Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 96.01-04Т1.185

   

    8-OH-DPAT impairs spatial but not visual learning in a water maze by stimulating 5-HT[1A] receptors in the hippocampus [Text] / M. Carli [et al.] // Behav. Brain Res. - 1995. - Vol. 67, N 1. - P67-74 . - ISSN 0166-4328
Перевод заглавия: 8-OH-DPAT нарушает пространственное, но не зрительное обучение в водном лабиринте, стимулируя 5-HT[1A]-рецепторы гиппокампа
Аннотация: Агонист 5-HT[1A]-рецепторов 8-OH-DPAT (I; 100 мкг/кг, п/к) ухудшал точность выбора, не влияя на латентный период, в задаче пространственного различения крысами 2 платформ: на 1- и 2-й день обучения животные делали больше ошибок. Антагонисты 5-HT[1A]-рецепторов спироксатрин (1 мкг/мл) и (+)WAY 100135 (5 мкг/мл), введенные в зону CA1 дорсального гиппокампа, подавляли нарушающее действие I, но сами не влияли на обучаемость. Выработку навыка зрительного различения в водном лабиринте I не нарушал. Италия, Ist. di Ricerche Farmacol. "Mario Negri", 20157 Milan. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.27
Рубрики: DPAT * 8-OH-
СЕРОТОНИНОВЫЕ 5-НТ 1А-РЕЦЕПТОРЫ

ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГИППОКАМП

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Carli, M.; Luschi, R.; Garofalo, P.; Samanin, R.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.03-04М3.380

    Хоничева, Н. М.

    Индивидуальная вариабельность обучения крыс в лабиринте: роль мозговых структур (удаление миндалевидного комплекса) [Текст] / Н. М. Хоничева, К. А. Никольская // Успехи соврем. биол. - 1999. - Т. 119, N 3. - С. 296-302 . - ISSN 0042-1324
Аннотация: Удаление миндалевидного комплекса (МК) служило способом выявления механизмов индивидуальной вариабельности обучения крыс в лабиринте, а также методом оценки самой классификации поведения на когнитивные и эмоциональные составляющие. Первые - обычные параметры выполнения навыка - в среднем были близки к норме после удаления МК (что подтверждает концепцию четырех структур П. В. Симонова, предполагающую неучастие миндалины в осуществлении когнитивных функций), вторые характеризовались резким искажением: выпадением эмоционально-негативных поведенческих проявлений в процессе обучения и возрастанием двигательной активности. Показана возможность как улучшения, так и ухудшения выполнения навыка после удаления МК в зависимости от индивидуального варианта обучения, что свидетельствует о различном вкладе одной и той же "эмоциональной структуры" в когнитивную деятельность у разных животных в норме
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.09
Рубрики: ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ

МИНДАЛИНА

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Никольская, К.А.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI19) 11.04-04И4.190

    Walton, Alice G.

    Maze learning and recall in a weakly electric fish, Mormyrus rume proboscirostris boulenger (Mormyridae, Teleostei) [Text] / Alice G. Walton, Peter Moller // Ethology. - 2010. - Vol. 116, N 10. - P904-919 . - ISSN 0179-1613
Перевод заглавия: Обучение в лабиринте и сигнал к возращению у слабоэлектрической рыбы Mormyrus rume proboscirostris (Mormyridae)
Аннотация: Рыбы были обучены находить убежище в извилистом лабиринте. Продемонстрировано, что рыбы использовали активную электрорецепцию, зрение и боковую линию с эффектом синергизма. США [Moller P.], Biopsychol. & Behavioral Neurosci. Program at Hunter Col., New York, NY 10065. E-mail:pmoller@hunter.ciny.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.33.23.99
Рубрики: СЛАБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РЫБЫ
MORMYRUS RUME PROBOSCIROSTRIS (PISCES)

ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ


Доп.точки доступа:
Moller, Peter

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.02-04М3.547

    Gisquet-Verrier, Pascale.

    Avoidance performance in rat enhanced by postlearning paradoxical sleep deprivation [Text] / Pascale Gisquet-Verrier, Caryle Smith // Berav. and Neural Biol. - 1989. - Vol. 52, N 2. - P152-169 . - ISSN 0163-1047
Перевод заглавия: Выполнение реакции избегания у крыс улучшается после депривации парадоксального сна, проведенной после обучения
Аннотация: Исследовали возможность связи между увеличением продолжительности парадоксального сна, наблюдавшемся в течение нескольких дней после обучения крыс р-ции избегания (РИ), и улучшением выполнения РИ, наступавшем у крыс через три дня после первого обучения. Крыс Спрэг-Доули обучали РИ в У-образном лабиринте с применением электрошока в качестве подкрепления и условного светового сигнала. Депривацию парадоксального сна (ДПС) осуществляли сразу после обучения или через 24, 48 и 72 часа. Повторное тестирование проводили на седьмой день после предварительного обучения. Показано, что ДПС, проведенная сразу после обучения, улучшала РИ. Эффект был связан непосредственно с ДПС, а не со стрессом или возбуждением, вызванным процедурой ДПС, т. к. контрольная процедура ложной ДПС (без депривации сна) не изменяла РИ. Сравнение воздействия на РИ процедуры ДПС сразу после ее окончания или через 24 часа показало, что облегчающий эффект ДПС сохраняется и после отсрочки тестирования РИ. Авт. предполагают, что обнаруженный ими неожиданный облегчающий эффект ДПС не связан с эффектом отдачи, к-рый может иметь место после ДПС. Обсуждаются другие объяснения полученных рез-тов. Франция, Dep. de Psychophysiologie, LPN2, CNRS, 91190 Gif-sur-Yvette. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.25
Рубрики: РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ
ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ

ОБЛЕГЧЕНИЕ

СОН

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ФАЗА

ДЕПРИВАЦИЯ

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

КРЫСЫ

ЛИНИЯ СПРЭГ-ДОУЛИ


Доп.точки доступа:
Smith, Caryle

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.09-04М3.696

    Gilbert, D. B.

    Midazolam induces amnesia in a simple, one-trial, maze-learing task in young chicks [Text] / D. B. Gilbert, T. A. Paterson, S. P.R. Rose // Pharmacol. Biochem. and Behav. - 1989. - Vol. 34, N 2. - P439-442 . - ISSN 0091-3057
Перевод заглавия: Мидазолам вызывает у цыплят амнезию при простом одиночном обучении в лабиринте
Аннотация: Был разработан тест простого, одиночного обучения в лабиринте для цыплят (Ц). Цыплят отделяли от выводка и помещали в небольшие изолированные камеры. Эту камеру с местом содержания остального выводка соединял "Т"образный лабиринт, позволяющий Ц избегать стресс изоляции и присоединяться к остальным. Когда Ц успешно преодолевал этот коридор, фиксировали Л.П. выполнения р-ции. При помещении его в лабиринт через 3 часа после успешного избегания у интактных цыплят наблюдалось значимое улучшение выполнения задания, что говорило запоминании. При введении цыплятам мидазолама (0,1 или 0,3 мг/кг, в/б) - бензодиазепина - перед первым избеганием, при втором тестировании выполнения задания не улучшалось. Однако, если перед вторым тестированием на избегание давали повторную инъекцию мидазолама, наблюдалось улучшение исполнения, что предполагает наличие эффекта зависимости от состояния. Великобритания, Brain and Behaviour Research Group, Dep. of Biology The Open Univ. Walton Hall, Milton Keynes MK7 6АА. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ

ПАМЯТЬ

АМНЕЗИЯ

МИДАЗОЛАМ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОСТОЯНИЯ

ЦЫПЛЯТА


Доп.точки доступа:
Paterson, T.A.; Rose, S.P.R.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 90.10-04И10.64

    Brattstrom, Bayard H.

    Maze learning in the fire-bellied toad, Bombina orientalis [Text] / Bayard H. Brattstrom // J. Herpetol. - 1990. - Vol. 24, N 1. - P44-47 . - ISSN 0022-1511
Перевод заглавия: Обучение дальневосточной жерлянки в лабиринте
Аннотация: Дальневосточных жерлянок (Ж; Bombina orientalis) обучали ходить направо или налево в Т-образном лабиринте (Л) и следовать определенным маршрутом в сложном Л. Для этого животных слегка подсушивали под лампой 75 Вт и выпускали в Л, где положительным подкреплением для них служила чашка с водой. Показано, что в Т-Л 80% Ж обучаются идти направо через 3 сут. и 100% - через 4 сут.; налево - 80% через 3 сут. и 100% - через 8 сут. Обучение в сложном Л происходило труднее. 7 из 9 Ж достигали условного ур-ня обучения через 14 сут., а все Ж достигали этого ур-ня через 18 сут. США, Dept. of Biol. Sci. California State Univ. Fullerton, Fullerton, California 92634. Ил. 3. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.17.15.25.23
Рубрики: ЖЕРЛЯНКИ
BOMBINA ORIENTALIS (AMPH.)

ПОВЕДЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ В ЛАБИРИНТЕ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)