Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.213

    Андреева, Е. А.

    Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии [Текст] / Е. А. Андреева, С. А. Соловьева // Азимут науч. исслед.: пед. и психол. - 2016. - Т. 5, N 1. - С. 140-143. - 20 . - ISSN 2309-1754
Аннотация: Обсуждают проявления экзаменационного стресса (ЭС), понимаемого как состояние психического напряжения, возникающее непосредственно перед экзаменом, т.е. в наиболее сложных условиях учебной деятельности, у студентов во время сессии. ЭС зачастую обусловливает экзаменационный невроз и выступает несомненным психотравмирующим фактором, а учебный процесс характеризуется неравномерностью распределения нагрузок; их увеличение во время экзаменационной сессии является испытанием для всех студентов. Молодые люди, сталкиваясь с новыми методами обучения в вузе, которые значительно отличаются от школьных и требуют больше самостоятельной работы в учебе, не всегда справляются с такой нагрузкой. При этом студентам необходимо самостоятельно планировать свое учебное и свободное время, самостоятельно рассчитывать бюджет и.т.д. Особенно трудно студентам-первокурсникам. С одной стороны, они должны сразу включиться в напряженную работу, требующую применения всех сил и способностей, с другой - само по себе преодоление новизны учебной работы требует больших затрат сил организма. Трудности у студентов в преодолении новой системы обучения, проблемы с материальным положением зачастую сопровождаются нервным напряжением, излишней раздражительностью, вялостью, снижением волевой активности, беспокойством. При этом надо учитывать, что научно-технический прогресс приводит к значительному снижению двигательной активности, что также ведет к высокой утомляемости, возникновению ряда хронических заболеваний. На сегодняшний день существует множество подтверждений тому, что хронический стресс является спутником студенческой жизни, этому способствует ежедневное напряжение из-за нехватки времени и усилий в попытке справиться с рабочими и домашними проблемами. Стресс, который испытывают студенты, может сказываться на качестве обучения, усвоении и анализе знаний, препятствуя успеваемости. В свою очередь, трудности с успеваемостью также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается, что приводит к повышению уровня заболеваемости в данной возрастной категории. Россия. ЧГУ им.И.Я. Яковлева, Чебоксары
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СТРЕСС
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС

СТУДЕНТЫ ВУЗА

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ

СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 20


Доп.точки доступа:
Соловьева, С.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)