Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГ<.>)
Общее количество найденных документов : 301
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.173

   

    Как преодолеть социально-психологическую отчужденность у воспитанников школы-интерната [Текст] // Дет. практ. психол. - 1994. - N нояб. - С. 51-55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

ОТЧУЖДЕННОСТЬ

ПСИХОЛОГ-ПРАКТИК

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.07-04А1.21

    Мирский, М. Б.

    Г. Я. Трошин - невролог, психиатр, психолог (К 120-летию со дня рождения) [Текст] / М. Б. Мирский // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 3. - С. 66-69 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Очерк жизни и научной деятельности видного российского невропатолога, психиатра и психолога Григория Яковлевича Трошина, высланного в 1922 г. из Советской России. Его докторская диссертация была выполнена под руководством В. М. Бехтерева. Ряд работ посвящен детской психиатрии и психологии. Во время эмиграции (в Праге) был осуществлен ряд исследований по общей психиатрии, опубликованы работы, посвященные психологическому анализу проблем эстетики. Г. Я. Трошин деятельно участвовал в научной жизни русского зарубежья
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ТРОШИН Г. Я. (1874-1938)

ПСИХИАТР

ПСИХОЛОГ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.8

    Мирский, М. Б.

    Г. Я. Трошин - невролог, психиатр, психолог (К 120-летию со дня рождения) [Текст] / М. Б. Мирский // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 3. - С. 66-69 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Очерк жизни и научной деятельности видного российского невропатолога, психиатра и психолога Григория Яковлевича Трошина, высланного в 1922 г. из Советской России. Его докторская диссертация была выполнена под руководством В. М. Бехтерева. Ряд работ посвящен детской психиатрии и психологии. Во время эмиграции (в Праге) был осуществлен ряд исследований по общей психиатрии, опубликованы работы, посвященные психологическому анализу проблем эстетики. Г. Я. Трошин деятельно участвовал в научной жизни русского зарубежья
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ТРОШИН Г. Я. (1874-1938)

ПСИХИАТР

ПСИХОЛОГ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.204

    Маркова, А. К.

    Сотрудничество психолога и учителя при разработке индивидуальных развивающих программ для школьников [Текст] / А. К. Маркова // Дет. практ. психолог. - 1995. - N июль. - С. 50-52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЕМ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.08-04А1.40

    Изюмова, С. А.

    Образ ученого: А.А. Смирнов - исследователь памяти [Текст] / С. А. Изюмова // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 4. - С. 118-122 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Доклад на Юбилейном научном совете Психологического ин-та к 100-летию со дня рождения А. А. Смирнова. Анатолий Алексадрович Смирнов был одним из отечественных ученых-энтузиастов, внедрявших новую методологию-деятельностный подход - в психологию. Смирнов и его единомышленники стали изучать память, включенную в реальную жизнедеятельность. Их эксперименты изменили само представление о природе памяти. А. А. Смирнову принадлежит приоритет в отечественной науке в постановке проблемы индивидуальных различий памяти. Он является также предтечей комплексного подхода к памяти. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
СМИРНОВ А. А.

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.04-04А1.22К

    Dragan, Josif Constantin.

    Odobleja. Aparitia ciberneticii generalizate pe pamint romanesc o evaluare [Текст] / Josif Constantin Dragan. - Bucuresti : Ed. Eur. nova, 1993. - 208 с. - ISBN 973-95722-9-4
Перевод заглавия: Стефан Одоблежа - основатель научной кибернетики в Румынии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ODOBLEJA S.

ПСИХОЛОГ

ИСТОРИЯ НАУКИ

КИБЕРНЕТИКА

РУМЫНИЯ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 97.04-04А3.1К

    Dragan, Josif Constantin.

    Odobleja. Aparitia ciberneticii generalizate pe pamint romanesc o evaluare [Текст] / Josif Constantin Dragan. - Bucuresti : Ed. Eur. nova, 1993. - 208 с. - ISBN 973-95722-9-4
Перевод заглавия: Стефан Одоблежа - основатель научной кибернетики в Румынии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.01.21
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ODOBLEJA S.

ПСИХОЛОГ

ИСТОРИЯ НАУКИ

КИБЕРНЕТИКА

РУМЫНИЯ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.11-04А1.21

    Выгодская, Г. Л.

    Каким он был [Текст] / Г. Л. Выгодская // Вопр. психол. - 1996. - N 5. - С. 122-133, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Воспоминания дочери ученого о последнем периоде жизни и научной деятельности выдающегося психолога
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
ВЫГОТСКИЙ Л. С. (1896-1934)

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.108

    Битянова, М.

    Зачем школе психолог? [Текст] / М. Битянова // Прикл. психол. и психоанал. - 1997. - N 2. - С. 42-53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.141

    Самоукина, Н. В.

    Работа социального психолога в банковской системе [Текст] / Н. В. Самоукина // Вопр. психол. - 1997. - N 4. - С. 48-57, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В статье говорится о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении банковского персонала, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БАНКОВСКАЯ СФЕРА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.257

    Шкулева, Н. Н.

    Этика деятельности практического психолога в центре социальной поддержки населения (ЦСПН) [Текст] / Н. Н. Шкулева // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 52-56
Аннотация: Важным направлением социальной политики является оказание психологической, юридической помощи населению путем организации соответствующих служб. Новые социально-экономические условия, падение уровня жизни людей, потребность обеспечить их социально-психологическую адаптацию к изменившейся среде жизнедеятельности обусловили необходимость социальной защиты населения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.261

    Базаров, Т. Ю.

    К проблеме инструментария практического социального психолога [Текст] / Т. Ю. Базаров // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1997. - N 4. - С. 45-51 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Проведенный авторами анализ позволяет лишь частично ответить на вопрос: чему и как учить будущего практического социального психолога? Пока есть лишь некоторая ясность по поводу того, что он должен уметь и как эти умения могли бы быть сформированы в процессе обучения. В конце концов не представляет большого труда, используя типологию профессиональных ролей, определиться с набором методического инструментария, релевантного ситуациям или задачам, актуализирующим ту или иную профессиональную ипостась психолога-практика. Более сложной представляется учебная работа по формированию той части инструментария психолога-практика, которая заключена в его личности. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.32

    Гулина, М. А.

    Психология социальной работы как отрасль психологического знания [Текст] / М. А. Гулина // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 143 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Основными задачами социально ориентированной помощи являются обеспечение нормального функционирования индивидуума и/или группы, а также профилактика возможного нарушения этого функционирования. В обыденном сознании социальная работа связана чаще всего с системой организованной помощи наименее защищенным слоям населения. Недавний опыт, который пережило наше общество во времена активного потребления "гуманитарной" помощи, показал, что сама суть помощи далеко не так проста, как это кажется на первый взгляд. Помощь как таковая (а профессия психолога-практика часто связана с функцией "helper"a) - явление психологическое, а не материальное. Именно поэтому непрофессионально оказанная даже материальная помощь может приводить к негативным психологическим последствиям, вызывать различного рода обратные эффекты и т. д. Это не единственная методологическая проблема, с которой сталкиваются специалисты данного профиля
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГ-ПРАКТИК

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

"ГУМАНИТАРНАЯ" ПОМОЩЬ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.45

    Камышников, К. В.

    Автоматизированное рабочее место психолога "FINEPSY" [Текст] / К. В. Камышников // Ж. практ. психолога. - 1997. - N 5. - С. 13-17
Аннотация: Целью данной работы является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, который включал бы в себя следующие подсистемы: 1. Информационную; 2. Психометрическую; 3. Психодиагностическую. Указанные подсистемы тесно взаимосвязаны между собой. Например, в информационной подсистеме имеется база данных методик. В психометрической подсистеме эта БД пополняется, в психодиагностической системе методика выбранная из этой БД практически используется. В то же время при исследовании специфической группы с применением психодиагностической подсистемы, мы получаем данные, на основе которых могут быть рассчитаны нормы, а это происходит в психометрической подсистеме. Т. обр., изменение данных в одной подсистеме имеет возможность дополнять и развивать данные в других. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
РАБОЧЕЕ МЕСТО

ПСИХОЛОГ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА

ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.77

    Шмидт, В. В.

    Психолого-педагогический консилиум: опыт организации и проведения [Текст] / В. В. Шмидт // Прикл. психол. - 1998. - N 1. - С. 70-75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

ДЕТСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.84

    Карташева, Л. Г.

    Особенности становления деятельности практического психолога в новых профессиональных средах [Текст] / Л. Г. Карташева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 119-120 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Лонгитюдное исследование деятельности практического психолога в риэлтерской фирме позволило выявить этапы и процедуры вхождения в новую профессиональную среду, специфику деятельности психолога, пути и способы выявления и решения психологических проблем, особенностей и формы внедрения результатов деятельности. Теоретико-методологическую основу работы психолога составили основные представления системного подхода на структуру деятельности и положения концепции системогенеза профессиональной деятельности В. Д. Шадрикова. В течение года работы на основе с использованием методов профессиографического анализа были рассмотрены процессуальные и результативные характеристики деятельности психолога, была проведена процессуальная развертка деятельности практического психолога на различных этапах вхождения в деятельность в новой профессиональной среде. Описаны индивидуальные схемы, способы, алгоритмы деятельности практического психолога, выявлены психологические трудности адаптационного процесса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИОГРАММА

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.133

    Колпачников, В. В.

    Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании [Текст] / В. В. Колпачников // Ж. практ. психолога. - 1997. - N 5. - С. 18-26
Аннотация: Данная статья представляет собой попытку рефлексии - размышления по поводу консультативной практики, некоторых значимых, ее аспектов. По мнению авторитетов в области консультирования, занимающихся к тому же подготовкой психологов-консультантов, одной из целей профессионального развития и, одновременно, критерием профессиональной зрелости и творчества является выработка индивидуального консультативного стиля как результата интеграции осмысленных профессиональных знаний и умений, практического опыта и личностных свойств консультанта. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 98.07-04А1.23

    Вяткин, Б. А.

    Творческих путь В.С. Мерлина как процесс создания учения об интегральной индивидуальности [Текст] / Б. А. Вяткин // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 1. - С. 54-61, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализируется творческий путь видного отечественного психолога В. С. Мерлина (1898-1982 гг.). Показана роль личности ученого в создании уникальной научной теории интегральной индивидуальности человека. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
МЕРЛИН В. С. (1898-1982)

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.07-04А3.132

    Камышников, К. В.

    Автоматизированное рабочее место психолога "FINEPSY" [Текст] / К. В. Камышников // Ж. практ. психолога. - 1997. - N 5. - С. 13-17
Аннотация: Целью данной работы является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, который включал бы в себя следующие подсистемы: 1. Информационную; 2. Психометрическую; 3. Психодиагностическую. Указанные подсистемы тесно взаимосвязаны между собой. Например, в информационной подсистеме имеется база данных методик. В психометрической подсистеме эта БД пополняется, в психодиагностической системе методика выбранная из этой БД практически используется. В то же время при исследовании специфической группы с применением психодиагностической подсистемы, мы получаем данные, на основе которых могут быть рассчитаны нормы, а это происходит в психометрической подсистеме. Т. обр., изменение данных в одной подсистеме имеет возможность дополнять и развивать данные в других. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
РАБОЧЕЕ МЕСТО

ПСИХОЛОГ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА

ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.262

    Соротягин, И. Н.

    Участие специалиста-психолога в допросе [Текст] / И. Н. Соротягин // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 41 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Основными формами использования психологических познаний на предварительном следствии являются: 1) назначение и производство судебно-психологической, комплексной судебной психолого-психиатрической и других видов экспертиз; б) участие специалиста-психолога в проведении следственных действий (осмотре места происшествия, запросе, очной ставке и др.). Участие психолога в допросе позволяет: А) диагностировать ложь и правду на основании психофизиологических реакций обвиняемого; б) организовать тактически грамотный и психологически верный допрос несовершеннолетнего (малолетнего); в) составить психологическую характеристику личности преступника (обвиняемого)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СПЕЦИАЛИСТ-ПСИХОЛОГ

ДОПРОС

СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)