Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.99К

    Купрейченко, А. Б.

    Отношение личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров) [Текст] / А. Б. Купрейченко. - М. : Ин-т психол. РАН, 2001. - 25 с. : 4 ил., 3 табл.
Аннотация: Разработан подход к изучению психологического отношения личности как многомерного динамического явления. Определены понятия "психологические отношения нравственности", "психологическое отношение к соблюдению нравственных норм" и "психологическая дистанция". Впервые рассмотрена взаимосвязь психологического отношения личности к соблюдению нравственных норм и психологической дистанции. В соответствии с заявленным подходом разработана методика измерения отношения к соблюдению нравственных норм одновременно по трем показателям: уровню, гибкости, устойчивости во времени
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

МЕНЕДЖЕРЫ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.191

    Журавлев, А. Л.

    Нравственно-психологические компоненты экономического самоопределения предпринимателей и менеджеров [Текст] / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко, Е. И. Горбачева // Психол. ж. - 2012. - Т. 33, N 1. - С. 50-56 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривают особенности экономического самоопределения у двух групп руководителей предприятий - предпринимателей и наемных управляющих (менеджеров). Группа предпринимателей разделена на единоличных владельцев и совладельцев предприятий. Теоретический анализ и результаты эмпирического исследования дают основания утверждать, что такие показатели экономического самоопределения, как удовлетворенность материальным благосостоянием, а также самооценки экономического статуса, уровня деловой активности, успешности в карьере и достижении материальной обеспеченности, возможности влияния на развитие предприятия и некоторые другие, выше у предпринимателей, а наиболее высоки - у единоличных владельцев. Не установлено достоверных межгрупповых различий в отношении к деньгам. Общий уровень психологической готовности к соблюдению нравственных норм в деловом поведении, а также парциальные ее уровни по нравственным нормам справедливости, ответственности и принципиальности оказались выше у менеджеров. При этом предприниматели характеризуются более высоким уровнем психологической готовности к соблюдению норм справедливости и терпимости. Россия, ИПРАН, Москва. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

МЕНЕДЖЕРЫ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ГОТОВНОСТЬ К СОБЛЮДЕНИЮ


Доп.точки доступа:
Купрейченко, А.Б.; Горбачева, Е.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.253

    Сизова, Л. А.

    Взаимосвязь лидерских стилей и межличностного доверия в профессиональных группах [Текст] / Л. А. Сизова // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2012. - N 4. - С. 139-148. - 11 . - ISSN 2074-1065
Аннотация: Проведен анализ взаимосвязи организационного лидерства и межличностного и внутригруппового доверия. Изложены результаты исследования лидерских стилей (ЛС) в системе управления сестринским персоналом. Выделены и охарактеризованы 3 преобладающих ЛС, обосновано их психологическое содержание; определена взаимосвязь ЛС и компонентов межличностного доверия, свойственных подчиненным. Выделены три типа организационного доверия: "доверие по тождеству и расчету"; "доверие, основанное на понимании людей"; "эмоционально ориентированное доверие с акцентом на компоненте надежности". Россия, ИМПЭГНиУ им. К.В. Росинского
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИДЕРСКИЙ СТИЛЬ

ТИПЫ ЛИДЕРСКИХ СТИЛЕЙ

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДОВЕРИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ДОВЕРИЕ

ВНУТРИГРУППОВОЕ ДОВЕРИЕ

СЕСТРИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.133

    Darley, John M.

    Moral rules: Their content and acquisition [Text] / John M. Darley, Thomas R. Shultz // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1990. - Vol. 41. - P525-556 . - ISBN 0-8243-0241-9
Перевод заглавия: Нравственные правила: их содержание и усвоение
Аннотация: Проблема нравственного развития впервые анализируется в рамках "Ежегодных обзоров". Рассматривается история вопроса: работа Пиаже "Нравственное развитие ребенка" (1932), исследования Кольберга (1969, 1981), сформулировавшего метатеор. постулаты исследования развития; работы неокольбергианцев. Резюмированы ранние традиции рассмотрения проблематики нравственного развития: нравственные суждения зависят от стадии нравственного развития; ход нравственного развития зависит от становления когнитивных способностей; на нравственное развитие влияет соц. ситуация развития. Противопоставляются информационный и рациональный подходы к исследованию НР. Рациональный подход состоит в изучении суждений субъекта по поводу состоявшегося поступка, информационный - в выявлении правил, по к-рым совершается нравственное суждение. Для исследования принятия решения с т. зр. рационального подхода, в частности, Кольберг, использует сложные нравственные проблемы, не имеющие однозначного ответа, в рамках информационного подхода используются простые случаи в качестве эксперим. материала. Рациональный подход предполагает осознанную оценку субъектом правил, по к-рым он делает то или иное заключение. Информационный подход состоит в манипулировании предоставляемой информацией и предположениях об использовании того или иного правила, выводимых из изменения суждений в ответ на изменение исходной информации. Рассматриваются актуальные исследования в след. областях: культурная обусловленность нравственных норм; изучение представлений и механизмов справедливого распределения вознаграждения; вопросы определения вины и невинности, ответственности и наказания; проблема просоциального поведения. В частности, анализируется модель Schultz-Schleifer - модель принятия решения о том, является ли данное лицо виновным в нанесении ущерба, морально ответственным за него, заслуживает ли наказания, и какого. Обсуждается понятие причинности в нравственных суждениях, нормы нравственного у взрослых и детей, принципы обучения нравственным суждениям, проблемы моделирования нравственных суждений. США, Department of Psychology, Princeton University, Princeton, New Jersey 08540. Библ. 131.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ВИНА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 131

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shultz, Thomas R.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.253

    Killen, Melanie.

    Children's evaluations of morality in the context of peer, teacher-child, and familial relations [Text] / Melanie Killen // J. Genet. Psychol. - 1990. - Vol. 151, N 3. - P395-410 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Оценка детьми морали в контексте отношений со сверстниками, отношений учитель-ребенок и семейных отношений
Аннотация: Изучалась оценка детьми нарушения нравственных норм и конфликтов в отношениях со сверстниками, учителями и в семейных отношениях. Исследовалась также оценка ими различных стратегий разрешения конфликта и переоценка своих решений после получения новой информации по поводу конфликта. Испытуемые - учащиеся 1-х, 3-х, 5-х и 7-х классов. Старшие дети считали, что человек не обязан препятствовать нарушению нравственных норм, но должен делать это в ситуации конфликта. Нарушение норм в широком соц. контексте оценивается как менее допустимое, чем их нарушение в семейном кругу. Для детей всех возрастов наиболее недопустимым нарушением нравственных правил является причинение другому человеку физического ущерба. США, Wesleyan Univ., Middleton, CT 06457. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.254

    Tisak, Marie S.

    Children's conceptions of parental authority, friendship, and sibling relations [Text] / Marie S. Tisak, John Tisak // Merrill-Palmer Quart. - 1990. - Vol. 36, N 3. - P347-367
Перевод заглавия: Понимание детьми родительской власти, дружбы и отношений между сиблингами
Аннотация: Ученики 2-х, 4-х и 6-х классов отвечали на вопросы относительно права родителей запрещать им дружбу с определенными сверстниками. В глазах детей оправданность такого запрета и необходимость подчиняться ему зависит от причин, к-рыми родители обосновывают свой запрет. Детей также спрашивали о том, что они должны делать, если видят, что такой запрет нарушается сиблингом, а также в случае безнравственного поведения их друга. 49% детей в случае нарушения запрета сочли необходимым сообщить об этом взрослому, а 45% - обсудить этот поступок с нарушителем. Дети всех возрастов считают необходимым активно вмешаться, когда друг нарушает моральные запреты. США, Dep. of Psychology, Bowling Green State Univ. Bowling Green, OH 43403-0228. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДРУЖБА

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВЛАСТЬ

ЗАПРЕТЫ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Tisak, John


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.259

    Zupancic, Maja.

    Moralni razvoj in vrednote v adolescenci [Text] / Maja Zupancic // Anthropos. - 1989. - Vol. 20, N 5-6. - С. 83-90 . - ISSN 0587-5161
Перевод заглавия: Нравственное развитие в подростковом возрасте
Аннотация: Усвоение нравственных норм обсуждается в тесной связи с развитием "Я" в подростковом возрасте, в частности, с индивидуализацией и становлением личностной идентичности. Обсуждаются кросскультурные и кроссгенерационные аспекты подросткового становления. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.305

    Вислогузова, М. А.

    Использование творческой деятельности учащихся как средства усвоения ими нравственных норм [Текст] / М. А. Вислогузова // Нов. исслед. в пед. науках. - 1991. - N 1. - С. 26-29 . - ISSN 0550-2810
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.312

   

    Material intervention in toddler peer conflict: The socialization of principles of justice [Text] / Hildy Ross [et al.] // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 6. - P994-1003 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Вмешательство матери в конфликт маленьких детей: социализация принципов справедливости
Аннотация: В эксперименте дети в возрасте 1-2 лет играли попарно, матери находились рядом с детьми, но не д. б. вмешиваться в игру. Вмешательство допускалось только в конфликтной ситуации. Анализировалось, каким образом матери обращаются к детям в конфликте, что показывало роль родителей в воспитании моральных принципов у детей. Выявлено, что матери чаще поддерживали чужого ребенка, чем своего. Вмешательство матерей имело целью внести гармонию в отношения детей путем убеждения своего ребенка уступить другому. Конфликты возникали чаще из-за обладания игрушками. Если мать применяет правила урегулирования, касающиеся не отношений детей, а объектов-игрушек ("возьми другую"), то это не дает возможности ребенку понять моральные нормы. Канада, Univ. of Waterloo, Waterloo, Ontario, N2L 3C1. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ross, Hildy; Tesla, Caroline; Kenyon, Brenda; Lollis, Susan


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.09-04П1.227

    Евтушенко, С. П.

    Познавательные потребности и мораль [Текст] / С. П. Евтушенко // Человек. Природа. О-во: Актуал. пробл. - С.-Петербург, 1992. - Ч. 2. - С. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.87

    Дорфман, И. А.

    ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕВИАНТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДЕ СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ [Текст] / И. А. Дорфман // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 4. - С. 89 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Рассматривается проблема проявления девиантных форм поведения среди сельских подростков. Наиболее распространнеными формами девиантного поведения подростков на селе являются: злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания, проституция, самоубийства и др. Их особенностью является то, что они зачастую взаимосвязаны между собой, могут сочетаться и перетекать из одной формы в другую. Рост числа и форм девиантного поведения среди подростков ведет к неблагоприятным последствиям не только для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью. Показано, что уровень смертности в подростковой среде определяется различными факторами: социально-экономическим положением семьи, социальной незащищенностью подростков, молодого человека и его семьи, неэффективностью системы медицинского и социального обеспечения детей на всем периоде их развития и др. Рассмотрев формы и тенденции проявления девиантного поведения в подростковой среде, автор делает вывод о том, что такое поведение является результатом неблагоприятного социального развития, а также результатом разрушения социальных и девальвации нравственных норм; кризиса института семьи, ориентации подростков на потребительские ценности, низкое качество "бесплатных" услуг образования и здравоохранения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СЕЛЬСКИЕ ПОДРОСТКИ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ФОРМЫ

СОЦИАЛЬНАЯ НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС СЕМЬИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.100

    Коваль, А. Н.

    ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / А. Н. Коваль, А. Н. Малыгина, Е. А. Жесткова // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 2. - С. 329 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Анализируется эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам, а также понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость, внимание к людям - равнодушие), умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм и давать элементарную нравственную оценку. По результатам двух диагностических методик был выявлен уровень развития эмоциональных реакций, адекватных моральным нормам, и уровень понимания нравственных норм. Сделан вывод, что с экспериментальной группой дошкольников необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ДИАГНОСТИКА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Малыгина, А.Н.; Жесткова, Е.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)