Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.177

   

    Role of implicit and explicit processes in learning from examples: A synergistic effect [Text] / Robert C. Mathews [et al.] // J. Exp. Pschol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1083-1100 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Роль имплицитных и эксплицитных процессов в обучении по образцам: синергический эффект
Аннотация: Эксплицитные механизмы научения подобны осознанному решению задач, они включают попытки создания и проверки мысленных моделей задачи, поисковую память для извлечения знания об аналогичных системах и пр. Имплицитные - напротив, считаются автоматическим, неосознанным способом выявления скрытых соотношений между переменными задачи. В 4 экспериментах при решении задач на эксплицитную и имплицитную переработку (ЭП и ИП) материала испытуемые оперировали разными искусственными системами грамматики (Г). Согласно полученным рез-там, (а) ИП достаточно для обучения Г конечных состояний, но она неадекватна обучению др. типу Г, основанной на логич. правилах; (Б) испытуемые могли сообщать определенную часть собственного имплицитного знания Г др. человеку; (в) в соответствии с моделями обучения на основе индукции по правилам, а не следов памяти, вербальные протоколы испытуемых свидетельствовали об отсутствии тенденции к схождению на один и тот же набор признаков при верной идентификации буквенных строк; (г) эффект синергич. обучения выявился лишь в ситуации, когда обе задачи (на ЭП и ИП) были реализованы на материале Г логич. правил, а не конечных состояний. Предложен теор. подход, позволяющий описать имплицитное обучение как автоматический, основанный на следах памяти механизм обнаружения в наборе предъявляемых образцов паттернов, напоминающих представителей нек-рого семейства. США, Dep. of Psychology, Louisiana State Univ., Baton Rouge, LA 70803-5501. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ОБРАЗЦЫ

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mathews, Robert C.; Buss, Ray R.; Stanley, William B.; Blanchard-Fields, Fredda; Cho, Jeung Ryeul; Druhan, Barry


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.74

    Servan-Schreiber, Emile.

    Learning aftificial grammars with competitive chunking [Text] / Emile Servan-Schreiber, John R. Anderson // J. Exp. Psychol. Learn. Mem. and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 4. - P592-608 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Усвоение искусственных грамматик с конкурирующими структурами
Аннотация: Исследуется т. наз. непреднамеренное обучение. Испытуемым предлагаются для запоминания последовательности букв, построенные в соответствии с искусственной грамматикой; когда им сообщают о существовании этой грамматики и просят отличить "грамматически правильные" буквосочетания от "грамматически неправильных", испытуемые оказываются в состоянии эффектино выполнить это задание, хотя до этого наличие грамматики ими не осознавалось. Выдвигается гипотеза о том, что грамматическое знание имплицитно кодируется в форме иерархической сети невербализованных структур. Экспериментально показано, что испытуемые менее чувствительны к "аграмматизмам", не нарушающим этих структур, чем к "аграмматизмам", нарушающим их. Предложена теория конкурирующих структур, объясняющая полученные данные. США, Dep. of Psychology, Carnegie Mellon Univ., Pittsburgh, PA 15213. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ

КОНКУРИРУЮЩИХ СТРУКТУР ТЕОРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Anderson, John R.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)