Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.76

    Миронова, М. И.

    Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя [Текст] / М. И. Миронова // Вопр. психол. - 1998. - N 1. - С. 44-53, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Категория "личность учителя" различными авторами понимается неоднозначно. Выделяются следующие психологические структуры: направленность, характер, способности и самосознание, в свою очередь, каждая из них включает в себя целую систему качеств, свойств, характеристик. Традиционным подходом в исследовании личности учителя является изучение составляющих структур и их последовательное соотнесение между собой; отдельно изучаются части, затем по ним воспроизводится целое. Однако ни отдельные описания, взятые сами по себе, ни в их совокупности не способны дать представление о целостности живой человеческой личности. В живых системах целое определяет части, а не части целое. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.11-04П1.141

    Подчуфарова, О. Б.

    Модель личности для реабилитации инвалидов по зрению [Текст] / О. Б. Подчуфарова // Вестн. нов. мед. технол. - 1998. - Т. 5, N 3-4. - С. 157-158
Аннотация: Для оценки большинства психологических, медицинских, педагогических, социальных и других проблем требуется четкая, наглядная модель личности; она должна позволять вести как анализ состояния личности, так и выработку рекомендаций по развитию последней. В основу разработки модели личности взяты положения таких системных теорий, как психология бытия А. Маслоу, иерархия потребностей Ж. Годфруа, система действий Д. Карнеги, понятия системы отношений, потребностей и др. Модель представляет собой графическое изображение основных потребностей личности. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.6

    Гуревич, П. С.

    Трехчленная модель личности Вильгельма Райха [Текст] / П. С. Гуревич // Психол. и психотехн. - 2014. - N 11. - С. 1137-1140, 1245. - 15 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Анализируют психоаналитическое наследие В.Райха с опорой на методы социальной психологии, позволяющие выявить роль социального окружения в распознавании невротических симптомов, а также на исторические методы. Учение Райха рассмотрено в контексте того периода истории психоанализа, когда классический психоанализ постепенно замещается неофрейдизмом. Рассмотрена трехчленная модель личности, предложенная Райхом. Показан приоритет Райха в выдвижении социально-культурной тематики. Будучи ортодоксальным приверженцем З. Фрейда, Райх тем не менее приблизился к пониманию несомненной значимости политики и культуры в становлении личности. Утверждают, что в этом отношении он опередил К. Хорни и Э. Фромма, хотя и не достиг той глубины социально-культурного анализа, который присущ неофрейдизму. Райх изменил представление о структуре личности, предложенное Фрейдом, где по сути отсутствовал культурный контекст. Общее указание Фрейда на роль суперэго, на родительские запреты, на возможность морального самоосуждения получили более четкое оформление в модели В. Райха.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

НЕОФРЕЙДИЗМ

В. РАЙХ

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)