Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 14326
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 95.01-04И8.010

    Varghese, Sam. K.

    FFA youth poultry programs continue to grow in Michigan [Text] / Sam. K. Varghese // Poultry Sci. - 1993. - Vol. 72, Suppl. 1. - P48 . - ISSN 0032-5791
Перевод заглавия: Обучающие программы по разведению японских перепелок и бойцовых кур корнишей в школах штата Мичиган
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.21
Рубрики: РАЗВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
ЯПОНСКИЕ ПЕРЕПЕЛА

БОЙЦОВЫЕ КУРЫ

ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРОГРАММЫ

ШТАТ МИЧИГАН


2.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 95.01-04И8.011

    Pardue, S. L.

    Evaluation of poultry sciense alumni success, employment patterns, and undergraduate program satisfaction [Text] / S. L. Pardue // Poultry Sci. - 1993. - Vol. 72, Suppl. 1. - P47 . - ISSN 0032-5791
Перевод заглавия: Обзор достижений выпускников факультетов промышленного птицеводства для улучшения процесса обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.21
Рубрики: ПТИЦЕВОДСТВО
ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДОСТИЖЕНИЯ

США


3.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 95.01-04И8.012

   

    Multi-state regional Poultry Extension Program [Text] / A. J. Pescatore [et al.] // Poultry Sci. - 1993. - Vol. 72, Suppl. 1. - P47 . - ISSN 0032-5791
Перевод заглавия: Комплексная региональная программа для обучения по промышленному птицеводству
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.21
Рубрики: ПТИЦЕВОДСТВО
ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

США


Доп.точки доступа:
Pescatore, A.J.; Adams, R.L.; Kollkebeck, K.W.; Flegal, C.J.; Cantor, A.H.; Parsons, C.M.; Muir, F.

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.162

    Percy, Keith A.

    An examination of the motivation and experience of British elderly people when learning at a distance [Text] / Keith A. Percy, Alexandra Withnall // Gerontol. and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - P57-70 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Изучение мотивации и опыта у пожилых англичан, обучающихся заочно
Аннотация: Идея заочного обучения возникла на основе предоставления студентам дополнительных ср-в и возможностей для образования, а также расширения числа ин-тов со свободным обучением для всех желающих. Свободный Ун-т в Британии стал прототипом учебного заведения такого рода, предоставлявшим возможность получения свидетельства об окончании высшего учебного заведения в результате расширения профессиональных знаний, изучения общественных наук или, реже, получения "дополнительного" образования, посредством использования предоставляемых вспомогательных учебных ср-в и программ. Лица пожилого возраста, отмечали в качестве основных причин, побуждающих к образованию, стремление к дальнейшему развитию, интерес к определенному предмету, возможность восполнить пробелы в образовании, а также появление более совершенных техн. ср-в обучения. Обсуждается пробный проект заочного курса обучения, созданного специально для пожилых, на базе Ун-та в Ланкастере. Оценка показала, что даже в случае очень короткого курса обучения, лица пожилого возраста отмечают преимущества и отдают предпочтение курсу заочного обучения с использованием новейших техн. ср-в. Великобритания, Lancaster Univ., Cartmel Coll. Lancaster LA1 4YL. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.09
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ


Доп.точки доступа:
Withnall, Alexandra

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.157

    Matzo, Marianne.

    Linking research concepts with clinical experiences in gerontological nursing [Text] / Marianne Matzo, Marianne Marut, Amy Milmore // Gerontol and Geriatr. Educ. - 1991. - Vol. 12, N 2. - P105-111 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Связь научно-исследовательских концепций с клиническим опытом в геронтологических лечебных учреждениях
Аннотация: Обсуждается внедрение новейших стратегий приобретения геронтол. знаний мед. персоналом, обслуживающим лиц пожилого возраста в домах для престарелых. Одной из таких форм образования является проведение геропсихиатрических исследований на базе стационарной клиники для престарелых для студентов мед. фак. Согласно проекту исследования, студенты во время клинической практики собирали необходимые данные, интерпретировали и обсуждали их на семинарских занятиях. На всех этапах самостоятельного исследования студенты курировались высококвалифицированными специалистами. Отмечается позитивное отношение к такой форме обучения. США, Saint Anselm Coll., 87 Str. Anselm Drive, Manchester, NH 03102. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ГЕРОНТОЛОГИЯ
ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

США


Доп.точки доступа:
Marut, Marianne; Milmore, Amy

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.161

    Zych, Adam A.

    The development and main ideas of the pedagogy of aging and old age [Text] / Adam A. Zych // Gerontol and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - P23-43 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Развитие и основные идеи педагогики для стареющих и старых людей
Аннотация: Обсуждается необходимость развития новой области педагогики, педагогики пожилого и старого возраста, т. н. геронтопедагогики или герагогики (Гг). Термин "герагогика" был впервые использован западногерманским педагогом и геронтологом Гансом Мискесом в 1956 г. Освещаются история развития, основные идеи, и место Гг в системе геронтол. и пед. знаний. Гг относится к области социальной геронтологии, как и геронтосоциология и геронтопсихология. Гг включает: геронтол. образование, образовательную геронтологию и педагогику профилактики Ст. Гг занимается научными исследованиями процессов развития и Ст человека; разработкой теор. и практической базы процесса обучения лиц пожилого возраста; изучает физиол. основы способностей к обучению в пожилом возрасте; и наряду с педагогикой детей и подростков, педагогикой зрелого возраста и специальным образованием является одним из отделов пед. знаний. Т. обр., Гг завершает единый цикл системы пед. знаний и дисциплин, учитывающий все особенности периода становления и развития человеческой личности. Такой же подход к системе процесса образования выдвигался в предшествующие годы и др. педагогами, философами, геронтологами: Каменским, Р. Бенедиктом, Эриком Фроммом, Александром Каминским, Абрамом Кардинером, Ральфом Линтоном и др. В ст. рассматривается процесс постарения населения в США и Польше. В этой связи Гг должна способствовать разрешению проблем в обл. фундаментальных и прикладных исследований, повышения уровня геронтол. образования населения, разработки основных ср-в обучения и популяризации основных знаний и проблем, связанных со Ст, как в жизни каждого человека, так и в обществе в целом. Авт. констатирует, что развитие Гг в разных странах - это не только появление новой отрасли знаний, но прежде всего необходимость, продиктованная временем. Польша, Univ. of Pedagogy, Kielie. Табл. 2. Ил. 3. Библ. 57.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
СОЦИАЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

ГЕРАГОГИКА

МЕСТО В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ


7.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI14) 95.01-04Б4.011

    Landge, Kishor.

    Integration-follow-up study of general health staff trained in leprosy in Wardhadistrict-India [Text] : abstr. 14th Int. Leprosy Congr., Orlando, Fla, 29 Aug.-4 Sept., 1993 / Kishor Landge, Mukund Ranade, V.Prabhakar Rao // Int. J. Leprosy. - 1993. - Vol. 61, N 4 Suppl. - P51А
Перевод заглавия: Комплексное обучение общих медицинских кадров в области лепры в районе Вардха, Индия
Аннотация: Фонд Лепры имени Ганди организовал однодневный ориентационный курс, посвященный лепре, для 330 медицинских работников в 27 первичных организациях здравоохранения. Обсуждались медицинские и социальные аспекты заболевания, а также роль работников здравоохранения в ликвидации лепры. Индия, Gandi Memorial Leprosy Foundation.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.43.01.79
Рубрики: MYCOBACTERIUM LEPRAE (BACT.)
ЛЕПРА

ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ


Доп.точки доступа:
Ranade, Mukund; Rao, V.Prabhakar

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.01-04И3.347

    Wcislo, William T.

    Learning capabilities and the evolution of condition-sensitive social behavior [Text] / William T. Wcislo ; Univ. Paris Nord // Les insectes sociaux. - Paris, 1994. - P183 . - ISBN 2-86707-011-2
Перевод заглавия: Способности к обучению и эволюция общественного поведения
Аннотация: Apodea представляют собой отличную группу насекомых для изучения взаимосвязей между обучением и эволюцией общественного поведения. Способность к обучению воспринимать обонятельные сигналы для последующего распознавания гнезда является предшественником способности распознавать особей рода. Обсуждаются разные типы пчел и ос. Панама, Smithsonian Tropical Res. Inst., Apdo. 2072, Balboa.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.01-04И3.348

   

    Effect of individual learning performance on complex odour pecognition in the honeybee [Text] / D. Laloi [et al.] ; Univ. Paris Nord // Les insectes sociaux. - Paris, 1994. - P457 . - ISBN 2-86707-011-2
Перевод заглавия: Влияние индивидуальных способностей к обучению на комплексное распознавание запаха медоносной пчелой
Аннотация: Описана методика обучения отдельных особей пчелы распознавать запах по реакции вытягивания хоботка. Все испытуемые пчелы были разделены на 4 категории: 1) легко обучаемые; 2) с хорошим уровнем обучения без специфики к сложной смеси; 3) с длительным обучением; 4) с плохим обучением. Франция, Lab. de Neurobiologie Comparee des Invertebres, INRA-CNRS (URA 1190), ВР 23, 91440 Bures-sur-Yvette.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА
ЦНС

ОБУЧЕНИЕ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЗАПАХА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

ХЕМОРЕЦЕПЦИЯ


Доп.точки доступа:
Laloi, D.; Roger, B.; Treilhou, P.; Labrot, D.; Pham-Delegue, M.H.

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.01-04И3.349

   

    Persistence of olfactory conditioned responses after different conditioning procedures in the honeybee [Text] / J. C. Sandoz [et al.] ; Univ. Paris Nord // Les insectes sociaux. - Paris, 1994. - P512 . - ISBN 2-86707-011-2
Перевод заглавия: Устойчивость обонятельных реакций после различных процедур обучения у медоносной пчелы
Аннотация: Для изучения устойчивости реакции на предъявляемый стимул предпринято обучение пчел одной пробой, 3-мя пробами с 10-минутным интервалом и 3-мя пробами с 1-минутным интервалом. В качестве стимула при обучении служил линалоол, в качестве контрольного стимула служил 30% раствор сахарозы. После различных процедур обучения реакция на стимул регистрировалась 9 раз от 3 сек до 3 час., а затем через 24,48 и 72 ч. Представляется вероятным, что пропорция индивидуальных реакций остается высокой и постоянной в течение 3 часов после обучения. Через 24 ч 60% особей сохраняли реакцию, а через 72 ч это число снижалось до 10%. Франция, Lab. de Neurobiol. Comp. des Invertebres, INRA-CNRS, BP 23, 91440 Bures-Sur-Jvette. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ХЕМОРЕЦЕПЦИЯ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА


Доп.точки доступа:
Sandoz, J.C.; Laloi, D.; Roger, B.; Pham-Delegue, M.H.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.01-04И3.350

    Beckers, R.

    The influence of olfactory conditioning on food preference in the ant Lasius niger (L.) [Text] / R. Beckers, J. P. Lachaud, D. Fresneau // Ethol. Ecol. and Evol. - 1994. - Vol. 6, N 2. - P159-167 . - ISSN 0394-9370
Перевод заглавия: Влияние обонятельного обучения на пищевое предпочтение у муравья Lasius niger
Аннотация: В условиях эксперимента вновь отрожденные рабочие особи муравья L. niger питались пищей, имеющей запах. Первым появившимся особям предлагался в течение 1 месяца 0,5 М раствор сахарозы с запахом аниса, затем насекомые зимовали 3 месяца, и позже им был предложен выбор пищи. Предпочтение к раствору с запахом аниса указывало на существование "предзимнего процесса обучения" с продолжительным действием. Зрелые особи, подверженные такому же исследованию, не реагировали на запах и не обнаруживали предпочтения к пище с определенным запахом. Следовательно, период обучения на запах пищи приходится на ранние стадии развития муравья. Бельгия, Behavioural Ecol. Unit, CP 231, Univ. Libre de Bruxelles, В-1050 Brussels. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ХЕМОРЕЦЕПЦИЯ
ПИЩЕВОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

ОБУЧЕНИЕ

LASIUS NIGER (HYM.)


Доп.точки доступа:
Lachaud, J.P.; Fresneau, D.

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 95.01-04М1.452

    Lieberman, P.

    Subcortical pathways essential for speech, language, and cognition: Implications for hominic evolution [Text] : [Abstr.] 63rd Annu. Meet. Amer. Assoc. Phys. Anthrop. (ААРА), Denver, Colo, March 29- Apr. 2, 1994 / P. Lieberman, Tseng Chiu-yu // Amer. J. Phys. Anthropol. - 1994. - Suppl. N18. - P130 . - ISSN 0002-9483
Перевод заглавия: Субкортикальные пути, необходимые для развития речи, языка и познавательных способностей: значение для эволюции гоминид
Аннотация: Обсуждается вывод о том, что присутствие поля Брока на эндокранах гоминид может считаться свидетельством их лингвистических способностей. По мнению авт., намного более существенными для реализации человеческой речи являются субкортикальные пути, идущие от базальных ганглиев к префронтальной коре. Для доказательства этого положения изучали б-ных паркинсонизмом, у к-рых проводящие пути разрушаются. Отмечены нарушения в моторике речи, понимании синтаксических структур, а также познавательных способностях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.25.02
Рубрики: АНТРОПОГЕНЕЗ
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

РЕЧЬ

МОЗГ

ОБУЧЕНИЕ

ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Chiu-yu, Tseng

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 95.01-04М1.455

    Ingmanson, E. J.

    Learning and the use of rain hats by Pan paniscus at Wamba, Zaire [Text] : [Abstr.] 63rd Annu. Meet. Amer. Assoc. Phys. Anthrop. (ААРА), Denver, Colo, March 29-Apr. 2, 1994 / E. J. Ingmanson // Amer. J. Phys. Anthropol. - 1994. - Suppl. N18. - P111-112 . - ISSN 0002-9483
Перевод заглавия: Обучение и использование "шляп от дождя" Pan paniscus в Вамбе, Заир
Аннотация: Шимпанзе (Ш) в Вамбе часто кладут на голову небольшие покрытые листьями ветки, защищаясь таким образом от дождя. В 1987-1991 гг. проводили комплексную программу по изучению использования Ш различных предметов и орудий, в т. ч. и "шляп от дождя". Подчеркивается важность обучения для успешного осуществления Ш этого типа поведения. Только взрослые Ш успешно пользовались шляпами, причем отмечена тенденция к появлению семейных традиций, что, очевидно, свидетельствует о сильном материнском влиянии в процессе обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.25.02
Рубрики: АНТРОПОГЕНЕЗ
ПРИМАТЫ

ПОВЕДЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ШИМПАНЗЕ

ЗАИР


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 95.01-04М1.339

   

    Glial hypertrophy is associated with synaptogenesis following motor-skill learning, but not with angiogenesis following exercise [Text] / Brenda J. Anderson [et al.] // Glia. - 1994. - Vol. 11, N 1. - P73-80 . - ISSN 0894-1491
Перевод заглавия: Глиальная гипертрофия связана с синаптогенезом, сопровождающим обучение моторному навыку, но не с ангиогенезом вследствие упражнения
Аннотация: Изучали изменения в глиальном объеме, числе синапсов и капиллярном объеме в мозжечке под влиянием обучения моторному навыку у крыс. Показано, что в этих условиях увеличиваются молекулярный слой и объем глии, приходящейся на 1 клетку Пуркинье: при этом отсутствовали заметные изменения глиального объема на 1 синапс и глиального объема на 1 капилляр. Данные показывают, т. обр., что глиальный объем коррелирует с числом синапсов, но не с плотностью капилляров. США, Indiana Univ., Bloomington, IA 47405. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.41.35.25.07.09.11
Рубрики: МОЗЖЕЧОК
СИНАПСЫ

НЕЙРОГЛИЯ

КАПИЛЛЯРЫ

МОРФОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЕ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Anderson, Brenda J.; Li, Xiangchun; Alcantara, Adriana A.; Isaacs, Krystyna R.; Black, James E.; Greenough, William T.

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.01-04М3.285

    Жанайдаров, С. А.

    Об особенностях преподавания Су-Джок акупунктуры [Текст] / С. А. Жанайдаров, М. Б. Абузярова // Традиц. методы лечения заболев. внутр. органов и нерв. системы. - Казань, 1994. - С. 58
Аннотация: В самое последнее время в ряде стран СНГ быстро распространяется Су-Джок акупунктура (СДАП) - новый вариант иглоукалывания (ИУ) на кисти и стопе (Park Jae Woo, 1991), который уверенно выходит на лидирующие позиции среди других микропунктурных систем (МПС), благодаря высокой эффективности и методической отработанности. Популярность метода СДАП среди медработников и населения ставит на повестку для вопрос о наиболее рациональном и эффективном преподавании этой новейшей разновидности традиционной рефлексотерапии (ТРТ). На 1-ом этапе обучения СДАП необходимо достаточно подробное изучение концепций древневосточной философии и медицины (Инь-Ян, У- Син, Чжан-фу, Цзин-Ло), к-рые составляют теоретич. основу как классического ИУ, так и СДАП (при наличии ряда важных особенностей). Недостаточное овладение базовыми теориями ТРТ приводит к тому, что значит. часть слушателей в дальнейшем ограничивается лишь работой по методу соответствия - простейшей части СДАП. При объяснении механизмов СДАП, помимо традиционных представлений, уместно ознакомить слушателей с рез-тами современных нейрофизиол. исследований, а также с новейшими данными, объясняющими механизмы действия МПС с позиций т. н. ECIWO-биологии (Yingging Zhang, 1992). Кроме лекционных семинаров - формы обучения, используемой авт. метода, совершенно необходимы практич. занятия для подробного разбора лекционного материала, создания и закрепления прочных навыков нахождения соотв. зон, меридианов, точек и работы со спец. инструментарием.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.37
Рубрики: РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
АКУПУНКТУРА

СУ- ДЖОК

МИКРОПУНКТУРА

ОБУЧЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Абузярова, М.Б.

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.01-04М3.288

    Ricceri, L.

    Impairment of passive avoidance learning following repeated administrations of antibodies against nerve growth factor in neonatal mice [Text] / L. Ricceri, E. Alleva, G. Calamandrei // Neuroreport. - 1994. - Vol. 5, N 11. - P1401-1404 . - ISSN 0959-4965
Перевод заглавия: Нарушение обучения пассивному избеганию после повторных введений антител к фактору роста нервной ткани у новорожденных мышей
Аннотация: Исследовали влияние введения в мозговые желудочки новорожденных мышей антител (АТ) к мышиному фактору роста нервной ткани (ФРНТ) на локомоторную активность (ЛА) животных и на их обучение пассивному избеганию (ОПИ). Содержащую АТ сыворотку кролика вводили на 3-й, 6-й и 9-й день постнатальной жизни. Введение АТ не оказывало влияния на ЛА, но существенно нарушало ОПИ. Т. обр., подтверждается роль ФРНТ в регуляции поведения новорожденных животных. Италия, Alleva, Inst. Supriore di Sanita, 00161 Rome. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.25
Рубрики: РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ
ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

ЛОКОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ

ФАКТОР РОСТА НЕРВНОЙ ТКАНИ

АНТИТЕЛА

НОВОРОЖДЕННЫЕ

МЫШИ


Доп.точки доступа:
Alleva, E.; Calamandrei, G.

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.01-04М3.289

    Маркина, Н. В.

    Эффекты транквилизирующих и ноотропных препаратов в условиях депривации парадоксального сна у крыс [Текст] / Н. В. Маркина, Л. Н. Неробкова, Т. А. Воронина // Актуальные вопросы экспериментальной и клинической фармакологии. - Смоленск, 1994. - С. 79-80
Аннотация: У крыс вырабатывали условный рефлекс пассивного избегания (УРПИ), после чего подвергали депривации парадоксального сна. За 40 мин. до обучения вводили транквилизаторы (феназепам, гидазепам) и ноотропы (пирацетам, меклофеноксат, ницерголин, нооглютил, мексидол). Показано, что транквилизаторы не восстанавливают нарушенную реакцию УРПИ. Ноотропы проявляют антиамнестическую активность, сохраняют и даже усиливают физический тета-ритм. Т. обр., физич. тета-ритм является электрографич. коррелятом антиамнестического действия ноотропов и его наличие необходимо для обеспечения мнестических ф-ций мозга. Россия, Москва, НИИ фармакологики РАМН.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ

ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

СОН-БОДРСТВОВАНИЕ

ДЕПРИВАЦИЯ СНА

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ

НООТРОПЫ

АМНЕЗИЯ

ТЕТАРИТМ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Неробкова, Л.Н.; Воронина, Т.А.

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.01-04М3.291

   

    Фармакологическая регуляция процессов обучения и памяти при некоторых экстремальных воздействиях [Текст] / В. В. Яснецов [и др.] // Актуальные вопросы экспериментальной и клинической фармакологии. - Смоленск, 1994. - С. 142-143
Аннотация: Исследовали влияние ноотропных препаратов и нейропептидов на функции обучения и памяти у животных при воздействии экстремальных факторов различной природы: нетеплового электромагнитного излучения сверхвысокой частоты (ЭМИ СВЧ), укачивания, электроконвульсивного шока (ЭКШ), острой гипоксии, гипотермии и других. ЭМИ СВЧ вызывает у крыс амнестический эффект, а пирацетам, оксирацетам, ацефет, нооглютил, МП-35 - предотвращают это воздействие, аналогичным способом действуют и регуляторные пептиды - фрагменты АКТГ, назопрессин, МИФ и другие. Т. обр., дано фармакологич. обоснование возможности управлять с помощью традиционных ноотропных средств и регуляторных пептидов процессами обучения и памяти у животных, находящихся в различных экстремальных условиях. Россия, Москва, НПЦ "Гидробиос" МЗ РФ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПАМЯТЬ

НЕЙРОПЕПТИДЫ

НООТРОПЫ

СТРЕСС

АМНЕЗИЯ

АКТГ

ЖИВОТНЫЕ


Доп.точки доступа:
Яснецов, В.В.; Попов, В.М.; Блинова, М.В.; Ильин, А.Б.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.01-04М3.292

    Иноземцев, А. Н.

    Сравнительно-физиологический подход к изучению нарушения и психофармакологической коррекции обучения и памяти [Текст] / А. Н. Иноземцев // Актуальные вопросы экспериментальной и клинической фармакологии. - Смоленск, 1994. - С. 48-49
Аннотация: Сравнительно-физиологич. исследование влияния психотропных препаратов на поведение животных по двум направлениям: использование одного вещества в опытах на животных разного уровня филогенеза; использование ноотропов, транквилизаторов, психомоторных стимуляторов в опытах на одних животных. У крыс изучали влияние веществ на реакцию избегания, у рыб - на формирование реакции избегания обсушки, у личинок ручейника - на реакцию восстановления нарушенного домика. У всех групп животных психотропные препараты восстанавливают нарушенные функции. У насекомых пирацетам влияет на глубинные жизненные процессы - сложно организованную инстинктивную деятельность. Россия, Москва, МГУ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПАМЯТЬ

РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ

ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПСИХОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

НООТРОПЫ

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ

ФИЛОГЕНЕЗ

ЖИВОТНЫЕ

НАСЕКОМЫЕ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.153

   

    The efficacy of an ACLS training program for resuscitation from cardiac arrest in a rural community [Text] / Arthur B. Sanders [et al.] // Ann. Emergency Med. - 1994. - Vol. 23, N 1. - P56-59 . - ISSN 0196-0644
Перевод заглавия: Эффективность ПКЖ-обучающей программы для реанимации при остановке сердца в сельской общине
Аннотация: Определяли, может ли курс поддержки кардиального жизнеобеспечения (ПКЖ) в сельской больнице улучшить успех реанимании (РН) в случае остановки сердца (ОС). Представлен ретроспективный обзор мед. помощи больным с ОС в течение 13 мес до и после введения ПКЖ-обучения. Курс ПКЖ прошли 70% медсестер и 50% врачей. В базу данных включены все больные с ОС: 29 - в период до введения курса ПКЖ и 35 - после введения ПКЖ. Различия больных по полу, возрасту, сопутствующим заболеваниям были недостоверны. Показано, что у больных с ОС и диагнозом вентрикулярная фибрилляция/тахикардия, поступивших в больницу после обучения ПКЖ медперсоналом, наблюдалось достоверное улучшение при РН по сравнению с РН больных с тем же диагнозом в период до обучения программе ПКЖ. Внегоспитальная РН при ОС более успешно проводилась после курса ПКЖ, чем до обучения (р0,05). Т. обр., применение программы ПКЖ в сельской больнице привело к улучшению первичной РН для больных с вентрикулярной фибрилляцией/тахикардией и ОС. США, Section of Emergency Medicine, Dep. of Surg. the Univ. of Arizona Coll. of Medicine. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.35.33
Рубрики: РЕАНИМАЦИЯ
СЕРДЦЕ

ОСТАНОВКА

СЕЛЬСКАЯ БОЛЬНИЦА

ВРАЧИ

МЕДСЕСТРЫ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sanders, Arthur B.; Berg, Robert A.; Burress, Marlene; Genova, Ronald T.; Kern, Karl B.; Ewy, Gordon A.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)