Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.83

    Смит, Линда.

    Обладают ли младенцы врожденными структурами знания? Другая сторона вопроса [Текст] / Линда Смит // Ин. психол. - 2000. - N 12. - С. 35-49, 96
Аннотация: Центральный вопрос развития состоит в том, как возникают новые формы, отсутствовавшие ранее структуры, поведенческие проявления и навыки. В настоящей работе предполагается, что, отвечая на вопрос о происхождении новых форм, следует говорить об их механизмах, и утверждается, что дихотомия "врожденное-приобретенное" логически порочна, поскольку понятие "врожденное" не позволяет вскрыть ни специфику, ни механизмы процесса. Рассматривается ясный пример "врожденной" структуры: формирование пальцев на руках и ногах в эмбриологии. Механизмы, действующие в реальном времени, формирующие пальцы, однако являются общими, вероятностными, появляются и продолжают функционировать на нескольких уровнях развития. Идея "врожденности", хотя безусловно применима, не имеет существенного содержания и не позволяет прояснить природу этих механизмов. Рассматривается ясный случай "приобретенной" структуры: происхождение принципа категоризации объектов по форме при усвоении маленькими детьми слов-существительных. Здесь механизмы развития также являются общими, вероятностными, появляются и продолжают функционировать на нескольких уровнях. Рассматриваются и обсуждаются аргументы против гипотезы "врожденных идей". Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

ВРОЖДЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ЗНАНИЯ

ЭМБРИОЛОГИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

НАВЫКИ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.38

    Петросян, Е. Ю.

    Метод определения частных ВП-типов темперамента по результатам исследования его черт по А. Томасу [Текст] / Е. Ю. Петросян, Ю. И. Савченков // Сиб. мед. обозрение. - 2009. - N 5. - С. 35-38 . - ISSN 1819-9496
Аннотация: Предложен оригинальный вариант выделения частных типов темперамента по признакам выраженности поведенческих проявлений и прочности стереотипов поведения. Приведены данные о распространенности ВП-типов темперамента среди жителей Красноярска. Показано, что предложенный вариант может использоваться при выделении групп риска по уровню здоровья, как у детей, так и у взрослых. Россия, Красноярский ГМУ им. В. Ф. Войно-Ясенецкого. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.17
Рубрики: ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

СТЕРЕОТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ

ОПРОСНИК DOTS


Доп.точки доступа:
Савченков, Ю.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 14.04-04И4.217

    Tierney, Keith B.

    Behavioural assessment of neurotoxic effects and neurodegeneration in zebrafish [Text] / Keith B. Tierney // Biochim. et biophys. acta. Mol. Basis Disease. - 2011. - Vol. 1812, N 3. - P381-389 . - ISSN 0925-4439
Перевод заглавия: Оценка поведенческих проявлений нейротоксичных эффектов и нейродегенерации у данио-рерио
Аннотация: Обзор. Рассмотрены материалы относительно возможности использования регистрации спектра параметров поведения у данио в стае личинок при оценке нейротоксических эффектов и уровня нейродегенерации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.27.09
Рубрики: НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
МОДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

НЕЙРОДЕГЕНЕРАЦИЯ

НЕЙРОТОКСИЧНОСТЬ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ДАНИО-РЕРИО



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.46

    Gibbes, (Jr. ) Raymond W.

    Walking the walk while thinking about the talk: Embodied interpretation of metaphorical narratives [Text] / (Jr. ) Raymond W. Gibbes // J. Psycholinguist. Res. - 2013. - Vol. 42, N 4. - P363-378 . - ISSN 0090-6905
Перевод заглавия: "Сказано - сделано": пластическая интерпретация метафорических нарративов
Аннотация: В двух сериях экспериментов исследовали поведенческие проявления понимания метафорических нарративов. Участники прослушивали счастливую или несчастливую любовную историю, описанную в метафорических выражениях ("Ваши отношения движутся в правильном направлении") или неметафорически ("Ваши отношения очень важны для Вас"). Далее испытуемые должны были с завязанными глазами подойти к целевой точке, расположенной на расстоянии 40 футов, или представить себе это движение, думая об истории, которую они услышали. Испытуемые, прослушавшие счастливую метафорическую историю, шли точнее и думали дольше, чем те, кто слушал несчастливую историю. Но различия в движении и представлениях исчезали в условиях предъявления неметафорического изложения. Предполагают, что понимание метафорических нарративов частично основано на воплощении метафорических моделей действий, упомянутых в этих нарративах. США, Univ. of California, e-mail: gibbs@uclc.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ВОСПРИЯТИЕ

МЕТАФОРА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.444

    Brehm, Jack W.

    The intensity of motivation [Text] / Jack W. Brehm, Elizabeth A. Self // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1989. - Vol. 40. - P109-131 . - ISBN 0-8243-0240-0
Перевод заглавия: Интенсивность мотивации
Аннотация: Различается потенциальная мотивация (М) (депривация, ценность позитивных и негативных рез-тов) и актуальный мотивационный уровень, являющийся функцией величины потенциальной М и трудности инструментального поведения (ИП), необходимого для удовлетворения мотива. Мотивационный уровень повышается с возрастанием трудности ИП вплоть до того уровня, когда требуемое усилие становится большим, нежели оправданное мотивом, или когда требуемое усилие начинает превосходить навыки и способности индивида, после чего уровень М понижается. Утверждается, что данная модель применима ко всем видам М и всем видам мотивированного поведения. Связь между потенциальной М и трудностью ИП демонстрируется в 3 областях: физиол. данные об уровне возбуждения, поведенческие явления и субъективная оценка мотивационных факторов. Физиол. данные показывают, что изменения сердечнососудистой реактивности (частота сердцебиений, систолическое и диастолическое артериальное давление) регистрируются не только в процессе реализации ИП, но и перед его началом, что свидетельствует о предвосхищении требований задачи. Поведенческие исследования показали, что постановка более трудной цели ведет к большему повышению продуктивности, чем простая инструкция на проявление максимума своих способностей. Исследования в области субъективной оценки мотивационных факторов показали, что повышение потенциальной М (например, чувства голода) интенсифицирует мышление, направленное не на саму цель или ее потребление, но на ИП по достижению цели. США, Univ. of Kansas, Lawrence, KN 66045. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.02
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОДЕЛИ

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ТРУДНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 52

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Self, Elizabeth A.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.12-04Т6.418

    Barros, H. M.T.

    Behavioural manifestations elicited by apomorphine, influence of the route of administration [Text] / H. M.T. Barros, S. Braz, E. A. Carlini // Pharmacology. - 1989. - Vol. 38, N 5. - P335-340 . - ISSN 0031-7012
Перевод заглавия: Поведенческие проявления, вызванные апоморфином, влияние способа введения
Аннотация: Изучено влияние способа введения (п/к или в/б) возрастающих доз апоморфина (I; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0 мг/ /кг) на интенсивность стереотипии (Ст), появление успокоения (Ус), зевания (З), груминга (Г), эрекции пениса (ЭП) и стоек у крыс. При п/к способе введения I длительность Ст была в 2-4 раза больше, Ст наблюдались уже при введении малых доз, тогда как при в/б введении - лишь при дозах 2 и 4 мг/кг. Появление Ст препятствовало возникновению др. форм поведения. При в/б введении низкие дозы I вызывали Ус, Г, ЭП и З, тогда как высокие дозы снижали частоту их появления. При п/к введении отмечалось снижение частоты возникновения указанных форм поведения с увеличением дозы. При п/к способе введения I был более эффективен в отношении Ст в 10,4 раза, в отношении Ус - в 4,6 раза, Г - в 6,8 раза, 3 - в 11,8 раза, ЭП - в 7,5 раза. Заключают, что I независимо от способа введения вызывает сходные поведенческие эффекты, однако, для вызова эффекта при п/к введении по сравнению с в/б требуется значительно меньшая доза, что следует учитывать при сравнении данных о действии I на поведение. Бразилия, Disciplina de Farmacologia, Fundacao Fac. Fed. de Ciencias Med. de Porto Alegre, Porto Alegre, RS 90050. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.25.23.21
Рубрики: АПОМОРФИН
ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ

ВНУТРИБРЮШИННОЕ ВВЕДЕНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ

ВЛИЯНИЯ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Braz, S.; Carlini, E.A.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.45

    Williams, Stephen M.

    A journal bibliography on behavioural dichotic laterality for natural speech in normal subjects [Text] / Stephen M. Williams // Cortex. - 1989. - Vol. 25, N 3. - P523-528
Перевод заглавия: Библиография журнальных статей, посвященных латерализации поведенческих проявлений при дихотическом прослушивании естественной речи здоровыми испытуемыми
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ

ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.245

    Bower, Bruce.

    Growing Up Sad. Depression in children attract scrutiny [Text] / Bruce Bower // Sci. News. - 1989. - Vol. 136, N 6. - P90-91
Перевод заглавия: Взросление - это серьезно. Депрессия у детей притягивает пристальный взгляд
Аннотация: По данным американских психиатров, 1 из 50 школьников имеет признаки серьезной депрессии. Тяжелая депрессия у детей имеет такие же симптомы, как и выраженная депрессия у взрослых. Обследованием 48 детей в возрасте от 6 до 12 лет с диагнозом тяжелой депрессии показано, что 33 ребенка происходили из семей с высоким уровнем как депрессии, так и алкоголизма. Большинство детей с депрессией имели второй психиатрический диагноз. У маленьких детей депрессия может выражаться в форме гнева, раздражительности, гиперактивности, "прилипания" к родителям, физ. боли и страдания и др. симптомов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕПРЕССИИ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.100

    La, Haye Anne-Marie de.

    La memoire des personnes. I. Les fondements memoriels de la construction du jugement [Text]. I. Les fondements memoriels de la construction du jugement / Haye Anne-Marie de La // Annee psychol. - 1989. - Vol. 89, N 4. - P585-613 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Память о человеке. I. Мнемические основания конструирования суждения
Аннотация: Обзор исследований по проблеме памяти о конкретном человеке. Рассматриваются механизмы запоминания поведения и формирования суждений, основанных на поведенческой информации. Как правило, в качестве стимулов используются вербальные описания поведения; т. обр., память на другого человека сводится к вербальной памяти. Исследуются в основном 2 проблемы. Первая из них - как человек запоминает отрывки информации, одни из которых связаны между собой, другие им противоречат, а третьи не связаны ни с теми, ни с другими; вызывает ли стремление к согласованности искажения, и на каком уровне они проявляются: в избирательном кодировании, избирательном воспроизведении, реконструкции воспоминаний по заранее заданной схеме, или как-то иначе? Вторая проблема - связь между памятью и суждением. Обсуждаются различия в имеющихся данных и противоречия между теорией схем и ассоциативной теорией. Франция. Laboratoire de Psychologie sociale, CNRS Univ. Paris V. Библ. 81.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ПРОТИВОРЕЧИЯ

СУЖДЕНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 81.

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.115

    Wicker, Frank W.

    Instance-based clusters of fear and anxiety: Is ambiguity an essential dimension? [Text] / Frank W. Wicker, Edwin L. Young // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 1. - P115-121 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Кластеры страха и тревоги, основанные на примерах: является ли неопределенность существенным измерением?
Аннотация: Студенты оценивали случаи проявления эмоций, описанные в литературных произведениях, по 34 параметрам, определяющим различие между страхом и тревогой, а затем по степени выраженности. Примеры, к-рые оценивались как проявления страха, имели более высокие оценки, чем примеры, тревоги, по ясности причин, и более низкие оценки понимания ситуации и знания о том, что делать, когда окажешься в данной ситуации. Отмечено 2 различные группы случаев проявления страха и 2 различные группы проявлений тревоги. 2 группы проявлений страха оказались более различны между собой, чем группы проявлений тревоги. Сделан вывод о том, что "простой страх" является менее неопределенным, чем тревога, в одних отношениях, но более неопределенным - в других отношениях; а также о том что эмоц. определения обычно заключают в себе более, чем один вид эмоций. США, Dep. of Educational Psychology, Univ. of Texas at Austin, Austin, ТХ 78712. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
СТРАХ

ТРЕВОГА

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Young, Edwin L.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.123

    de, Oliveri Laux Stephanie H.

    Explicit but not implicit sexist beliefs predict benevolent and hostile sexist behavior [Text] / Oliveri Laux Stephanie H. de, Inna Ksenofontov, Julia C. Becker // Eur. J. Soc. Psychol. - 2015. - Vol. 45, N 6. - P702-715 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Эксплицитные, но не имплицитные сексистские убеждения прогнозируют доброжелательное и враждебное сексистское поведение
Аннотация: Исследовали взаимосвязь сексистских взглядов и сексистского поведения, сопоставляя проявления доброжелательного и враждебного сексистского поведения и эксплицитных и имплицитных сексистских установок. Разработанный тест имплицитных ассоциаций показал положительную корреляцию имплицитных и эксплицитных установок, как доброжелательных, так и враждебных (N = 126). Эксплицитные установки прогнозируют соответствующий тип поведения, доброжелательного или враждебного (N = 83). Имплицитные сексистские установки не прогнозируют сексистское поведение. Обсуждают начение результатов. Германия. Univ. of Osnabruck, e-mail: Stephanie.deOliveiraLaux@uni-osnabrueck.de
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
СЕКСИСТСКИЕ УСТАНОВКИ

ЭКСПЛИЦИТНЫЕ УСТАНОВКИ

ИМПЛИЦИТНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ksenofontov, Inna; Becker, Julia C.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)