Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НЕГРАМОТНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 96.10-04Т5.43

    Paxon, JoAnne Elaine.

    Relapse prevention for individuals with developmental disabilities, borderline intellectual functioning, or illiteracy [Text] / JoAnne Elaine Paxon // J. Psychoact. Drugs. - 1995. - Vol. 27, N 2. - P167-172 . - ISSN 0279-1072
Перевод заглавия: Предупреждение рецидива у лиц с расстройствами развития, ограниченным умственным функционированием или неграмотностью
Аннотация: Рассматривают особенности лечения наркомании у особой популяции из числа субъектов с расстройствами развития, ограниченным интеллектом и неграмотных. В лечении этой категории больных считают приемлемой программу, используемую в лечении лиц с двойным диагнозом. США, Horizon Human Services, Inc., Buffalo, New York. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09 + 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ

НЕДОСТАТОЧНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

НЕГРАМОТНОСТЬ

СОЧЕТАНИЕ

ЛЕЧЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.01-04А1.4

   

    Проблемы восприятия современным обществом основных понятий экологической науки [Текст] / В. Н. Большаков [и др.] // Экология. - 1996. - N 3. - С. 165-170 . - ISSN 0367-0597
Аннотация: Основные идеи экологии как биологической науки пока не нашли достаточно адекватного отражения в общественном сознании, несмотря на очевидную необходимость их применения в сфере взаимоотношений человеческого общества и живой природы. Причинами этого является экологическая неграмотность даже наиболее образованных и активных слоев населения, а также устойчивое сохранение антропоцентрического мировоззрения. Важной задачей, стоящей перед наукой и образованием, является изменение мировоззренческих ориентиров и внедрение базовых концепций экологии в общественное сознание. Россия, Ин-т экологии растений и животных УрО РАН 620144 Екатеринбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ОБЩЕСТВА


Доп.точки доступа:
Большаков, В.Н.; Криницин, С.В.; Кряжимский, Ф.В.; Мартинес, Рика Х.П.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 97.02-04А2.2

   

    Проблемы восприятия современным обществом основных понятий экологической науки [Текст] / В. Н. Большаков [и др.] // Экология. - 1996. - N 3. - С. 165-170 . - ISSN 0367-0597
Аннотация: Основные идеи экологии как биологической науки пока не нашли достаточно адекватного отражения в общественном сознании, несмотря на очевидную необходимость их применения в сфере взаимоотношений человеческого общества и живой природы. Причинами этого является экологическая неграмотность даже наиболее образованных и активных слоев населения, а также устойчивое сохранение антропоцентрического мировоззрения. Важной задачей, стоящей перед наукой и образованием, является изменение мировоззренческих ориентиров и внедрение базовых концепций экологии в общественное сознание. Россия, Ин-т экологии растений и животных УрО РАН 620144 Екатеринбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ОБЩЕСТВА


Доп.точки доступа:
Большаков, В.Н.; Криницин, С.В.; Кряжимский, Ф.В.; Мартинес, Рика Х.П.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.53

   

    Phonological awareness in illiterates: Observations from Serbo-Croatian [Text] / Katerina Lukatela [et al.] // Appl. Psycholinguist. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P463-487 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Фонологическое восприятие у неграмотных: данные о говорящих на сербо-хорватском
Аннотация: Adult illiterate and semiliterate speakers of Serbo-Croatian were assessed on reading, writing, phonological, and control tasks. Most subjects had acquired measurable literacy skills despite a documented lack of formal instruction. The individual differences in these skills were highly specific. They were related to measures of phoneme segmentation and alphabet knowledge, but only weakly related to general cognitive abilities. Three groups, categorized with respect to the subjects' ability to identify the letters of their Cyrillic alphabet, differed on phoneme deletion and phoneme-counting tasks, but not on syllable-counting, picture vocabulary, or tone-counting tasks. Alphabet knowledge was more tightly coupled with phoneme awareness than has been found in speakers of English. Cross-language similarities and differences are discussed, highlighting the role that phonological transparency of the orthography may play in the acquisition of literacy. США, Haskins Lab., 270 Crown Street, New Haven, CT 06511-6695. Библ. 46
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
НЕГРАМОТНОСТЬ

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВОГО СТРОЯ ЯЗЫКА

ВЫДЕЛЕНИЕ ФОНЕМ

ЗНАНИЕ АЛФАВИТА

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЯЗЫКАМИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 46

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lukatela, Katerina; Carello, Claudia; Shankweiler, Donald; Liberman, Isabelle Y.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 06.09-04А1.2

    Олескин, А. В.

    Биополитика как составная часть доктрины биоцентризма [Текст] / А. В. Олескин, М. В. Гусев // Вестн. МГУ. Сер. 16. - 2006. - N 1. - С. 15-20, 67 . - ISSN 0137-0952
Аннотация: В свете угрожающих самому существованию человечества глобальных вызовов эпохи существенное внимание приобретает борьба с глобальной бионеграмотностью (bio-illiteracy) за повсеместное распространение биол. образования для небиологов. Этому была во многом посвящена деятельность проф. М. В. Гусева, в т. ч. его работа в составе международной Комиссии по Биол. Образованию (СВЕ). Концептуальной опорой практич. деятельности М. В. Гусева служили принципы биоцентризма, интерпретируемого как установка на абс. ценность живого во всех его формах, на этич. восприятие биоразнообразия планеты, на понимание человека и человечества как части планетарного биоса (жизни). Биоцентризм можно рассматривать также как философский базис такого более частного направления, как биополитика, к-рая в наиболее широкой интерпретации соответствует всей сумме приложений современных наук о живом (от генетики до нейрофизиологии, от экологии до приматологии) к социально-политич. проблематике. Биополитика в наши дни представляет собой междисциплинарную, развиваемую в международном масштабе обл. науки, включающую философский (квазиидеол.), политол. и практич. аспекты. Биополитику следует рассматривать в контексте более широкого предметного поля, а именно гуманитарной биологии, охватывающей весь возможный вклад современных наук о живом в область наук о человеке и социуме. В состав гуманитарной биологии, кроме биополитики, входят биоэтика, биофилософия, биосемиотика и др. науч. направления. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

БИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ

ГУМАНИТАРНАЯ БИОЛОГИЯ

БИОЦЕНТРИЗМ

БИОПОЛИТИКА


Доп.точки доступа:
Гусев, М.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.30

    Brucki, S. M.D.

    Neuropsychological performance in illiterates: What makes a difference? [Text] : тез.[Reuniao de pesquisadores em doenca de Alzheimer e desordens relacionadas, Ribeirao Preto, 25-26 nov.,2005] / S. M.D. Brucki, R. Nitrini // Arq. neuro-psiquiat. - 2005. - Vol. 63, прил. 2. - P137 . - ISSN 0004-282X
Перевод заглавия: Нейропсихологические функции у неграмотных: чем обусловлены различия?
Аннотация: Нейропсихологическое тестирование выполнено в группе 110 неграмотных. Выявлено влияние пола и наличия жалоб на память на результаты. Влияния возраста и факторов риска цереброваскулярных заболеваний не обнаружили. На результатах благоприятно сказывалось посещение школы, хотя бы кратковременное. Бразилия, Fac. de Medicina da Univ. de Sao Paulo, SP (e-mail: sbrucki@uol.com.br)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: НЕЙРОПСИХЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ПАМЯТЬ

НЕГРАМОТНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Nitrini, R.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.242

    Schenk-Danzinger, Lotte.

    Zur Bekampfung des funktionalen Analphabetismus [Text] / Lotte Schenk-Danzinger // Psychol. Erzieh. und Unterr. - 1990. - Vol. 37, N 3. - S198-206
Перевод заглавия: О преодолении функциональной неграмотности
Аннотация: Функциональная неграмотность (ФН) - это неспособность человека, в прошлом нормально успевавшего в школе, к письменному общению. В развитых странах 3-5% населения страдает ФН. Исследование Венского института изучения чтения, проведенное на выборке из 1268 подростков, подтвердило гипотезу автора о том, что причиной ФН часто бывает дизлексия. Впервые было обращено внимание не только на навыки чтения и грамотного письма, но и на т. н. языковую компетентность, к-рая означает уменение воспринимать и выражать мысли, представленные в грамматически верных структурах. Дан ряд рекомендаций по предотвращению ФН у детей в дизлексией. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ДИЗЛЕКСИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI30) 92.02-04Н2.220

    Anscher, Mitchell S.

    Literacy and laryngectomy: how should one treat head and neck cancer in patients who cannot read or write? [Text] / Mitchell S. Anscher, Deborah T. Gold // South. Med. J. - 1991. - Vol. 84, N 2. - P209-213 . - ISSN 0038-4348
Перевод заглавия: Грамотность и ларингэктомия: как лечить рак органов головы и шеи у неграмотных больных
Аннотация: 192 онколога и радиолога штата Сев. Каролина опрошены для определения их отношения к лечению неграмотных б-ных раком ЛОР-органов. На 182 вопроса получено 115 (63%) ответов. 26% отвечающих оценивают неграмотность населения США в 20-40% (возрастная группа 50 лет и старше), наиболее подверженная заболеванию). 'ПРИБЛ='14% б-ных после ларинэктомии могут оказаться в трудном положении. 41% отвечавших оценили неграмотность как прогностич. фактор. Авт. предполагают, что врачи должны рассматривать проблему неграмотности в связи с выбором лечения, однако нет достоверных количественно оцененных исходов лечения б-ных. США, Duke Univ. Ved. Cent., Durham. Табл. 3. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.29.49.51.09.23.02
Рубрики: РАК ГОЛОВЫ И ШЕИ
ЛАРИНГЭКТОМИЯ

НЕГРАМОТНОСТЬ БОЛЬНЫХ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gold, Deborah T.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.443

   

    Promoting family literacy: An alternative intervention [Text] / Robecca J. Glover [et al.] // J. Instr. Psychol. - 1991. - Vol. 18, N 3. - P198-204 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Развитие семейной грамотности: альтернативное воздействие
Аннотация: Переходящая из поколения в поколение неграмотность представляет собой существенную проблему. Школьная успеваемость ребенка во многом определяется его семейным окружением и дошкольным опытом. Речевое развитие и грамотность родителей являются основным фактором, определяющим речевое развитие и последующую школьную успешность ребенка. Ребенок из неграмотной семьи, поступив в школу, оказывается в невыгодном положении, к-рое усугубляется в связи с тем, что родители не могут оказать ему помощью при подготовке домашних заданий. Разработан проект, направленный на работу с неграмотными семьями; основная цель проекта - повышение уровня грамотности и развитие родительских навыков у неграмотных родителей. США, Weber State Univ. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СЕМЬЯ

НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ПРОЕКТ РАБОТЫ С НЕГРАМОТНЫМИ СЕМЬЯМИ

РОДИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Glover, Robecca J.; Mitchell, Judith P.; Jones, Myrna J.; Okey, Rebecca W.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.378

    Rosselli, M.

    Neuropsychology of illiteracy [Text] / M. Rosselli // Behav. Neurol. - 1993. - Vol. 6, N 2. - P107-112 . - ISSN 0953-4180
Перевод заглавия: Нейропсихология неграмотности
Аннотация: Предполагается, что анализ фактора неграмотности позволит не только вскрыть влияние процесса обучения в школе на рез-ты выполнения нейропсихол. тестов, но также и прояснит вопросы влияния церебральной организации на когнитивную активность. В статье представлен обзор материалов по функциональной организации структур мозга и церебральной патологии при неграмотности. Делаются следующие выводы: 1) атмосфера пребывания в школе сильно влияет на развитие когнитивных способностей (по измерениям с помощью стандартных нейропсихол. тестов) и 2) образовательные и культурные факторы могут влиять на степень межполушарной асимметрии в области лингвистических и других когнитивных навыков. Представлена гипотеза о том, что неграмотность связана с большим уровнем билатеральности распределения когнитивных способностей. Колумбия, Apartado Aereo 17021, Bogota, Colombia, South America. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ

НЕГРАМОТНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 46

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI34) 94.11-04Т4.364

    Mvos, Rita.

    Illiferacy: a contributing factor to poisoning [Text] / Rita Mvos, Bonnie S. Dean, E. P. Krenzelok // Vet. and Human Toxicol. - 1993. - Vol. 35, N 5. - P467-468 . - ISSN 0145-6296
Перевод заглавия: Неграмотность как фактор риска отравления
Аннотация: При опросе 29 мужчин и 21 женщины, из к-рых 66% не умели читать, а 34% читали с трудом, каждому из опрошенных показали 3 разных продукта и попросили интерпретировать указания по применению и мерам предосторожности. Из неграмотных 30% не могли различить продукты и все не могли объяснить указания по применению и мерам предосторожности. В группе малограмотных все идентифицировали продукты, но только 76% могли понять способ применения и меры предосторожности. Сделан вывод, что неграмотные в США являются группой риска отравления и необходимо разработать специальные программы обучения людей, не умеющих читать. США, Pittsburg Poison Center, Children's Hospital of Pittsburg 3705 Fifth Avenue, Pittsburg, PA 15213. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.35.45.11.02
Рубрики: ХИМИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ
ПРИМЕНЕНИЕ В БЫТУ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ФАКТОР РИСКА

НЕГРАМОТНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Dean, Bonnie S.; Krenzelok, E.P.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)