Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 96.03-04Т1.2

    Мошкова, Л. В.

    Законодательная и нормативная база работы предприятий, организаций и учреждений на фармацевтическом рынке России [Текст] / Л. В. Мошкова, А. Н. Уздеников // 2 Рос. нац. конгр. "Человек и лекарство", Москва, 10-15 апр., 1995. - М., 1995. - С. 10 . - ISBN 5-85556-009-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.05
Рубрики: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Уздеников, А.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.06-04М7.13

    Klinkhammer, Gisela.

    Aktive Euthanasie bleibt verboten [Text] / Gisela Klinkhammer // Dtsch. Arztebl. - 1995. - Vol. 92, N 38. - S1814-1815
Перевод заглавия: Активная эйтаназия остается запрещенной
Аннотация: В Нидерландах легализовано право на активную эйтаназию (Э). Однако в других странах Э и помощь врача при самоубийствах людей запрещены. В Швеции разрешено не проводить активных реанимационных мероприятий умирающим от неизлечимых болезней или при тяжелых очаговых и диффузных поражениях головного мозга, возникших в результате кровоизлияний, нейродегенеративных заболеваний, опухолей, аноксии. При этом у больных отсутствуют все когнитивные функции, способность к коммуникации, имеется персистирующий вегетативный статус. При таких необратимых комах могут быть прекращены искусственное питание, дыхание, кровообращение и диализ после детального обсуждения комиссией врачей прогноза у данного больного. При пассивной Э больной не должен испытывать удушья, боли. Ил. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.01.29
Рубрики: СМЕРТЬ
ЭЙТАНАЗИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.09-04М7.55

    Davies, Jean.

    Euthanasia [Text] / Jean Davies // Lancet. - 1995. - N 8985. - P1301-1302 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Эйтаназия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.02.23.25.99
Рубрики: СМЕРТЬ
ЭЙТАНАЗИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ВОЗМОЖНОСТИ

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.09-04М7.55

    Davies, Jean.

    Euthanasia [Text] / Jean Davies // Lancet. - 1995. - N 8985. - P1301-1302 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Эйтаназия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.02.23.25.99
Рубрики: СМЕРТЬ
ЭЙТАНАЗИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ВОЗМОЖНОСТИ

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 99.01-04Т1.162

   

    Опыт лицензирования и аккредитации гомеопатической службы [Текст] / С. П. Песонина [и др.] // Гомеопатия и фитотерапия. - 1997. - N 1. - С. 21-27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.99
Рубрики: ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

АККРЕДИТАЦИЯ

ПРИСВОЕНИЕ КАТЕГОРИЙ


Доп.точки доступа:
Песонина, С.П.; Куликова, Н.П.; Мотайленко, В.В.; Васильев, Ю.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 00.01-04М7.32

    Дурнов, Л.

    Еще раз об эвтаназии [Текст] / Л. Дурнов // Врач. - 1999. - N 5. - С. 42 . - ISSN 0236-3054
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.01.29
Рубрики: ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ
ЭЙТАНАЗИЯ

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА



7.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI36) 00.02-04А4.102

    Murray, Ronald King.

    Nuclear weapons and the law [Text] / Ronald King Murray // Med., Conflict and Surv. - 1999. - Vol. 15, N 2. - P126-137 . - ISSN 1362-3699
Перевод заглавия: Ядерное оружие и закон
Аннотация: Проведен исторический анализ междунар. законодательства в области военного использования и испытаний ядерного оружия. Легальность ядерных вооружений была исследована в свете основных принципов междунар. законов по правам человека и на основе рассмотрения последних данных о реальных (Хиросима и Нагасаки) и возможных воздействиях ядерного оружия на население. Критически обсуждается с этой точки зрения современная позиция правительства Великобритании в данной области, в т. ч. и в стратегической обороне страны. Великобритания, Edinburgh EH3 5PB. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.33.39.18
Рубрики: ЯДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 00.06-04А2.364

    Simpson, R. David

    The price of biodiversity [Text] / R.David Simpson // Issues Sci. and Technol. - 1999. - Vol. 15, N 3. - P65-70 . - ISSN 0748-5492
Перевод заглавия: Цена биоразнообразия
Аннотация: Отмечена работа международных организаций, в частности Всемирного фонда защиты дикой природы, Международного союза охраны природы и др. по сохранению биологического разнообразия. Указаны недостатки работы в этом направлении на местном уровне. Подчеркнута необходимость развития экотуризма и принятия адекватных мер по сохранению биоразнообразия. Отмечена нереальность попыток отдельных стран решать вопрос сохранения биоразнообразия изолированно, без взаимодействия с др. государствами. Указано, что у бедных наций мало экономических стимулов для сохранения биоразнообразия, а богатым необходимо разработать соотв. законы. США, Energy and Natural Resources div. Resources for the Future in Washington, D. C. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.02
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI13) 00.09-04Б3.163

    Simpson, R. David

    The price of biodiversity [Text] / R.David Simpson // Issues Sci. and Technol. - 1999. - Vol. 15, N 3. - P65-70 . - ISSN 0748-5492
Перевод заглавия: Цена биоразнообразия
Аннотация: Отмечена работа международных организаций, в частности Всемирного фонда защиты дикой природы, Международного союза охраны природы и др. по сохранению биологического разнообразия. Указаны недостатки работы в этом направлении на местном уровне. Подчеркнута необходимость развития экотуризма и принятия адекватных мер по сохранению биоразнообразия. Отмечена нереальность попыток отдельных стран решать вопрос сохранения биоразнообразия изолированно, без взаимодействия с др. государствами. Указано, что у бедных наций мало экономических стимулов для сохранения биоразнообразия, а богатым необходимо разработать соотв. законы. США, Energy and Natural Resources div. Resources for the Future in Washington, D. C. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.39.17.02
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ



10.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 00.11-04В4.368

    Роiк, М.

    Вiдродженню бурякiвництва - мiцну законодавчу базу [Текст] / М. Роiк, В. Бондар // Цукровi буряки. - 1998. - N 6. - С. 4-5
Перевод заглавия: Возрождению свекловодства - прочную законодательную базу
Аннотация: Свекловодство Украины настолько разрушено, что без кардинальных организационно-хозяйственных мер и эффективных правовых актов восстановить его невозможно. Украина стоит перед фактом дефицита собственного сахара и необходимостью его импорта. Нужна прочная правовая и научно-техническая база, подкрепленная соответствующими законами, постановлениями, распоряжениями и действиями Кабинета Министров Украины. Верховная Рада Украины должна принять "Закон об урегулировании рынка сахара" и "Закон об изменении форм собственности в сахарной промышленности". Надо ежегодно определять объемы производства и экспорта сахара, вводя квоты по нормам ЮНЕСКО (44 кг сахара на душу населения), что составит 2,2 млн. т+экспортный ресурс до 1 млн. т. Экспорт сахара должен материально стимулироваться из специального фонда, к-рый надо создать путем соответствующих отчислений от цены. Необходимо защитить собственного товаропроизводителя от наплыва дешевого продукта через таможенные сборы на сахар и семена сахарной свеклы. Важно четко законодательно определить основных производителей сахарного сырья и сахара и их правовой статус. Для Украины достаточно иметь 5-7 крупных региональных сахарных холдингов. В качестве примера приводится организация и правовое обеспечение сахаропроизводства в Польше
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.33.15
Рубрики: СВЕКЛА САХАРНАЯ
СВЕКЛОВОДСТВО

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ

УКРАИНА


Доп.точки доступа:
Бондар, В.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 01.01-04А2.278

    Крупинин, Н. Я.

    Особо охраняемые природные территории - задача региональной природоохранной политики [Текст] / Н. Я. Крупинин // Леса и лес. х-во Зап. Сибири. - 1998. - N 6. - С. 137-141
Аннотация: Рассмотрена законодательная база охраны природных территорий, принятая в некоторых регионах Зап. Сибири (Нижневартовск, Ханты-Мансийский округ)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.17.02
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

РОССИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI41) 01.01-04В1.25

    Крупинин, Н. Я.

    Особо охраняемые природные территории - задача региональной природоохранной политики [Текст] / Н. Я. Крупинин // Леса и лес. х-во Зап. Сибири. - 1998. - N 6. - С. 137-141
Аннотация: Рассмотрена законодательная база охраны природных территорий, принятая в некоторых регионах Зап. Сибири (Нижневартовск, Ханты-Мансийский округ)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.01.15
Рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

РОССИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI14) 01.02-04Б4.1

    Wadman, M.

    US urged to monitor some genetic tests [Text] / M. Wadman // Nature. - 1997. - Vol. 385, N 6616. - P477 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: США настаивает на слежении за некоторыми генетическими тестами
Аннотация: В последние годы увеличилось число заболеваний, которые в той или иной мере имеют наследственный характер. Поэтому актуальным является разработка несложных и высокоинформативных тестов, позволяющих выявлять у человека гены, определяющие предрасположенность к определенным заболеваниям. Государственные органы должны обеспечить законодательную базу, позволяющую соблюдать права человека при проведении генетических исследований и проводить контроль за качеством разработки и производства тест-систем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.43.01.01
Рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
РАЗРАБОТКА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

США

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.01-04М5.8

    Рамишвили, А. Д.

    Основополагающие принципы российского права и защита законных интересов граждан в области здравоохранения [Текст] / А. Д. Рамишвили // Пробл. экспертизы в мед. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. 12-15 . - ISSN 0234-6729
Аннотация: На примере статей Уголовного кодекса РФ рассматривается проблема наличия противоречий в законодательной базе, касающейся здравоохранения. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.21
Рубрики: МЕДИЦИНА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА



15.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 02.05-04И8.13

    Макаров, В. В.

    Ветеринарные и эпидемиологические аспекты взаимоотношений человек-животное в городе [Текст] / В. В. Макаров // Животные в городе. - М., 2000. - С. 142-143 . - ISBN 5-86695-007-3
Аннотация: В настоящее время стремительно повышается социальное и здравоохранительное значение домашних животных, являющихся существенным и многофакторным элементом повышения качества жизни человека. Однако имеется негативный момент - количество животных в городах по всем зоогеографическим территориям увеличивается до критических уровней и становится серьезной социальной аномалией, главным образом, из-за отсутствия должной культуры и требований в разведении животных, пренебрежения элементарными нормами общественного порядка и городской санитарии. Доступность пищевых отбросов, неумеренная и бесконтрольная благотворительность приводят к увеличению численности брошенных, бродячих, бездомных, одичавших животных в жилых массивах. Все это может привести к непредсказуемым эпизоотологическим и эпидемиологическим последствиям (насчитывается около 200 заразных болезней различных категорий, общих для человека и животных в естественных условиях). Недостаточна ответственность ветеринарных органов в контроле за численностью городских животных. Основные направления в улучшении положения - развитие законодательной базы - мер и правил, безусловная регистрация животных, профилактика зоонозов, ветеринарное и санитарное просвещение и др. Необходима стандартизация принципов и методов практики и образования в области ветеринарного здравоохранения. Россия, Российский ун-т дружбы народов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.03.05.01.05
Рубрики: СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ГОРОДСКАЯ СРЕДА

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

РЕГИСТРАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЗООНОЗОВ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



16.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 02.06-04М7.60

    Rogers, John.

    Reporting causes of death in Sweden, 1750 -1950 [Text] / John Rogers // J. Hist. Med. and Allied Sci. - 1999. - Vol. 54, N 2. - P190-209 . - ISSN 0022-5045
Перевод заглавия: Сообщения о причинах смерти в Швеции, 1750-1950
Аннотация: Авт. представляет старейшую в мире систему регистрации населения на национальном уровне, введенную в Швеции с 1749 г. В связи с послевоенным недонаселением страны решено было собирать данные о причинах смерти с целью оздоровления и демографического роста. Также действовали указы о предотвращении распространения заразных болезней. Утвержденная Королевской академией наук форма содержала 33 категории причин смерти, собранных по этиологическому, анатомическому или симптоматическому принципу, делать отчеты предписывалось служителям церкви. В 1830 г. был значительный пересмотр с большими сокращениями формы отчета: следили лишь за распространенными эпидемическими заболеваниями, родами, убийствами, самоубийствами и несчастными случаями. С 1859 г. регистрация причин смерти снова изменилась, приближаясь к современным требованиям, были введены врачебные свидетельства. Анализируя достоинства и недостатки статистической системы, авт. считает возможным, с определенными поправками, использовать ее данные для научных изысканий и выводов. Табл. 2. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.02.23.25.99
Рубрики: СМЕРТНОСТЬ
ФАКТОРЫ РИСКА

СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ШВЕЦИЯ



17.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 02.11-04В4.673

    Botos, Ern:o Peter.

    The development of origin control in the hungarian grape and wine sector [Text] / Ern:o Peter Botos, Attila Szabo // Hung. Agr. Res. - 2002. - Vol. 11, N 1. - P9-12 . - ISSN 1216-4526
Перевод заглавия: Совершенствование контроля происхождения в вегерском секторе виноградарства и виноделия
Аннотация: Процесс контроля происхождения начался 20 лет назад и прошел несколько этапов, до тех пор пока не была завершена регистрация виноградников и в вегерский закон о виноградарстве не была интегрирована категория "вино контролируемого происхождения". На первом этапе в 1982 г. была завершена разработка кадастра мест произрастания винограда. Затем были разработаны процедуры регистрации в винодельческих районах виноградников и винных подвалов. Система контроля происхождения вин требует введения соответствующей законодательной базы. В Венгрии она обеспечивается 3 законами. Эта проблема тесно связана с вступлением Венгрии в Европейский Союз, который требует, чтобы ее система контроля происхождения вписывалась в системы, действующие в Западной Европе. Контроль является существенным инструментом маркетинга частично благодаря более высокому качеству вин и более твердой его гарантии и частично благодаря традициям и методам производства продукции. Процесс контроля происхождения является не только вопросом технологии и надзора, но требует также решения комплексной задачи менеджмента и маркетинга. В Венгрии этот процесс связан с приватизацией отрасли, трансформацией методов производства продукции, а также с интеграцией в юридические рамки Европейского Союза. Венгрия, Research Inst. for Viticulture and Enology, Kecskemet; fvm.szbki.kecskemet@dpg.hu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.55.99
Рубрики: ВИНОГРАД
ВОЗДЕЛЫВАНИЕ

ВИНОДЕЛИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА


Доп.точки доступа:
Szabo, Attila


18.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 03.11-04В4.502

   

    Dop e Igp ai fiori, i liguri sono pronti [Text] // Colt. prot. - 2001. - Vol. 30, N 3. - С. 51-52 . - ISSN 0390-0444
Перевод заглавия: Применение новых нормативных актов на выращивание цветов в Лигурии
Аннотация: В Законе ЕС N 2796 от 20 декабря 2000 г. пересмотрено приложение II к закону ЕС уже введенному ранее (ЕС N 2081/92) в части цветов и декоративных растений. Это изменение касается защиты прав производителя и предусматривает указание географического происхождения товара. Создается возможность использовать закон как важный инструмент для идентификации типично итальянской продукции. Важность закона ранее была оценена на примере меда, цитрусовых, зеленого горошка, виноградного сока, оливкового масла и ряда других продовольственных продуктов. Закон будет стимулировать развитие цветоводства в Италии и улучшение качества цветочной продукции
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.57.02
Рубрики: ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ
ЦВЕТОВОДСТВО

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ИТАЛИЯ



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 03.11-04М6.88

    Герасимов, Г. А.

    Йодирование соли - эффективный путь ликвидации йоддефицитных заболеваний в России [Текст] / Г. А. Герасимов // Пробл. эндокринол. - 2002. - Т. 48, N 6. - С. 7-10 . - ISSN 0375-9660
Аннотация: Для разработки эффективной государственной политики по ликвидации йододефицитных заболеваний необходима законодательная и нормативная поддержка. Эффективным путем мог бы стать закон, который бы определил обязательный порядок йодирования соли. Приводится резюме модели закона по контролю и профилактике йододефицитных заболеваний. Россия, Международный совет по контролю за йододефицитными заболеваниями, Москва. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.39.21.37.39
Рубрики: ЙОДОДЕФИЦИТНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ЙОДИРОВАНИЕ СОЛИ

ПРОФИЛАКТИКА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 04.05-04А2.387

   

    National legislation, EU directives and conservation [Text] : докл. [IAA European Meeting on "Knowledge-based Management of European Native Crayfishes. Exchanges between Researches and Managers, Poitiers, Sept. 13-15, 2001] / E. Vigneux [et al.] // BFPP: Bull. fr. peche et piscicult. - 2002. - N 367. - P887-898 . - ISSN 0767-2861
Перевод заглавия: Национальные законодательства, директивы ЕС и охрана
Аннотация: Рассмотрены принятые в разных европейских странах законы, касающиеся охраны местных видов речных раков и их защиты от интродукции экзотических видов. Отмечена необходимость согласования законов, принятых на местном и региональном уровне. Перечислены законодательные акты Австрии, Чехии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Норвегии, Испании, Португалии и Швейцарии, охраняющие местные виды речных раков. Табл. 2. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.33.67.61.11.11.11
Рубрики: ПРОМЫСЛОВЫЕ ГИДРОБИОНТЫ
РЕЧНЫЕ РАКИ

ОХРАНА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ


Доп.точки доступа:
Vigneux, E.; Thibault, M.; Marnell, F.; Souty-Grosset, C.


 1-20    21-40   41-46 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)