Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.165

    Hux, Karen.

    Self-instruction training following neurological injury [Text] / Karen Hux, Robert Reid, Meredith Lugert // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - P259- 271 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Самоинструктирующее обучение после поражений нервной системы
Аннотация: Обучение когнитивным стратегиям представляет собой эффективную технику реабилитации учащихся с поражениями НС (травмы, инсульт, опухоли и др.). В ст. представлены рез-ты изучения влияния одной из таких стратегий (стратегии самоинструктирования) на академическую успеваемость студентов с поражениями НС. В программе использовано 6-ступенчатая процедура усложнения заучиваемой информации, система самоподсказок и подсказок в процессе выполнения заданий. Получены данные, свидетельствующие об эффективности данной программы. США, Dep. of Special Education and Communication Disorders, Univ. of Nebraska. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Reid, Robert; Lugert, Meredith


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.27

    Egan, Vincent.

    Intelligence, inspection time and cognitive strategies [Text] / Vincent Egan // Brit. J. Psychol. - 1994. - Vol. 85, N 3. - P305-315 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Интеллект, время изучения и когнитивные стратегии
Аннотация: В эксперименте на различение стимулов с предъявлением движущихся подсказок изучалась зависимость времени изучения (ВИ) стимулов от стратегии выполнения заданий и интеллекта испытуемых. В исследовании участвовали 74 молодых испытуемых, у к-рых оценивались такие параметры, как вербальный и невербальный интеллект, личностные качества и ВИ. 58% испытуемых сообщили о том, что используют при выполнении задания на различение стимулов движущиеся подсказки. У них не был выявлен более высокий интеллект, чем у лиц, не использующих подсказки, однако они быстрее выполняли задания и имели более низкие показатели нейротизма. Великобритания, W'ard 17a, City Hospital, Greenbank Drive, Edinburgh, EH10 5SB, Scotland. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИНТЕЛЛЕКТ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.108

    Шапкин, С. А.

    Определение индивидуальных когнитивных стратегий оператора-наблюдателя [Текст] / С. А. Шапкин, А. Н. Гусев ; РАН. Ин-т психол. // Методики диагност. псих. состояний и анал. деят-сти человека. - М., 1994. - С. 37-48 . - ISBN 5-201-02166-2
Аннотация: Методика предназначена для определения индивидуальных когнитивных стратегий операторов-наблюдателей в условиях измененного функционального состояния. Предполагается, что тип когнитивной стратегии характеризуется соотношением трех компонентов деятельности: конитивного, регулятивного и активационного. Методика включает анализ совместной динамики индекса сенсорной чувствительности (d'), критерия принятия решения и уровня активации (по ЭЭГ) в задачах обнаружения слабого акустического сигнала на фоне шума. Показан анализ данных оценки уровня активации по соотношению ритмов ЭЭГ. Определены четыре типа когнитивных стратегий, которые формируются у испытуемых как реакция на дефицит ресурсов, вызванный депривацией сна. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.81.31 + 151.21.55
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПСИХОФИЗИКА

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

ДЕПРИВАЦИЯ СНА

ОПЕРАТОРЫ

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Гусев, А.Н.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.10-04П1.24

    Antonietti, Alessandro.

    The difference between playing games with and without the computer: A preliminary view [Text] / Alessandro Antonietti, Rosa Mellone // J. Psychol. - 2003. - Vol. 137, N 2. - P133-144 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Различия между играми с использованием и без использования компьютера: предварительный обзор
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ИГРА

ВИДЕО-ИГРЫ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ


Доп.точки доступа:
Mellone, Rosa


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.03-04П1.46

    Овсянникова, В. В.

    Когнитивные стратегии распознавания эмоциональных состояний [Текст] / В. В. Овсянникова // Сиб. психол. ж. - 2007. - N 25. - С. 40-46 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу когнитивных стратегий распознавания эмоций и их связей с когнитивными характеристиками субъекта. Получено две стратегии распознавания эмоций и ряд их корреляций с когнитивными переменными. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.41
Рубрики: ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

РАСПОЗНАВАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.33

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.90

   

    С-когнитивный тип и социально-половой диморфизм - составляющие эмпатии [Текст] / Н. В. Голубина [и др.] // Психология эмпатии: современные подходы к проблеме и перспективы развития. - Киров, 2007. - С. 117-119 . - ISBN 978-5-93825-430-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ЛИЧНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ


Доп.точки доступа:
Голубина, Н.В.; Рахматуллина, Э.Н.; Бабенко, А.В.; Владимирова, Ю.В.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 10.06-04А1.79

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.11.07.07.03
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ

ВОЗРАСТ

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ

ИСПАНОГОВОРЯЩИЕ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.10-04М5.325

   

    Level of education and category fluency task among Spanish speaking elders: Number of words, clustering, and switching strategies [Text] / Monica Rosselli [et al.] // Aging, Neuropsychol. and Cogn. - 2009. - Vol. 16, N 6. - P721-744 . - ISSN 1382-5585
Перевод заглавия: Уровень образования и задача на скорость перечисления предметов, относящихся к определенной категории, у испаноговорящих пожилых людей: число слов, группировка и стратегии переключения
Аннотация: Известно, что образование влияет на эффективность выполнения задач на скорость наполнения категории. Изучали вариативность этого эффекта в зависимости от типа предложенных категорий. Анализировали влияние уровня образования на выполнение заданий по 4 различным категориям среди пожилых американцев испанского происхождения, определяли нормативы для населения с различными уровнями образования. Исследовали семантические стратегии, используемые при выполнении задач на беглость. Здоровых испытуемых (N-105; 55-98 лет; 29 муж., 76 жен.) разделили на 3 группы по уровню образования (6, 6-11 и 11 лет учебы). Результаты показали, что образование - главный фактор и сильный предиктор вербальной беглости и хорошей переключаемости для категорий "животные" и "одежда". Для категории "фрукты)6 эффект образования менее значим, чем для других семантических категорий. Дают рекомендации для клиницистов, работающих с испаноговорящими пациентами. США, e-mail: mrosell@fau.edu. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: ПСИХОЛИНГВИСТИКА
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ


Доп.точки доступа:
Rosselli, Monica; Tappen, Ruth; Williams, Christine; Salvatierra, Judy; Zoller, Yaron


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 10.11-04И6.205

    Hunt, Gavin R.

    The right tool for the job: What strategies do wild New Caledonian crows use? [Text] / Gavin R. Hunt, Robb B. Rutledge, Russell D. Gray // Anim. Cogn. - 2006. - Vol. 9, N 4. - P307-316 . - ISSN 1435-9448
Перевод заглавия: Истинный инструмент для работы; какие стратегии изготовления используют дикие новокаледонские вороны?
Аннотация: Новокаледонские вороны (НВ; Corvus moneduloides) демонстрируют утонченное изготовление орудия (Ор) в природе. Когнитивные стратегии, лежащие в основе этой деятельности не совсем ясны. Исследованы стратегии 2 свободно живущих НВ при решении задач по изготовлению Ор. НВ изготавливали Ор для извлечения пищи из вертикаьлных отверстий различной глубины. В случае утери первого изготовления Ор недостатчоной длины, второе изготовление Ор было значительно длиннее. Предполагается, что НВ могут использовать 2-х стадийную эвристическую стратегию для решения проблем с Ор. Новая Зеландия, Dep. of Physhol., Univ. of Auckland, Private Bag 92019
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.33
Рубрики: ВОРОНЫ
CORVUS MONEDULOIDES (AVES)

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУДИЙ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ДОБЫВАНИЕ КОРМА


Доп.точки доступа:
Rutledge, Robb B.; Gray, Russell D.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.20

   

    Does switching between strategies within the same task involve a cost? [Text] / Koen Luwel [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2009. - Vol. 100, N 4. - P753-771 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Переключение между стратегиями в рамках одной задачи имеет когнитивную цену?
Аннотация: Участники исследования должны были регулярно делать переключение между двумя когнитивными стратегиями различной сложности в задачах, включавших дуальные или унивалентные стимулы (т.е., допускавшими применение обеих стратегий или только одной стратегии). В обоих случаях переключение между стратегиями имело когнитивную стоимость, выражавшуюся в более длительном времени отклика при переключении, но не в снижении точности, по сравнению с задачами без переключения. Величина стоимости переключения не является функцией от сложности стратегии, но имеет тенденцию уменьшаться, если выбрана более подходящая стратегия решения задачи. Обсуждают интерпретацию результатов с точки зрения существующих теорий переключения. Бельгия, Katholieke Universiteit Leuven. E-mail:Koen.Luwel@ped.kuleuven.be 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ СТРАТЕГИЯМИ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОТКЛИКА

ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ


Доп.точки доступа:
Luwel, Koen; Schillemans, Viki; Onghena, Patrick; Verschaffel, Lieven


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.49

   

    Individual differences and reasoning: A study on personality traits [Text] / Luca Bensi [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P545-562 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Индивидуальные различия и рассуждение: исследование личностных черт
Аннотация: Индивидуальные различия в стратегиях поиска информации и использования фактических свидетельств могут улучшить понимание и предсказуемость человеческих рассуждений. Недавние результаты показали, что некоторые личностные черты связаны с паттернами принятия решений, присущими людям с психическими расстройствами. Исследована склонность к галлюцинациям, навязчивые идеи, тревожность (личностная черта и состояние) и стили рассуждения у здоровых людей. Для анализа факторов, связанных с количеством собранных данных до принятия решения, проведена множественная регрессия зависимой переменной "тревожность". Все независимые переменные линейно связаны с количеством собранных данных. Только тревожность и навязчивости были предикторами склонности ориентироваться на факты. Личностные черты прогнозируют стратегии рассуждения и принятия решений, что может способствовать пониманию и терапии психических расстройств. Италия, Univ. di Bologna, E-mail:luca.bensi@unibo.it
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.55
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ПАТТЕРНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Bensi, Luca; Giusberti, Fiorella; Nori, Raffaella; Gambetti, Elisa


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.74

    Канжин, А. В.

    Проявление когнитивных стратегий в сенсомоторной деятельности у детей с СДВГ [Текст] / А. В. Канжин // Экол. человека. - 2010. - N 11. - С. 35-39 . - ISSN 1728-0869
Аннотация: Исследованы особенности проявления когнитивных стратегий в сенсомоторной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в различных условиях среды. Были обследованы 170 учащихся 7-10 лет общеобразовательных школ г. Архангельска. Исследование проводилось с помощью программного пакета "SVET" и тестовой компьютерной системы "Бинатест-К". Статистическая достоверность различий проверялась с использованием t-критерия Стьюдента при нормальном распределении данных для независимых выборок; когда распределение не соответствовало критериям нормальности, применялись непараметрические критерии Манна - Уитни и Уилкоксона. Было выявлено, что у детей с СДВГ время реакции во втором тесте как на слова (р = 0,007), так и на рисунки (р = 0,005) статистически достоверно меньше, чем в первом. А количество ошибок во втором тесте статистически достоверно больше, чем в первом, как на рисунки (р = 0,009), так и на слова (р = 0,003). В результате анализа полученных результатов сделан вывод, что дети с СДВГ испытывают сложности с выработкой оптимальной когнитивной стратегии при решении экспериментальных задач
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.67

    Bacon, Alison M.

    Dyslexia and reasoning: The importance of visual processes [Text] / Alison M. Bacon, Simon J. Handley // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P433-452 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Дислексия и рассуждение: важность визуальных процессов
Аннотация: В недавних исследованиях было предположено, что лица с дислексией (Д), выстраивая рассуждения, опираются на визуально-пространственные представления, тогда как большинство не имеющих проблем чтения (НД) выбирают абстрактную вербальную стратегию. Экспериментально показано, что рассуждающие Д детально представляют относительные свойства объектов и используют их для визуального сравнения, тогда как НД выстраивают объекты обсуждения для последовательных умозаключений. Выявлен эффект визуального сопротивления (ЭBС): визуальная информация сокращает рассуждения, ведет к более длинным латентным периодам и снижает точность. В то время как у НД ЭВС проявился полностью, Д показали только снижение точности выявления образов. В задаче с малой семантической и большой визуальной нагрузкой группа НД снова показала ЭВС, а Д - нет. Точность рассуждения для Д (но не для НД) определяется визуальной памятью, особенно в задачах с преобладанием визуальной информации. Доказывают, что визуальные и семантические процессы играют у Д компенсационную роль, замещая дефицит фонологической и вербальной памяти. Великобритания, Univ. of Plymouth, E-mail:ambacon@plimouth.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЭФФЕКТ ВИЗУАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Handley, Simon J.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 11.08-04А3.51

   

    Individual differences and reasoning: A study on personality traits [Text] / Luca Bensi [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2010. - Vol. 101, N 3. - P545-562 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Индивидуальные различия и рассуждение: исследование личностных черт
Аннотация: Индивидуальные различия в стратегиях поиска информации и использования фактических свидетельств могут улучшить понимание и предсказуемость человеческих рассуждений. Недавние результаты показали, что некоторые личностные черты связаны с паттернами принятия решений, присущими людям с психическими расстройствами. Исследована склонность к галлюцинациям, навязчивые идеи, тревожность (личностная черта и состояние) и стили рассуждения у здоровых людей. Для анализа факторов, связанных с количеством собранных данных до принятия решения, проведена множественная регрессия зависимой переменной "тревожность". Все независимые переменные линейно связаны с количеством собранных данных. Только тревожность и навязчивости были предикторами склонности ориентироваться на факты. Личностные черты прогнозируют стратегии рассуждения и принятия решений, что может способствовать пониманию и терапии психических расстройств. Италия, Univ. di Bologna, E-mail:luca.bensi@unibo.it
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.35
Рубрики: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ПАТТЕРНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Bensi, Luca; Giusberti, Fiorella; Nori, Raffaella; Gambetti, Elisa


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.21

    Леонова, А. Б.

    Изменение когнитивных стратегий в условиях возрастания эмоциональной напряженности у людей с разной индивидуальной устойчивостью к стрессу [Текст] / А. Б. Леонова, М. С. Капица // 4 Международная конференция по когнитивной науке, Томск, 22-26 июня, 2010. - Томск, 2010. - Т. 2. - С. 385-387 . - ISBN 5-94621-317-2
Аннотация: Анализ личностных свойств и сдвигов психологических и физиологических показателей состояний позволил разделить испытуемых на две подгруппы, существенно отличающихся по уровню стресс-резистентности. В группе с высокой стрессоустойчивостью при первом выполнении теста С. Стернберга используется преимущественно стратегия исчерпывающего поиска, которая после эмоциогенного воздействия меняется на стратегию самооканчивающегося поиска, что cвидетельствует о возрастании "цены деятельности". В группе с низкой стрессоустойчивостью была выявлена другая тенденция. Испытуемые этой группы применяют стратегию самооканчивающегося поиска, которая после стресосогенного воздействия меняется на смешанную стратегию, свидетельствующую о дезорганизации процессов регуляции когнитивной деятельности. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.37
Рубрики: СТРЕСС
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ВОЗРАСТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ


Доп.точки доступа:
Капица, М.С.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.341

    Whitten, Lori.

    Cognitive strategy reduces craving by altering brain activity [Text] / Lori Whitten // NIDA Notes. - 2011. - Vol. 24, N 2. - P1
Перевод заглавия: Когнитивная стратегия уменьшает аддиктивную тягу путем изменения активности мозга
Аннотация: По данным нейровизуализации обсуждают результаты изменения паттернов активности мозга у курильщиков, сосредоточившихся на долгосрочных последствиях курения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: АДДИКЦИИ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПАТТЕРНЫ АКТИВНОСТИ МОЗГА

НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИЯ

КУРЕНИЕ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.98

    Коломыцев, Д. Ю.

    Анализ когнитивных искажений у подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами, совершивших суицидальную попытку [Текст] / Д. Ю. Коломыцев, Ю. В. Дроздовский // Пограничные нервно-психические расстройства в Сибирском регионе (онтогенетические аспекты). - Томск, 2013. - С. 147-151 . - ISBN 978-5-91701-073-1
Аннотация: Оценены особенности когнитивных стратегий подростков с пограничными психическими расстройствами (ППР; N=136). Обсуждают значимость когнитивных искажений (КИ) в динамике ПСП в качестве одного из патогенетических факторов суицидального поведения. Предполагают различные механизмы формирования суицидального поведения. Так, катастрофическая оценка ситуации более характерна для подростков с депрессивными реакциями и состояниями, у подростков с острой реакцией на стресс в качестве когнитивной уязвимости выступает повышенная склонность к обобщению и персонализация в конфликтной ситуации. Для подростков с патологией личности, помимо этих КИ, значимую роль играет произвольность умозаключений, что сближает эту подгруппу с подростками с депрессивными реакциями и состояниями и отделяет от подростков с изолированной реакцией на стресс. Подростки, совершившие суицидальную попытку, нуждаются в дифференцированной психотерапевтической помощи в рамках когнитивно-бихевиоральной терапии в зависимости от диагноза ППР, а также в общих психотерапевтических мероприятиях вне зависимости от диагноза. Предложены дифференцированные программы реабилитации подростков-суицидентов в рамках психотерапевтического комплекса с учетом актуальных для той или иной группы когнитивных искажений. Россия, ОГМА, Омск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СУИЦИД
СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА


Доп.точки доступа:
Дроздовский, Ю.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.206Д

    Чернецов, А. А.

    Формирование когнитивных стратегий понимания вербального и образного учебного материала школьниками [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Чернецов ; Пятигор. гос. лингв. ун-т, Пятигорск. - Пятигорск, 2013. - 24 с. : ил. - 11
Аннотация: Характер школьного обучения с ориентацией на обобщение, особенно на уроках гуманитарного цикла, не всегда обеспечивает глубокое проникновение (понимание) в семантику учебного материала и его связь со смысловой сферой личности школьников. Исследован процесс понимания учащимися разного возраста образного и вербального учебного материала. Экспериментально изучено формирование когнитивных стратегий понимания вербального и образного учебного материала, выделены критерии и условия достижения адекватного и глубокого понимания семантики учебного материала. Выявлены особенности когнитивных механизмов, лежащих в основе процесса понимания образного и вербального семантического учебного материала школьниками разного возраста. Прослежена динамика формирования процессов обобщения-конкретизации в когнитивных стратегиях понимания в зависимости от формы подачи материала.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНИМАНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВЕРБАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВОЗРАСТНОЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Пятигор. гос. лингв. ун-т, Пятигорск
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.24

   

    Paranormal and religious believers are more prone to illusory face perception than skeptics and non-believers [Text] / Tapani Riekki [et al.] // Appl. Cogn. Psychol. - 2013. - Vol. 27, N 2. - P150-155 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Верующие и верящие в сверхъестественное (ВиВС) более склонны к иллюзорному восприятию лиц (ИВЛ), чем скептики и неверующие
Аннотация: ИВЛ - склонность "прочитывать" как лица визуальные фрагменты, не включающие изображений лиц (элементы орнаментов или пейзажей), - распространенное явление. С применением двух тестов (N=47) анализировали взаимосвязь между сверхъестественными и религиозными верованиями и ИВЛ. В задаче обнаружения испытуемые искали подобные лицу визуальные фрагменты (ПЛВФ) пейзажей, содержащих и не содержащих такие области, и, в задаче оценки, оценивали сходство с лицом и эмоциональную насыщенность этих областей. Группы ВиВС легче идентифицировали по изображениям ранее определенные ПЛВФ и чаще давали ложные тревоги. Анализ распознавания сигнала показал у ВиВС более либеральные критерии ответа, чем у скептиков, но фактическая пороговая чувствительность не имела отличий. ВиВС оценивали ПЛВФ как более похожие на лица и более эмоциональные, чем скептики. Финляндия, Univ. of Helsinki, e-mail: tapani.riekki@helsinki.fi
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

ИЛЛЮЗОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИЦА

ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЭМОЦИИ


Доп.точки доступа:
Riekki, Tapani; Lindeman, Marjaana; Aleneff, Marja; Halme, Anni; Nuortimo, Antti


 1-20    21-40   41-42 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)