Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБЯЗАТЕЛЬСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.124

    Bull, Peter.

    Prologue: Analyzing the fine details of political commitment [Text] / Peter Bull, Anita Fetzer, Marjut Johansson // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - P324-332 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Пролог: анализ прекрасных деталей политического обязательства
Аннотация: Контекстуализируют многогранное понятие обязательства. Исследуют условия его использования в обычной речи и в парадигмах прагматики, социальной психологии и дискурсивного анализа. Особенное внимание уделяется микроанализу употребления понятия "обязательство" в быту и в политическом дискурсе, а также его субъективным и межличностным аспектам. Германия, Leuphana Univ. of Luenebura. E-mail:fetzer@unilueneburg.de. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА

ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ

КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО


Доп.точки доступа:
Fetzer, Anita; Johansson, Marjut


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.126

    Sivenkova, Maria.

    Expressing commitment when asking multiunit questions in parliamentary debates: English-Russian parallels [Text] / Maria Sivenkova // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - P359-371 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Выражение обязательства при ответах на многокомпонентные вопросы в парламентских дебатах: англо-русские параллели
Аннотация: Исследуют выражение обязательства в многокомпонентных вопросах (т.е. вопросах, состоящих из нескольких структурных компонентов), заданных в ходе британских и российских парламентских дебатов. Изучены дискурсивные проявления двух типов обязательства в последовательной организации парламентских вопросов. Институциональное обязательство вербализируется посредством нескольких типов структурных компонентов, используемых лицом, задающим вопрос, чтобы продвинуть убедительные законодательные предложения и отбросить неэффективные: предпосылки (напр., мнения), метакомпоненты (напр., знаки), усилители и другие типы компонентов. Ингрупповые обязательства связаны с различными компонентами, способствующими продвижению интересов членов парламентских партий и дискредитации противников: оценочными ракурсами (похвалы, упреки), метакомпонентами (критика ответов) и другими типами структурных элементов. Проанализированы некоторые качественные и количественные различия в выражении обязательства по-английски и по-русски. Белоруссия, Гос. Лингвистический ун-т. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.127

    Berlin, Lawrence N.

    "I think, therefore...": Commitment in political testimony [Text] / Lawrence N. Berlin // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - P372-383 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: "Я думаю, следовательно...": обязательство в политическом заявлении
Аннотация: На пересечении политической и судебной лингвистики понятие обязательства дает широкие возможности для исследования речевой практики. Анализ речи высокопоставленного политического деятеля выявил 3 типа обязательств. Проведено сопоставление значения выражения "я думаю" в терминах очевидного и неочевидного использования, с целью определить, функционирует ли оно как прагматический спусковой механизм выражения степени обязательства и, попутно, как попытка со стороны спикера управлять восприятием слушателей для достижения определенных намерений. США, Northeastern Illinois Univ. E-mail:L-Berlin@neiu.edu. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ТИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.130

    Kleinke, Sonja.

    Emotional commitment in public political internet message boards [Text] / Sonja Kleinke // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2008. - Vol. 27, N 4. - P409-421 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Эмоциональные обязательства в политических интернет-сообщениях
Аннотация: Анализируют эмоциональную связь как продукт, рассматривая ее как континуум, включающий эмоциональное притяжение и отдаление. Анализируют представленность диапазона лингвистических признаков (ЛП), выражающих эмоциональное обязательство, в 11000 слов, содержащихся в 180 дискуссионных сообщениях 65 участников трех политических форумов. Полученные результаты сопоставлены с частотой использования этих ЛП в частных разговорах и газетах. Результаты обсуждены с точки зрения фрейминга политических интернет-сообщений. Германия, Freie Univ. E-mail:msdkleinke@tonline.de. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ИНТЕРНЕТ-ФОРУМЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.107

    Thijs, Jochem.

    Students' anticipated situational engagement: The roles of teacher behavior, personal engagement, and gender [Text] / Jochem Thijs, Maykel Verkuyten // J. Genet. Psychol. - 2009. - Vol. 170, N 3. - P268-286 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Ожидаемая ситуативная ответственность (ОСО) школьников: ролевое поведение преподавателя, личностные обязательства и гендер
Аннотация: Учебное обязательство - один из ключевых конструктов исследования мотивации. Исследовали зависимость ОСО от типа поведения преподавателя: сторонник жесткой руки, авторитетный, разрешающий, а также личностных и гендерных факторов. Участвовали девятиклассники большой полиэтничной школы (248 девочек, 255 мальчиков). Мультиуровневое исследование показало различное влияние типов поведения преподавателя. ОСО была самой высокой с авторитетным преподавателем и самой низкой с авторитарным преподавателем. Однако преимущественно авторитетных и авторитарных преподавателей перед разрешающими было выше (или не так низко) для учеников с высокой личностной ответственностью. Преимущества авторитетных и разрешающих преподавателей перед авторитарными более сильны для девушек, чем для юношей. Учебную ответственность можно изучать, только исследуя объединенное влияние контекстных и индивидуальных характеристик. Нидерланды, Utrecht Univ. E-mail:j.t.thijs@mt.nl@
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Verkuyten, Maykel


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.87

    Zeldin, Shepherd.

    The psychology and practice of youth-adult partnership: Bridging generations for youth development and community change [Text] / Shepherd Zeldin, Brian D. Christens, Jane L. Powers // Amer. J. Community Psychol. - 2013. - Vol. 51, N 3-4. - P385-397 . - ISSN 0091-0562
Перевод заглавия: Психология и практика партнерства молодежи и взрослых (ПМВ): объединение поколений для развития молодежи (РМ) и изменений в сообществе
Аннотация: Потенциал ПМВ в обеспечении позитивного РМ, повышении гражданского обязательства и поддержки изменений в сообществе вызвал рост исследований в этой области за последние 10 лет. Обсуждают концепцию ПМВ с точки зрения теории развития и социальной практики. Анализируют данные и открытия исторических основ ПМВ, исследований сообществ, рассмотрен пример. Предложено понимание ПМВ как концепции объединения, отличного от других форм отношений молодежи и взрослых, включающей 4 основные элемента: аутентичное принятие решения, естественные наставники, реципрокность и связность сообщества. Заключают, что ПМВ функционирует как активная составляющая и фундаментальная практика для позитивного РМ и гражданского обязательства. Предложены направления дальнейших исследований. США, Univ. of Wisconsin-Madison, e-mail: rszeldin@wisc.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МОЛОДЕЖЬ

ПАРТНЕРСТВО МОЛОДЕЖИ И ВЗРОСЛЫХ

ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ОРГАНИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Christens, Brian D.; Powers, Jane L.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.126

    Jones, Brian T.

    The social ecology of homelessness: Exploring the dynamics of engagement among homeless street adults [Text] / Brian T. Jones // J. Hum. Behav. Soc. Environ. - 2013. - Vol. 23, N 1-4. - P53-74 . - ISSN 1091-1359
Перевод заглавия: Социальная экология бездомности: исследование динамики обязательства среди взрослых уличных бомжей
Аннотация: Исследовали паттерны взаимодействия среди бездомных. Обосновывают положение, что обязательство обусловлено восприятием окружающей среды (ОС) и фактическими условиями ОС. С позиций современной средовой перспективы рассмотрены паттерны взаимодействия и их условия. США, Boston Graduate School of Psychoanalysis, е-mail: bjones@massbay.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
БЕЗДОМНЫЕ

СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)