Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МНЕМОНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.022

    Turner, Marilyn L.

    Memory performance as a function of age, reattribution training and type of mnemonic strategy training [Text] / Marilyn L. Turner // Proc. Hum. Fact. Soc. 36th Annu. Meet., Atlanta, Ga, Oct. 12-16, 1992. - Santa Monica (Calif.), 1992. - Vol. 1. - P141-145
Перевод заглавия: Показатели памяти как функция возраста, переоценочного тренинга и типа тренинга способности к использованию мнемонических стратегий
Аннотация: Изучена эффективность 2-месячного тренинга способности использовать мнемонические стратегии, сочетающегося с переоценочным (когнитивным) тренингом. Проверялась гипотеза о том, что пожилые (34 чел.) и молодые (34 чел.) испытуемые в разной степени способны использовать вербальные и невербальные мнемонические стратегии. Показатели памяти оценивались перед началом и по окончании тренинга с помощью тестов the California Verbal Learning Test, the Nelson-Denny Vocabulary Test, the Beck Depression Inventory и 4 заданий на оценку объема памяти. Обнаружено, что тренинг способности использовать мнемонические стратегии улучшал память как у молодых, так и у пожилых испытуемых. При запоминании вербальной информации сочетание тренинга способности использовать мнемонические стратегии и переоценочного тренинга существенно улучшало показатели запоминания престарелых испытуемых (но не молодых). США, Wichita State Univ., Wichita, Kansas. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
МНЕМОНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ

ТРЕНИНГ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.034

    Bekerian, D. A.

    The cognitive interview technique: Reviving the issues [Text] / D. A. Bekerian, J. L. Dennett // Appl. Cogn. Psychol. - 1993. - Vol. 7, N 4. - P275-297 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Техника когнитивного интервью: возобновление вопросов
Аннотация: Техника когнитивного интервью основывается на 4 основных мнемонических стратегиях: восстановление контекста, повторение, воспроизведение событий в различном порядке, изменение перспектив. Обсуждаются параметры оценки и условия исследования когнитивного интервью. Рассматриваются теоретические вопросы клинического интервью: проблема определения "стандартности" условий, различия в характеристиках запоминаемых событий, личная вовлеченность в событие. Библ. 78.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
КОГНИТИВНЫЕ ИНТЕРВЬЮ

МНЕМОНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ

ЛИЧНОСТНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 78

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dennett, J.L.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.09-04П1.092

    Best, Deborah L.

    Inducing children to generate mnemonic organizational strategies: an examination of long-term retention and materials [Text] / Deborah L. Best // Dev. Psychol. - 1993. - Vol. 29, N 2. - P324-336 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Стимулирование детей к выработке мнемонических организующих стратегий: исследование долговременного сохранения и материалов
Аннотация: Изучалась зависимость стратегий запоминания детьми нового материала от прошлого опыта. Предполагалось, что опыт деятельности с похожим материалом облегчит использование организующих стратегий (ОС) и воспроизведение по памяти слабо взаимосвязанных стимулов. В эксперименте 1 ученики 3-го класса, к-рых побуждали к использованию ОС запоминания посредством предъявления им категориального материала, продемонстрировали более высокие показатели воспроизведения и организации материала (как непосредственно, так и через 3-5 дней после обучения) по сравнению с детьми, к-рых подробно обучали использованию ОС. В эксперименте 2 изучались связанные с возрастом различия в материале, побуждающем детей к самостоятельной выработке ОС. Выявлено, что для третьеклассников таким является категориальный материал, а для шестиклассников - функциональный материал. Обнаружено, что опыт деятельности с тесно взаимосвязанными стимулами помогал детям в разработке ОС запоминания слабо взаимосвязанных стимулов. США, Dep. of Psychology, Box 7778, Reynolda Station, Wake Forest Univ., Winston-Salem, North Carolina 27109. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МНЕМОНИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ

ПРОШЛЫЙ ОПЫТ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)