Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.142

    Скотникова, И. Г.

    Психологическая структура проблемных ситуаций: пороговые задачи и индивидуально-стилевые механизмы их решения [Текст] / И. Г. Скотникова ; Сарат. гос. ун-т // Психол. труда в условиях пробл. ситуаций. - Саратов, 1996. - С. 62-71 . - ISBN 5-292-01429-x
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ПОРОГОВЫЕ ЗАДАЧИ

ИНДИВИДУАЛЬНО-СТИЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.03-04П1.171

    Матюшкин, А. М.

    Психологическая структура и классификация проблемных ситуаций, возникающих в экстремальных условиях профессиональной деятельности [Текст] / А. М. Матюшкин ; Сарат. гос. ун-т // Психол. труда в условиях пробл. ситуаций. - Саратов, 1996. - С. 22-28 . - ISBN 5-292-01429-X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.48

    Александрова, Ю. В.

    Построение и валидизация проективной методики для диагностики отношения к другому человеку [Текст] / Ю. В. Александрова // Психол. ж. - 1999. - Т. 20, N 3. - С. 111-118 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается проблема диагностики нравственно-психологического аспекта отношения к другому человеку, описывается разработка оригинальной психодиагностической методики - проективного теста "Отношение к другому", приводится теоретическое и психометрическое обоснование разработанного методического инструмента. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

НРАВСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕСТЫ

ВАЛИДНОСТЬ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.12-04П1.60

    Салихова, Э. А.

    Национально-культурная специфика психологической структуры значения слова (на материале ассоциативных экспериментов с младшими школьниками) [Текст] / Э. А. Салихова // Грани познания. - 2000. - N 1. - С. 44-50, 114, 118
Аннотация: Статья отражает опыт изучения психосемиотической структуры ассоциативных полей лексем у детей дошкольного и младшего школьного возраста - носителей одного, двух и трех языков для установления закономерностей и идиоэтнических особенностей связи между словами в детском лексиконе. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

АССОЦИАТИВНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.02-04П1.207

    Соловьева, С. Л.

    Психологическая структура криминальной агрессии [Текст] / С. Л. Соловьева // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы клинической, социальной и военной психиатрии", Санкт-Петербург, 16-17 июня, 2005. - СПб, 2005. - С. 149 . - ISBN 5-902337-11-9
Аннотация: Наблюдали больных шизофренией, совершивших гомицид, личностные особенности которых характеризовались аффективностью, жестокостью, злобностью, ригидностью психической деятельности, а также сенситивностью, обидчивостью, злопамятностью. Свойство агрессивности при этом имело следующую структуру. К когнитивным составляющим свойства агрессивности относилась недостаточность интеллектуальной переработки негативных впечатлений с ригидностью познавательных психических процессов, со склонностью к фиксации на отрицательных явлениях, а также повышенная готовность к восприятию агрессивных сигналов окружающей среды. К эмоциональным составляющим свойства агрессивности относилась легко возникающая эмоция гнева, злости; отсутствие чувства сожаления, раскаяния, вины после совершения акта агрессии; снижение уровня эмпатии с неумением эмоционально "включаться" в переживания другого человека; склонность к аффективной загруженности впечатлений с формированием свойств обидчивости, мстительности, злопамятности. К волевым компонентам свойства агрессивности больных, совершивших гомицид, относилась недостаточность регуляции поведения посредством интериоризированных в процессе социализации морально-этических и правовых норм с преимущественной регуляцией поведенческих актов интериоризированными асоциальными нормами и ценностями, аффективная обусловленность поведения с преобладанием импульсивности над нормативным самоконтролем. Россия, Санкт-Петербургская гос. мед. академия им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
КРИМИНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.188

    Жуйкова, И. В.

    Психологическая структура воспитательных воздействий разного типа [Текст] / И. В. Жуйкова // Вестн. Курган. гос. ун-та. - 2012. - N 1. - С. 44-47
Аннотация: Обозначены основные социально-психологические характеристики воспитательных воздействий. Представлена психологическая структура воспитательных воздействий. Выделены типы воспитательных воздействий в соответствии с представленной структурой. Россия, КГУ, Курган. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ТИПЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.228К

    Резванцева, М. О.

    Психология оценивания в социально-психологическом взаимодействии [Текст] : монография / М. О. Резванцева. - М. : МГОУ, 2012. - 292 с. - ISBN 978-5-7017-1889-8
Аннотация: Рассмотрены проблемы психологии оценивания в социальном взаимодействии - системно организованной психологической процедуре. В повседневной жизни оценивание обычно представляет собой операцию, подчиненную цели действия субъекта. В формирующем эксперименте выявлена психологическая структура процесса оценивания, включающая в себя не только операциональные, но и социальные характеристики. Раскрыт важнейший компонент социальных характеристик оценивания: совпадение оценочных категорий субъекта с категориями, принятыми в социальной группе. Он изучен на макросоциальном уровне, исследуется вопрос о специфике оценивания у подростков восточного и западного регионов СНГ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОЦЕСС

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

КАТЕГОРИИ

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.182

    Поваренков, Ю. П.

    Психологическое содержание профессионального самоопределения личности: системогенетический подход [Текст] / Ю. П. Поваренков // Яросл. пед. вестн. - 2014. - N 2. - С. 211-217. - 12 . - ISSN 1813-145X
Аннотация: Обсуждают и конкретизируют психологическое содержание понятия "профессиональное самоопределение личности" (ПС) как ведущего механизма ее профессионального становления и реализации. Понятие ПС разрабатывалось в ходе изучения первичного выбора профессии подростками, поэтому его содержание вступает в противоречие со спецификой последующих стадий профессионализации и затрудняет их изучение. Предлагают преодолеть это противоречие за счет уточнения психологической специфики понятия ПС. Рассмотрены основные подходы к анализу ПС: социологический, жизнедеятельностный, профориентационный, карьерный. Проанализирована психологическая структура ПС, выделены уровни ее анализа: ценностно-мотивационный, операциональный, поведенческий, уровень профессионально важных качеств. Раскрыто содержание основных функций ПС, включая контрольную, адаптационную, идентификационную, профориентационную, компенсаторную и совладающую. Показано, что активизация ПС в ходе профессионализации носит циклический и неравномерный характер, выделены периоды повышения, понижения и стабилизации данного процесса. Установлено, что цикличность активизации ПС тесно связана с периодами и фазами профессионального становления и реализации личности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

ЦИКЛИЧНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КРИЗИСЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.584

    Первушина, О. Н.

    Творческое мышление: постановка задач [Текст] / О. Н. Первушина // Психол. сопровождение подгот. спец. в вузе. - Новосибирск, 1988. - С. 92-101
Аннотация: Один из основных недостатков учебного процесса в школе и в вузе авт. усматривает в его беспроблемности: задачи выступают перед учащимся сразу в четко сформулированном виде, в к-ром они могут войти в решение. В основе процесса постановки учебной задачи лежит формирование требуемого рез-та, совместимого как с целями деятельности постановщика задачи, так и с целями деятельности субъекта, к-рому предназначается задача. Теор. анализ позволил выделить компоненты структуры способностей к постановке задач: развитая система знаний в данной предметной области; высокий уровень познават. мотивации; знание психол. закономерностей процессов постановки и решения задач; развитое системное мышление. Предлагается эксперим. учебная программа для развития способностей к постановке задач. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОСТЬ

ЗАДАЧА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СПОСОБНОСТЬ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.685

    Пахомов, А. П.

    НТР и прогноз психологических особенностей деятельности специалистов [Текст] / А. П. Пахомов // Психол. пробл. подгот. спец. с использ. тренаж. средств. - М., 1988. - С. 167-184
Аннотация: В целях составления прогноза психол. особенностей деятельности специалистов инженерного профиля анализируются современные тенденции научно-технич. прогресса и теории, в к-рых рассматривается психол. структура деятельности. Высказывается предположение, что изменения в психол. структуре деятельности инженера в течение ближайших 10 лет будут иметь скорее колич., чем качеств. характер, будут касаться веса тех или иных компонентов в структуре деятельности, их иерархии, и при этом специфичность изменений будет скорее в массовом их характере, чем в индивидуальном. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.65
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНЖЕНЕРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.269

    Матюшкин, А. М.

    Концепция творческой одаренности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопр. психол. - 1989. - N 6. - С. 29-33, 189 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обосновывается необходимость создания спец. государственной программы, обеспечивающей интенсивное развитие исследований и использование накопленного практич. опыта выявления одаренных и талантливых детей и психол. помощи им. Рассматривается психол. структура одаренности, х-ки творческого потенциала ребенка: познават. мотивация, исследовательская творческая активность, возможность достижения оригинальных решений, возможность прогнозирования и предвосхищения, способность к созданию эталонов оценок.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.191

    Суворова, О. В.

    Специфика структуры психологической компетентности родителей младших школьников [Текст] / О. В. Суворова // Мир науки, культ., образ. - 2014. - N 6. - С. 241-242. - 7 . - ISSN 1991-5497
Аннотация: Проведен анализ современных зарубежных и отечественных исследований феномена психологической компетентности (ПК). Рассмотрена ПК во взаимоотношении и общении. Показано, что ПК родителей направлена на создание условий эффективного взаимодействия с ребенком. Констатируют наличие различных подходов к определению ПК, ее структуры, описанию видов ПК, а также условий ее формирования и развития. Выделены и описаны характерные особенности ПК. Предложена структура психологической компетентности родителей, имеющих детей младшего школьного возраста. Россия, НГУ им. К. Минина, Нижний Новгород, е-mail: pets-07@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.155

    Каневский, В. И.

    Психологические корреляты у молодых людей с суицидальными мыслями [Текст] / В. И. Каневский // Суицидология. - 2015. - Т. 6, N 2. - С. 58-63. - 11 . - ISSN 2224-1264
Аннотация: Проанализирована психологическая структура респондентов, не имевших и имевших в прошлом суицидальные мысли. Проведен факторный анализ и сравнение средних значений, показавшие различия в группах респондентов. Группа испытуемых с суицидальными мыслями в анамнезе отличается повышенным нейротизмом и подверженностью стрессам. Украина, ЧГУ им. Петра Могилы, г. Николаев, e-mail: 2528ton@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: СУИЦИД
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

NEO-PI-R

НЕЙРОТИЗМ

ПАРАСУИЦИДАЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

СТРЕССОВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СОБЫТИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)