Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЛЕКСИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-57 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.324

    Микиртумов, Б. Е.

    Компонентный анализ лексики при деперсонализации [Текст] / Б. Е. Микиртумов, И. В. Макаров // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1996. - N 1-2. - С. 198-199, 228
Аннотация: Целью исследования стало выявление основных характеристик специфической лексики при деперсонализации. Материалом послужила группа из 50 больных с деперсонализацией в возрасте от 15 до 64 лет с шизофренией (21 чел.), маниакально-депрессивным психозом (14 чел.) и органическими заболеваниями головного мозга различной этиологии (15 чел.). Использовались клинический метод обследования и компонентный анализ (КА) высказываний больных. КА можно определить как метод исследования содержательной стороны значимых единиц языка, разрабатываемый в рамках структурной семантики и имеющий целью разложение значения на минимальные семантические составляющие. При использовании КА "первым шагом" является выделение из массы слов определенных лексико-семантических групп - ЛСГ. В дальнейшем производится разложение значения лексических единиц (слов, словосочетаний, предложений) на дифференциальные семантические признаки - ДСП, что позволяет проникнуть внутрь семантической структуры слова (фразы), разложить его на составляющие. Получено 307 высказываний больных с деперсонализацией, которыми они характеризовали свое состояние. Для разделения полученного материала на ЛСГ использовался семантико-логический критерий, а выделение ДСП в структуре каждой ЛСГ проводилось с помощью парадигматического пути посредством семантического "наложения" слов (фраз), близких по значению, и определением клинически достаточного ДСП. В результате проведенного анализа полученного материала выявлено восемь ЛСГ, объединяющихся в четыре наиболее общие ЛСГ (категории) - "неопределенности", "неактивности", "отчуждения" и "неодушевленности", которые и лежат в основе речевой деятельности больных с деперсонализационными расстройствами. Указанные ЛСГ (категории) - постоянная и специфическая характеристика протопатической тревоги, являющейся ведущим фактором возникновения деперсонализации. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

ШИЗОФРЕНИЯ

МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Макаров, И.В.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.231

    Алмазов, Б.

    Способ ко вменению в новой лексике уголовного законодательства России [Текст] / Б. Алмазов, П. Волостнов // Независим. психиатр. ж. - 1998. - N 1. - С. 54-55
Аннотация: В двух словах, суть статьи состоит в переходе от термина "болезнь" к понятиям "психическое развитие", "психическое состояние" и "психическое расстройство", которые охватывают феноменологическое пространство, значительно превышающее компетенцию врача. В связи с этим юриспруденции нужно представить себе, какие факты, доступные науке, охватывают данные термины; каковы разрешающие способности отраслевых дефиниций в рамках используемых понятий; в какой мере суд может реконструировать термины отраслевых специальных знаний до уровня феноменов, имеющих значения для решения по делу
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НОВАЯ ЛЕКСИКА

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

КОМПЕТЕНЦИЯ ВРАЧА

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Доп.точки доступа:
Волостнов, П.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.50

    Будаева, З. Д.

    Особенности формирования колоративной лексики у учащихся с интеллектуальными нарушениями [Текст] / З. Д. Будаева, О. Н. Джус // Дефектология. - 1999. - N 2. - С. 32-35 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Колоративная лексика не только обогащает речь учащихся. Работа над ней развивает их восприятие и познавательную деятельность
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА

УЧАЩИЕСЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Джус, О.Н.

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 00.04-04М1.250

    Moore, Philip.

    'Bloody, bloody, bloody': Language and labour inthe Perth building industry [Text] / Philip Moore // Anthropol. Forum. - 1995. - Vol. 7, N 2. - P231-244 . - ISSN 0066-4677
Перевод заглавия: "Где этот чертов..." Речь и труд строительных рабочих в г. Перт
Аннотация: Описывают жаргон австралийских рабочих и их отношение к труду. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.51.99
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЛЕКСИКА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 00.06-04Т1.29

    Байкова, И. М.

    Вопросы этимологии некоторых английских фармакологических терминов [Текст] / И. М. Байкова // Тр. Астрах. гос. мед. акад. - 1999. - Т. 14. - С. 235-239
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.33
Рубрики: ФАРМАКОЛОГИЯ
ТЕРМИНОЛОГИЯ

ЭТИМОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКАЯ ЛЕКСИКА


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.186

    Moore, Philip.

    'Bloody, bloody, bloody': Language and labour inthe Perth building industry [Text] / Philip Moore // Anthropol. Forum. - 1995. - Vol. 7, N 2. - P231-244 . - ISSN 0066-4677
Перевод заглавия: "Где этот чертов..." Речь и труд строительных рабочих в г. Перт
Аннотация: Описывают жаргон австралийских рабочих и их отношение к труду. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЛЕКСИКА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 01.02-04А3.200

    Рябинина, Н. И.

    Компьютерная контролирующая программа по лексике русского языка [Текст] / Н. И. Рябинина // Личность в меняющ. о-ве. - Комсомольск-на-Амуре, 1998. - Ч. 5. - С. 35-38
Аннотация: Цель статьи - познакомить с компьютерной контролирующей программой по теме "Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова". Программа составлена на языке "Бейсик" как инвариантная, то есть допускающая наполнение разнообразным лексическим материалом. Работа с программой в режиме пользователя начинается с вывода на экран дисплея общеупотребительных, профессиональных и диалектных слов, которые извлекаются из памяти ЭВМ случайным образом. В список слов включены диалектные слова из программных школьных произведений, а также из "Словаря русских городов Приамурья", к-рый позволит познакомить учащихся с материальной и духовной культурой русского старожильческого населения Дальнего Востока. Учащимся необходимо отнести слово к одной из трех групп. С этой целью вводится идентификатор соответствующей группы "О" - общеупотребительное (К1), "П" - профессиональное (К2), "Д" - диалектное (К3). Листы формуляра (информации) меняются нажатием клавиши ВК ("ввод команды"). Информация о дальнейших операциях с клавиатурой заложена в программу и автоматически выводится на экран дисплея. Внимание учащихся, таким образом, сосредоточивается на выполнении задания. Программа анализирует ответ учащихся, дает оценочную хар-ку ответа. В случае безошибочного выполнения контрольного задания на экране появляется словесная оценка: "Молодец!", "Верно" "Оценка пять". Если были ошибки, то компьютер оперативно обратит на это внимание учащихся словами: "Неверно", "Ошибка", даст указания, сообщает правильный ответ, а затем предлагает следующую группу вопросов. По окончании работы, когда список слов исчерпан, учащиеся получают итоговую оценку, к-рая определяется процентом правильных ответов. Ил. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛЕКСИКА


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.132

    Рябинина, Н. И.

    Компьютерная контролирующая программа по лексике русского языка [Текст] / Н. И. Рябинина // Личность в меняющ. о-ве. - Комсомольск-на-Амуре, 1998. - Ч. 5. - С. 35-38
Аннотация: Цель статьи - познакомить с компьютерной контролирующей программой по теме "Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова". Программа составлена на языке "Бейсик" как инвариантная, то есть допускающая наполнение разнообразным лексическим материалом. Работа с программой в режиме пользователя начинается с вывода на экран дисплея общеупотребительных, профессиональных и диалектных слов, которые извлекаются из памяти ЭВМ случайным образом. В список слов включены диалектные слова из программных школьных произведений, а также из "Словаря русских городов Приамурья", к-рый позволит познакомить учащихся с материальной и духовной культурой русского старожильческого населения Дальнего Востока. Учащимся необходимо отнести слово к одной из трех групп. С этой целью вводится идентификатор соответствующей группы "О" - общеупотребительное (К1), "П" - профессиональное (К2), "Д" - диалектное (К3). Листы формуляра (информации) меняются нажатием клавиши ВК ("ввод команды"). Информация о дальнейших операциях с клавиатурой заложена в программу и автоматически выводится на экран дисплея. Внимание учащихся, таким образом, сосредоточивается на выполнении задания. Программа анализирует ответ учащихся, дает оценочную хар-ку ответа. В случае безошибочного выполнения контрольного задания на экране появляется словесная оценка: "Молодец!", "Верно" "Оценка пять". Если были ошибки, то компьютер оперативно обратит на это внимание учащихся словами: "Неверно", "Ошибка", даст указания, сообщает правильный ответ, а затем предлагает следующую группу вопросов. По окончании работы, когда список слов исчерпан, учащиеся получают итоговую оценку, к-рая определяется процентом правильных ответов. Ил. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛЕКСИКА


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.42

    Беликова, Н. Н.

    Параметризация языковой личности в тексте с элементами некодифицированной лексики [Текст] / Н. Н. Беликова // Личность в меняющ. о-ве. - Комсомольск-на-Амуре, 1998. - Ч. 5. - С. 74-78
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: РЕЧЬ
ЛИЧНОСТЬ

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

НЕКОДИФИЦИРОВАННАЯ ЛЕКСИКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.70

    Гончарова, В. А.

    Сравнительный анализ особенностей объяснения значения существительных дошкольниками 5-7 лет с нарушением речевого и интеллектуального развития [Текст] / В. А. Гончарова // Речев. деят-ть в норме и патол. - СПб, 1999. - С. 90-94 . - ISBN 5-8064-0082-4
Аннотация: Настоящее исследование посвящено выявлению общих и специфических особенностей развития структуры значения слова у детей с речевой и интеллектуальной патологией. Результаты эксперимента позволят более дифференцированно подходить к проблеме коррекции нарушений лексики у данной категории дошкольников. Одним из наиболее результативных методов изучения лексики является объяснение значения слова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕКСИКА

ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.209

    Кулакова, Е. Н.

    Компонентный анализ лексики при сенестопатиях [Текст] / Е. Н. Кулакова ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 63 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Изучали субъективное звено патогенеза сенестопатий и закономерности смыслообразования (190 речевых высказываний 51 больного). Применение компонентного анализа позволило выделить 8 лексико-семантических групп (ЛСГ) на основании общего смыслового признака (ОСП). 1. ЛСГ "перемещение" (17,9%). Значение: направление, линия движения патологических ощущений. ОСП - движение (перемещение или прекращение движения). 2. ЛСГ "жжение" (17,4%). Значение: теплота (состояние жара, огня). ОСП - жар (жечь - производить ожог горячим или холодным). 3. ЛСГ "давление" (17,4%). Значение: давление, налегание тяжестью. ОСП - тяжесть (тяжкий - доставляющий беспокойство, неприятность; потеря чувствительности к давлению - "онемение". В эту группу отнесены также высказывания, указывающие на раздражение путем касания, надавливания - першение, щипание, перебирание, свербение, зуд. 4. ЛСГ "форма" (11%). Значение: внешний вид, облик, очертание. ОСП - черта (линия, предел, граница), в т. ч. и утрата формы. 5. ЛСГ "объем" (10,5%). Значение: изменение размера по трем измерениям. ОСП - протяженность (обладание протяжением). 6. ЛСГ "укол" (9%). Значение: укол (касание острым, ранение, прокол). ОСП - острие (острое, отточенное, колющее, производящее колющую боль). 7. ЛСГ "напряжение" (5,8%). Значение: сдавление или растяжение. ОСП - натуга (напряжение сил, тягостное состояние "лопнуть от натуги"). 8. Особняком стоит группа высказываний со значением муки, сильного физического страдания, сопровождающего первичное переживание боли (11%). ОСП - "тягость" (бремя, ноша, пагуба, гибель, вред). Таким образом, субъективное значение патологических ощущений передается через сопоставление с рядом существенных физических свойств предметов. ОСП, объединяющим все ЛСГ "предметные свойства", является категория "реальности". Субъективное качество реальности - одно из главных свойств сенестопатий. Россия, Санкт-Петербургская гос. педиатрическая мед. академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЛЕКСИКА

КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

СЕПЕСТОПАТИИ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.214

    Глухарева, А. Н.

    Компонентный анализ депрессивной лексики [Текст] / А. Н. Глухарева ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 50-51 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: При помощи клинико-психопатологического метода и модифицированного варианта компонентного анализа обследовали 50 больных (женщины 18-57 лет) с депрессивным синдромом различной тяжести. Материалом для изучения являлись законченные в смысловом отношении речевые высказывания (тексты), выражавшие депрессивные бредовые идеи. Для анализа были отобраны 123 высказывания (слова, словосочетания). На основе выделенных общих семантических признаков (ОСП) выделили 3 лексико-семантические группы (ЛСГ). ОСП "осуждение" объединил 35% всех высказываний, что позволило сформировать ЛСГ "ничтожества". Лексические единицы, вошедшие в данную группу, имели значения самоуничижения, самообвинения, греховности. ЛСГ "виновности", объединенная ОСП "вины", включила 27% речевых высказываний. Наконец, ЛСГ "страдания" включила 38% речевых высказываний. Лексические единицы имели значение болезни. В качество ОСП выделено понятие "мука". При обобщении полученных данных сделали вывод, что все лексические единицы характеризуются общим элементарным, первичным смысловым компонентом, имеющим значение "внутренней угрозы". Содержание депрессивной лексики определяется первопричинным понятием угрозы, к-рое присутствует как смысловая доминанта в эксплицитном или имплицитном контексте каждого из высказываний. Результаты исследования свидетельствуют о специфичности депрессивной лексики. Структура высказываний определяется первичным смысловым компонентом, имеющим значение угрозы. Россия, Санкт-Петербургская педиатрическая мед. академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕПРЕССИЯ
ДЕПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА

КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.263

    Микиртумов, Б. Е.

    К вопросу о специфичности психопатологической лексики [Текст] / Б. Е. Микиртумов ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 69-71 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Речь идет о феномене патологического смыслообразования в ходе развития психических расстройств. Рассмотрены общие закономерности образования смысловых структур. Описаны основные стадии формирования специфической психопатологической лексики
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПСИХИАТРИЯ
ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.06-04П1.22

    Микиртумов, Б. Е.

    Клинико-семантические исследования в психиатрии: о специфичности психопатологической лексики [Текст] / Б. Е. Микиртумов // Педиатрия на рубеже веков: Проблемы, пути развития. - СПб, 2000. - Ч. 1. - С. 223-229 . - ISBN 5-93339-007-0
Аннотация: В статье говорится о клинико-семантических исследованиях речевых актов при некоторых психических расстройствах, которые показали относительную специфичность лексики, определяющуюся характером организации речи. Сложное значение высказываний сводится при этом к первичному компоненту смысла. В зависимости от знака протопатических эмоций этот компонент получает полярное значение. В высказываниях реализуются как утверждения, так и предположения. Результаты исследования подтверждают, что в основе образования патологического варианта речи (патоидеолекта) лежат механизмы семантической транспозиции. Лексические единицы больных приобретают дополнительный специфический смысл. Иначе говоря, лексика получает специфическую знаковую функцию. На уровне клиники это выражается в нарушении соотнесенности речевых высказываний с реальностью. Кроме выражения церебральной патологии, выступающей в качестве детерминирующего фактора, процесс формирования специфической лексики связан и с субъективными структурами, такими как простые рефлексивные и интуитивные акты, и в функциональном отношении не сводится к патофизиологическому уровню
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

КЛИНИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПСИХИАТРИЯ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.65

    Кондратенко, И. Ю.

    Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Ю. Кондратенко // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 51-59 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Статья посвящена проблеме овладения эмоциональной лексикой детьми 5-7 лет с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи. Представлены сравнительные результаты изучения анамнестических данных, развития эмоционального пласта лексики, своеобразия использования паралингвистических средств общения. Особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение являются средством не только речи, но и мышления (Л. С. Выготский, 1934). Литературные данные по проблемам исследования особенностей речевого развития детей с ОНР старшего дошкольного возраста свидетельствуют о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников как в количественной, так и в качественной характеристике словарного запаса. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.277

    Кондратенко, И. Ю.

    Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Ю. Кондратенко // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 51-59 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Статья посвящена проблеме овладения эмоциональной лексикой детьми 5-7 лет с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи. Представлены сравнительные результаты изучения анамнестических данных, развития эмоционального пласта лексики, своеобразия использования паралингвистических средств общения. Особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение являются средством не только речи, но и мышления (Л. С. Выготский, 1934). Литературные данные по проблемам исследования особенностей речевого развития детей с ОНР старшего дошкольного возраста свидетельствуют о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников как в количественной, так и в качественной характеристике словарного запаса. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 04.10-04А3.122

    Костра, В. В.

    Применение формализованной врачебной лексики в информационной системе [Текст] / В. В. Костра, Ю. А. Прокопчук // Международная молодежная научно-техническая конференция "Интеллектуальные системы управления и обработки информации", Уфа, 2001. - Уфа, 2001. - С. 176
Аннотация: В основе работы подсистемы лежит использование разработанного ограниченного профессионального языка. Под формальной моделью профессионального языка понимают множество лексических деревьев, описывающих объекты, процессы, события данной предметной области. Лексическое дерево представляет набор стандартных, устойчивых словосочетаний используемых для создания описательных текстовых разделов истории болезни. Разработанный язык позволяет также формировать запросы к активной базе данных. Реализованная технология хранения и работы с медицинскими знаниями позволяет создать стандарт описания состояния пациента для врача любой специальности. Подсистема открыта для внесения новой и изменения накопленной информации. В процессе работы врач может настроить лексику на различные проблемные направления в своей сфере деятельности. Например, создать лексическое дерево содержащие группы факторов риска по развитию онкологических заболеваний. Накопленная в подсистеме информация может использоваться для передачи опыта и обучения других специалистов. Украина, Ин-т технической механики НАНУ Украинский гос. химико-технол. ун-т. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.29.13
Рубрики: МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ВРАЧЕБНАЯ ЛЕКСИКА

ПРИМЕНЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Прокопчук, Ю.А.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.211

    Микиртумов, Б. Е.

    О специфичности психопатологической лексики (патоидиолекта) [Текст] / Б. Е. Микиртумов // Проблемы и перспективы современной психиатрии. - СПб, 2002. - С. 100-106 . - ISBN 5-86581-073-1
Аннотация: Обсуждается семантогенез в клинической динамике синдромообразования. Выделено 3 его стадии: инкогеренция, конституирование и эксплицитность. Исходя из результатов клинико-семантических исследований, предполагают наличие по меньшей мере 2 уровней субъективного реагирования на протопатические реакции. 1-й отражает активацию филогенетически наиболее старых структур, таких как простые рефлексивные и чувственно-интуитивные акты. На 2-м, филогенетически более высоком уровне повышается активность более сложных рефлексивных актов. Россия, Кафедра психиатрии СПбГПМА, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ПСИХОПАТОЛОГИЯ
ЛЕКСИКА

СПЕЦИФИЧНОСТЬ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.216

    Давтян, С. Э.

    Как понимать больного, обратившегося к врачу с единственной жалобой на грызущую боль в здоровом пальце? [Текст] / С. Э. Давтян, Е. Н. Давтян // Проблемы и перспективы современной психиатрии. - СПб, 2002. - С. 121-124 . - ISBN 5-86581-073-1
Аннотация: Обсуждают важность клинико-семантического анализа патологической лексики психически больных ("патоидиолекта") в комплексе современных методов исследования психотических переживаний. Особое внимание уделяют сенестопатиям. Россия, Дневной стационар N2 ГПНДС-7, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: СЕНЕСТОПАТИИ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

КЛИНИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Давтян, Е.Н.

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.292

    Ильичев, А. Б.

    Тема игры в структуре персекуторного бреда и методы их исследования. Обзор литературы [Текст] / А. Б. Ильичев // Проблемы и перспективы современной психиатрии. - СПб, 2002. - С. 124-130 . - ISBN 5-86581-073-1
Аннотация: Проведено клинико-семантическое исследование у 80 больных с острым и хроническим персекуторным бредом с темой "игры" в их лексике. Сделан вывод, что клинико-семантический анализ позволяет исследовать закономерности формирования специфической лексики персекуторного бреда, рассматривать речевые структуры в качестве ведущих субъективных факторов патогенеза и семиологических признаков персекуторного бреда. Россия, Кафедра психиатрии СПбГПМА, Санкт-Петербург. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПЕРСЕКУТОРНЫЙ БРЕД
ТЕМА ИГРЫ

КЛИНИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЛЕКСИКА


 1-20    21-40   41-57 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)