Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 173
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.99

    Ясвин, В. А.

    Особенности личностного отношения к природе в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / В. А. Ясвин // Вопр. психол. - 1995. - N 4. - С. 19-28, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.77

    Shengold, Leonard.

    Envy and malignant envy [Text] / Leonard Shengold // Psychoanalyt. Quart. - 1994. - Vol. 63, N 4. - P615-640 . - ISSN 0033-2828
Перевод заглавия: Зависть и злобная зависть
Аннотация: На ранних стадиях психического развития зависть характеризуется деструктивной примитивной ненавистью. По мере психического созревания чувство зависти претерпевает изменения своей интенсивности. Его первоначальный смертоносный аспект сглаживается и частично трансформируется в чувство ревности. Злобная зависть - это регрессия к примитивному кровожадному аффекту. Клинически злобная зависть переживается так, как будто бы ее объект не просто отсутствует у пациента, но прямо-таки украден у его Я - такой силы и интенсивности достигают процессы иллюзии и проекции. В психоаналитической работе это чревато возникновением сильного сопротивления клиента. США, 1199 Park Avenue New York, NY 10128. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15 + 151.81.61.15 + 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХОАНАЛИЗ

ЗАВИСТЬ

РЕГРЕССИЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СОПРОТИВЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.103

    Бех, I. Д.

    Теоретичнi засади навчання i розвитку аномальних дiтей [Текст] / I. Д. Бех // Пед. i психол. - 1995. - N 4. - С. 147-155
Перевод заглавия: Теоретические основы обучения и развития аномальных детей
Аннотация: Целенаправленное формирование у аномального ребенка положительного самоотношения гуманизирует учебную деятельность и оптимизирует, тем самым, его умственное и личностное развитие
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.183

    Ковешникова, О. В.

    Социальная адаптация и воспитание [Текст] / О. В. Ковешникова // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 10-12 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.75

    Гиндилис, Н. Л.

    Процесс индивидуации как "путь к себе" [Текст] / Н. Л. Гиндилис // Психол. ж. - 1996. - Т. 17, N 1. - С. 52-60, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Статья посвящена анализу индивидуации - одного из центральных понятий аналитической психологии К. Юнга. Предлагается понимание индивидуации как процесса образования некой целостности. Проводится сопоставление взглядов Юнга с идеями авторов древних китайских алхимических текстов. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ИНДИВИДУАЦИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К. Г. ЮНГА

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.288

    Коркина, М. В.

    Варианты психосоматического развития личности при заболеваниях желудочно-кишечного тракта [Текст] / М. В. Коркина, В. В. Марилов // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 6. - С. 43-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Авторы наблюдали 612 пациентов с функциональными (412) и органическими (200) заболеваниями желудочно-кишечного тракта. К первым относились психогенная рвота, дисфагии, гастралгии и синдром возбудимой толстой кишки, ко вторым - язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. 70% родственников больных (1 - 3-й степени родства) имели психосоматические заболевания. Все пациенты в детстве страдали желудочно-кишечным вариантом детской невропатии. Психосоматическое развитие личности определялось стрессовыми факторами, психогенной депрессией, реактивацией симптоматически детской невропатии, соматизацией эффекта, формирования психосоматических циклов и снижением толерантности к стрессу. Выделено несколько типов психосоматического развития личности: ипохондрический (78,8%), астенический (12,4%), обсессивно-фобический (2,3%), истерический (4,4%) и паранойяльный (2,1%). Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СТРЕСС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Марилов, В.В.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.342

    Зелеева, В. П.

    Теория личности в фокусе психодрамы [Текст] / В. П. Зелеева // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 40-41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДРАМА

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI26) 96.08-04М4.523

    Коркина, М. В.

    Варианты психосоматического развития личности при заболеваниях желудочно-кишечного тракта [Текст] / М. В. Коркина, В. В. Марилов // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 6. - С. 43-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Авторы наблюдали 612 пациентов с функциональными (412) и органическими (200) заболеваниями желудочно-кишечного тракта. К первым относились психогенная рвота, дисфагии, гастралгии и синдром возбудимой толстой кишки, ко вторым - язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. 70% родственников больных (1 - 3-й степени родства) имели психосоматические заболевания. Все пациенты в детстве страдали желудочно-кишечным вариантом детской невропатии. Психосоматическое развитие личности определялось стрессовыми факторами, психогенной депрессией, реактивацией симптоматически детской невропатии, соматизацией эффекта, формирования психосоматических циклов и снижением толерантности к стрессу. Выделено несколько типов психосоматического развития личности: ипохондрический (78,8%), астенический (12,4%), обсессивно-фобический (2,3%), истерический (4,4%) и паранойяльный (2,1%). Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.33.02
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СТРЕСС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Марилов, В.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.73

    Feinstein, Carl.

    Therapeutic approaches to delinquecy: The negative ideal [Text] / Carl Feinstein // Amer. J. psychother. - 1994. - Vol. 48, N 3. - P328-329 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Терапевтические подходы к делинквентности: негативный идеал
Аннотация: Рассматриваются психотерапевтические принципы Джозефа Ношпица (Joseph Noshpitz) в отношении молодежи с проблемами антисоциального поведения. Основной тезис Ношпица заключается в том, что многие антисоциально настроенные молодые люди страдают от глубоко укорененного, искаженного в процессе развития негативного идеала (НИ), при этом интрапсихические ядра выстраиваются вокруг агрессивных драйвов и их асоциальных эффектов. Сам по себе НИ является нормальной интрапсихической структурой личности, но когда ребенок страдает от сильного оскорбления, отвержения, враждебности, отсутствия родительской эмпатии, деструктивные черты НИ могут в значительной мере усилиться. Психотерапевтические техники Ношпица включают идентификацию, разъяснение, конфронтацию и в конечном счете - интерпретацию деструктивных и саморазрушительных внутренних принципов. США, Kennedy Krieger Inst., 707 North Broadway, Baltimore, MD 21205
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15 + 151.81.61.15
Рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

НЕГАТИВНЫЙ ИДЕАЛ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.151

    Ватаман, О. А.

    Развитие личностной рефлексии у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Ватаман, О. В. Клыпа // 1 Междунар. науч.-практ. конф. студ. и мол. исслед. "Междунар. сотрудничество и образ. молодежи на Севере", Магадан, 1995. - Магадан, 1995. - С. 59-60
Аннотация: Изучены возрастные закономерности формирования личности человека на примере личностной рефлексии. Показано, что старший дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии личностной рефлексии. Россия, Международный педагогический университет, Магадан
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Клыпа, О.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.164

    Воловикова, М. И.

    Моральное развитие и отношение: взрослые - дети [Текст] / М. И. Воловикова ; РАН. Ин-т психол. // Гуманист. пробл. психол. теории. - М., 1995. - С. 163-169 . - ISBN 5-02-013468-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19 + 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.337

    Белорусов, С. А.

    Трансцендентная психотерапия и духовное измерение личности [Текст] / С. А. Белорусов // Моск. психотерапевт. ж. - 1994. - N 4. - С. 195-197 . - ISSN 0135-2652
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ДУХОВНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.107

   

    Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности [Текст] / Е. И. Щербланова [и др.] // Вопр. психол. - 1996. - N 1. - С. 97-107, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

РАЗВИТИЕ

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Щербланова, Е.И.; Аверина, И.С.; Хеллер, К.А.; Перлет, К.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.338

    Николаенко, В. М.

    Эскиз психологического тренинга личностного развития [Текст] / В. М. Николаенко ; Новосиб. гос. акад. экон. и упр. // Соц.-психол. тренинг. - Новосибирск, 1995. - С. 56-74 . - ISBN 5-7014-0022-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.21.23
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТЫ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.89

    Adamiec, Marek.

    Podmiotowosc- formy i zmiany [Text] / Marek Adamiec // Pr. nauk. USl. Katowicach. Pr. ped. - 1992. - N 1257. - С. 11-31, 159-160 . - ISSN 0208-6336
Перевод заглавия: Субъективность - формы и изменения
Аннотация: Статья посвящена анализу теоретического подхода к понятию субъективности. Оно рассматривается как актуальная и динамическая черта, т. е. ситуационно обусловленная, в определенное время и период, а также переменная во времени, т. к. человек имеет возможности потенциального развития разных качеств, связанных с решением субъектом активности вопросов о бытии. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СУБЪЕКТИВНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ДИНАМИКА

ЧЕЛОВЕК


16.

Деп. 6029-жд96


    Крылова, Н. В.

    Методические указания к спецкурсу "Этика" [Текст] : деп. Дальневост. госуд. академия путей сообщения 19960328, N 6029-жд96 / Н. В. Крылова ; депонент Дальневост. госуд. академия путей сообщения (Хабаровск). - Введ. с 19960328. - [Б. м. : б. и.], 1996. - 15 с. : ил. - 114 назв. назв
Аннотация: Изучение теории и истории морали развивает способности к критическому осмыслению действительности, знакомит с разнообразными моделями морального поведения в культурных и религиозных системах, позволяет личности выработать собственную моральную самооценкy. В данной работе содержится авторская рабочая программа спецкурса, охватывающая обширный материал вышеуказанной проблематики; определены темы и вопросы практических занятий и практикумов, рефератов; дан обширный библиографический список современной философской культурологической литературы. Круг вопросов, рассмотренных в пособии, касается не только проблем этической духовной культуры в истории человечества и России, но и охватывает анализ этических ценностей с точки зрения моральных регуляторов современной действительности. К таковым относятся проблемы, связанные с деструктивными формами поведения, экологической этикой, профессиональной этикой. Работа предназначена, прежде всего, для обучения студентов технического вуза всех специальностей, а также может быть использована для слушателей курсов повышения квалификации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.01.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭТИКИ

ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

МОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

МОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дальневост. госуд. академия путей сообщения (Хабаровск)
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.60

    Алексеева, Т. В.

    Н.Бердяев и Л.Андреев: философия ужаса [Текст] / Т. В. Алексеева, Л. В. Ляпаева // Наука, человек, гуманизм. - Чебоксары, 1995. - С. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15 + 151.01.07
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПЕРЕЖИВАНИЕ

УЖАС

СТРАХ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ляпаева, Л.В.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.117

    Оглезнева, Н. В.

    О половых различиях и возрастных особенностях развития личности подростков и старшеклассников в аспекте коррекционной и профилактической работы школьного психолога [Текст] / Н. В. Оглезнева // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 8. - С. 117-120
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21 + 151.81.61.15
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.118

    Авдеева, Н. Н.

    Становление образа себя у детей первых трех лет жизни [Текст] / Н. Н. Авдеева // Вопр. психол. - 1996. - N 4. - С. 5-13, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ СЕБЯ

АФФЕКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ЗНАНИЕ О СЕБЕ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

РАННЕЕ ДЕТСТВО

СУБЪЕКТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.150

    Flum, Hanoch.

    Relational processes and identity formation in adolescence: The example of a "Separate peace" [Text] / Hanoch Flum, Harriet Porton // Genet., Soc., and Gen. Psycol. Monogr. - 1995. - Vol. 121, N 4. - P369-389 . - ISSN 8756-7547
Перевод заглавия: Процессы взаимоотношений и формирование идентичности в юношеском возрасте: пример "Сепаратного мира"
Аннотация: The process of identity formation in adolescence, specifically, the relational context of identity formation, is examined through the prism of the story of an adolescent boy's development during the Second World War at a boarding school in New Hampshire, USA - John Knowles's Separate Peace. The discussion focuses on mirroring, on the adolescent's need to be validated and the simultaneous fear of transparency, and on idealization and deidealization. Using the book as a narrative example of the transformation of connections that are essential to the process of development, the authors discuss the complexity of male adolescent growth. Израиль, Dep. of Education, Ben-Gurion Univ. of the Negev. Beersheva. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ

МУЖЧИНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Porton, Harriet

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)