Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.73

    Емелина, Д. А.

    Задержки темпа психического развития у детей. Обзор литературных данных [Текст] / Д. А. Емелина, И. В. Макаров // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 2011. - N 3. - С. 11-16 . - ISSN 0762-7475
Аннотация: Рассматривают различные аспекты задержек темпа психического развития у детей - историю вопроса, клинику, дифференциальную диагностику, этиопатогенез. Указывают на недостаточность исследований, посвященных коморбидности задержек темпа психического развития с другими психопатологическими синдромами. Россия, НИПНИ им. В.М. Бехтерева, Санкт-Петербург. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ИНФАНТИЛИЗМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА


Доп.точки доступа:
Макаров, И.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.336

    Lassonde, Maryse.

    he corpus callosum and cerebral speech lateralization [Text] / Maryse Lassonde, M. P. Briden, Pascale Demers // Brain and Lang. - 1990. - Vol. 38, N 2. - P195-206
Перевод заглавия: Мозолистое тело и локализация речевых функций в мозгу
Аннотация: Высказывается предположение, что в онтогенезе межполушарной специализации мозолистое тело (МТ) играет роль модулятора, и при его отсутствии все функции были бы развиты в обоих полушариях равномерно. Однако наблюдения за б-ными с агенезией МТ дают неоднозначные рез-ты. Авт. исследовали методом дихотического прослушивания 6 б-ных с врожденной аплазией МТ, 6 здоровых испытуемых, 6 человек, попарно подобранных к основной группе по уровню IQ, 2 б-ных с каллозотомией и 2 перенесших в детстве гемисферэктомию. Стимульным материалом служили открытые слоги. Установлено, что (1) речевые функции при агенезии МТ локализованы более жестко, чем в группе попарно подобранных здоровых; (2) б-ные после гемисферэктомии обнаруживают лучшее распознавание стимула, предъявленного уху, контралатеральному оставшемуся полушарию; (3) у б-ных после каллозотомии рез-ты не столь стабильны, как в предыдущей группе; (4) не исключено существование взаимосвязи IQ с латерализацией функции речи у б-ных с пограничной умственной отсталостью. Канада, Univ. de Montreal, C. P. 5128, Succ. A. Montreal, Quebec H3С 337. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО

ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

РЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Briden, M.P.; Demers, Pascale


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.445

    Mandes, Evans.

    A comparison of borderline and mild mental retardates assessed on the Memory For Designs and the WAIS-R [Text] / Evans Mandes, Christine Massimino, Christ Mantis // J. Clin. Psychol. - 1991. - Vol. 47, N 4. - P562-567 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Сопоставление больных с пограничной и умеренной умственной отсталостью, обследованных с помощью методик The memory for design (test) и WAIS-R
Аннотация: Б-ные с пограничной и умеренной умственой отсталостью были обследованы при помощи The memory for design test (MFD). Рез-ты показали, что б-ные с умеренной умственной отсталостью, совершающие много ошибок в MFD, хуже выполняют субтесты по подбору картинок, словарный, мат. и понимания чтения, чем совершающие мало ошибок в MFD. В гр. б-ных с пограничной умственой отсталостью таких различий между совершающими много и мало ошибок в MFD не отмечено. Делается вывод о том, что MFD более чувствителен к различиям в интеллектуальном функционировании, чем к различиям в ораганич. поражении мозга. США, George Mason Univ. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
THE MEMORY FOR DESIGN TEST

ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ МОЗГА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Massimino, Christine; Mantis, Christ


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.200

    Бурдакова, Е. В.

    Взгляд школьного психиатра на проблему школьной дезадаптации [Текст] / Е. В. Бурдакова // 14 Мнухинские чтения. Международная научная конференция "Роль психических расстройств в структуре школьной дезедаптации", Санкт-Петербург, 24 марта, 2016. - СПб, 2016. - С. 39-42 . - ISBN 978-5-905498-46-6
Аннотация: Рассмотрены особенности феномена школьной дезадаптации в виде неусвоения школьной программы/нарушений поведения в общеобразовательных школах и школах для детей с пограничной умственной отсталостью. Очерчены характеристики взаимодействия в треугольнике "семья - ребенок - школа", описаны особенности работы с ребенком с конкретным мышлением. Охарактеризована ситуация работы с ребенком с трудностями в обучении и без проблем поведения. Описана работа школ коррекционно-развивающей направленности 7 вида. Сделан вывод, что боязнь психиатризации проблемы школьной дезадаптации ведет к усугублению проблемы. Россия, ЦВЛ "Детская психиатрия" им. С.С. Мнухина, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
,    15.31.31
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.31.31.17
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПРИЧИНЫ

СТРАТЕГИИ КОРРЕКЦИИ

НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ

ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ШКОЛЫ 7 ВИДА



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)