Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.09-04П1.27

    Меньшикова, Л. В.

    Роль образных компонентов интеллектуальной деятельности в контексте теории Л.М.Веккера [Текст] / Л. В. Меньшикова // Сиб. психол. ж. - 2008. - N 30. - С. 117-122 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Обсуждаются теоретические положения Л. М. Веккера о роли образных компонентов в интеллектуальной деятельности. Рассматривается вопрос о координации образов и вербальных компонентов в структуре интеллекта. Подчеркивается прикладное значение теории Л. М. Веккера для формирования инженерных умений у студентов технического вуза
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕОРИЯ Л. М. ВЕККЕРА



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.518

    Schacter, Daniel L.

    Modality specificity of implicit memory for new associations [Text] / Daniel L. Schacter, Peter Graf // J. Exp. Psychol. Learn., Mem. and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 1. - P3-12 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Модальная специфичность имплицитной памяти на новые ассоциации
Аннотация: Описываются 2 формы памяти: эксплицитная память (ЭП) проявляется в воспоминаниях; имплицитная память (ИП) - в узнавании ранее предъявленных стимулов. Обсуждается новый феномен, состоящий в том, что ИП оказывается чувствительной к семантической переработке. Этот вид ИП называется ИП на новые ассоциации (ИПНА). В 1-м и 2-м экспериментах повторяется традиц. схема изучения ЭП и ИП: испытуемые заучивают пары слов, а затем оценивается продуктивность ЭП ("вспомнить слово") и ИПНС ("восстановить слово по пропущенным буквам"). В кач-е переменных выступают: 1) модальность предъявления пары слов (зрительная и слуховая) в обучающей и контролирующей фазе; 2) семантич. близость слов (в готовом предложении или в предложении, составленном испытуемым). Показано, что продуктивность ЭП не меняется при изменении модальности сигнала в обеих фазах; ИПНА - чувствительна к смене модальности (особенно при переходе от зрительной к слуховой). Изменение контекста предъявления слов также влияет на показатели ИПНА (зрительная модельность). В 3-м эксперименте испытуемым предварительно визуально предъявляли пару слов, с к-рыми им предстояло в дальнейшем работать. Оказалось, что в этом случае снимается влияние смены модальности; данные по ЭП остались без изменения. В 4-м эксперименте проверялось участие зрительных образов в ИПНА. Испытуемых просили представить себе пару слов, к-рые предъявляются на слух. Полученные рез-ты подтверждают гипотезу об участии образных компонентов в ИПНА. США, Dep. of Psychology, Univ. of Arizona, Tuscon, AR 85721. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ИМПЛИЦИТНАЯ

НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

МОДАЛЬНАЯ СПЕЦИФИЧНОСТЬ

ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Graf, Peter


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.292

    Шехтер, М. С.

    Образные компоненты знания в обучении [Текст] / М. С. Шехтер // Вопр. психол. - 1991. - N 4. - С. 50-58, 188 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Ставится вопрос об условиях обучения, способствующих опоре учеников в наружных ситуациях на образные компоненты знания. Выделяются 2 типа визуального материала: зрительно благоприятный и зрительно неблагоприятный. Приводятся соображения о роли неконцептуального знания при опознании деформированных нормативных объектов. В школьном обучении доминируют рационально-аналитические методы решения задач. Авт. привлекает внимание к целостным зрительным образам, способным выполнять самостоятельные ф-ции, не совпадающие с ф-циями понятий. Для простого решения целостные зрительные образы помимо своего основного кач-ва (неделимости, неразлагаемости) должны обладать рядом дополнительных св-в, рассматриваемых в ст. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗНАНИЕ

ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ТИП ВИЗУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

ЦЕЛОСТНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)