Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.207

    Юрова, Р. А.

    Формирование связной речи у детей-ринолаликов дошкольного возраста [Текст] / Р. А. Юрова // Дефектология. - 1996. - N 2. - С. 74-76 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

РИНОЛАЛИЯ

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.12-04М5.360

    Юрова, Р. А.

    Формирование связной речи у детей-ринолаликов дошкольного возраста [Текст] / Р. А. Юрова // Дефектология. - 1996. - N 2. - С. 74-76 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

РИНОЛАЛИЯ

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.70

    Гончарова, В. А.

    Сравнительный анализ особенностей объяснения значения существительных дошкольниками 5-7 лет с нарушением речевого и интеллектуального развития [Текст] / В. А. Гончарова // Речев. деят-ть в норме и патол. - СПб, 1999. - С. 90-94 . - ISBN 5-8064-0082-4
Аннотация: Настоящее исследование посвящено выявлению общих и специфических особенностей развития структуры значения слова у детей с речевой и интеллектуальной патологией. Результаты эксперимента позволят более дифференцированно подходить к проблеме коррекции нарушений лексики у данной категории дошкольников. Одним из наиболее результативных методов изучения лексики является объяснение значения слова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕКСИКА

ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.06-04П1.108

   

    Нарушение речевого развития в свете функциональной асимметрии мозга [Текст] / О. П. Траченко [и др.] // Структурно-функциональные и нейрохимические закономерности асимметрии и пластичности мозга. - М., 2005. - С. 271-272 . - ISBN 5-7479-0128-9
Аннотация: Показано, что функциональная асимметрия мозга при речевой патологии отличается от таковой детей без нарушения речевого развития, при этом особенности проявления речевой патологии определяются типом латерализации речевых функций. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Траченко, О.П.; Виноградова, М.А.; Пазухина, Е.С.; Варфоломеева, Е.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.10-04П1.64

   

    Факторный анализ физиологических показателей у детей с речевой патологией [Текст] / Е. Ю. Резцова [и др.] // Курск. науч.-практ. вестн. "Человек и его здоровье". - 2010. - N 4. - С. 139-147 . - ISSN 1998-5746
Аннотация: Выявлены наиболее информативные психофизиологические показатели, влияющие на формирование задержки речевого развития у детей дошкольного возраста. На их основе предлагают выстраивать диагностические решающие правила РП. Полученные РП предлагают использовать при проектировании экспертной системы принятия решений при оценке речевой патологии детей, что существенным образом позволяет улучшить организацию массового обследования детей (в том числе за счет использования средних медицинских работников) и своевременно провести профилактику и коррекию речевой патологии. Россия, Курский ГМУ. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ


Доп.точки доступа:
Резцова, Е.Ю.; Бобынцев, И.И.; Черных, А.М.; Артеменко, М.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.81

    Рожкова, Л. А.

    Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития [Текст] / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2014. - N 3. - С. 78-88, 96. - 25 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследование биоэлектрической активности мозга (анализ паттерна ЭЭГ, локализация эквивалентных дипольных источников аномальной активности) у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья выявило ряд особенностей ЭЭГ, коррелирующих с речевой патологией. Полученные данные указывают на значимую роль в патофизиологии речевого дизонтогенеза дисфункции лимбико-кортикальных нейросистем, связанной с нарушениями перинатального развития. Россия, ИКП РАО, Москва; е-mail: lidar@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЦНС

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.77

    Шаромова, В. С.

    Влияние родителей на развитие мотивационной сферы ребенка с нарушением речи [Текст] / В. С. Шаромова // Мир науки, культ., образ. - 2013. - N 4. - С. 177-179. - 6 . - ISSN 1991-5497
Аннотация: По результатам теоретического и экспериментального исследования заключают, что воздействие на мотивационную сферу ребенка 6-7 лет, в том числе и на формирование коммуникативности, может осуществляться в двух направлениях: непосредственно через личностно значимую деятельность и опосредованно - через личностно значимых субъектов. Участие родителей в процессе формирования мотивационной сферы ребенка, разумная забота, выполнение ими советов специалистов, последовательность и настойчивость являются особенно ценными и играют огромную роль в восстановлении нормальной речи у детей. Россия, НГПУ, Новосибирск; e-mail: Sharomova_vika@mait.fu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.198

    Gerard, C.

    Le developpement du langage de la norme a la pathologie [Text] / C. Gerard, M. Dugas // Concours Med. - 1991. - Vol. 113, N 9. - P701-702, 705-707 . - ISSN 0010-5309
Перевод заглавия: Развитие речи в норме и патологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДОВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dugas, M.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.173

    Purcell, Sherry L.

    Cohesion repairs in the narratives of normallanguage and language-disordered school-age children [Text] / Sherry L. Purcell, Betty Z. Liles // J. Speech and Hear. Res. - 1992. - Vol. 35, N 2. - P354-362 . - ISSN 0022-4685
Перевод заглавия: Исправление согласований при повествовании у здоровых школьников и школьников с нарушениями речи
Аннотация: Описаны самостоятельные исправления, осуществленные при выполнении задания на пересказ 14 здоровыми детьми и 14 детьми с нарушениями речевого развития. Не обнаружено различий между 2 гр детей по исправлению грамматических и смысловых ошибок. В обеих гр было исправлено больше смысловых ошибок, чем грамматических. Кол-во исправлений согласования было также одинаковым в обеих гр, однако успешность исправления была выше у здоровых детей. Делается вывод о том, что обе гр детей используют одинаковые стратегии контроля речи, но здоровые дети успешнее актуализируют этот контроль. США, Univ. of Connecticut, Storrs. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРЕСКАЗ

ИСПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЙ

СМЫСЛОВЫЕ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ)

СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЯ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Liles, Betty Z.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.143

    Lindner, Katrin.

    Grammatical morphology in language-impaired children acquiring English or German as their first language: A functional perspective [Text] / Katrin Lindner, Judith R. Johnston // Appl. Psycholinguist. - 1992. - Vol. 13, N 2. - P115-129 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Грамматическая морфология у детей с нарушениями речи, говорящими на английском и немецком языке: Функциональная перспектива
Аннотация: Дети (4,5-7 лет) с нарушениями речи проходили тесты на знание грамматических правил словообразования и лексический запас экспрессивных выражений. Составлено 14 пар, в каждой из которых один ребенок в качестве своего первого языка осваивал немецкий, а другой - английский язык. Пары уравновешены по возрасту, уровню невербального интеллекта, показателям эффективности в задачах копирования и самостоятельного формирования предложений. Как и предполагалось, дети, изучающие немецкий язык, показали лучшие рез-ты по знанию морфологии и словарному запасу. Авторы полагают, что трудности изучения морфологии английского языка детьми с нарушениями речи, связаны, в частности, с меньшей ее значимостью на ранних этапах обучения языку. Германия, Institut fur Deutsche Philologie, Universitat Munchen, Schellingstr. 3, D-8000 Munchen 40. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Johnston, Judith R.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)