Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 95.04-04Т1.088

    Mistal, M.

    Learning impairment induced by chronic infusion of quinolinic acid: a model of progressive excitotoxicity [Text] : [Abstr.] 5th Meet. Eur. Behav. Pharmacol. Soc., Berlin, 11-15 Sept., 1994 / M. Mistal, R. K. Filipkowski, L. Kaczmarek // Behav. Pharmacol. - 1994. - Vol. 5, Suppl. N1. - P55 . - ISSN 0955-8810
Перевод заглавия: Нарушение обучаемости, вызываемое хроническим воздействием хинолиновой кислоты: модель прогрессивной эксцитотоксичности
Аннотация: Хинолиновая к-та (I; в/ж, в течение 2 нед), токсически действующая на NMDA-рецепторы, ухудшала краткосрочную память в тесте альтернативного выбора в Т-лабиринте, но не влияла на ссылочную память и выработку избегания темноты. На следующий день, но не через 3 и 7 дн после начала введения I, активировался синтез c-fos м/РНК. I уменьшала плотность NMDA- и м-холинорецепторов, как и участков обратного захвата холина. Конкурентный NMDA-антагонист мемантин (20 мг/кг* день, п/к, одновременно с I) предотвращал нарушения обучаемости, вызываемые I. Германия, Dep. Pharmacol., Merz and Co., 60318 Frankfurt/Main. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.39
Рубрики: КИСЛОТА ХИНОЛИНОВАЯ
ХРОНИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

СЕНИЛЬНАЯ ДЕМЕНЦИЯ


Доп.точки доступа:
Filipkowski, R.K.; Kaczmarek, L.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 96.02-04Т1.295

    Maurice, Tangui.

    Dehydroepiandrosterone sulfate attenuates dizocilpine-induced learning impairment in mice VIA 'сигма'[1] receptors [Text] / Tangui Maurice, Jean-Louis Junien, Alain Privat // Neurochem. and Psychopharmacol. Approaches Cogn. Enhancers. - Kyoto, 1995. - P76
Перевод заглавия: Дегидроэпиандростерона сульфат ослабляет вызванное дизоцилпином нарушение обучаемости у мышей, [взаимодействуя] 'сигма'[1]-рецепторами
Аннотация: Дегидроэпиандростерона сульфат (I, 5-20 мг/кг, п/к) дозозависимо уменьшал ухудшение альтернативного навыка в Y-лабиринте и навыка пассивного избегания спуска, вызванное неконкурентным NMDA-антагонистом дизоцилпином (0,15 мг/кг, в/б). Эти эффекты I ослаблялись субхроническим воздействием 'сигма'[1]-антагониста BMY-14802 (5 мг/кг, в/б) и галоперидола (2 мг/кг, п/к, дважды в день, 7 дн). I в тех же дозах уменьшал связывание [{3}H] SKF-10,047 с 'сигма'-рецепторами в коре и гиппокампе. Франция, I. N. S. E. R. M. U. 336, Ecole Nationale Superieure de Chimie, 34053 Montpellier
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.15.02
Рубрики: ДЕГИДРОЭПИАНДРОСТЕРОНА СУЛЬФАТ
ДИЗОЦИЛПИН

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

ЗАЩИТНОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЦЕПТОРЫ* СИГМА 1-

МЫШИ


Доп.точки доступа:
Junien, Jean-Louis; Privat, Alain

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.01-04М3.421

   

    The role of myelination in learning performance observed in two strains of myelindeficient mutant mice (Shiverer and mld) [Text] / Kentaro Inagawa [et al.] // Behav. and Neural. Biol. - 1988. - Vol. 50, N 2. - P184-192
Перевод заглавия: Роль миелинизации при обучении мышей двух мутантных линий с дефицитом миелина
Аннотация: У мутантных лаб. мышей с нарушением миелинизации в ЦНС исследовали способность к последовательным переделкам и обучению в радиальном лабиринте (Л). У мышей с аутосомной рецессивной мутацией "shiverer" в рез-те делеции выпадает ген основного белка миелина (ОБМ); это приводит к резкому дефициту миелина в ЦНС. Мутация mld аллельна мутации "shiverer" и приводит к пониженной экспрессии гена ОБМ; в случае мутации "mld" дефицит миелина выражен слабее, чем в случае "shiverer". При обучении поиску корма в 6-лучевом радиальном Л мыши обеих мутантных линий обучались так же эффективно, как и нормальные мыши C57BL. При обучении переделкам пространств. дифференцировок в Т-образном Л мутанты обучались хуже, чем контроль, причем "shiverer" хуже, чем mld. Полученные рез-ты позволяют предположить, что степень миелинезации не влияет на выполнение природных типов поведения (фуражировка в радиальном лабиринте), но отражается на способности к обучению. Япония, Dep. of Psychology, Keio Univ. Tokyo. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.45
Рубрики: ГЕНОТИПЫ
ГЕН ОСНОВНОГО БЕЛКА МИЕЛИНА

МУТАЦИИ SHI, MLD

МИЕЛИН

ДЕФЕКТЫ МИЕЛИНИЗАЦИИ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ЛАБИРИНТЫ

РАДИАЛЬНЫЙ

ОБРАЗНЫЙ *Т-

ПОИСК ПИЩИ

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

МЫШИ


Доп.точки доступа:
Inagawa, Kentaro; Watanabe, Shigeru; Tsukada, Yasuro; Mikoshiba, Katsuhiko

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 91.06-04Т1.483

   

    Age-dependent deficits in radial maze performance in the rat: effect of chronic treatment with acetyl-L-carnitine [Text] / Antonio Caprioli [et al.] // Progr. Neuro-Pyschopharmacol. and Biol. Psychiat. - 1990. - Vol. 14, N 3. - P359-369 . - ISSN 0278-5846
Перевод заглавия: Связанное со старением ухудшение обучаемости в радиальном лабиринте у крыс: влияние хронического воздействия ацетил-L-карнитина
Аннотация: У 28-месячных крыс Sprague-Dawley по сравнению с 9-месячными животными было увеличено число ошибок при 12-дневной выработке пищевого навыка в 8-лучевом радиальном лабиринте. У 19-месячных крыс наблюдалась тенденция ухудшения обучаемости. Ацетил-L-карнитин (75 мг/кг/день, с питьевой водой, 8 мес.) улучшал обучаемость 28-месячных крыс. Италия, Biol. Lab., Sigma Tau S. p. A., Rome. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.15.45
Рубрики: НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА
АЦЕТИЛ-LКАРНИТИН

РАДИАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ

ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

АНТИАМНЕСТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

СТАРЕНИЕ

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Caprioli, Antonio; Ghirardi, Orlando; Ramacci, Maria T.; Angellucci, Luciano

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.08-04П1.439

    Young, Martin H.

    Self-hypnosis, sensory cuing, and response prevention: Decreasing anxiety and improving written output of a preadolescent with learning disabilities [Text] / Martin H. Young, Robert J. Montano, Renee L. Goldberg // Amer. J. Clin. Hypn. - 1991. - Vol. 34, N 2. - P129-136 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Самогипноз, сенсорное стимулирование и предупреждение реакции: снижение тревожности и улучшение письменной речи у младшего подростка с нарушением обучаемости
Аннотация: Описывается гипнотерапевтическая процедура, использовавшаяся с мальчиком в возрасте 10,5 лет, страдавшим дезадаптацией и нарушением обучаемости, отягощенной вторичной тревожностью, негативно влиявшей на письменную речь. Процедура включала в себя: самоконтроль и определение условий, провоцирующих тревожность; самогипноз на основе релаксакции; тренировку, закрепляющую отсутствие тревожной реакции. В рез-те ее применения снизилась тревожность и улучшилась письменная речь. Обсуждается преимущество гипноповеденческой техники перед другими методами снижения тревожности. США, Dep. of Pediatrics, Univ. of Massachusetts Medical School, 55 Lake Avenue, North, Worcester, MA 01655. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТРЕВОЖНОСТЬ

НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

САМОГИПНОЗ

СЕНСОРНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Montano, Robert J.; Goldberg, Renee L.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.06-04П1.148

    Krumholtw, Ika.

    Selected perceptual for the leakaing-disabled population ages 6 through 9 [Text] / Ika Krumholtw, Harold A. Solan // J. Behav. Optom. - 1993. - Vol. 4, N 2. - P31-36 . - ISSN 1045-8395
Перевод заглавия: Некоторые перцептивные нормы для детей с нарушенной способностью к обучению в возрасте 6-9 лет
Аннотация: Разработаны нормы для детей 6-9 лет с нарушенной способностью к обучению по 5 перцептивным тестам (Grooved Pegboard Test, Divided Form Board Test, Audio-Visual Integration Test, Tachistoscope Test, the Developmental Test of Visual-Motor Integration). Сравнение данных норм с нормами, полученными для детей того же возраста с нормальной способностью к обучению, свидетельствует о значимом снижении тестовых показателей у детей с нарушенной способностью к обучению. Обнаружено что по различным тестам дети с нарушенной способностью к обучению демонстрируют различные способности. США, State Univ. of New York College of Optometry 100 Е 24th Street New York, NY 10010. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ПСИХОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Solan, Harold A.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)