Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.291

    Mar, Raymond A.

    The neural bases of social cognition and story comprehension [Text] / Raymond A. Mar // Annual Review of Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2011. - 2011, Vol. 62. - P103-134 . - ISBN 0066-4308
Перевод заглавия: Невральный базис социального познания и понимания рассказов
Аннотация: Существует большое количество исследований невральной основы теории разума (ТР) и ментализации. Качественные обзоры по этой теме идентифицировали ментализационную сеть (МС), состоящую из средней префронтальной и задней поясной коры, предклинья полушарий и билатерального височно-теменного соединения. Эти выводы, однако, не основаны на количественном и систематическом подходе. Проведен количественный метаанализ исследований нейровизуализации, имеющих отношение к ТР, методом оценки вероятности активации (ОВА). Отдельное метаисследование ОВА проведено для исследований, построенных на методике рассказов. Для выяснения связи между ТР и рассказами, проведен третий метаанализ ОВА понимания рассказов. Область активации при обработке рассказа перекрывается со многими областями ядра МС; общая область представляет некоторое подобие сети, вовлеченной во многие другие процессы. Канада, York Univ., E-mail:mar@vorku.ca
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ПОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ

НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС

ТЕОРИЯ РАЗУМА



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.166

   

    Analogical reasoning in the classroom: Insights from cognitive schience [Text] / Michael S. Vendetti [et al.] // Mind, Brain and Educ. - 2015. - Vol. 9, N 2. - P100-106 . - ISSN 1751-2271
Перевод заглавия: Рассуждение по аналогии в классе: данные когнитивистики
Аннотация: Применение ранее полученных знаний в другом контексте - сложная проблема и для детей, и для взрослых, но на этом основана любая образовательная деятельность. Когнитивным фундаментом способности замечать и устанавливать сходство в различных контекстах является аналогическое рассуждение (АР: analogical reasoning). АР особенно сложно дается при ассоциативном переносе в контекст-специфичных областях знания и усугубляется учебным стрессом. Рассмотрены условия фасилитации АР в учебной деятельности с целью разработки практических рекомендаций для проведения занятий. Проанализированы данные о развитии и невральном базисе АР. Проведен обзор исследований, подтверждающих эффективность использования АР при обучении. Предложены рекомендации по стимулированию спонтанного АР у учащихся. США, Univ. of California, Berkeley, e-mail: m.vendetti@berkeley.edu
ГРНТИ  
,    15.31.31
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АНАЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС

ФАСИЛИТАЦИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Vendetti, Michael S.; Matlen, Bryan J.; Richland, Lindsey E.; Bunge, Silvia A.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)