Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 3233
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.106

    Heinik, Jeremia.

    Abstract thinking in dementia: a preliminary report [Text] / Jeremia Heinik, Judith Aharon-Peretz // Gerontol and Geriatr. Educ. - 1992. - Vol. 13, N 1-2. - P57-61 . - ISSN 0270-1960
Перевод заглавия: Абстрактное мышление при деменции: предварительное сообщение
Аннотация: Согласно рекомендациям Американской Психиатрической Ассоциации (1987) нарушение абстрактного мышления (АМ) является диагностическим критерием деменции. Формально АМ у пациентов определяется посредством теста на способность различать значения слов близких и противоположных по значению, интерпретировать пословицы и комментировать абсурдности. Исследование было выполнено с целью изучения пригодности и надежности 6 традиционных тестов оценки АМ для клинической диагностики деменций и дифференциации первичной дегенеративной деменции типа Альцгеймера (ДТА) и мультиинфарктной деменции (МИД). В обследовании участвовало 11 пациентов с ДТА, 10 пациентов с МИД и 9 здоровых человек пожилого возраста, все выходцы из Восточной Европы, прожившие в Израиле более 30 лет и свободно говорящие на иврите. Степень деменции оценивалась по шкале ММSE (Folstein et al., 1975) и клинической шкале деменций (Hughes et al., 1982). Корреляционный анализ показал надежность всех 6 тестов на АМ, особенно тестов с использованием слов, определяющих различающиеся предметы (1), пословицы (2), идиомы (3) и абсурдности (4) для диагностики ДТА. Для диагностики МИД наиболее ценными оказались тесты с использованием 1 и 2. Ни один из тестов на АМ не оказался достаточным для дискриминации ДТА от МИД. Израиль, Shaar Menashe Psychiatric Hospital. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07
Рубрики: СТАРЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС

СТАРЧЕСКИЕ ДЕМЕНЦИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ТЕСТИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Aharon-Peretz, Judith

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.01-04М5.364

   

    Alzheimer's-disease-related protein in geriatric schizophrenic patients with cognitive impairment [Text] / Peter Powchik [et al.] // Amer. J. Psychiat. - 1993. - Vol. 150, N 11. - P1726-1727
Перевод заглавия: Белок, связанный с болезнью Альцгеймера у гериатрических больных шизофренией с ухудшенной познавательной способностью
Аннотация: Сравнивали иммунореактивность моноклонального антитела Alz-50, реагирующего с белком А-68 в гомогенате ткани мозга, взятой у 9 умерших престарелых больных (ПР) шизофренией (ПРШ) с ухудшеной познавательной способностью (ср. возраст 79,1 г), а также у 13 ПР без признаков болезни Альцгеймера (БАЛ) и 13 ПР с БАЛ. Иммунореактивность Alz-50 отсутствовала у ПРШ, что указывает на то, что преклонный возраст больных с ухудшенной познавательной способностью не имеет значения для патологии БАЛ. США, Psychiatry (116А), Bronx VA Medical Center, 130 West Kingsbridge Rd., Bronx, NY 10468. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ

ПСИХИКА

МЫШЛЕНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

БЕЛКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Powchik, Peter; Davidson, Michael; Nemeroff, Charles B.; Haroutunian, Vahram; Purohit, Dushyant; Losonczy, Miklos; Bissette, Garth; Perl, Daniel; Ghanbari, Hossein; Miller, Barney; Davis, Kenneth L.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.01-04А3.029

    Talbor, M.

    Linking expert judgements with forecasting models [Text] / M. Talbor, G. J. Gibson ; Scott. Crop. Res. Inst. // Annu. Rept., 1992. - s. l., 1993. - P109-111 . - ISBN 0-9058-7306-0
Перевод заглавия: Связь экспертных суждений с моделями прогнозирования
Аннотация: Рассмотрены возможности эффективного использования экспертных суждений в прогнозировании с использованием мат. моделей. Разработана эффективная методика построения когнитивных карт, дающая возможность присваивать динамические веса суждениям отдельных экспертов. Показаны возможности сочетания когнитивных карт с моделированием степени надежности отдельных суждений и с диаграммами влияния. Приведено описание предварительных результатов, полученных в ходе разработки смешанной системы, реализующей предлагаемые принципы. Ил. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.17
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
МЫШЛЕНИЕ

ЭКСПЕРТНЫЕ СУЖДЕНИЯ

МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ


Доп.точки доступа:
Gibson, G.J.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.032

    Beggan, James K.

    Association as a psychological justification for ownership [Text] / James K. Beggan, Ellen M. Brown // J. Psychol. - 1994. - Vol. 128, N 4. - P365-380 . - ISSN 0020-3980
Перевод заглавия: Связь как психологическое подтверждение обладания объектом
Аннотация: Представлены рез-ты исследования, показавшего, что суждения испытуемых о том, кто является владельцем объекта, зависят от характера связи между объектом и его возможными владельцами. В ходе 3 экспериментов испытуемых просили разрешить спор между 2 партиями относительно владения определенным объектом. Обнаружено, что фотографирование субъекта с объектом испытуемые воспринимают как одно из свидетельств обладания объектом. Выявлено, что на суждения испытуемых влияние оказывают такие факторы, как опыт предшествующего использования объекта субъектом, опыт совершения действий с объектом и характер намерений субъекта в отношении объекта. США, Dept. of Psychology, Univ. of Louisville, Louisville, KY 40292. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СУЖДЕНИЯ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Ellen M.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.033

    Macrae, C. Neil

    Counterfactual thinking and the perception of criminal behaviour [Text] / C.Neil Macrae, Alan B. Milne, Riana J. Griffiths // Brit. J. Psychol. - 1993. - Vol. 84, N 2. - P221-226 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Контрфактическое мышление и восприятие криминального поведения
Аннотация: В попытках понять происходящие события люди не только вырабатывают знания о том, что произошло в данном конкретном случае, но и создают предположения, о том, каким еще мог бы быть исход тех же событий. Интерпретация реальности с точки зрения альтернативных исходов событий называется контрфактическим мышлением. В настоящем исследовании оценивали влияние контрфактического мышления на интерпретацию криминального поведения. Предполагалось, что чем легче испытуемому вообразить себе иной исход событий, тем более сильными будут его эмоциональные реакции в связи с происшедшим. 56 студентам индивидуально предъявляли сценарии, описывающие кражу со взломом, происшедшую, когда семья, проживающая в доме, была в отъезде. Половине студентов предъявляли сценарий, в котором кража происходила в середине периода трехмесячного отсутствия семьи дома, другой половине - сценарий, в котором кража происходила за день до возвращения семьи домой после трехмесячного отсутствия. Показано, что во втором случае студенты назначали грабителям более суровое наказание, расценивали преступление как более серьезное; испытывали более сильное сочувствие к жертвам. Установлено также, что влияние на процесс суждения контрфактического мышления опосредовано аффективными реакциями испытуемых по отношению к событию. Великобритания, School of Psychology, University of Wales College of Cardiff, College of Cardiff, PO Box 901, Cardiff CF1 3YG. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОНТРФАКТИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Milne, Alan B.; Griffiths, Riana J.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.035

    Славская, А. Н.

    Интерпретация как предмет психологического исследования [Текст] / А. Н. Славская // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 78-88, 185 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предлагается теоретико-эмпирическая модель исследования интерпретации авторских концепций. Выявленные при анализе типологические особенности: априорность вывода, объективизм (субъективизм) и разные способы их получения позволяют раскрыть психологическое разнообразие выработки личностью своего мнения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МНЕНИЯ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.036

    Горбачева, Е. И.

    Предметная ориентация мышления и понимание [Текст] / Е. И. Горбачева // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 78-85, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТИЛИ

ПОНИМАНИЕ

ТЕКСТЫ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.085К

   

    Методы психологической диагностики [Текст] / РАН. Ин-т психол. ; ред.: В. Н. Дружинин, Т. В. Галкина. - М. : [б. и.], 1993. - 87 с.
Аннотация: В 1-й выпуск сборника включены 3 главы: 1. Диагностика познавательных процессов (методы диагностики образного и вербального развития; методы диагностики свойств внимания); 2. Диагностика способностей (диагностика математических способностей, методика диагностики речемыслительной креативности, методика диагностики развития способности смыслового восприятия учебного текста), 3. Диагностика мотивационно-потребностой сферы (методы диагностики социально-психологических установок личности).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ПСИХОДИАГНОСТИКА

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

ВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дружинин, В.Н. \ред.\; Галкина, Т.В. \ред.\
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.105

    Стребелева, Е. А.

    Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 62-66 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.01-04И7.139

    Herman, L. M.

    Bottlenose dolphins can generalize rules and develop abstract concepts [Text] / L. M. Herman, A. A. Pack, A. M. Wood // Mar. Mammal Sci. - 1994. - Vol. 10, N 1. - P70-80 . - ISSN 0824-0469
Перевод заглавия: Афалины могут обобщать правила и развивать абстрактные понятия
Аннотация: На основе поставленных над афалиной экспериментов по решению группы задач с использованием альтернативных стимулов и на основе ранее выполненных авторами исследований подтверждается, что афалины обладают способностью к обобщениям и абстрактным понятиям. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.27.31
Рубрики: АФАЛИНА
КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ

АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ


Доп.точки доступа:
Pack, A.A.; Wood, A.M.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.228

   

    Emotional and cognitive development in internationally adopted Romanian preschool children [Text] / A. Gold [et al.] // Clin. and Invest. Med. - 1994. - Vol. 17, N 3 Suppl. - P19 . - ISSN 0147-958X
Перевод заглавия: Эмоциональное и умственное развитие интернационально адаптированных румынских детей- дошкольников
Аннотация: Сравнивали уровень эмоционального и умственного развития румынских детей, проживающих в детских домах и с родителями. У детей оценивали способность общаться, ухаживать за собой, физ. развитие и уровень дошкольного образования. Дети, проживавшие в детских домах, имели показатели эмоционального и умственного развития выше среднего. Среди них чаще, чем среди домашних детей имелись случаи нетипичного поведения. Канада, Dep. of Psychology, Psychiatry and Paediatrics, Hospital for Sick Children, University of Toronto, Toronto.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИИ

МЫШЛЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gold, A.; Handley-Derry, M.; Marcovitch, S.; Goldberg, S.; Wasson, C.

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.261

   

    Developmental needs of children with chronic liver disease following transplantation [Text] / C. Belhumeur [et al.] // Clin. and Invest. Med. - 1994. - Vol. 17, N 3 Suppl. - P20
Перевод заглавия: Потребности, связанные с развитием, у детей с хроническими заболеваниями печени после трансплантации
Аннотация: Родителей детей, страдавших хроническими заболеваниями печени, через 6,5 мес -14 лет после пересадки детям печени опрашивали с целью выяснения состояния здоровья детей. 87% опрошенных отметили недостаточность общего развития их детей, 69% жаловались на недостаточность двигательной активности, 69% - на отставание в речевом развитии, 30% - на низкий уровень общения и эмоций. Только 54% всех этих детей подвергались психологическому обследованию и 30% получили специальное лечение. Канада, Hospital For Sick Children, Toronto.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ

ПЕЧЕНЬ

ТРАНСПЛАНТАЦИИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Belhumeur, C.; Roberts, W.; Buttingnol, M.; Flanagan, J.; Superina, R.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.017

    Татарчук, Д. П.

    Подход к экспериментальному изучению математического мышления [Текст] / Д. П. Татарчук // Нов. исслед. в психол. - 1993. - N 1. - С. 33-40
Аннотация: Проанализировали психологическую и методико-математическую литературу по вопросу математического мышления. Пришли к выводам, явившимся основой для экспериментального исследования. Конструируя экспериментальный материал, создали блоки заданий, которые решаются с помощью одного алгоритма, но одно из заданий можно решить только преобразовав данный алгоритм. Все задания взяты из программного материала. Россия, Психологический ин-т РАО, Москва. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.059

    Cohen, Leslie B.

    How infants perceive a simple causal event [Text] / Leslie B. Cohen, Lisa M. Oakes // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 3. - P421-433 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Как младенцы воспринимают простые причинно-следственные связи между событиями?
Аннотация: В ходе 4 эксперим. исследований изучалось восприятие 10-месячными младенцами причинно-следственных связей между событиями. Обнаружено, что в условиях варьирования объектов (как агентов, так и реципиентов) младенцы не воспринимали причинно-следственные связи между объектами. Выявлено, что младенцы не замечают изменений в действиях, совершаемых в отношении того или иного реципиента. Отмечено, что младенцы обращают основное внимание на объект-реципиент. В целом обнаружено, что младенцы воспринимают причинно-следственные связи между простыми событиями путем связывания специфического агента с причинным действием. США, Dept. of Psychology, Univ. of Texas, Austin, Texas 78712. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Oakes, Lisa M.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.060

    Walker-Andrews, Arlene S.

    Young children's comprehension of pretend causal sequences [Text] / Arlene S. Walker-Andrews, Paul L. Harris // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 5. - P915-921 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Понимание маленькими детьми причинно-следственных связей, порождающих намерения других людей
Аннотация: В ходе 2 экспериментов изучалась способность дошкольников к пониманию причинно-следственных связей, порождающих намерения людей. Дети 3-4-летнего возраста продемонстрировали способность к пониманию намерений других людей и к пониманию изменений этих намерений. Великобритания, Dep. of Experimental Psychology, Oxford Univ., South Parks Road, OXI 3UD, Oxford, England. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

ПОНИМАНИЕ НАМЕРЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Harris, Paul L.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.061

    Friend, Margaret.

    Appearance-reality distinction: Children's understanding of the physical and affective domains [Text] / Margaret Friend, Teresa L. Davis // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 5. - P907-914 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Различение кажущегося и реального: понимание детьми различий в физической и аффективной среде
Аннотация: Изучены связи между показателями выполнения 147 детьми в возрасте 4-8 лет заданий на аффективное и физ. различение реального и кажущегося. Дети д. б. выполнять задания на различение цветов (физ. стимулы) и характеров персонажей рассказов и картинок (эмоц. стимулы), при этом варьировалось сходство выполняемых заданий. Как и ожидалось, дети старшего возраста выполняли оба задания лучше детей младшего возраста. Эмоц. стимулы вызывали у детей больше сложностей, чем физические, если их сравнение требовало использования детьми процесса расуждения. США, Dep. of Cognitive Science, School of Social Scienes, Univ. of California, Irvine, CA 92717. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РАЗЛИЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

РАЗЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Davis, Teresa L.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.064

    Baillargeon, Renee.

    Physical reasoning in young infants: Seeking explanations for impossible events [Text] / Renee Baillargeon // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 1. - P9-33
Перевод заглавия: Мышление маленьких детей относительно физических процессов: поиск объяснения невозможных событий
Аннотация: В ряде исследований показано, что показ младенцам невозможных событий (НС), в которых нарушаются законы существования физических объектов, вызывают у них удивление, выражающееся, в частности, в увеличении продолжительности разглядывания этих объектов. В серии экспериментов младенцам в возрасте от 3 до 10 месяцев предъявлялись НС разнообразного характера. Автор приходит к выводу, что младенцы, как и более старшие дети, активно ищут объяснения проявлений неконсистентности воспринимаемого ими мира. США, Dep. of Psychology, Univ. of Illinois, 603 Е. Daniel, Champaign, IL 61820. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

НЕВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.065

    Johnson, Carl N.

    Magic: Special but not excluded [Text] / Carl N. Johnson, Paul L. Harris // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 1. - P35-51
Перевод заглавия: Волшебное: особое, но не исключительное явление
Аннотация: Изучалась способность детей идентифицировать проявления волшебства, а также вера детей в волшебство. В 1-м и 2-м экспериментах детям предлагалось наблюдать явления с обычными проявлениями причинности и с нарушениями законов физического мира. Показано, что в последнем случае дети от 3 до 5 лет склонны оценивать увиденные явления как волшебные. В 3-м эксперименте показано, что маленькие дети верят в реальность волшебных событий. Детям 3, 5 и 7 лет показывали 2 пустых коробочки и предлагали вообразить в одной из них появление какого-либо привлекательного предмета. Среди детей оказались скептики, которые, когда их оставили одних, игнорировали коробочки, и доверчивые, которые открывали коробочки и смотрели, действительно ли там что-то есть. Показано, что маленькие дети в своем большинстве знают, что такое волшебство и различаются по уровню веры в волшебное. США, Univ. of Pittsburgh, Pittsburgh, PA 15260. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ПРИЧИННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Harris, Paul L.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.070

    Маляренко, Т. Н.

    Взаимосвязь структур лица и головы с психологическими и психофизиологическими особенностями в онтогенезе человека [Текст] : [Докл.] Конгр. Ассоц. морфологов (АГЭ), Тюмень, 1994 / Т. Н. Маляренко, Ю. Е. Маляренко // Морфология. - 1993. - Т. 105, N 9-10. - С. 110 . - ISSN 0004-1947
Аннотация: Целью работы было развитие концепции организма как единого целого, все структуры и функции которого развиваются в процессе онтогенеза, начиная с эмбрионального периода во взаимосвязи и взаимозависимости. Выявлены отличия в типах мышления, реагирования, структуре интеллекта, подвижности и уравновешенности нервных процессов у людей с крайними проявлениями типологических особенностей лица и головы. По сравнению с 7-летним и 17-летним возрастом у взрослых людей взаимосвязь психологических и структурных характеристик выражена в большей степени.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦА

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОЛОВЫ

МЫШЛЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

ОНТОГЕНЕЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Маляренко, Ю.Е.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.080

    Переслени, Л. И.

    Исследование процессов прогнозирования для понимания специфики мышления детей с трудностями обучения [Текст] / Л. И. Переслени, Л. А. Рожкова, Т. А. Фотекова ; Бийск. гос. пед. ин-т // Соврем. пробл. психол. мышления. - Бийск, 1994. - С. 36-53 . - ISBN 5-85127-035-7
Аннотация: Исследовали особенности наглядно-образного, словесно-логического мышления у детей с трудностями обучения и характер взаимосвязи этих форм мышления с особенностями прогностической деятельности. Наряду с этим изучали нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе отклонений в мыслительной деятельности детей с трудностями обучения различного генеза. Обследовали младших школьников 6,5-9,5 лет, среди которых было 45 хорошо успевающих учеников общеобразовательной школы, 72 ученика школы для детей с речевой патологией и 48 учащихся школы для детей с задержкой психического развития. Обнаружили корреляции между характеристиками прогностической деятельности и уровнем развития наглядно-образного и словесно-логического мышления у детей, что позволяет приблизиться к пониманию механизмов интегративной деятельности мозга. Показали, что у детей с неэффективным прогнозированием нейрофизиологическое исследование позволяет обнаружить своеобразие деятельности головного мозга, несформированность электрокорковой ритмики, наличие мозговой дисфункции. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)