Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Л.С. ВЫГОТСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.3К

    Лебедева, О. В.

    Л.С. Выготский и проблемы современной специальной психологии [Текст] / О. В. Лебедева. - Н. Новгород : НГПУ, 2010. - 80 с. - ISBN 978-5-85219-204-2
Аннотация: Анализируются некоторые чрезвычайно острые проблемы специальной психологии в контексте идей Л.С. Выготского как одного из ярчайших представителей отечественной психологии и основоположника различных отраслей психологической науки, в т.ч. и специальной психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.3

    Ван, Дер Веер Р.

    "To Moscow with love": реконструкция поездки Л.С.Выготского в Лондон [Текст] / Дер Веер Р. Ван, Е. Ю. Завершнева // Вопр. психол. - 2012. - N 3. - С. 89-105, 175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Статья посвящена единственному путешествию Л.С. Выготского за границу, предпринятому летом 1925 г. Личный блокнот Л.С. Выготского, хранящийся в семейном архиве и впервые проанализированный, позволяет частично реконструировать пребывание Льва Семеновича в Лондоне, а также проливает свет на его внутреннее состояние накануне переломных событий в его жизни (болезнь конца 1925 - начала 1926 гг., создание основ культурно-исторического подхода). Анализ блокнота и других материалов, связанных с этой поездкой, позволяет утверждать, что Л.С. Выготский не выступал с докладом на лондонском конгрессе и не принимал сколько-нибудь заметного участия в его работе, однако поездка в Европу стала для него серьезным жизненным событием, открывшим ему "доступ к основным течениям жизни". Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
Л.С. ВЫГОТСКИЙ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ В ЛОНДОНЕ 1925 Г.

СЕМЕЙНЫЙ АРХИВ


Доп.точки доступа:
Завершнева, Е.Ю.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.4

    Степанова, М. А.

    Культурно-историческая психология: истоки и логика развития [Текст] / М. А. Степанова // Учен. зап. СПбГИПСР. - 2012. - N 1. - С. 119-122 . - ISSN 1993-8101
Аннотация: Обсуждают проблемные аспекты создания, развития и современного значения культурно-исторической психологии. Раскрывается значение для современной прикладной и практической психологии взглядов основателя культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и его последователей. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.8

    Бурлакова, Н. С.

    О новых возможностях культурно-исторического анализа в клинической психологии [Текст] / Н. С. Бурлакова // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 2012. - N 2. - С. 49 . - ISSN 0201-7385
Аннотация: Исследуют возможности дальнейшего развития культурно-исторического подхода Л.С. Выготского и А. Р. Лурия в двух направлениях - со стороны дальнейшего анализа способов и средств опосредования психики в условиях социальной и культурной стратификации современного общества и со стороны применения культурно-исторического анализа к теориям и концептуальному аппарату клинической психологии. Доказана необходимость изучения знания в клинической психологии в контексте культурно-исторического опыта его формирования. Показано, что анализ культурно-исторических условий развития данного знания, его границ, функций и определенного исторического смысла способствует более глубокому пониманию психологической клиники и психотерапии. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КЛИНИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЭПИСТЕМОЛОГИЯ

КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

А.Р. ЛУРИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.15К

    Ярошевский, М. Г.

    Л.С. Выготский: в поисках новой психологии [Текст] / М. Г. Ярошевский. - 3. изд. - М. : Либроком, 2013. - 300 с. - (Из наследия мир. психол.). - ISBN 978-5-397-04115-7
Аннотация: Прослежены тенденции научной работы, намеченные в незавершенных трудах Л.С. Выготского. Показано, что разрабатываемые Выготским проблемы актуальны для изучения учеными будущих поколений
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ТРУДЫ

ТЕНДЕНЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.3

    Аникина, В. Г.

    "Вещь искусства" как знаковый объект рефлексии [Текст] / В. Г. Аникина // Психол. ж. - 2013. - Т. 34, N 6. - С. 26-34. - 28 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: С опорой на теоретические положения, сформулированные Л.С. Выготским, результаты исследований Ю.М. Лотмана, а также на творческое продолжение идей Выготского в работах современных отечественных ученых разработано представление о рефлексии и определены новые ракурсы понимания феномена рефлексии в рамках культурно-исторической психологии. Предложена общеметодологическая модель рефлексии. Россия, ОГУ, Орел
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: РЕФЛЕКСИЯ
МОДЕЛЬ РЕФЛЕКСИИ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

Ю.М. ЛОТМАН

"ВЕЩЬ ИСКУССТВА"

"ЗНАКОВЫЙ ОБЪЕКТ"



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.4

    Prestes, Zoia.

    Works of vegotsky and his translations: Discussing some concepts [Text] / Zoia Prestes, Elizabeth Tunes // Культ.-ист. психол. - 2012. - N 3. - P80-85. - 28 . - ISSN 1816-5435
Перевод заглавия: Работы Выготского и их переводы: к вопросу о некоторых понятиях
Аннотация: Прослежена история издания в СССР, России и Бразилии трех книг Выготского: "Психология искусства", "Педагогическая психология" и "Мышление и речь". Рассмотрены различные варианты переводов этих книг; выявлены различия, способные привести к неверному истолкованию идей Выготского и непониманию развития его взглядов на протяжении жизни. Различные переводные издания сопоставлены с оригинальными книгами; идентифицированы опущенные и добавленные важные фрагменты текста, отмечены не совсем точно переведенные понятия. Как пример рассмотрено понятие "зона ближайшего развития" (ЗБР), получившее в бразильских изданиях Выготского сразу два варианта перевода ("zone of proximal development", "immediate development zone"). Подчеркивая основополагающее место этого понятия в культурно-исторической концепции, показывают, как трудности перевода привели к искажению понимания сущности ЗБР, и предлагают новый вариант перевода, максимально учитывающий все аспекты понятия: "zone of imminent development". Бразилия, Ун-т Бразилиа
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА


Доп.точки доступа:
Tunes, Elizabeth


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.2

    Ярошевский, М. Г.

    Интервью с Алексеем Николаевичем Леонтьевым. К 110-летию А.Н. Леонтьева [Текст] : из неопубликованного / М. Г. Ярошевский // Культ.-ист. психол. - 2013. - N 4. - С. 2-25
Аннотация: Первая публикация интервью с А.Н. Леонтьевым, проведенного М.Г. Ярошевским в конце 1972. Материал интервью использован в книгах, посвященных историко-психологическому анализу творчества Л.С. Выготского (М.Г. Ярошевский. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. СПб., 1993; А.А. Леонтьев. Лев Семенович Выготский. М., 1990). Вместе с тем, беседа отразила подробности духа времени, "штрихи к портрету" Л.С. Выготского и подробности научной биографии А.Н. Леонтьева.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Л.С. ВЫГОТСКИЙ

А.Н. ЛЕОНТЬЕВ

ИНТЕРВЬЮ

1972 Г.



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.5

    Федоркина, А. П.

    Деятельность как предмет исследования: интеграция научных подходов [Текст] / А. П. Федоркина // Мир психол. - 2014. - N 3. - С. 82-92. - 16 . - ISSN 2073-8528
Аннотация: Анализируют подходы к анализу категории "деятельность", предложенные С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, Л. С. Выготским. Показана роль С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева в становлении и развитии психологического знания на основе идеи предметности деятельности. Представлен сравнительный анализ психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии, разработанной Л. С. Выготским. Подчеркнута непротиворечивость данных концепций и возможность их интеграции, которая в итоге выводит на понимание деятельности в более широком методологическом контексте. Анализируют идеи Л. С. Выготского об опосредовании психического развития медиаторами, в качестве которых выступают знак, слово, символ, миф как духовные составляющие, влияющие на психическое развитие. Отмечено значение идеи Л. С. Выготского о необходимости развития вершинной психологии как психологии смысла, включенной в процесс психического развития. Показано значение идей русских мыслителей конца XIX - начала XX в. о духовности как доминанте психического развития не только на индивидуальном, но и на социумном уровне, и как результат, возможность объяснения деятельности как интегративного понятия, предполагающего его понимание с более широких методологических и теоретических позиций.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А.Н. ЛЕОНТЬЕВ

Л.С. ВЫГОТСКИЙ

С.Л. РУБИНШТЕЙН



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.5

    Сокальский, Э. А.

    Творческие способности личности в свете психологической школы Л.С. Выготского [Текст] / Э. А. Сокальский, М. Э. Сокальская // Соврем. науч. исслед. и инновац. - 2015. - N 10. - С. 224-229. - 15 . - ISSN 2307-776X
Аннотация: Проанализирован и осмыслен фундаментальный труд Л.С. Выготского "Психология искусства" и вклад его научной школы в обозначенную проблематику. Исходя из психологической концепции Л.С. Выготского, основных ее идей, положений и принципов проведено комплексное исследование творческих способностей старшеклассников и студентов Калмыкии и Западного Казахстана (г. Уральск; N=600); использованы психодиагностические методики, в том числе авторские. Россия, КГУ им. Б.Б. Городовикова,Элиста
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.01.09 + 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
Л.С. ВЫГОТСКИЙ

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ОДАРЕННОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Сокальская, М.Э.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)