического крапивника, поющего дуэтом
Аннотация: У каштанового кустарникового крапивника (КК; Thryothorus nigricapillus) самцы и самки исполняют специфичные для пола песни, к-рые обычно связаны в вокальные дуэты. Половая специфичность песни сохраняется несмотря на отсутствие полового диморфизма на уровне стероидов плазмы и нейроанатомических областей, связанных с пением. Собирали яйца и птенцов КК и выращивали их в индивидуальной акустической изоляции. Птицы, к-рых выращивали в полной акустической изоляции, не пели узнаваемых песен, что свидетельствовало о том, что песня у КК - выученная. Птицы, к-рые были выращены также, но дважды в день им проигрывали моно- или стереофонические записи дуэтов КК, по достижении взрослого возраста каждая индивидуально исполняли полные дуэты, исполняя и партию самки, и партию самца. Большинство этих птиц также иногда исполняли партии "соло", включающие только самцовую или только самочью часть дуэта. Птицы, к-рым проигрывали стереофонические записи, показывали достоверное предпочтение к исполнению партий соло, соотв. их генетическому полу, хотя ни одна из птиц не показывала такой четкой половой специфичности, как наблюдалось у диких птиц. Вдобавок, и самцы, и самки каждая исполняли нек-рые дуэты, в к-рых они копировали самочью часть дуэта с записи, но вводили сами самцовую часть дуэта. В природе введение песни наблюдалось только у самцов. Эти рез-ты показывают, что социальные взаимодействия с родителями и/или сибсами должны обязательно усиливать все врожденные способности, чтобы специфичное для пола песенное поведение у этого вида проявилось полностью. США, Pomona College, Claremont, CA and Univ. of Wisconsin, Madison
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: КРАПИВНИКИ
THRYOTHORUS NIGRICAPILLUS (AVES)

ПЕСНЯ ПТИЦ

ВОКАЛЬНЫЕ ДУЭТЫ

САМЕЦ И САМКА

ПОЛОВАЯ СПЕЦИФИЧНОСТЬ ПЕСНИ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ВРОЖДЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ


Доп.точки доступа:
Paris, T.I.; Bester, J.K.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 03.02-04И6.22

    Cucco, M.

    Delayed maturation in passerine birds: An examination of plumage effects and some indications of a related effect in song [Text] / M. Cucco, G. Malacarne // Ethol. Ecol. and Evol. - 2000. - Vol. 12, N 3. - P291-308 . - ISSN 0394-9370
Перевод заглавия: Задержка созревания у воробьиных птиц: исследование влияния оперения и некоторые индикаторы сходных эффектов в пении
Аннотация: Исследовали, есть ли корреляция задержки формирования окраски оперения у молодых самцов воробьиных птиц с формированием характерной видовой песни; существует ли задержка в формировании окончательного варианта песни. Из 137 видов птиц лишь у нескольких удалось проследить изменения песни с возрастом. Трудно установить, меняется ли структура песни с годами или только в 1-й и 2-й годы жизни. Установлено, что виды с задержанным формированием песни имеют задержку и в формировании окраски оперения. По-видимому эти виды имеют и большую продолжительность жизни. Обсуждается эволюционное значение задержки формирования окраски и видовой песни самцов. Италия, Univ. del Piemonte Orientale, Dip. di Scienze e Tecnologie Avanzate, Alessandria. Табл. 3. Библ. 101
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.15.43.17
Рубрики: ВОРОБЬИНЫЕ
ЗАДЕРЖКА СОЗРЕВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОПЕРЕНИЯ

КОРРЕЛЯЦИИ


Доп.точки доступа:
Malacarne, G.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.05-04И6.183

   

    Cultures, genes, and neurons in the development of song and singing in brown-headed cowbirds (Molothrus ater) [Text] / T. M. Freeberg [et al.] // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P993-1002 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Культурные традиции, гены и нейроны в развитии песни у буроголового трупиала (Molothrus ater)
Аннотация: В экспериментах исследовали влияние культурных традиций, генов и взаимодействий с самками на развитие песни у буроголового трупиала. Эти взаимодействия проявляются не только на уровне ядер мозга, ответственных за обучение песни и регулирование песенной продукции, но также на уровне зрительных ядер. Система развития песни подразумевает наличие некой структурной основы, интегрирующей эти влияния и их взаимодействия. Такой подход удобен для изучения влияния социальной среды на развитие песни. США, Dep. of Biol., Indiana Univ., Bloomington, IN 47405
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ТРУПИАЛЫ
MOLOTHRUS ATER (AVES)

ПЕСНИ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

ГЕНЫ

ЯДРА МОЗГА

ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Freeberg, T.M.; West, M.J.; King, A.P.; Duncan, S.D.; Sengelaub, D.R.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 90.08-04И10.688

    Heid, P.

    The influence of acoustical experience on the song development of male and female canaries (Serinus canaria) [Text] / P. Heid, G. Schwager // Bull. SFECA. - 1989. - Vol. 4, N 2. - P45
Перевод заглавия: Влияние акустического опыта на развитие песни у самцов и самок канареек
Аннотация: С целью выявления воздействия акустических моделей на развитие песен и канареек (К), птиц содержали в акустической изоляции и им проигрывали различные модели песен. В процессе обучения в онтогенезе К использовали для копирования элементы предъявляемых песен не зависимо от того, включали ли они искусственные звуки или звуки песен др. видов. Однако, в рез-те обучения К формировали полную песню с видоспецифической временной структурой. У К песенную активность индуцировали введением тестостерона перед первым циклом размножения. имели большой и сложный репертуар, включающий элементы, сходные с элементами песен , однако, большая часть репертуаров у формировалась индивидуально. При этом последняя предлагаемая для прослушивания акустическая модель имела более сильное воздействие на исполняемый репертуар, чем весь предыдущий онтогенетический акустический опыт. ФРГ, FB Biologie, Universitat Kaiserslautern.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.25.19
Рубрики: КАНАРЕЙКА
SERINUS CANARIA (AVES)

ПЕСНЯ

РАЗВИТИЕ ПЕСНИ

АКУСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ


Доп.точки доступа:
Schwager, G.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)