Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБЩЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 994
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.092

    Pierart, Bernadette.

    Dysphasie simple de l'enfant et langage de la mere [Text] / Bernadette Pierart, Bernard Harmegnies // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 2. - P227- 268 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Дисфазия у детей и обращенная к детям речь матерей
Аннотация: Записывали на магнитофон высказывания 2 групп женщин (матерей, дети которых страдают дисфазией и матерей детей с нормальным речевым развитием), обращенные к взрослому и к собственному ребенку. Возраст детей - от 4,6 до 6,0 лет. Высказывания подвергали синтактическому и акустическому анализу. У матерей обеих групп выявлены сильные различия в акустических и синтаксических характеристиках речи в зависимости от адресата. Не выявлено синтаксических различий между группами, в то время как акустические были ярко выражены: с детьми, страдающими дисфазией, матери говорят значимо более высокими голосами, чем с детьми, не страдающими дисфазией, меньше варьируя речь по высоте тона. Бельгия, Univ. catholique de Louvain Voie du Roman-Pays, 20, B. 1348, Louvain-la-Neuve. Библ. 102.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДИСФАЗИЯ

ОБЩЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 102

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Harmegnies, Bernard

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.083

    Dunn, Judy.

    Early conversations about causality: Content, pragmatics and developmental change [Text] / Judy Dunn, Jane R. Brown // Brit. J. Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 11, N 2. - P107-123
Перевод заглавия: Рассуждения маленьких детей о причинности: содержание, прагматика и возрастные изменения
Аннотация: В ходе естественного общения 50 детей в возрасте 3340 мес. с матерями или старшими сиблингами изучалась способность детей к причинно-следственным рассуждениям. Обнаружено, что с увеличением числа тем разговора о внутренних состояниях или общении увеличивается кол-во употребляемых детьми причинно-следственных рассуждений, а также меняется содержание суждений и их соц. контекст. В возрасте 33 мес. дети используют причинно-следственные рассуждения прежде всего в попытке добиться удовлетворения собственных потребностей, а в возрасте 40 мес. - для участия в рефлексивной дискуссии. США, Dep. of Human Development and Family Studies, The Pennsylvania State Univ., University Park, PA 16802. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБЩЕНИЕ

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СУЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Jane R.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.167

    Pierre-Hugues, Brechat.

    Art pictural et langage. De l'experimentation d'images d'art en orthophonie [Text] / Brechat Pierre-Hugues // Bull. audiophonol. - 1993. - Vol. 9, N 2. - P205-218 . - ISSN 0338-9505
Перевод заглавия: Произведения живописи и речь. Эксперимент с репродукциями в орфофонии
Аннотация: Статья посвящена возможностям использования картинок, представляющих собой репродукции произведений живописи, в работе с больными с нарушениями восприятия, письменной речи, со взрослыми, страдающими заиканием, дизлексией-дизорфографией, афазией. Основной эффект от предъявления испытуемым для анализа подобных картинок вытекает из расхождения между содержанием репродукции и ее значением. Работа пациента с подобным материалом может быть представлена как чтение картинок, которое делится на части: описание, интерпретация. В общении с больными репродукции играют роль посредника, заставляющего активно искать смысл изображения, высказываться более определенно. Наиболее важно в таких ситуациях эмоциональное воздействие живописи. В статье приводится классификация репродукции произведений живописи, которые наиболее предпочтительны для опосредования общения с больными. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

АФАЗИЯ

ЗАИКАНИЕ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 95.04-04А3.060

    Говоров, С. Б.

    Организация больших объемов данных в системе обработки медицинской информации [Текст] / С. Б. Говоров, С. А. Зацепина // Всерос. совещ.-семин. "Мат. обеспеч. высок. технол. в техн., образ. и мед.", Воронеж, 3-5 нояб., 1994. - Воронеж, 1994. - С. 45-46 . - ISBN 5-230-04525-6
Аннотация: Системы общения на естественном яз. с базами данных и знаний все более привлекают исследователей как средство упрощения диалога с неподготовленным пользователем - врачом-специалистом. При этом при моделировании естественно-языкового транслятора возникают проблемы: для определенного уровня понимания в процессе общения между врачом и информационной системой необходим достаточно большой объем словаря; словарный запас должен представлять собой контекстнозависимую семантическую сеть или базу знаний; слова, фразы, представляемые в виде строк, имеют совершенно различную длину; при анализе естественно-языковых конструкций необходимы операции сравнения и поиска, что обычно связано с продолжительным неэффективным линейным поиском в файле (массиве) информации; большой объем информации, необходимый для естественно-языкового транслятора, требует использования практически всех возможностей ПЭВМ - память, вычислительные ресурсы, что может привезти к невозможности одновременного использования транслятора и прикладной задачи. С целью решения представленных проблем хранения, доступа, обработки данных предлагается совокупность след. методов: 1) хранения записей (данных) в строках неограниченной длины, т. е. для хранения записи размера N байт используется N+1 байт памяти: яз. C и Turbo-Pascal 7.0 позволяют организовывать строки неограниченной длины, для обозначения конца строки используется символ двоичный нуль; 2) использования адресных указателей на записи (строки) - для представления адресов требуется один и тот же объем памяти независимо от длины строк, поэтому исчезает возможность неполного использования памяти; 3) организации указателей на записи (строки) в спец. массивы (файлы) справочники, к-рые могут к тому же выполнять роль хранилища сетевых семантических связей записей; использование справочника позволяет задействовать только оперативную память ЭВМ при обработке связей, а затем исходные записи считывать из внешней (дисковой) памяти; 4) использования хэширования для убыстрения доступа к определенной записи.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.29.13
Рубрики: БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ
БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

ОБЩЕНИЕ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ


Доп.точки доступа:
Зацепина, С.А.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.019

    Барабанщиков, В. А.

    Проблема психического отражения в трудах Б. Ф. Ломова [Текст] / В. А. Барабанщиков // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 5. - С. 5-12, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Раскрывается содержание системной концепции психического отражения, разработанной выдающимся российским психологом Б. Ф. Ломовым (1927-1989 гг.). Рассматриваются структура процесса психического отражения, его функции в поведении, свойства, механизмы, уровни организации, детерминация и взаимосвязь с деятельностью и общением.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31
Рубрики: ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.115

    Амирова, Л. А.

    Организация учителем процесса политехнического обучения с учетом психологических механизмов общения [Текст] / Л. А. Амирова // Место и роль учителя в инновац. пед. технол.: Тез. докл. межвуз. науч.-техн. конф., [Бирск], 26-28 мая, 1994. - Бирск, 1994. - С. 39- 40 . - ISBN 5-86607-006-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.124

    Levy, Beatrice.

    Malaise chez les enseignants [Text] / Beatrice Levy, Pascal Bouchard // Psychiat. enfant. - 1993. - Vol. 36, N 1. - P309-327
Перевод заглавия: Замешательство учителей
Аннотация: Авторы статьи - журналисты - обсуждают причины неблагоприятных суждений общественности о современной системе школьного образования, о профессиональной квалификации учителей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bouchard, Pascal

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.187

    Kreisler, L.

    Структурные неорганизованности у маленького ребенка как следствие хронической эмоциональной недостаточности [Текст] / L. Kreisler // Мать, дитя, клиницист. - М., 1994. - С. 125-136 . - ISBN 5-86914-065-Х
Аннотация: Основа большинства синдромов нарушений в детском возрасте - "пустота общения", его прерывность и непоследовательность. К основным признакам психосоматической уязвимости относятся: эссенциальная фоновая депрессия, недостатки объектной функции, фундаментальные слабости ментализации, неполноценность межличностного общения, преобладание нарциссического поведения, господство "идеального Я". Проанализированы травмирующие факторы психосоматической патологии, психологические основы соматизации, депрессивные состояния различной этиологии, перевозбуждение как нарушение высшей нервной деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.026

   

    Prisoners dilemma modified by electronic mail and pen: Differences in style of play [Text] : abstr. Pap. London Conf. Brit. Psychol. Soc. London, 14-15 Dec., 1993 / S. Shepherd [et al.] // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P54
Перевод заглавия: Дилемма узников, модифицированная использованием электронной почты и авторучки. Различия в стиле игры
Аннотация: Цель работы - исследование опосредованного через ЭВМ принятия решений. Рассмотрен обобщенный вариант дилеммы узников, в к-ром участники имеют ограниченную возможность общения. 2 группы студентов участвовали в описанной игре с неполной информацией; общение происходило с помощью электронной почты и передаваемых записок. Частота обнаружения при использовании электронной почты достоверно выше. Обнаружены достоверные различия между мужчинами и женщинами. Великобритания, Edinburgh Univ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.35
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ЭВМ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

ОБЩЕНИЕ

ИГРА


Доп.точки доступа:
Shepherd, S.; Howel, E.; Macleod, H.; Morrison, J.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.006

    Eudar, H.

    Participant frameworks in social psychological research [Text] : abstr. Pap. Soc. Psychol. Sec.: Annu. Conf., Oxford, 22-24 Sept., 1993 / H. Eudar, C. Antaki // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P39
Перевод заглавия: Позиции участников в социально-психологических исследованиях
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Antaki, C.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.113

    Рябченко, С. А.

    Авторитарный стиль педагогического общения: психолого-педагогическая проблема [Текст] / С. А. Рябченко // Магистр. - 1994. - N 1. - С. 26-32
Аннотация: Авторитарный стиль педагогического общения имеет след. негативные последствия: в классах учителей с авторитарным стилем руководства формируется личность ребенка-невротика, учащиеся чувствуют себя объектом "педагогического" манипулирования, снижается внутренняя мотивация учения, ослабевает интерес к занятиям. Педагоги, для которых свойственен авторитарный стиль педагогического общения, отличаются ориентацией на доминирование, стремлением подавить партнера, эгоизмом, эгоцентризмом, ригидностью, ориентацией на штампы и стереотипы, отсутствием стремления к творчеству в межличностном общении. Эти особенности авторитарного стиля педагогического общения являются проявлением внутренних психологических свойств: личностных проблем (недостаточный уровень самопринятия, самоуважения, искаженная Я-концепция), отсутствия способности к сопереживанию, отсутствия поведенческих умений и навыков общения. Наиболее типичными когнитивными искажениями в рамках авторитарного стиля общения являются дихотомическое мышление, сверхобобщение, поспешные выводы, утверждение обязательности, долженствования, навешивание ярлыков.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.06-04А3.117

    Newman, J.

    Decisions, contexts and computer conferencing [Text] : abstr. Pap. Soc. Psychol. Soc. Annu Conf., Oxford, 22-24 Sept., 1993 / J. Newman // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P40
Перевод заглавия: Принятие решений, контексты и конференции с помощью ЭВМ
Аннотация: В ходе проведенных экспериментов по решению задач (Зд) группами (Г), участники к-рых общаются между собой с помощью ЭВМ, обнаружено, что эффективное взаимодействие при принятии решений достигается преимущественно в модельных Зд при небольших Г. В то же время в больших Г, решающих реальные Зд, связанные с бизнесом, режим взаимодействия участников, как правило, оказывается нестабильным. Поясняются причины этого явления, в частности, его связи с контекстной информацией при общении. Рассмотрены возможности повышения эффективности взаимодействия с помощью ЭВМ. Великобритания, Glasgow Caledonian Univ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.08-04М3.271

    Esser, KarlHeinz.

    Audio-vocal learning in a non-human mammal: the lesser spear-nosed bat Phyllostomus discolor [Text] / KarlHeinz Esser // NeuroReport. - 1994. - Vol. 5, N 14. - P1718- 1720 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: Аудио-голосовое обучение у млекопитающих: маленькая остроносая летучая мышь Phyllostomus discolor
Аннотация: В процессе развития детеныши неотропических летучих мышей адаптируют собственные призывные звуки, индуцированные изоляцией, к х-кам направленных звуков, издаваемых матерями. В настоящем исследовании одну гр детенышей выращивали в отсутствии видоспецифической вокализации, тогда как 2-ой гр. крысят предъявляли неизменяющиеся по параметрам призывные направленные материнские звуки непосредственно перед кормлением. Оказалось, что у детенышей, к-рым предъявляли материнские звуки, формировалась такая структура собственных звуков, к-рая соответствовала внешним акустическим сигналам. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.53
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ГОЛОСОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ДЕТЕНЫШИ

РУКОКРЫЛЫЕ

ОНТОГЕНЕЗ

ВЛИЯНИЕ СИГНАЛОВ МАТЕРИ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.067

    Mitchell, Peter.

    Understanding of verbal representation in children with autism: The case of referential opacity [Text] / Peter Mitchell, Josephine E. Isaacs // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 4. - P439-453
Перевод заглавия: Понимание вербальных представлений аутичными детьми: случай неясности сообщения
Аннотация: In two investigations, children with autism were assessed on their ability to grasp the concept of opacity; they were compared with clinically normal children aged 3-5 years. In the first investigation, children performed on a message- desire discrepant task, in which it is necessary to take into consideration a speaker's false belief in order to interpret her message correctly. Like normal 3-year-olds, but unlike older children, children with autism failed at this and instead inappropriately interpreted the message literally. In the second investigation, children with autism performed on a deceptive box task, in which they judged what they had said was in the box first of all. Contrary to previous findings, they frequently committed realist errors like normal 3-year-olds, but unlike 4-year-olds. However, they were able to acknowledge their initial verbal misrepresentation when prompted, implying a fledgling grasp of opacity. Threeyear-olds' correct judgements were similarly facilitated. It was concluded that children with autism have a broad difficulty with opacity, though some underlying competence can be accessed with prompting. Великобритания, Univ. of Birmingham, PO Box 363, Birmingham В15 2ТТ. Библ. 42.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АУТИЗМ

ОБЩЕНИЕ

ЛОЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Isaacs, Josephine E.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.326

    Loughlin, Catherine A.

    Psychological needs filled by avian companions [Text] / Catherine A. Loughlin, Peter W. Dowrick // Anthrozoos. - 1994. - Vol. 6, N 3. - P166-172 . - ISSN 0892-7936
Перевод заглавия: Психологические потребности, удовлетворяемые друзьями-птицами
Аннотация: Изучался вопрос о взаимодействии людей с птицами, а также о роли домашних животных (птиц) в повседневной жизни людей. В частности, изучался вопрос о том, какие психологические потребности человек может удовлетворить в общении с птицами, к-рых он держит дома. 80 владельцев птиц заполнили опросник, изучавший характер их отношений со своими птицами. Обнаружено, что, прежде всего, в общении с птицами удовлетворяются социальные потребности людей, а в несколько меньшей степени - их потребность в признании и когнитивные потребности. США. Psychology Dep., Univ. of Alaska, Anchorage, AK 99508. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЕ С ПТИЦАМИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dowrick, Peter W.

16.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 96.02-04И8.28

    Loughlin, Catherine A.

    Psychological needs filled by avian companions [Text] / Catherine A. Loughlin, Peter W. Dowrick // Anthrozoos. - 1994. - Vol. 6, N 3. - P166-172 . - ISSN 0892-7936
Перевод заглавия: Психологические потребности, удовлетворяемые друзьями-птицами
Аннотация: Изучался вопрос о взаимодействии людей с птицами, а также о роли домашних животных (птиц) в повседневной жизни людей. В частности, изучался вопрос о том, какие психологические потребности человек может удовлетворить в общении с птицами, к-рых он держит дома. 80 владельцев птиц заполнили опросник, изучавший характер их отношений со своими птицами. Обнаружено, что, прежде всего, в общении с птицами удовлетворяются социальные потребности людей, а в несколько меньшей степени - их потребность в признании и когнитивные потребности. США. Psychology Dep., Univ. of Alaska, Anchorage, AK 99508. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.99
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЕ С ПТИЦАМИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dowrick, Peter W.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.180

    Бодалев, А. А.

    О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А. А. Бодалев ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 26-35, 227
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЕ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.374

   

    A comparison of communication modes in adult psychiatry [Text] / C. J. Ball [et al.] // J. Telemed. and Telecare. - 1995. - Vol. 1, N 1. - P22-26 . - ISSN 1357-633X
Перевод заглавия: Сравнение способов общения у взрослых психически больных
Аннотация: The process and outcome of clinical tasks in an acute psychiatric unit were compared using four different communication modes: face to face, telephone, hands-free telephone, and a low-cost videoconferencing system. Six doctors and six patients took part in the study. Four assessment measures were used. The videoconferencing system was positively received by both patients and doctors. Both doctors and patients preferred communication modes with visual cues. However, there were few significant differences between communication modes when using single measures; only multiple levels of analisis can adequately assess the differences between such modes of communication. Великобритания, Acad. Dep. of Psychiatry, London Hospital Med. College, Turner Str., London E1 2AD. Табл. 4. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.23.99
Рубрики: ЗАБОЛЕВАНИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ВЗРОСЛЫЕ БОЛЬНЫЕ

СПОСОБ ОБЩЕНИЯ

ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ

ТЕЛЕФОН

ВИДEОСИСТЕМЫ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Ball, C.J.; McLaren, P.M.; Summerfield, A.B.; Lipsedge, M.S.; Watson, J.P.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 96.06-04И6.46

    Smith, Jeff P.

    Foraging sociability of nesting wading birds (Ciconiiformes) at Lake Okeechobee, Florida [Text] / Jeff P. Smith // Wilson Bull. - 1995. - Vol. 107, N 3. - P437-451 . - ISSN 0043-5643
Перевод заглавия: Кормовое общение гнездящихся аистообразных на озере Окичоби, Флорида
Аннотация: В 1989-1992 гг. на оз. Окичоби (Флорида) прослежены кормовые маршруты 356 американских белых цапель (АБЦ; Casmerodius albus), 236 снежных цапель (СЦ; Egretta thula), 82 трехцветных цапель (ТЦ; E. tricolor) и 286 белых ибисов (БИ; Endocimus albus) из нескольких гнездовых колоний к местам кормежки (МК) в период выкармливания птенцов. БИ более часто (64%), чем др. виды отлетали к МК группами; для них характерна тенденция образовывать сравнительно более крупные кормовые скопления, а также редко снижаться на кормежку в места, занятые др. видами. АБЦ, СЦ и ТЦ охотно присоединялись к др. кормящимся видам. Однако, АБЦ и ТЦ также часто садились на участки, где др. виды отсутствовали (29% и 43% птиц, соотв.). Тенденция образовывать группы при покидании колонии говорит в пользу "теории" информационного центра" (Nard, Zahavi, 1973), а сама колониальность рассматривается с т. зр. обеспечения особей соотв. кормовой информацией, облегчающей поиск и идентификация продуктивных МК. С этой же т. зр. оценивается присоединение птиц к уже имеющимся кормовым скоплениям, сделавших свой выбор на конкретном МК. Кормовое общение БИ, среди рассматриваемых видов птиц, признано наивысшим. США, Forest and Rangeland Ecosystem Sci. Center, Nat. Biol. Serv., 3200 s. w. Jefferson Way, Corvallis, Oregon 97331. Ил. 1. Табл. 2. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.35.15
Рубрики: ГОЛЕНАСТЫЕ
CICONIIFORMES (AVES)

ГНЕЗДОВАНИЕ

КОЛОНИИ

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

КОРМОВОЕ ОБЩЕНИЕ

КОЛОНИАЛЬНОСТЬ


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.115

   

    De la communication pre-verbale a la communication linguistique [Text] // Bull. audiophonol.: Ann. sci. Univ. Franche-Comte. - 1992. - Vol. 8, N 6. - P621-639 . - ISSN 0338-9505
Перевод заглавия: От превербального общения к общению лингвистическому
Аннотация: Статья освещает проблемы генезиса речевого общения в раннем детстве и роли превербального общения со взрослым. Выделяются различные этапы, предшествующие собственно речевому, лингвистическому общению: 0-6 месяцев - построение интерсубъективного диалога; 6-12 месяцев - развитие вторичной интерсубъективности; 12-18 месяцев - начальный период перехода от прелингвистического к речевому общению; 18-24 месяца - второй этап перехода к речевому общению; 24-36 месяцев - третий этап данного перехода. Для каждого из выделенных этапов дается развернутая характеристика форм общения ребенка со взрослым, особенностей материнской речи, влияющих на генезис речи ребенка. Идея о том, что взаимодействие взрослого и младенца преставляет собой привилегированные условия и источник формирования коммуникативных и ранних символических форм поведения ребенка, подтверждается при помощи анализа результатов различных исследований, проведенных рядом авторов. Если у ребенка наблюдаются трудности в речевом поведении, для того, чтобы лучше понять причину нарушения, необходимо изучить, достаточно ли он взаимодействовал со взрослыми в раннем детстве. На этой основе можно разрабатывать различные формы оказания помощи, в том числе в виде обучения, переучивания или терапии. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОММУНИКАЦИЯ

ДО-ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 57

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)