Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.53

    Лебедев, А. Н.

    Диагностика интеллектуальной одаренности по электроэнцефалограмме [Текст] / А. Н. Лебедев, О. И. Артеменко, Ю. Н. Белехов // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 135 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Интеллектуальная одаренность проявляется в отличной успеваемости, первенстве во всевозможных конкурсах, высоких результатах тестирования (по Торренсу, Равену, Бине) и тому подобном. Найдены показатели электроэнцефалограммы, количественно определяющие скорость обработки информации человеком и объем его оперативной памяти. Это параметры доминирующего у большинства людей альфа-ритма
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

АЛЬФА-РИТМЫ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

АЛЬФА-РИТМ


Доп.точки доступа:
Артеменко, О.И.; Белехов, Ю.Н.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.06-04М3.293

    Лебедев, А. Н.

    Диагностика интеллектуальной одаренности по электроэнцефалограмме [Текст] / А. Н. Лебедев, О. И. Артеменко, Ю. Н. Белехов // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 135 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Интеллектуальная одаренность проявляется в отличной успеваемости, первенстве во всевозможных конкурсах, высоких результатах тестирования (по Торренсу, Равену, Бине) и тому подобном. Найдены показатели электроэнцефалограммы, количественно определяющие скорость обработки информации человеком и объем его оперативной памяти. Это параметры доминирующего у большинства людей альфа-ритма
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

АЛЬФА-РИТМЫ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

АЛЬФА-РИТМ


Доп.точки доступа:
Артеменко, О.И.; Белехов, Ю.Н.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.11-04П1.23

    Большаков, В. Ю.

    Интеллектуальная одаренность: проблемы отбора [Текст] / В. Ю. Большаков // Прикл. психол. - 1998. - N 2. - С. 51-63
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА

ДЕВЯТЫЕ КЛАССЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.11-04П1.14

    Лебедев, А. Н.

    Диагностика интеллектуальной одаренности [Текст] / А. Н. Лебедев, О. И. Артеменко, Ю. Н. Белехов // Тр. Ин-та психол. РАН. - 1997. - N 2. - С. 274-281
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ДИАГНОСТИКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
Артеменко, О.И.; Белехов, Ю.Н.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.96

    Соловьев, Г. Е.

    Образ жизненного пути в сознании старшеклассников [Текст] / Г. Е. Соловьев // Пасхи. - 2000. - N 1. - С. 168-173
Аннотация: Приводятся результаты исследования интеллектуально одаренных учащихся 10-х классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Обследование проводилось в рамках тренинга целеполагания. Анализ полученных данных позволил выделить основные тенденции оценки событий периодов жизненного пути. Делается вывод о возможности описания типичного жизненного сценария. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОЗНАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ОБРАЗ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.25

    Фингелькурц, Ан. А.

    Межполушарная асимметрия мозга, интеллектуальная одаренность и близнецы [Текст] / Ан. А. Фингелькурц, Ал. А. Фингелькурц // Вопр. психол. - 2000. - N 5. - С. 111-121, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Статья посвящена проблеме зависимости интеллектуальной одаренности от межполушарной асимметрии мозга. Авторы статьи выдвинули следующую гипотезу: монозиготные (МЗ) близнецы - мальчики, вследствие специфики своего пренатального развития из-за высокой концентрации тестостерона, рождаются с биологической базой высокого интеллекта. Кроме этого авторы статьи считают, что феноменологически одаренность М3 близнецов не наблюдается в силу неблагоприятных социально-психологических условий их раннего постнатального развития, которые гиперкомпенсируют полученную во время эмбрионального развития потенциальную основу высокого интеллекта. В результате исследования авторы статьи приходят к выводу о том, что, несмотря на многочисленные косвенные подтверждения из литературных источников, выдвигаемая ими гипотеза носит достаточно спекулятивный характер. Библ. 67
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

БЛИЗНЕЦЫ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Фингелькурц, Ал.А.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.07-04П1.44

    Звонарева, О. В.

    Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошкольного возраста с предпосылками интеллектуальной одаренности [Текст] / О. В. Звонарева // Сборник материалов 1 Всероссийской научно-практической конференции "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения", Новосибирск, 25 апр., 2008. - Новосибирск, 2008. - С. 365-269 . - ISBN 978-5-94301-060-6
Аннотация: В данной статье рассматривается научная проблема развития интеллектуальной одаренности. В статье представлено описание системы психолого-педагогического сопровождения; программы работы с интеллектуально одаренными детьми "Траектория развития маленького гения". Ключевые понятия статьи: "одаренный ребенок", "индивидуальная образовательная траектория", "сопровождение", "психолого-педагогическое сопровождение"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.216

    Якимова, Т. В.

    Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. В. Якимова // Психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 43-50
Аннотация: Рассматривают предположение о том, что часть интеллектуально одаренных подростков проявляет признаки аддиктивного поведения в процессе познавательной деятельности. Дан обзор литературы, посвященной анализу критериев, вариантов, условий и факторов развития аддиктивного поведения. Приведены варианты развития интеллектуально одаренных подростков ("высокая норма" и особая одаренность с гармоничным развитием, "высокая норма" с признаками невротического развития личности, особая одаренность с проявлениями диссинхронии развития), описанные на основе исследования 85 подростков и их семей и сопоставленные с типом семейной ситуации. Выявлены факторы, закрепляющие зависимость ребенка от познавательной деятельности. Ставят задачу различения увлеченности процессом познания, естественной для одаренных подростков, и симптомов зависимого поведения в процессе познавательной деятельности. Россия, МГППУ, г. Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.31
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АДДИКЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.43

    Якимова, Т. В.

    Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. В. Якимова // Психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 43-50
Аннотация: Рассматривают предположение о том, что часть интеллектуально одаренных подростков проявляет признаки аддиктивного поведения в процессе познавательной деятельности. Дан обзор литературы, посвященной анализу критериев, вариантов, условий и факторов развития аддиктивного поведения. Приведены варианты развития интеллектуально одаренных подростков ("высокая норма" и особая одаренность с гармоничным развитием, "высокая норма" с признаками невротического развития личности, особая одаренность с проявлениями диссинхронии развития), описанные на основе исследования 85 подростков и их семей и сопоставленные с типом семейной ситуации. Выявлены факторы, закрепляющие зависимость ребенка от познавательной деятельности. Ставят задачу различения увлеченности процессом познания, естественной для одаренных подростков, и симптомов зависимого поведения в процессе познавательной деятельности. Россия, МГППУ, г. Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АДДИКЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.156

    Якимова, Т. В.

    Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков [Текст] / Т. В. Якимова // Консультативная психол. и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 121-136 . - ISSN 2075-3470
Аннотация: Рассматривают особенности познвательной деятельности интеллектуально одаренных подростков. На основе опыта практической работы и анализа литературных источников сделано предположение о наличии такого вида социально приемлемой поведенческой аддикции, выявленной у интеллектуально одаренных подростков, объектом которой является их познавательная деятельность. Приводят результаты исследования, позволяющие описать варианты развития интеллектуально одаренных подростков, взаимосвязь особенностей их одаренности с типом семейной ситуации, а также условия и факторы, закрепляющие зависимость ребенка от познавательной деятельности. Дают общие рекомендации по определению путей психологической работы с одаренными детьми и их семьями
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АДДИКЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.24

    Дубровина, С. В.

    Психические состояния и их особенности у подростков с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности [Текст] / С. В. Дубровина // Вестн. КГУ. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 231-233, 415 . - ISSN 1998-0817
Аннотация: На основе концепции А.О. Прохорова расcматривают результаты изучения особенностей психических состояний у одаренных пoдростков. Констатируют различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных подростков. Россия, САЭПУ, Ангарский фил. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.41
Рубрики: НЕРАВНОВЕСНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ЯВНАЯ

СКРЫТАЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.185

    Холодная, М. А.

    Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития [Текст] / М. А. Холодная // Психол. ж. - 2011. - Т. 32, N 5. - С. 69-78 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассмотрен эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллекутально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей. Россия, ИП РАН, Москва. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВЗРОСЛЫЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИВАЮЩАЯСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.67

    Савенков, А. И.

    Развитие представлений об интеллекте в психологии XX века [Текст] / А. И. Савенков, С. И. Карпова // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2012. - N 3. - С. 109-120 . - ISSN 2076-9121
Аннотация: На протяжении ХХ в. понятие "интеллект" являлось одним из наиболее часто изучаемых психических явлений. Естественно, что и в обыденном языке, и в научной психологии оно имеет множество трактовок. Определить, что вкладывает современная наука в понятие "интеллект", можно только рассмотрев эволюцию данного термина в истории психологии. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ

ДИАГНОСТИКА

ТЕСТИРОВАНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Карпова, С.И.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.103Д

    Климонтова, Т. А.

    Самоорганизация внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников: структура и функционирование [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.01 / Т. А. Климонтова ; Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль. - Ярославль, 2013. - 39 с. : ил. - 63
Аннотация: Внутренний мир (ВМ) рассмотрен как психологическая система с позиции метасистемного подхода. На этой основе раскрыты структурные, функциональные, генетические и интегративные закономерности самоорганизации ВМ одаренных старшеклассников. Выявлена специфика открытости ВМ старшеклассников с явной и скрытой формами интеллектуальной одаренности (ИО) и обычных старшеклассников. Выявлена и описана самоорганизация ВМ у старшеклассников с явной и скрытой формами ИО и обычных старшеклассников. Разработана методика для определения толерантности ИО и обычных учащихся к устойчивому и неустойчивому состоянию системы ВМ. Выявлены структурные закономерности самоорганизации ВМ у одаренных старшеклассников и функциональные закономерности самоорганизации ВМ у ИО и обычных старшеклассников.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ВНУТРЕННИЙ МИР

САМООРГАНИЗАЦИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.258

    Muller, Ekkehard A.

    Fragestellungen praktischer Schulpsychologie bei intellektueller Hochbegabung [Text] / Ekkehard A. Muller // Psychol. Erzeih. und Unterr. - 1992. - Vol. 39, N 1. - S49-56
Перевод заглавия: Проблема интеллектуальной одаренности в школьной психологии
Аннотация: Интеллектуально одаренных школьников легко выделить при помощи исследований школьных психологов, а также на основании бесед с родителями, сверстниками и преподавателями. В настоящее время нет оснований полагать, что эти дети обладают какими-либо нарушениями психосоц. адаптации. Их успешное личностное развитие основано на варьировании ситуаций учебной деятельности. Для ускорения их интеллектуального развития более благоприятно сокращение срока обучения, чем поступление в школу детей дошкольного возраста. Предлагаются критерии для "перепрыгивания" через класс: явно заниженные школьные требования, одаренность в различных сферах, постоянное наблюдаемое интеллектуальное продвижение, наличие отличных отметок, присутствие выраженных экономичных способов и техник обучения. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.01-04П1.401

    Weissler, Kineret.

    Characteristics of families with no, one, or more than one gifted child [Text] / Kineret Weissler, Erika Landau // J. Psychol. - 1993. - Vol. 127, N 2. - P143-152 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Характеристики семей, не имеющих, имеющих одного и имеющих больше одного одаренного ребенка
Аннотация: Изучались х-ки родителей, не имеющих одаренных детей (гр. А), имеющих 1 одаренного ребенка (гр. В) и имеющих 2 и более одаренных детей (гр. С). Изучались семейная обстановка, характер когнитивного взаимодействия родителей с детьми, установки родителей по отношению к интеллекту детей, а также степень авторитарности родителей. Выявлены значительные различия между гр. В частности, отцы из семей, воспитывающих 2 и более одаренных детей, значительно отличались от отцов, воспитывающих детей в 2 др. гр. Израиль, YPIPAS, Tel Aviv Univ., Technical College, P. O. Box 17074, Tel Aviv. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Landau, Erika

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.098

    Холодная, М. А.

    Психологические механизмы интеллектуальной одаренности [Текст] / М. А. Холодная // Вопр. психол. - 1993. - N 1. - С. 32-39 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Предлагается психол. модель интеллектуальной одаренности. В модели различаются интеллектуальные структуры, интеллектуальные способности, интеллектуальный контроль, интеллектуальные критерии. Под интеллектуальными структурами понимаются формы организации индив. познавательного опыта (ментальные пространства, база знаний, понятийные структуры). Интеллектуальные способности включают интеллектуальную продуктивность, индив. своеобразие и креативность. Интеллектуальная продуктивность представлена 3 базовыми свойствами интеллекта: уровневыми, комбинаторными и процессуальными. Интеллектуальный контроль рассматривается как метакогнитивные способности: метакогнитивная осведомленность и регулятивные процессы. Интеллектуальные критерии понимаются как интеллектуальные интенции (предпочтения, чувство направления, убеждения). Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

КРЕАТИВНОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.191

    Moon, Sidney M.

    Family therapy with a highly gifted adolescent [Text] / Sidney M. Moon, Thorana S. Nelson, Fred P. Piercy // J. Family Psychother. - 1993. - Vol. 4, N 3. - P1-16 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Семейная терапия высокоодаренного подростка
Аннотация: У 20-25% детей с высоким интеллектом (вдвое чаще, чем у обычных) отмечаются нарушения психосоциальной адаптации. Одаренность является стрессором для семейной системы. Семейная терапия может облегчить развитие ребенка и адаптацию семьи. Приведен пример терапии (18 занятий) семьи 13-летнего подростка с IQ=150, трудности которого были связаны с переездом семьи: он не любил новую школу и подвергался издевательствам одноклассников. Отмечались также трудности общения с отцом. Работа с семьей основывалась на концепциях терапии семейного жизненного цикла, структурной стратегической терапии и психологии развития таланта, включала занятия с подростком, с его родителями и со всей семьей. Обсуждались проблемы, связанные с нынешним и прошлыми переездами, подростку была предоставлена возможность отреагировать гнев по поводу переезда в форме работы по дому (сплющивать пустые бутылки перед выбрасыванием). Оказана помощью в изменении родительского стиля в связи с вступлением сына в подростковый возраст. Подростку рекомендовалась внешкольная активность с целью найти поддержку сверстников, велась работа по повышению его самооценки. Анализировались также взаимоотношения супругов с сыном и матери со своей матерью. Адаптация подростка существенно улучшилась. США, Dept. of Educational Studies, Purdue Univ., 1446 LAEB, West Lafayette, IN 47907-1446. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПСИХОТЕРАПИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nelson, Thorana S.; Piercy, Fred P.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.187Д

    Климонтова, Т. А.

    Самоорганизация внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников: структура и функционирование [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.01 / Т. А. Климонтова ; Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль. - Ярославль, 2015. - 42 с. : ил. - 66
Аннотация: Исследование внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников (ИОС) показало, что они осознают окружающую действительность как более сложную и многомерную, чем ординарные испытуемые (выделение причинно-следственных отношений, а не преимущественно прямых связей между объектами). Система внутреннего мира ИОС по сравнению с ординарными учащимися характеризуется большей открытостью. Репертуар психологических защит у одаренных старшеклассников характеризуется узостью, чаще используются когнитивные и эмоциональные копинги. Разработана программа психологического сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в условиях инновационного образовательного учреждения, описаны ее практические результаты.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ВНУТРЕННИЙ МИР

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)