Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНТЕКСТ<.>)
Общее количество найденных документов : 483
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.034

    Armour-Thomas, Eleanor.

    The feasibility of an information-processing methodology for the assessment of vocabulary competence [Text] / Eleanor Armour-Thomas, Brenda A. Allen // J. Instr. Psychol. - 1993. - Vol. 20, N 4. - P306-313 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Приемлемость информационно-процессуальной методологии оценки лексической компетентности
Аннотация: Испытуемым предъявляли 15 параграфов текста, в каждом из которых содержалось одно слово, редко встречающееся в языке. В каждом параграфе также присутствовали два контекстных ключа, а также одно предложение с иррелевантной или незначимой информацией. Испытуемым предлагалось использовать селективные процессы декодирования, комбинирования и сравнения для определения значения помещенного в этот параграф редкого слова. Показано, что предложенный метод оценки лингвистической компетентности позволяет надежно разделить испытуемых с высокой и низкой способностью выделения значений малознакомых слов из контекста. Показатель этой способности значимо коррелирует с известными тестами словарного запаса и техники чтения. США, Department of Secondary Education and Youth Services Queens College of the City University of New York 65-30 Kissena Boulevard Flushing, NY 11367-1597. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Allen, Brenda A.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.02-04М3.123

    Miller, J. L.

    Limits on the limitations of context-conditioned effects in the perception of [b] and [w] [Text] / J. L. Miller, S. C. Waylan // Percept. and Psychophys. - 1993. - Vol. 54, N 2. - P205-210 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Пределы ограничений контекстуально обусловленных эффектов восприятия [b] и [w]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.25
Рубрики: РЕЧЬ
ВОСПРИЯТИЕ СОГЛАСНЫХ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Waylan, S.C.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.029

    Durgunoglu, Aydin Y.

    The role of semantic context on repetition priming effects [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Aydin Y. Durgunoglu // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P393 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Роль семантического контекста в эффектах повторного предшествования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЛЕКСИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.011

    Holyoak, Keith J.

    Thinking [Text] / Keith J. Holyoak, Barbara A. Spellman // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1993. - Vol. 44. - P265-315 . - ISBN 8243-0244-3
Перевод заглавия: Мышление
Аннотация: Мышление в данном обзоре операционально определяется очень широко - как составная часть всех видов психической активности. Наиболее существенными в современных исследованиях мышления авторы считают следующие тенденции: 1. возвышение парадигмы коннекционизма привело к критической переоценке представлений о символической природе человеческого мышления; 2. в русле когнитивной психологии в результате принципиального противопоставления имплицитного и эксплицитного познания возникло мнение о том, что человеческое мышление основано на 2 разных системах, в результате чего углубились усилия по использованию эволюционных и биологических данных в построении когнитивных теорий; 3. значительные теоретические усилия исследователей в настоящее время направлены на объяснение того, как мышление задается содержанием того, по поводу чего протекает мышление, а также контекстом, в к-ром происходит мышление. Обзор организован вокруг 3 указанных проблем. США, Univ. of California, Los Angeles, CA 90024. Библ. 277.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОНТЕКСТ

СИМВОЛИЗАЦИЯ

КОННЕКЦИОНИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 277

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Spellman, Barbara A.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.027

    Buyer, Linda S.

    Dual context theory I: "Distinctiveness" and the sentence position effect [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Linda S. Buyer, D.Chris Anderson, D.Worland Paul // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P356 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Двойная теория контекста I: "Различимость и влияние позиции
Аннотация: Авторы показали, что эффект необычности - преимущество в воспроизведении необычных образов и высказываний над заурядными - объясняется не необычностью или образностью как таковой, а различимостью образа или высказывания в контексте. Проведено исследование, в к-ром испытуемым предъявляли гомогенные списки слов с одним "отличающимся", находившемся на разных позициях в списке. Показано, что отличающееся слово воспроизводится лучше, чем слова, предъявляющиеся в списке позже него, а также лучше, чем "неотличающееся" слово в гомогенном списке, находящееся на той же позиции, что и отличающееся.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НЕОБЫЧНОСТИ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Anderson, D.Chris; Paul, D.Worland


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.016

    Roberts, Richard M.

    Mixing metaphor with other figures of speech [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Richard M. Roberts, Roger J. Kreuz // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P401 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Замена метафор другими типами высказываний
Аннотация: Выражения с переносным смыслом (гиперболы, идиомы, непрямые запросы, иронические высказывания, метафоры, риторические вопросы) были вычеркнуты из связного текста и испытуемым предлагалось заменить их другими выражениями. Показано, что наибольшие трудности испытуемые испытывали, подыскивая замену выражениям, находящимся в начале и в конце текста. Выявлены паттерны наиболее частотных способов замены. Результаты обсуждаются в связи с проблемой контекста как фактора, определяющего использование выражений с переносным смыслом.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
МЕТАФОРЫ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kreuz, Roger J.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.023

    Brown, Patrick.

    Obscuring the stimulus obscures the view: More about context and degradation [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Patrick Brown, Stephen J. Lupker // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P383-384 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Затушевывание стимула помрачает взгляд: дополнительные сведения о контексте и деградации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЗАТУШЕВАННЫЕ СТИМУЛЫ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lupker, Stephen J.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.012

    Singh, Tara.

    The relation of text structure to context processing during reading [Text] / Tara Singh, C. B. Dwivedi // J. Gen. Psychol. - 1994. - Vol. 121, N 2. - P157-168 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Переработка информации в процессе чтения: связь структуры текста с контекстом
Аннотация: Following Levy's (1983) familiarization and proofreading paradigm, we investigated the effect of familiarization, type of reading unit, and content type on text processing. Young adults (N=120) were asked to process storied and normal Hindi passages presented in Devanagari script, as well as scrambled passages that contained errors that were enher normally spaced or not spaced at all. Better processing and short-term retention were evident when passages retained interword spaces than when interword spaces were omitted. Text processing required more time under the familiarization condition and informed error detection in spaced passages. The processing speed decreased from storied, to scrambled, to normal passages. Thus, the contextual inducement of familiarization and passage structure implies that conceptually driven processes are the preferred units of processing in reading and word meaning. Индия, Bhopal Univ. Bhopal, 462 026. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dwivedi, C.B.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.072

    Seier, Wendy L.

    The effects of a fantasy context, an obligation schema, and a rationale on children's conditional reasoning [Text] / Wendy L. Seier // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 4. - P507-522
Перевод заглавия: Влияние воображаемого контекста, обязательных правил и целесообразности на условные умозаключения у детей
Аннотация: Исследования показали, что при определенных обстоятельствах дети, находящиеся на стадии предформальных операций, способны к условным умозаключениям, требующим умения выявлять потенциально ложные случаи. Представлены рез-ты исследования зависимости условных умозаключений 165 детей в возрасте 10-11 лет от влияния таких факторов, как воображаемый контекст, обязательные правила и целесообразность. Обнаружено, что в требующих воображения ситуациях дети давали более правильные ответы на задачи, требующие умения антиципировать рез-т, более правильно решали обобщенные задачи и быстрее решали проблемные ситуации по сравнению с ситуациями, не требующими воображения. США, Dep. of Educational Foundations and Currikculum, Landrum Box 8144, Gorgia Southern Univ., Statesboro, GA, 30460. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

УСЛОВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.014

    Kowal, Kathleen H.

    The range effect as a function of stimulus set, presence of a standard, and modulus [Text] / Kathleen H. Kowal // Percept. and Psychophys. - 1993. - Vol. 54, N 4. - P555-561 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Эффект ранжирования как функция набора стимулов, наличия стандарта и коэффициента
Аннотация: The intramodal range effect (an inverse relationship between stimulus range and exponent in Stevens's power law) has been well documented, but its conditions have not been tested. Both the estimates of stimulus magnitudes and their exponents are affected by context, stimulus location, and different standards and moduli, but how these variables might interact with the variable of stimulus range has not been studied. In the present research, exponents were derived from magnitude estimates of line length for each of three different stimulus ranges at two different locations on the scale of length, with or without a modulus. Moduli of 50 and 500 permitted an analysis of the effect of response magnitude on the range effect. Because different ranges had stimulus values in common, the effect of range and location on exponents from those common values could be determined. Exponents decreased as stimulus range increased, but only in the free-modulus condition. For that condition, exponents derived from magnitude estimates of only the common stimuli also showed the range effect and response magnitude did not influence the range effect. Exponents were higher for stimulus ranges at the lower location, but location does not appear to contribute to the range effect. Although the range effect is not explained, the conditions under which it holds and some factors that may influence it are considered. США, Univ. of Nort Carolina, Wilmington, NC 28403-3297. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
РАНЖИРОВАНИЕ

ЭФФЕКТ РАНЖИРОВАНИЯ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.102

    Green, David.

    Understanding a corporate symbol [Text] / David Green, Valerie Loveluck // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - P37-47 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Понимание корпоративного символа
Аннотация: Вслед за обсуждением природы корпоративного символа и факторов, вовлеченных в процесс его понимания, приводится описание двух экспериментальных исследований. В них проверялись различные предположения о природе единичного сложного корпоративного символа. Выявлено три источника информации, вносящие свой вклад в процесс понимания символа индивидом: 1) цель коммуникации; 2) свойства символа - графические и референтные; 3) контекст, в котором представлен символ. Показано также, что процесс понимания символа происходит в заранее очерченных рамках. Авторы считают, что их исследование внесет вклад в разработку психологической теории создания символов. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. College. London, Gower Street, London WC1Н 6BT. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СИМВОЛЫ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Loveluck, Valerie


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.10-04А3.270

    Sirokizawa, Fumikoz.

    The characteristics of event related potentials in the cognition of syntactical context [Text] / Fumikoz Sirokizawa // Iwate igaku zasshi = J. Iwate Med. Assoc. - 1994. - Vol. 46, N 3. - С. 293-307 . - ISSN 0021-3284
Перевод заглавия: Характеристики связанных с событиями потенциалов при познании синтаксического контекста
Аннотация: Исследовано как познание синтаксического контекста может отражаться в связанных с событиями потенциалов (ССП) 13 испытуемым предъявляли зрительную информацию со словесными пояснениями. Изучали х-ки связанных с событиями потенциалов. Регистрация ССП производилась с помощью 16 электродов. При предъявлении существительного и затем релевантного глагола или прилагательного амплитуда и латентный период волн Р300 значительно больше, чем при неправильном. Япония, Dep. of Neuropsychiatry, School of Medicine, Ivate Med. Univ., Morioka. Ил. 9. Табл. 2. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.23.11
Рубрики: ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЯМИ ПОТЕНЦИАЛЫ

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

АМПЛИТУДА

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

КОНТЕКСТ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.014

    Yasuda, Takashi.

    Влияние примеров на понимание отдельных высказываний [Text] / Takashi Yasuda // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1993. - Vol. 64, N 3. - С. 206-214 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: This study aimed at investigating whether or not any instances are instantiated (or inferred) from the category in a single sentence when the sentence was comprehended. One hundred and twelve students read 75 pairs of sentences, where the first sentence included a category term and the second sentence included a term of its instance. The comprehension times for the second sentences were measured. It was found that the context of the first sentences, which had instantiating information, affected the comprehension times on the condition where the first sentence and the second were in anaphoric relation, but such context effect was not observed on the condition where the second sentence was independent of the first. This result showed that neither instantiation nor inference of instances occurred in comprehending single sentences and that the context effect could be explained by the degree of difficulty in integrating the information of both sentences at the time of comprehending the second sentences. Япония, Kyoto Univ., Sakyo-ku, Kyoto 606. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.017

    Sayama, Kohichi.

    Интерпретация тавтологии имен существительных в японском языке: влияние повторяемых имен существительных и контекста [Text] / Kohichi Sayama, Jun-ichi Abe // Shinrigaku kenkyu. - 1994. - Vol. 65, N 1. - С. 25-33 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: Although a tautological sentence does not give us any literal information, it normally conveys some meaning. This study investigated the acceptability and figurativeness of Japanese nominal tautology in terms of the repeated nouns within it and its overall context. One hundred subjects were asked to read five or six different nominal tautologies and (1) to write down situations considered appropriate for each of the tautologies, (2) to paraphrase them, and (3) to rate figurativeness of both the utterance and its paraphrase with respect to the situation imagined. The results showed that the tautologies composed of concrete nouns which have socially evaluated referents (e.g., houseki[jewel] wa[is] houseki [jewel] dearu.) tended to be considered more acceptable than those composed of abstract nouns which have neutral referents (e. g., gen-in[cause] wa[is] gen-in[cause] dearu.), and that tautology was highly acceptable when the context included words whose meanings were opposed to the meanings of the repeated nouns. These findings suggest that tautologies are more easily understood within a context which causes a negative, rather than positive or neutral, evaluation of referents of the repeated nouns. Япония, Hokkaido Univ., Kita-ku, Sapporo 060. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ТАВТОЛОГИЯ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Abe, Jun-ichi


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.089

    Fernandez-Dols, Jose-Miguel.

    On the clarity of expressive and contextual information in the recognition of emotions: A methodological critique [Text] / Jose-Miguel Fernandez-Dols, Benjamin Sierra, M.Angeles Ruiz-Belda // Eur. J. Soc. Psychol. - 1993. - Vol. 23, N 2. - P195-202 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Экспрессивная и констекстуальная информация в распознавании эмоций: методологическая критика
Аннотация: Ekman, Friesen and Ellsworth's (1982b) influential review on emotional expression and context prescribed the current standard criteria for selecting clear and comparable faces and contexts. These recommendations might not pay enough attention to the peculiarities of contextual information. Criteria of clarity for contextual stimuli should be grounded in the process of categorization of social situations (e. g. prototypicality and salience). А set of criteria of contextual clarity were designed according to this line of argument. The resulting contextual stimuli were employed in a replication of Wallbott's (1988) experiment on recognition of emotions through discrepant sources of information. In contrast with previous studies, subjects' judgments were equally predictable from expression and context. Испания, Univ. Autonoma de Madrid, E-28049 Madrid. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЭМОЦИИ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sierra, Benjamin; Ruiz-Belda, M.Angeles


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.84

    Wingfield, Arthur.

    Does memory constrain utilization of top-down information in spoken word recognition? Evidence from normal aging [Text] / Arthur Wingfield, Andrea H. Alexander, Sonia Cavigelli // Lang. and Speech. - 1994. - Vol. 37, N 3. - P221-235 . - ISSN 0023-8309
Перевод заглавия: Накладывает ли память ограничения на переработку информации "сверху-вниз" при распознании произносимых слов? Данные возрастных исследований
Аннотация: Испытуемым различных возрастных групп предъявлялись сначала отдельные слова, затем слова, включенные во все более широкий контекст. Старшие испытуемые хуже распознавали изолированные слова, однако, в общем, обе группы продемонстрировали рост эффективности узнавания по мере расширения контекста. Старшие испытуемые хуже узнавали слова, когда контекст следовал за стимулом. Авторы полагают, что поскольку решающим для такого рода узнавания является сохранение следа неясного стимула в памяти, то относительная неспособность старших испытуемых использовать контекст отражает свойственное старшему возрасту ослабление памяти. США, National Center for Complex Systems, Brandeis Univ., Waltham, MA 02254. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23 + 151.31.31.11
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

УЗНАВАНИЕ СЛОВ

МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

РЕЧЕВОЙ КОНТЕКСТ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 47

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Alexander, Andrea H.; Cavigelli, Sonia


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.05-04И7.166

    Townsend, Susan E.

    Social context and its role in feeding and caching behavior in captive wolves, canis lupus [Text] / Susan E. Townsend // 24th Int. Ethol. Conf., Honolulu, Haw., Aug. 10-17, 1995. - Honolulu (Haw.), 1995. - P125
Перевод заглавия: Социальный контекст и его роль в кормовом поведении и закапывании пищи у волков в неволе
Аннотация: У волков (Canis lupus) в полувольных условиях изучали, как социальный контекст влияет на поведение, связанное с едой, закапыванием и возвращением к закопанной пище. Связанную с пищей уринацию (мочевую метку собственности) наблюдали только у высокоранговых животных. Закапывание встречалось относительно редко и было связано с ситуацией отсутствия конспецификов и сопровождалось поведением настороженности. Т. обр., волки способны использовать социальный контекст (т. е. отсутствие или присутствие конспецификов), чтобы распространить или, напротив, скрыть информацию. США, Dep. Biol. Univ. Colorado, Colorado 80309
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.33
Рубрики: ВОЛК
CANIS LUPUS (MAMM.)

КОРМОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЗАКАПЫВАНИЕ ПИЩИ

ЗАПАХОВОЕ МЕЧЕНЬЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ



18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 96.06-04М3.376

    Myers, Catherine E.

    Context, conditioning, and hippocampal rerepresentation in animal learning [Text] / Catherine E. Myers, Mark A. Gluck // Behav. Neurosci. - 1994. - Vol. 108, N 5. - P835-847 . - ISSN 0735-7044
Перевод заглавия: Контекст, обусловливание и представительство в гиппокампе при обучении животных
Аннотация: Исследования показали, что моделирование функций гиппокампа (Ги) при ассоциативном обучении может точно описать роль Ги в обработке контекстной информации. В работе объединены 2 конфликтных взгляда на эту обработку в рамках численной теории функций Ги области в ассоциативном обучении: стимул у нормального животного обрабатывается 2 путями - прямая ассоциация с подкрепляющим событием или стимул вызывает представительство другого стимула, с которым они совместно обрабатываются. В 1 случае - это ассоциативный процесс, независимый от Ги, во 2 - представительский процесс, зависящий от него. Объясняются также экспериментальные данные, предполагающие, что Ги повреждения снижают контекстную чувствительность. США, Center for Molecular and Behavioral Neuroscience, Rutgers- The State Univ. of New Jersey. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ГИППОКАМП
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ

ОБУЧЕНИЕ

АССОЦИАТИВНОЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ

КОНТЕКСТ

ЖИВОТНЫЕ


Доп.точки доступа:
Gluck, Mark A.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.172

    Otten, Sabine.

    Evaluation of aggressive interactions in interpersonal and intergroup contexts [Text] / Sabine Otten, Amelie Mummendey, Michael Wenzel // Aggress. Behav. - 1995. - Vol. 21, N 3. - P205-224 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Оценка агрессивных взаимодействий в межличностном и межгрупповом контекстах
Аннотация: The article deals with possible differences in the evaluation of interpersonal and intergroup aggression. Study I investigated whether the typical perspective-specific divergence in judgments about aggressive interactions (with actors evaluating their behavior as more reasonable and less inappropriate than recipients) varied in interpersonal and intergroup contexts. Additionally, the possible mediating influence of lay epistemic motivation and subjective judgmental confidence was explored. Results indicated that the social context had an important impact on the evaluation of aggressive interactions: there was a lower dissent between actors and recipients in the intergroup than in the interpersonal condition. However, the direction of this pattern of data differed from what could be derived from theories of aggressive and intergroup behavior. Subjective confidence and lay epistemic motivation did not influence the inappropriateness ratings. Study II tried to shed some further light on the context-specific evaluation of aggressive interaction by presenting episodes of different severity and by obtaining judgments on both actions as well as reactions. Results showed that-irrespective of severity-aggressive reactions were evaluated more negatively in intergroup contexts. It is proposed that this effect stemmed from context-specific differences in the application of the norm of reciprocity. Германия, Westfalische Wilhelms-Univ., Psychol. Inst. IV, Fliednerstr. 21, D-48149 Muenster. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

АГРЕССИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mummendey, Amelie; Wenzel, Michael


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.361

    Fox, Robert A.

    Maternal factors related to parenting practices, developmental expectations, and perceptions of child behavior problems [Text] / Robert A. Fox, Donald L. Platz, Kathleen S. Bentley // J. Genet. Psychol. - 1995. - Vol. 156, N 4. - P431-441 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Характеристики матери, связанные с ее навыками родительства, ожиданиями по отношению к ребенку и восприятием проблем его поведения
Аннотация: Parenting practices of a representative sample of 1,056 urban mothers with very young children were studied via the Parent Behavior Checklist (Fox, 1994) and the Behavior Screening Questionnaire (Richman & Graham, 1971). Potential determinants of parenting practices were also addressed, including maternal age, marital status, education level, number of children living at home, and family socioeconomic status. Less positive parenting practices concerning nurturing and discipline were found among mothers who were younger, had more than one child living at home, were single, had a lower income level, and had lower educational attainment. These mothers also tended to perceive their children as demonstrating more difficult behavior problems. However, the negative influence of some determinants of parenting practices, such as low income, was found to be moderated by the presence of other determinants, such as more education. The present results provide evidence that multiple determinants influence parenting practices among parents of young children. США, Marquette University Parenting Center, 749 N. 17th St., P. O. Box 1881, Milwaukee, WI 53201-1881. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65 + 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

ОТНОШЕНИЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

ПРОБЛЕМЫ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА

СТИЛЬ РОДИТЕЛЬСТВА

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Platz, Donald L.; Bentley, Kathleen S.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)