Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ РЕЧИ<.>)
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.143

    Grauberg, Eva.

    Language and early meathematics - ten years on [Text] / Eva Grauberg // Child Lang. Teach. and Ther. - 1995. - Vol. 11, N 1. - P34-49 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Речь и обучение математике в раннем детском возрасте - десятилетний опыт
Аннотация: За последние 10 лет появился ряд научных публикаций, свидетельствующих о необходимости анализа трудностей, с к-рыми сталкиваются дошкольники с нарушениями речи. Особое внимание обращено на такие проблемы, как изменение отношения ученых к теории Пиаже; возросший интерес к кросс-культурным исследованиям в области речевого развития детей; анализ проблем, связанных с обучением детей счету; углубленное изучение проблемы понимания символов дошкольниками; анализ роли речевого развития ребенка в процессе освоения им математических знаний и др. Сформулирован ряд практических рекомендаций для учителей, обучающих детей младшего возраста математике. Великобритания, 3 Sandringham Drive, Bramote Hills, Beeston, Nottingham NG9 3EA. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

МАТЕМАТИКА

РЕБЕНОК

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.108

    Athanasiades, C.

    Techniques for assessing dysfunctions in language and speech [Text] : abstr. Pap. Psychol. Postgraduate Affairs Group: Annu. Conf., Sheffield, 7-8 July, 1994 / C. Athanasiades, A. Walker, D. Newby // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1995. - Vol. 3, N 1. - P22 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Техники оценки дисфункций языка и речи
Аннотация: Были опробованы две методики: 1) шкала оценки артикуляционного мышления и коммуникации (Andreasen, 1979) 2) методика Newby, в которой испытуемый должен вставлять пропущенные слова. Результаты подтверждают возможность использования этих методик для оценки дисфункций речи и языка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.07
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РЕЧЬ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Walker, A.; Newby, D.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.59

    Caramazza, Alfonso.

    Parallels and divergences in the acquisition and dissolution of language [Text] / Alfonso Caramazza // Phil. Trans. Roy. Soc. London. B. - 1994. - Vol. 346, N 1315. - P121-127 . - ISSN 0962-8436
Перевод заглавия: Параллели и расхождения в приобретении и управлении лингвистическими навыками
Аннотация: Анализ отношения между приобретением и утратой лингвистических навыков обычно сводится к вопросу о том, являются ли формы лингвистической дисфункции вследствие поражения мозга связанными со специфическими стадиями лингвистической компетентности (регрессионная гипотеза). Поиски ответа на этот вопрос успеха не принесли: хотя выявлен целый ряд специфических сходств между афазическими расстройствами и различными стадиями формирующейся лингвистической системы, между ними существуют и своеобразные различия. Автор считает, что акцент на поведенческие сходства приобретения и утраты лингвистических навыков вряд ли окажется продуктивным. Он предлагает вместо этого искать общие принципы, лежащие в основе обоих процессов. США, Cognitive Neuropsychology Laboratory, Dartmouth College, Hanover, N.H. 03755. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.61.17
Рубрики: РЕЧЬ
ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

АФАЗИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 44

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.127

    Волкова, Г. А.

    Особенности внимания у детей с нарушениями речи [Текст] / Г. А. Волкова // 15 Съезд оториноларингологов России, Санкт-Петербург, 25-29 сент., 1995. - СПб, 1995. - Т. 2. - С. 575-581 . - ISBN 5-88049-007-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВНИМАНИЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

МЫШЛЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.07-04М5.212

    Волкова, Г. А.

    Особенности внимания у детей с нарушениями речи [Текст] / Г. А. Волкова // 15 Съезд оториноларингологов России, Санкт-Петербург, 25-29 сент., 1995. - СПб, 1995. - Т. 2. - С. 575-581 . - ISBN 5-88049-007-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВНИМАНИЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

МЫШЛЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.155

   

    Педагогическая оценка интеллектуально-поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста [Текст] / С. Б. Тихвинский [и др.] // Экол. детства: соц. и мед. пробл. - СПб., 1994. - С. 87-88
Аннотация: Проведено изучение интеллектуально-поведенческих нарушений школьников 1-3 классов (нарушения речи, неловкость, повышенная или пониженная двигательная активность и др.) на основе опроса преподавателей. Наиболее часто встречаются такие нарушения как дефицит внимания (у 63% детей), нарушения в обучении, повышенная двигательная активность и нарушения речи (соответственно 35, 34 и 32%). Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками имеют 25% детей; пониженную двигательную активность, неуклюжесть и неловкость - соответственно 9 и 6% детей. Россия, Санкт-Петербургская гос. педиатрическая медицинская академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ В ПСИХИКЕ

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Тихвинский, С.Б.; Веселов, Н.Г.; Суслова, Г.А.; Ионова, М.Ю.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.203

    Roux, Judy.

    Working collaboratively with teachers: Supporting the newly qualified speech and language therapist in a mainstream school [Text] / Judy Roux // Child Lang. Teach. and Ther. - 1996. - Vol. 12, N 1. - P48-59 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Работая в сотрудничестве с учителями: поддержка новому логопеду в общеобразовательной школе
Аннотация: Traditionally, collaborative work with teachers in mainstream schools has been considered too demanding and difficult for the newly qualified speech and language therapist. Whilst acknowledging the difficulties inherent in collaborative work, this paper challenges this traditional view and offers a model of support for newly qualified therapists working in mainstream schools, which has been in development in an East London borough since 1992. Великобритания, Dep. of Psychology and Special Educational Needs, 25, Woburn Square, London WC1H 0AA, UK. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ

ОТНОШЕНИЯ ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.138

    Bishop, D. V.M.

    Grammatical errors in specific language impairment: Competence or performance limitations? [Text] / D. V.M. Bishop // Appl. Psycholinguist. - 1994. - Vol. 15, N 4. - P507-550 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Грамматические ошибки при специфических нарушениях речи: ограничения способностей или выполнения?
Аннотация: Speech samples from twelve 8- to 12-year-old children with specific language impairment (SLI) were analyzed. The feature deficit hypothesis maintains that SLI children may produce morphological markers (e.g., plural -s) correctly, but they do not appreciate their role in marking grammatical features. Rather, they treat them as meaningless phonological variants. Findings from the present study were incompatible with this hypothesis: (a) production of morphological markers was not random; errors were unidirectional, in almost all cases involving omission of an inflection in an obligatory context; (b) overregularization errors were sometimes observed; (c) grammatical features differed in difficulty; (d) substitution of stems for inflected forms occurred with irregular as well as regular verbs; and (e) errors of pronoun case marking were common and always involved producing an accusative form in a context demanding the nominative. Children who used a specific inflectional form correctly in some utterances omitted it in others, suggesting a limitation of performance rather than competence. There were few obvious differences between utterances that did and did not include correctly inflected forms, though there was a trend for grammatical errors to occur on words that occurred later in an utterance. It is suggested that slowed processing in a limited capacity system that is handling several operations in parallel may lead to the omission of grammatical morphemes. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15 Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.213

    Кириллова, А. Г.

    Система работы по развитию речи на уроках трудового обучения [Текст] / А. Г. Кириллова // Дефектология. - 1996. - N 2. - С. 27-33 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.216

    Королевская, Т. К.

    "Видимая речь": новая технология - новые отношения [Текст] / Т. К. Королевская // Дефектология. - 1996. - N 2. - С. 51-57 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ГЛУХОТА

ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА "ВИДИМАЯ РЕЧЬ"

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.141

    Грибова, О. Е.

    К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией [Текст] / О. Е. Грибова // Дефектология. - 1995. - N 6. - С. 7-16 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.145

    Newman, Sally.

    Working on both sides of the fence: The effect of a dual qualification on collaborative working practice [Text] / Sally Newman // Child Lang. Teach. and Ther. - 1996. - Vol. 12, N 1. - P39-47 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Работая по обе стороны забора: влияние двойной квалификации на сотрудничество терапевта и учителя
Аннотация: Being a therapist and a teacher affects collaborative working practice in many ways. The most crucial factor which changed when the author began working as a teacher was her view of how teachers develop language skills through classroom work. If therapists are to advise teachers on how children with speech and language difficulties may be helped, then understanding the teacher's perspective on language is crucial. This paper examines what this perspective is, and how it may influence joint therapist/teacher work with children. Великобритания, Audiology Unit, Royal Berkshire Hospital, London Rd., Reading, Berkshire, UK. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И ПСИХОТЕРАПЕВТА

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.107К

   

    Практикум по детской логопедии [Текст] : учеб. пособие / ред. В. И. Селиверстов. - 2 изд. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 270 с. - ISBN 5-87065-035-6
Аннотация: Практикум подготовлен в соответствии с программой лекционного курса. К каждой теме предлагаются списки литературы, вопросы, задания для самостоятельной и творческой работы студентов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЛОГОПЕДИЯ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Селиверстов, В.И. \ред.\
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.253К

    Архангельский, А. Е.

    Общая психопатология: (Избр. фрагм.) [Текст] : учеб. пособие / А. Е. Архангельский. - СПб : Образование, 1994. - 154 с. - ISBN 5-233-00188-8
Аннотация: Учебное пособие отражает основное содержание вопросов общей психопатологии при изучении психотерапии в соответствии с учебной программой 3-го курса I факультета по невропатологии и курса тематического усовершенствования "Суггестивная психотерапия" Института психосоматической медицины
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ

НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

ПАТОЛОГИЯ ПАМЯТИ

АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

СОЗНАНИЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

РАССТРОЙСТВА МЫШЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.351

    Романенко, О. К.

    Психологопедия заикания [Текст] / О. К. Романенко // Ж. практ. психол. - 1996. - N 1. - С. 63-72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЗАИКАНИЕ

ПСИХОЛОГОПЕДИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ПСИХОТЕРАПЕВТА

ЧЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ

СОЦИОТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.355

    Некрасова, Ю. Б.

    К проблеме разработки диагностики ближайшего окружения подростков и взрослых с нарушением речевой коммуникации [Текст] / Ю. Б. Некрасова, Н. Л. Карпова, Н. Н. Скуратовская // Актуал. вопр. практ. психол. - Шадринск, 1996. - С. 96-110 . - ISBN 5-87818-091-X
Аннотация: В ходе проведения комплексной динамической психотерапевтической диагностики родителей и родственников пациентов с нарушением речевой коммуникации по специально разработанному в соответствии с основными принципами методики социареабилитации блоку, выяснилось следующее: 1. подавляющее большинство членов ближайшего окружения пациентов включились в выполнение заданий 1-го - пропедевтического этапа - методики социореабилитации, тем самым дав свое согласие на участие в дальнейшей работе. 2. Была продемонстрирована реализация как диагностической функции диагностического блока для родителей и родственников пациентов с нарушением речевой коммуникации, так и психокоррекционной, изменяющей (анализ феномена вовлеченности). 3. Сопоставление результатов тестирования по методикам Розенцвейга и Додонова пациентов и их родителей показывает их сходство по наиболее значимым параметрам, что позволяет в дальнейшем углубить представления о психологических механизмах возникновения, развития и закрепления заикания. 4. Работа с родителями и родственниками пациентов - начало развития новой линии в работе с заикающимися. Кроме того, полученный в данном исследовании материал открывает новые возможности практической работы в рамках методики социореабилитации заикающихся подростков и взрослых, в частности, появляется новый источник психотерапевтической обратной связи для пациентов, построенной на символике "родительских" текстов. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЗАИКАНИЕ

БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВАЯ

ЛОГОПСИХОТЕРАПИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Карпова, Н.Л.; Скуратовская, Н.Н.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.121

   

    Child language teaching and therapy [Text] // Child Lang. Teach. and Ther. - 1994. - Vol. 10, N 2. - I-II, 127-246 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Обучение детей языку и терапия
Аннотация: Журнал под названием "Обучение детей языку и терапия" (том 10, N2, июнь 1994) вводит читателя в сферу, где смыкается терапия и языковые науки. Представлены статьи, а также книжные обозрения. Среди статей - "Обучение морфологии прошедшего времени детей с нарушениями речи" Eyer & Leonard; "Сравнение двух методик обучения словам в контексте" Houston & Bachor; и др. Из книжного обозрения - "Социальная компетентность детей с недостатками развития" Odom et al.; "Оценка речевой и языковой терапии" Beech et al.; "Дети с нарушениями речи: когнитивный подход" Dockrell et al.; "Языковые игры для детей: усиление коммуникации от младенчества до завершающей фазы детства" McCabe; "Трудности чтения: генетические и неврологические влияния" Pennington (Ed.); "По ту сторону улыбки: терапевтическое использование фотографии" Berman; "Язык, культура и дети" Pincent (Ed.); "Развитие через отношения: происхождение общения, Я и культуры" Fogel; "Рабочая книга по групповым аналитическим вмешательствам" Kennard et al
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.15 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.130

    Калягин, В. А.

    Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов [Текст] / В. А. Калягин, Г. М. Степанова // Дефектология. - 1996. - N 3. - С. 36-42 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.11 + 151.21.69.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЗАИКАНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Степанова, Г.М.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.196

   

    Child language teaching and therapy [Text] // Child Lang. Teach. and Ther. - 1994. - Vol. 10, N 2. - I-II, 127-246 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Обучение детей языку и терапия
Аннотация: Журнал под названием "Обучение детей языку и терапия" (том 10, N2, июнь 1994) вводит читателя в сферу, где смыкается терапия и языковые науки. Представлены статьи, а также книжные обозрения. Среди статей - "Обучение морфологии прошедшего времени детей с нарушениями речи" Eyer & Leonard; "Сравнение двух методик обучения словам в контексте" Houston & Bachor; и др. Из книжного обозрения - "Социальная компетентность детей с недостатками развития" Odom et al.; "Оценка речевой и языковой терапии" Beech et al.; "Дети с нарушениями речи: когнитивный подход" Dockrell et al.; "Языковые игры для детей: усиление коммуникации от младенчества до завершающей фазы детства" McCabe; "Трудности чтения: генетические и неврологические влияния" Pennington (Ed.); "По ту сторону улыбки: терапевтическое использование фотографии" Berman; "Язык, культура и дети" Pincent (Ed.); "Развитие через отношения: происхождение общения, Я и культуры" Fogel; "Рабочая книга по групповым аналитическим вмешательствам" Kennard et al
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.05-04М3.179

    Tonnquist-Uhlen, I.

    Topography of auditory evoked long-latency potentials in children with severe language impairment: The T complex [Text] / I. Tonnquist-Uhlen // Acta oto-laryngol. - 1996. - Vol. 116, N 5. - P680-689 . - ISSN 0001-6489
Перевод заглавия: Топография слуховых вызванных длиннолатентных потенциалов у детей с сильными нарушениями речи: Т-комплекс
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
СЛУХОВЫЕ ДЛИННОЛАТЕНТНЫЕ

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК

ДЕТИ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)