Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБРАЗ СЕБЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.66

    Sugiyama, Shigeru.

    Исследование временной перспективы и ее отношений с образом себя [Text] / Shigeru Sugiyama // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1995. - Vol. 66, N 4. - С. 283-287 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: The purpose of the present study was to examine the relationship between time perspective and self-images of the present and future. A questionnaire was administered to 240 university students; it consisted of Self-Differential Scale (Nagashima, Fujiwara, Harano, Saito, & Hori, 1967) for three images of present, ideal, and predicted self; Identity Confusion Questionnaire (Sunada, 1979); and items about attitude toward personal past, present, and future. The main findings were as follows: (1) The discrepancy between images of present and ideal self was correlated significantly with attitude toward personal present. (2) The discrepancy between images of predicted and ideal self was correlated significantly with attitude toward personal future. (3) In the high identity-confusion high group, the discrepancy berween images of present and ideal self was correlated significantly with attitude toward personal present. But in the low group, the correlation was not significant. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОСОЗНАНИЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ИДЕАЛЬНОЕ Я

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.366

    Adler, J.

    "Asking the turtle": Participant directed research in prison [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / J. Adler // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P22 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: "Спроси черепаху": исследование, проведенное в тюрьме
Аннотация: Research into the effects of prison has produced unpredicted and inconsistent findings. One possible explanation for this could be psychologists' reliance on standardised tests that are inappropriate for the prison environment. This paper includes the findings of two studies that are participant directed. The views of both prisoners and officers are presented and examined. The aim of the studies is to examine whether listening to the people most directly affected by gaols makes researchers better able to understand the processes involved. Various hypotheses are tested; those that can be supported are: 1) That prison does not have a deterrent effect; 2) That prison affects the relational attitudes and behaviours of prisoners: and 3) That prisoners feel that prison has been pointless. There are no generalisable patterns of deterioration in prisoners' self images and their mental health is not necessarily detrimentally affected by incarceration. The findings are examined as part of a general discussion of previous interventions and the policy implications of research into the effects of imprisonment
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ТЮРЬМА

ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЗАКЛЮЧЕННЫЕ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.171

    Cann, Arnie.

    Implications of sex and gender differences for self: Perceived advantages and disadvantages of being the other gender [Text] / Arnie Cann, Elizabeth D. Vann // Sex Roles. - 1995. - Vol. 33, N 7-8. - P531-541 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Прилагая к самому себе представления о сексуальных и половых различиях: воспринимаемые преимущества и недостатки принадлежности к противоположному полу
Аннотация: Undergraduate students (34 females and 28 males/44 Caucasian, 16 African-American, 2 Asian) were asked to list the advantages and the disadvantages that they imagined they would experience if they were the other gender. A separate group of undergraduate raters then classified each of the statements into one of four categories designed to reflect social (social roles or social appearance) or physical differences (sexual or non-sexual physical differences) between the sexes. The number of responses each participant generated within each category served as the dependent variable. By far the largest number of responses pertained to the social roles category, and there were no participant gender differences for that category. Participant gender differences were observed in the social appearance and sexual physical difference categories, indicating males and females agreement that males have more advantages. Overall, females listed more advantages to a change in gender, while males indicated more disadvantages. Results are interpreted as providing insights into the personal and practical implications of differences between males and females. США, Department of Psychology, University of North Carolina at Charlotte, Charlotte, NC 28223. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39 + 151.21.59
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЛОВЫЕ РОЛИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ОБРАЗ СЕБЯ

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПОЛ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Vann, Elizabeth D.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.79

    Sugiura, Takeshi.

    Влияние уровня самосознания на внутреннюю и внешнюю позицию в представлении себя [Text] / Takeshi Sugiura // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1996. - Vol. 66, N 6. - С. 418-424 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: When we imagine our action, we can take two perspectives. We may see ourselves from our own perspective, which makes an internal viewpoint. We may also see ourselves from other's perspective, which becomes an external viewpoint. The purpose of the current study was to investigate the factors that affect the use of this viewpoints. Two hundred eight college students were asked to imagine 33 situations which differed in the levels of public selfawareness and emotionality, and rated how well their imagery matched each of the viewpoints. Data analysis revealed that situations of high public self-awareness tended to cause an external viewpoint. And the subjects with high self-consciousness, either public or private, were inclined to have an image from an external viewpoint. These results suggested that self-awareness influenced the viewpoints for self-imagery. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ

УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.318

    Connolly, Mary Beth.

    Cluster analysis of patient reported psychotherapy outcomes [Text] / Mary Beth Connolly, Hans H. Strupp // Psychother. Res. - 1996. - Vol. 6, N 1. - P30-42 . - ISSN 1050-3307
Перевод заглавия: Кластерный анализ отчетов пациентов о результатах психотерапии
Аннотация: The purpose of the present investigation was to explore the patient's perspective of important psychotherapy outcomes. Eighty patients, following 25 sessions of dynamically oriented psychotherapy, were asked in writing to describe the most important changes they had received from psychotherapy. Ninety distinct changes were reported by this sample. A dissimilarity matrix of these changes was analyzed using hierarchical cluster analysis. The cluster analysis revealed four clusters: improved symptoms, improved self-understanding, improved self-confidence, and greater self-definition. Further, these four clusters formed two superclusters corresponding to improvements in symptoms and self-concept. The results of this investigation indicate that a complete outcome battery, designed to encompass all changes important to patients treated in dynamically oriented psychotherapy, should include not only symptom change measures, but also measures of change in self-concept. США, Univ. of Pennsylvania Med. Center, Center for Psychotherapy Research, 3600 Market Street, Room 770, Philadelphia, Pennsylvania 19104-2648. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОТЧЕТЫ ПАЦИЕНТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

СИМПТОМАТИКА

ДОВЕРИЕ К СЕБЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Strupp, Hans H.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.118

    Авдеева, Н. Н.

    Становление образа себя у детей первых трех лет жизни [Текст] / Н. Н. Авдеева // Вопр. психол. - 1996. - N 4. - С. 5-13, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ СЕБЯ

АФФЕКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ЗНАНИЕ О СЕБЕ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

РАННЕЕ ДЕТСТВО

СУБЪЕКТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.07-04П1.250

   

    Interpersonal scenarios: An idiographic measure of self-schemas [Text] / J.Christopher Muran [et al.] // Psychother. Res. - 1998. - Vol. 8, N 3. - P321-333 . - ISSN 1050-3307
Перевод заглавия: Межличностные сценарии: идиографическое измерение образа себя
Аннотация: Межличностные сценарии включают использование и конструирование идеографических символов для оценки себя в межличностном контексте. Созданные при помощи полуструктурированного интервью, эти сценарии представляют собой прототипические образцы того, как индивидуумы взаимодействуют друг с другом, находясь в наилучшем и наихудшем состоянии. Пациенты дают оценку по семи параметрам: частота, рассеянность, доступность, образ себя, альтернативность и самоэффективность. В данной статье дается описание этих сценариев, а затем представляются результаты исследований шести случаев, которые подтверждают предварительные данные, демонстрирующие психометрические качества этой оценочной стратегии, включая ее способность улавливать и измерять изменения в ходе психотерапии. США, Beth Israel Medical Center, Albert Einstein College of Medicine. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ИДЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

ОБРАЗ СЕБЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ СЦЕНАРИИ

ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ


Доп.точки доступа:
Muran, J.Christopher; Samstag, Lisa Wallner; Segal, Zindel V.; Winston, Arnold

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.5

    Зинченко, В. П.

    Проблема внешнего и внутреннего и становление образа себя и мира как реализация сознания [Текст] / В. П. Зинченко // Мир психол. - 1999. - N 1. - С. 97-104
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31
Рубрики: СОЗНАНИЕ
ОБРАЗ СЕБЯ

ОБРАЗ МИРА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.172

    Cetin, Fusun Cuhadaroglu.

    Suicide attempts and self-image among Turkish adolescents [Text] / Fusun Cuhadaroglu Cetin // J. Youth and Adolescence. - 2001. - Vol. 30, N 5. - P641-651 . - ISSN 0047-2891
Перевод заглавия: Суицидальные попытки и представление о себе у турецких подростков
Аннотация: Целью данной статьи является доклад о роли образа себя как внутреннего фактора при суицидальных попытках у подростков. Три группы подростков, самоубийцы (33 человека), несуицидальные пациенты психиатрических клиник (50 человек) и контрольная группа (50 человек) были проверены с помощью предлагаемых анкет: Анкеты Самопрезентации; методики, измеряющей уровень депрессии; 90-факторного опросника по психиатрическим симптомам; и "социодемографической анкеты". Факторы, выделившие суицидальных подростков из других двух групп были: большее число сиблингов в семье, особенно старших детей, и негативный образ себя в семейном контексте. Фактор образа себя был специфичным для суицидальных девушек, но не для юношей. Нарушение в развитии самопрезентации, особенно во взаимоотношениях подростков с членами их семьи является важным фактором риска в проявлении суицидальных попыток подростками женского пола. Важность включения в семью помогает в лечении суицидальных подростков. В этом исследовании нет факторов, имеющих значительное влияние на развитие суицидальных попыток у подростков мужского пола. Это утверждение нуждается в дальнейших исследованиях. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ

ОБРАЗ СЕБЯ

ТУРЕЦКИЕ ПОДРОСТКИ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.12-04П1.89К

    Авдеева, Н. Н.

    Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка [Текст] / Н. Н. Авдеева, Н. А. Хаймовская. - М. : Смысл, 2003. - 151 с. : ил. - (Психол. исслед.). - ISBN 5-89357-162-2
Аннотация: Книга посвящена проблемам развития привязанности и образа "Я" детей первых 3 лет жизни. В 1-й части книги дан литературный обзор, посвященный феномену привязанности в зарубежной психологии. Вторая часть содержит экспериментальные исследования по формированию привязанности к матери у ребенка из семьи и к воспитателю в доме ребенка. В заключительной части дано сопоставление уровня развития образа "Я" и качества привязанности к близкому взрослому у детей раннего возраста
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБРАЗ СЕБЯ

ПРИВЯЗАННОСТЬ

СЕМЬЯ

ДОМ РЕБЕНКА


Доп.точки доступа:
Хаймовская, Н.А.
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.59

    Uszynska-Jarmoc, Janina.

    The conception of self in children's narratives [Text] / Janina Uszynska-Jarmoc // Early Child Dev. and Care. - 2004. - Vol. 174, N 1. - P81-97 . - ISSN 0300-4430
Перевод заглавия: Концепция self в восприятии детей
Аннотация: Цель данного исследования, ответить на следующие вопросы: как восьмилетний ребенок воспринимает себя в окружающем мире? Что такое структура детского "самообраза"? Какие предметы для восприятия создает детский "самообраз"? Представляют ли дети различные "самообразы" в зависимости от общественного контекста? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в данной статье. Польша, Univ. of Bialystok. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ

ОБРАЗ СЕБЯ

САМООЦЕНКА


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1281

    Авдеева, Н. Н.

    Развитие образа себя в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте [Текст] / Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещерякова, М. Г. Елагина // Психол. воздействия (пробл. теории и практ.). - М., 1989. - С. 55-62
Аннотация: Обзор исследований, посвященных проблеме развития образа себя в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками в раннем детстве. Образ себя понимается как интегративная целостность, на основании к-рой индивид отличает себя от внешнего мира, как важнейшее внутрипсихич. образование, обладающее сложной структурой, полифункциональностьтю и определенной динамикой развития в онтогенезе. В 1-м полугодии жизни основным источником развития образа себя является ситуативно-личностное общение со взрослым, под влиянием к-рого складывается ядро образа, во 2-м полугодии жизни происходит становление периферии образа себя, в к-рой отражаются преимущественно объектные кач-ва ребенка, знание о своих способностях. На протяжении 2-го и 3-го года жизни развитие образа происходит путем дифференциации ядра, где вычленяется общая и конкретная самооценка, и обогащения периферии новыми знаниями.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ

ОБРАЗ СЕБЯ

ЯДРО

ПЕРИФЕРИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

ВЗРОСЛЫЕ

СВЕРСТНИКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мещерякова, С.Ю.; Елагина, М.Г.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)