Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЕТАПОНИМАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.89

    Noel, B.

    Construction et issai d'un test de jugement metacognitif [Text] / B. Noel, A. -M. Mayence // Rech. educ.: theor et prat. - 1992. - N 8. - P13-20 . - ISSN 0777-0820
Перевод заглавия: Конструирование и испытание методики исследования метакогнитивного суждения
Аннотация: В статье излагается содержание методики оценки способности субъекта к метапониманию. Метапониманием называется умственный процесс: 1) предмет которого - деятельность понимания (применения или концептуализации), часто предшествующая изучению и (или) мыслительному продукту; 2) продукт которого - оценка качества деятельности, направленной на понимание и (или) его мыслительный продукт. Метакогнитивность или метапонимание обычно не выражается внешне и может лежать в основе решения об изменении когнитивной деятельности, ее продукта или даже ситуации, которая ее вызвала. Исследование ставило задачу выявить, осознает ли субъект процесс понимания или нет. Оценка метапонимания производилась при помощи побочного продукта - метакогнитивного суждения, т. е. суждения субъекта относительно его собcтвенного процесса понимания и его продукта. В эксперименте испытуемым предлагался стимульный материал и задавались вопросы, которые должны были выявить суждения метапонимания: "Ты понял?", "Ты думаешь, что смог бы /решить этот тип задач/?". Затем испытуемые решали задачи по оценке задания как концептуального или прикладного. Уровень достижений в выполнении задания служил показателем качества когнитивной деятельности субъекта. В эксперименте принимали участие дети. В зависимости от степени простоты ситуации метакогнитивное суждение было более точным. Результаты метакогнитивного суждения оценивались по достижениям, правильности, оптимизму и пессимизму. В ходе эксперимента выявлена связь между успешностью понимания и стилем метакогнитивного суждения, а также различные стили суждения. Данная методика может быть полезна для педагогов в качестве способа выявления возможных трудностей у детей, она может помочь излишне оптимистично или пессимистично настроенным детям лучше разобраться в своих способностях. Франция, FUCAM, chaussee de Binche 151, 7000 Mons - Tel : 065132.33.47. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05 + 151.21.41.19 + 151.31.31.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕТАПОНИМАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РЕФЛЕКСИЯ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mayence, A.-M.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.5

    Соколова, Е. Е.

    К проблеме "метапонимания" психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии [Текст] / Е. Е. Соколова // Психология. - 2010. - Т. 7, N 4. - С. 85-96, 142 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: С позиций культурно-деятельностной психологии рассматриваются логические основания "метапонимания" психической реальности. Показано, что намеченная Л.С. Выготским программа построения новой "общей психологии" предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов "интегративной психологии", строящихся в логике "и - и"). Школа А.Н. Леонтьева, творчески применяя диалектическую логику, пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как "функционального органа" деятельности. Как практическое следствие такого "метапонимания" психической реальности дается возможное диалектическое решение проблемы соотношения двух психотехнических "парадигм" - майевтической и манипулятивной. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
МЕТАПОНИМАНИЕ

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА

КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)