Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.258

    Серебрякова, Р. О.

    Система отношений и проблемы психогигиены интеллектуального потенциала личности детей и подростков [Текст] / Р. О. Серебрякова, Н. А. Кудрявцева ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 212-217, 237-238
Аннотация: Проблема интеллектуального потенциала личности рассматривается в рамках концепции субъективных отношений личности В. Н. Мясищева. Интеллектуальный потенциал личности формируется многими системами жизнедеятельности, разными формами активности субъекта, личностными свойствами, системой субъективных отношений личности. Он может быть охарактеризован рядом параметров: интеллектуальным статусом, энергозатратностью умственных усилий, особенностями самопознания, мотивацией интеллектуальной деятельности, способностью личности к самоопределению. Подробно рассмотрены вопросы психогигиены интеллектуального потенциала в аспекте таких его параметров как интеллектуальный статус и особенности самосознания. Экспериментальное исследование, проведенное с детьми и подростками, показало, что при наличии, в общем, положительной корреляции между уровнем развития интеллекта ребенка и адекватностью его самооценки в плане интеллектальной деятельности, у интеллектуально одаренных детей обнаруживается тенденция к неадекватному занижению самооценки. В связи с этим обсуждаются проблемы психологической коррекции, сделаны выводы о необходимости разработки системы психологического консультирования по вопросам умственного развития ребенка. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ПСИХОГИГИЕНА

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Н.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.222

    Белова, Е. С.

    Исследование одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Е. С. Белова, И. П. Ищенко // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 21-30, 135
Аннотация: В статье кратко изложена история вопроса и приводятся современные определения детской одаренности и ее основные характеристики. Авторами обозначены социальные и психологические условия, необходимые для реализации творческого потенциала ребенка. Излагаются результаты экспериментального исследования интеллектуального и творческого потенциала дошкольников, в частности, акцентируется проблема соотношения общего интеллекта и творческого мышления детей. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17 + 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ищенко, И.П.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.02-04М5.187

    Белова, Е. С.

    Исследование одаренности в дошкольном возрасте [Текст] / Е. С. Белова, И. П. Ищенко // Шк. здоровья. - 1995. - Т. 2, N 3. - С. 21-30, 135
Аннотация: В статье кратко изложена история вопроса и приводятся современные определения детской одаренности и ее основные характеристики. Авторами обозначены социальные и психологические условия, необходимые для реализации творческого потенциала ребенка. Излагаются результаты экспериментального исследования интеллектуального и творческого потенциала дошкольников, в частности, акцентируется проблема соотношения общего интеллекта и творческого мышления детей. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ищенко, И.П.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.235

    Ляхович, Е. С.

    Институт аспирантуры - форма воспроизводства интеллектуального потенциала в постсоветской России [Текст] / Е. С. Ляхович, А. С. Ревушкин // Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 123-130
Аннотация: Раскрывается креативная природа научно-исследовательской деятельности, роль университетов и институтов аспирантуры в развитии творческих способностей и склонностей у студенческой и аспирантской молодежи. Рассматриваются особенности отечественной и зарубежной традиций подготовки к профессорскому званию и систем их аттестации в стенах университетов. Ведется речь, в связи с этим, о роли научных школ. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНСТИТУТ АСПИРАНТУРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ТРАДИЦИИ

АТТЕСТАЦИЯ

КРЕАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

НАУЧНАЯ ШКОЛА

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ревушкин, А.С.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.01-04П1.40К

   

    Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития [Текст] / С. В. Артамонов [и др.]. - СПб : Изд-во СПбГУ, 2003. - 200 с. : ил. - ISBN 5-288-02191-0
Аннотация: В монографии дан глубокий и разносторонний научный анализ интеллектуального потенциала человека, исходя из понимания интеллектуального потенциала как сложного, многоуровневого образования, включающего не только собственно интеллектуальные качества человека, но и ряд его личностных, субъектных характеристик, а также особенности его энергетики. Подробно рассмотрено интеллектуальное развитие современных школьников и студентов в зависимости от условий и профиля обучения, влияния экологических факторов. Представлена взаимосвязь личностных характеристик и интеллектуального развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ


Доп.точки доступа:
Артамонов, С.В.; Балакшина, Ж.А.; Головей, Л.А.; Грищенко, Н.А.; Грищенко, П.А.; Киреева, Н.Н.; Костюкова, Л.В.; Крылов, А.А.; Кудрявцева, Н.А.; Кулешова, Л.Н.; Лоскутов, В.С.; Серебрякова, Р.О.
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.04-04П1.178

    Вьюгина, С. В.

    КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ [Текст] / С. В. Вьюгина // Вестн. Казан. технол. ун-та. - 2011. - N 23. - С. 287-292 . - ISSN 1998-7072
Аннотация: Рассматривается проблема развития интеллектуального потенциала студентов и способы его развития в стенах вуза. Анализируется система развития критического мышления отечественными и зарубежными учеными в области педагогической науки. Дана сравнительная характеристика типов мышления студентов технологического вуза
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ

СТУДЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.200

    Подойницина, М. А.

    Психологические характеристики интеллектуального и личностного потенциала аспирантов исследовательского университета, обучающихся по разным направлениям подготовки [Текст] / М. А. Подойницина, О. Н. Стариченко, О. Н. Чучалова // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 51. - С. 83-87 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты исследования интеллектуального и личностного потенциала аспирантов различных направлений обучения. Обсуждаются выделенные с помощью факторного анализа основные компоненты, характеризующие особенности каждой группы молодых людей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

АСПИРАНТЫ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Стариченко, О.Н.; Чучалова, О.Н.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.109

    Панина, Т. С.

    Непрерывное образование пожилых людей в контексте устойчивого развития государства [Текст] / Т. С. Панина, Н. В. Павельева // Мир образ. - образ. в мире. - 2014. - N 3. - С. 66-71. - 3 . - ISSN 2073-8536
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания условий для социальной активности пожилых людей, полноценного включения их в общественную жизнь через непрерывное образование в информационном обществе. Изложен опыт решения вопросов повышения жизненной активности и понижения социального старения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИЗОЛЯЦИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


Доп.точки доступа:
Павельева, Н.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.151

    Кузьмина, Н. Е.

    Лонгитюдное исследование развития интеллектуального потенциала [Текст] / Н. Е. Кузьмина // Вестн. ЛГУ. Сер. 6. - 1990. - N 4. - С. 93-98 . - ISSN 0132-4624
Аннотация: Рассматриваются понятия "интеллектуального потенциала", фактора возраста". Прослеживается влияние на интеллектуальное развитие уровня одаренности и характера обучения. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ОДАРЕННОСТЬ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.353

    Грищенко, Н. А.

    Профессиональное самоопределение как фактор развития интеллектуального потенциала личности [Текст] / Н. А. Грищенко, Л. А. Головей // Вестн. ЛГУ. Сер. 6. - 1990. - N 4. - С. 88-92 . - ISSN 0132-4624
Аннотация: Задачей исследования было прослеживание специфики развертывания интеллектуального потенциала человека в условиях обучения в профессионально-технич. училище и в вузе и в соответствии с этим выявление влияния адекватного выбора профессии на формирование потенциала человека как личности и субъекта деятельности. Обследовано 232 испытуемых, проведено лонгитудинальное прослеживание судеб выпускников средних школ, учащихся профтехучилищ Ленинграда, а также студентов технич. вуза. Анализ выделенных по фактору адекватности профессионального выбора групп показал специфичность их личностных особенностей, уровня и структуры интеллектуального развития, коммуникативных и организаторских возможностей. Выявлены основные пути профессиональной переориентации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Головей, Л.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 94.06-04Т5.265

    Oscar-Berman, Marlene.

    Discrepancies between IQ and memory scores in alcoholism and aging [Text] / Marlene Oscar-Berman, Clancy Jill Papadopoulos, Weber Dorothy Altman // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P281-296 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Несоответствие между IQ и показателями памяти при алкоголизме и старении
Аннотация: Стандартные тесты для оценки IQ и памяти были использованы для обследования 30 б-ных АЛГ мужчин (7 из них имели Корсаковский синдром) и 29 контрольных испытуемых, не употребляющих алкоголь, в возрасте 24-74 г. Испытуемым давались модифицированные и немодифицированные варианты тестов Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS) и Wechsler Memory Scale (WMS). Как и ожидалось, с помощью модифицированных тестов были получены более низкие показатели, чем с помощью немодифицированных тестов. Наиболее выраженные различия в показателях по модифицированным и немодифицированным тестам были получены среди престарелых испытуемых контрольной гр. и среди лиц с Корсаковским синдромом. Б-ные с Корсаковским синдромом продемонстрировали наиболее выраженное несоответствие между IQ и показателями памяти. США, M-902, Boston Univ. Med. Center, 80Е. Concord Street, Boston, MA 02118. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.15.13
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ПАМЯТЬ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ


Доп.точки доступа:
Papadopoulos, Clancy Jill; Altman, Weber Dorothy


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.124

    Глебова, М. В.

    О проблеме воспитания русского ума в контексте культурно-исторического развития России [Текст] / М. В. Глебова // Междунар. ж. прикл. и фундам. исслед. - 2016. - N 2. - С. 432-436. - 9 . - ISSN 1996-3955
Аннотация: Рассмотрены факторы формирования национального интеллектуального потенциала в контексте культурно-исторического развития России. Проанализированы причины, оказавшие влияние на склад русского ума, характер и тип творческой личности. Обоснован тезис о культурно-исторической обусловленности интеллектуального развития общества, выделены типологические черты русской духовности. Показано, что русское общество, в отличие от западной цивилизации, основное внимание уделяло духовным и нравственным аспектам жизни людей; вопросы рационального познания, умственного развития исторически имели меньшее значение в социальной и культурной жизни страны. В современных условиях проблема повышения качества национальных интеллектуальных ресурсов является важнейшим вызовом в области социально-экономического развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке разделения труда. Главным ответом на этот вызов является повышение уровня умственной квалифицированности народа России. Россия, e-mail: mvg.office@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)