Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПЕРЕНОС НАВЫКОВ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.078

    Todman, John.

    Optimal mismatch for transfer of planning skills by slow learners [Text] / John Todman, John McBeth // Brit. J. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 2. - P195-208
Перевод заглавия: Оптимальное различие между старой и новой задачей, облегчающее перенос навыков планирования решения у детей с трудностями в обучении
Аннотация: Studies with mentally retarded children frequently report failure to transfer learned strategies. It is possible that, although the children can be guided to succeed on a training task, the failure to transfer is due to there being too great a mismatch between the task and their current unaided level of performance. This suggestion was tested by comparing the transfer of a forward search planning strategy acquired by groups of retarded childen when the mismatch between training and current competence was varied. In one comparison, two groups, matched on initial developmental level within the task domain, were trained on either the next or the next-but-one step in a developmental sequence. In a second comparison, two groups were trained at the same level in the developmental sequence. For one group this represented the next available step in the sequence, and for the other group it was the next-but-one step. In each comparison, although the pairs of groups required the same number of trials and hints to reach a learning criterion, only the group trained on the step adjacent to their current level of unaided performance showed transfer. Великобритания, Univ. of Dundee, Dundee DD1 4HN, Scotland. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

ОБУЧЕНИЕ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McBeth, John

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.226

    Wolfs, Jose-Luis.

    Metacognition et education: Quelques pistes de reflexion [Text] / Jose-Luis Wolfs // Rech. educ.: theor. et prat. - 1992. - N 10. - P25-31 . - ISSN 0777-0820
Перевод заглавия: Метакогнитивность и обучение: некоторые результаты размышлений
Аннотация: Автор стремился показать, что развитие метакогнитивных умений должно помогать учащимся более эффективно овладевать методами работы и переносить их в новые ситуации. Выделены некоторые условия, которые способствуют развитию более сложных метакогнитивных умений. К ним относятся принцип вариативности и контраста в изложении материала, принцип автономии, актуализация метакогнитивного размышления. В целях реализации этих условий в практике обучения используются три больших типа учебных ситуаций: в первом типе ситуаций осуществляется постоянное использование одного или нескольких метакогнитивных операторов для облегчения обучения; во втором типе ситуаций систематическое использование метакогнитивных операторов нацелено на облегчение развития и переноса когнитивной компетентности; третий тип ситуаций обеспечивает развитие метакогнитивных стратегий, обусловливающий этот перенос. В ситуациях первого типа обучающийся должен наиболее точно описать свою стратегию решения задачи, или предугадать вопросы, которые ему могут быть заданы по теме, или же оценить обоснованность некоторых своих решений. Для облегчения переноса в новые ситуации усвоенных способов работы во втором типе ситуаций содержание заданий подбирается таким образом, чтобы оно не было слишком специфичным для какой-либо деятельности. Набор заданий также не должен быть стереотипным. В ситуациях третьего типа обучающийся должен оценить успешность решения задачи и оптимальность стратегии решения, кроме того ему необходимо самому выбрать и сформулировать критерии оценки. В статье анализируются проблемы, с которыми сталкивается педагог на пути формирования самооценки у обучающегося. В целом, самостоятельная деятельность обучающегося стимулирует его самоорганизацию, а, следовательно, и служит развитию метакогнитивных стратегий. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЕТАКОГНИТИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

АКТИВНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.12-04А3.213

    Kenyon, Robert V.

    Training in virtual and real environments [Text] / Robert V. Kenyon, Michelle B. Afenya // Ann. Biomed. Eng. - 1995. - Vol. 23, N 4. - P445-455 . - ISSN 0090-6964
Перевод заглавия: Обучение в условиях виртуальной и реальной окружающей среды
Аннотация: Transfer of training between real and virtual environments was examined using a pick-and-place task with two different difficalty levels. The task was to minimize the time to move cans from one color coded location in the first row to the same color coded location in the back row and then to reverse the process. In the first task, the front and back disk colors were aligned, and in the second disk order, the front and back disk colors were randomly placed on the table. Subjects trained in one environment were then tested in the other and their performance compared with that of subjects being trained in that environment. Some virtual world-trained subjects showed small but significant improvement in performance compared with the untrained subjects for the real world task for both disk arrangements. The differences in performance between the two groups decreased with trial number until no difference was seen at the end of the sessions. None of the real world-trained subjects showed any significant improvement when performing the task in the virtual world compared with the untrained subjects. These results suggest that transfer-of-training from virtual to real world tasks can take place under certain conditions. США, Dep. of Elect. Eng. and ComputerScience, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, IL. Ил. 6. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКК СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

РЕАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ


Доп.точки доступа:
Afenya, Michelle B.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.189

    Kenyon, Robert V.

    Training in virtual and real environments [Text] / Robert V. Kenyon, Michelle B. Afenya // Ann. Biomed. Eng. - 1995. - Vol. 23, N 4. - P445-455 . - ISSN 0090-6964
Перевод заглавия: Обучение в условиях виртуальной и реальной окружающей среды
Аннотация: Transfer of training between real and virtual environments was examined using a pick-and-place task with two different difficalty levels. The task was to minimize the time to move cans from one color coded location in the first row to the same color coded location in the back row and then to reverse the process. In the first task, the front and back disk colors were aligned, and in the second disk order, the front and back disk colors were randomly placed on the table. Subjects trained in one environment were then tested in the other and their performance compared with that of subjects being trained in that environment. Some virtual world-trained subjects showed small but significant improvement in performance compared with the untrained subjects for the real world task for both disk arrangements. The differences in performance between the two groups decreased with trial number until no difference was seen at the end of the sessions. None of the real world-trained subjects showed any significant improvement when performing the task in the virtual world compared with the untrained subjects. These results suggest that transfer-of-training from virtual to real world tasks can take place under certain conditions. США, Dep. of Elect. Eng. and ComputerScience, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, IL. Ил. 6. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКК СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

РЕАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ


Доп.точки доступа:
Afenya, Michelle B.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.970

    Klaczynski, Paul A.

    Transfer of conditional reasoning: Effects of explanations and initial problem types [Text] / Paul A. Klaczynski, Harold Gelfand, Hayne W. Reese // Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 2. - P208-220
Перевод заглавия: Перенос условных рассуждений: влияние объяснений и типа начальной задачи
Аннотация: Испытуемым предлагали различные варианты логической задачи (задача селекции, Wason, 1966). 1-й эксперимент состоял из 2 частей. В 1-й части использовались варианты задачи, различающиеся по материалу (конкретные объекты или абстрактные символы), варьировали также наличие/отсутствие объяснений правильного решения и требований к испытуемым проговаривать процесс решения вслух. Во 2-й части все испытуемые решали абстрактные задачи. Во 2-м эксперименте независимо варьировали сходство логической структуры и предметного содержания, а в 3-м - конкретность/абстрактность последовательно решаемых задач. Анализ закономерностей переноса навыков решения задач на последующее решение др. задач. того же класса показал: 1) перенос происходит только в условиях, когда испытуемым объясняют сущность решенных ими задач, 2) наиболее эффективный перенос происходит после решения абстрактных задач. Рез-ты объясняются особенностями активации особых интеллектуальных структур - схем рассуждения. США, Dep. of Psychology, West Virginia Univ., Morgantown, WV 26506-6040. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

СХЕМЫ РАССУЖДЕНИЯ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

ОБЪЯСНЕНИЯ

НАЧАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gelfand, Harold; Reese, Hayne W.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.417

    Kremer, John.

    Psychology and sport: Past, present... and future? [Text] / John Kremer, Deirdre Scully // Psychologist. - 1991. - Vol. 4, N 4. - P147-151 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Психология и спорт: прошлое, настоящее... и будущее?
Аннотация: Рассматривается связь между спортом и психологией; особое внимание уделяется развитию спортивной психологии на современном этапе. Анализируются связи между спортивной психологией и психологией в целом; подчеркиваются выгоды и возможности более тесного сотрудничества между ними. Великобритания, School of Psychology Queen's Univ. Belfast BT7 1NN. Библ. 62.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 62

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Scully, Deirdre

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.02-04М3.358

    Sprague, James M.

    The role of the superior colliculus in facilitating visual attention and form perception [Text] / James M. Sprague // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 1991. - Vol. 88, N 4. - P1286-1290 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Роль верхнего двухолмия в управлении зрительным вниманием и в восприятии формы
Аннотация: У кошек с односторонним разрушением супрасильвиевой зоны наблюдается успешный перенос от интактного полушария навыков обучения распознаванию решеток и отсутствует перенос узнавания форм. "Переносятся" стимулы большого углового размера с периодич. структурой. Восприятие стимулов с локальными признаками, требующее внимания и фокального зрения, в оперированном полушарии оказывается нарушенным. У кошек с разрушением супрасильвиевой зоны перерезали интертектальные волокна. В рез-те появлялся перенос узнавания форм. США, Univ. of Pennsylvania, Philadelphia, PA 19104-6058. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
СУПРАСИЛЬВИЕВА КОРА

РАЗРУШЕНИЕ

ВЕРХНЕЕ ДВУХОЛМИЕ

ПЕРЕРЕЗКА

ОБУЧЕНИЕ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

КОШКИ


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.138

    Bassok, Miriam.

    Transfer of domainspecific problem-solving procedures [Text] / Miriam Bassok // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 3. - P522-533 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Перенос процедур решения проблем, специфичных для определенных областей
Аннотация: Исследуется возможность переноса мат. процедур решения проблем в сферах, содержащих количественные переменные (напр., физика или финансы) на изоморфные проблемы, относящиеся к др. содержанию. Испытуемые - учащиеся старших классов и колледжей продемонстрировали спонтанный перенос в случаях, когда переменные в изученных и в новых задачах были представлены сходными типами величин (напр., скорость и скорость перепечатывания). Спонтанный перенос на структурно-изоморфные проблемы с переменными, представленными различными типами величин (скорость и жалование), оказался блокирован. Для колич. переменных допустим непосредственный перенос усвоенного способа действия, а перенос способа решения в случае задач с неколич. переменными требует подсказки относительно сходства условий, следующей за эффективным процессом абстракции и установления аналогий. Рез-ты демонстрируют сложные отношения между содержанием и формой изучаемого материала: многие свойства исходного материала м. б. иррелевантными для новой задачи, но необходимыми для интерпретации содержания. США, Learning Research and Development Center University of Pittsburgh, 3939 O'Hara Street, Pittsburgh, Pennsylvanja 15260. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕРЕНОС НАВЫКОВ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 16.06-04М3.322

   

    ЗАПОМИНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЙ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ ПРАВШАМИ И ЛЕВШАМИ [Текст] / Е. В. Боброва [и др.] // Физиол. человека. - 2015. - Т. 41, N 6. - С. 70 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Анализировали ошибки правшей и левшей при повторном воспроизведении последовательностей движений их правой или левой руки при задании, активирующем кодирование положений - после 6-10 повторений менялся порядок обхода элементов последовательности при сохранении их положений. Задание выполнялось сначала одной, "начинающей" рукой, правой или левой, затем - противоположной "продолжающей" (2 группы правшей и 2 группы левшей). Выявлено, что при работе "начинающей" рукой, как у правшей, так и у левшей паттерн ошибок как ведущих, так и неведущих рук сходен. При работе ведущими руками информация о предшествующем положении элементов последовательности при изменении порядка обхода элементов последовательности не используется, в то время как при работе неведущими руками - используется. При работе "продолжающей" рукой паттерн ошибок у правшей и левшей отличается. Таким образом, на начальных этапах выполнения задания ошибки правшей и левшей "зеркальны", в то время как перенос навыка происходит у правшей и левшей по-разному.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.21.21.25
Рубрики: ДВИЖЕНИЕ
ПРАВШИ

ЛЕВШИ

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ


Доп.точки доступа:
Боброва, Е.В.; Богачева, И.Н.; Ляховецкий, В.А.; Фабинская, А.А.; Фомина, Е.В.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)