Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 95.11-04И3.226

    Birsch, Helmut V. B.

    The flexibile fly: Experience-dependent development of complex behaviors in Drosophila melanogaster [Text] / Helmut V. B. Birsch // J. Exp. Biol. - 1994. - Vol. 195. - P1-18 . - ISSN 0022-0949
Перевод заглавия: Легко адаптирующиеся мухи: развитие поведенческого комплекса Drosophila melanogaster в зависимости от жизненного опыта
Аннотация: Показано, что D. melanogaster - прекрасная модель для изучения формирования поведения. Были использованы две особенности данного вида: 1 - ранний жизненный опыт влияет на развитие поведение, 2 - поведение отличается сложностью и легко изучается в лабораторных условиях. D. melanogaster может быть использована для изучения механизмов развития, при к-рых организм может оптимизировать свое поведение с целью повышения шансов к выживанию. Приведены доказательства того, что ранний жизненный опыт определяет развитие специфических особенностей ухаживания самцов и ответных реакций самок. Пластичность развития делает возможной регуляцию внутренне определяемых ответных реакций на визуальные сигналы, что дает возможность учитывать изменения окружающей среды. Кроме того, пластичность делает возможным введение "культурных" и "социальных" элементов в процесс ухаживания и выбор полового партнера. Эта ранее неоцененная роль пластичности развития насекомых имеет большое практическое и теоретическое приложение. США, Neurobiology Research Center and Dep. of Biology, The Univ. of Albany, State Univ. of New York, Albany. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ДРОЗОФИЛА



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.03-04И5.110

    Carpenter, Geoffrey C.

    Modeling dominance: The influence of size, coloration, and experience on dominance relations in tree lizards (Urosaurus ornatus) [Text] / Geoffrey C. Carpenter // Herpetol. Monogr. - 1995. - N 9. - P88-101
Перевод заглавия: Модели доминирования: влияние размера, окраски, и опыта на доминирование у древесных ящериц Urosaurus ornatus
Аннотация: Изучены особенности социального поведения в 2-х популяциях древесных ящериц Urosaurus ornatus, различающихся морфологически. Хотя размеры особей важны в доминировании, в ряде случаев окраска и предыдущий опыт могут быть важнее. Обсуждается применимость нек-рых моделей социального поведения к описываемому случаю. США, Dep. of Biology, Colorado State Univ., Fort Collins, CO 80523. Ил. 4. Табл. 3. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.17.17.25.15
Рубрики: ЯЩЕРИЦЫ
UROSAURUS ORNATUS (REPT.)

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДОМИНИРОВАНИЕ

РАЗМЕРЫ ТЕЛА

ОКРАСКА

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.77

    Monks, Judith.

    Life stories and sickness experience: A performance perspective [Text] / Judith Monks // Cult., Med. and Psychiat. - 1995. - Vol. 19, N 4. - P453-478 . - ISSN 0165-005X
Перевод заглавия: Истории жизни и опыт нездоровья: подход представливания
Аннотация: This paper concerns how a `performance' perspective may aid our understanding of life story data in the investigation of sickness experience. The argument is illustrated through structural and thematic analysis of the life story of a young English woman with multiple sclerosis (MS). The life story genre allowed the author creatively to explore contrasting perspectives on the shaping of social relations by bodily disorder. This was in the context of her more general concerns about definition and change in social relationships and the physical body. Performance relates the form and content of the story to generative social experience as well as to multiple readings and reformulations. It thus gives insight into the constitutive processes through which bodily knowledge is produced and shared in relation to notions of person and self. Библ. 59
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ОПЫТ БОЛЕЗНИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 59

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.45

    Каракозов, Р. Р.

    Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта [Текст] / Р. Р. Каракозов // Психол. с человеч. лицом: гуманист. перспектива в постсовет. психол. - М., 1997. - С. 257-273 . - ISBN 5-89357-028-6
Аннотация: Изложены некоторые разработанные авторами приемы, ставящие целью развитие способности человека к осознанию и осмыслению своего жизненного опыта. Важность этого не вызывает сомнений - ведь человек способен ставить перед собой цели, аутентичные приобретенному опыту, только в том случае, если этот опыт осмыслен и осознан. Данная задача актуальна еще и тем, что в условиях динамически изменяющихся реалий современного мира, когда привычные ценностные нормы и стереотипы уже не могут служить путеводителем по жизни, только вследствие "внутренних усилий понимания" (Шрейдер, 1989) человек может отыскать свой жизненный путь. Это требует от него совершенно особых ценностно-смысловых установок по отношению как к самой жизни, так и к своему опыту, наличия особой личностной позиции, диктующей потребность в осмыслении событий своей жизни
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СМЫСЛОПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ

ОСМЫСЛЕНИЕ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ЦЕЛИ

АУТЕНТИЧНОСТЬ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI20) 00.04-04И3.270

    Bjorksten, Tracey A.

    Persistence of experience effects in the parasitoid Trichogramma nr. brassicae [Text] / Tracey A. Bjorksten, Ary A. Hoffmann // Ecol. Entomol. - 1998. - Vol. 23, N 2. - P110-117 . - ISSN 0307-6946
Перевод заглавия: Стойкость эффектов жизненного опыта у Trichogramma nr. brassicae
Аннотация: Значение обучения у паразитов зависит, вероятно, от длительности существования эффекта обучения и числа обучающих стимулов, к-рые могут сохраняться. Оценивали продолжительность обучения особей из 4 линий T. nr. brassicae и устойчивость приобретенного опыта. Регистрировали реакцию самок на яйца непредпочитаемого хозяина (Sitotroga cerealella) через разные периоды времени после выхода из этого или предпочитаемого хозяина (Heliothis punctigera). У особей всех 4 линий предпочтение вида хозяина, в к-ром проходило развитие, сохранялось в течение, по крайней мере, 5 сут. Отмечают стойкость повышенного предпочтения яиц S. cerealella у самок после приобретения опыта заражения этого хозяина, несмотря на последующую откладку яиц на предпочитаемого хозяина, H. punctigera. Великобритания, The Galton Lab., Dep. of Biology, Univ. College London, London NW1 2HE. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.19.45.09.09
Рубрики: TRICHOGRAMMA (HYM.)
ЯЙЦЕЕДЫ

ОБУЧЕНИЕ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

СТОЙКОСТЬ

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕПОНЧАТОКРЫЛЫЕ

ВЫБОР ХОЗЯИНА


Доп.точки доступа:
Hoffmann, Ary A.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.291

    Станкевич, Г.

    О диалогической природе психотерапевтических изменений [Текст] / Г. Станкевич // Моск. психотерапевт. ж. - 1999. - N 2. - С. 24-47 . - ISSN 0135-2652
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ЦЕЛОСТНАЯ СТРУКТУРА

АКТИВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.139

    Свинина, Н. Г.

    Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования [Текст] / Н. Г. Свинина // Педагогика. - 2001. - N 7. - С. 27-31 . - ISSN 0869-561X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УЧАЩИЕСЯ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ЛИЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.08-04И6.104

    Raveling, Dennis G.

    Reproductive success and survival in relation to experience during the first two years in Canada Geese [Text] / Dennis G. Raveling, James S. Sedinger, Devin S. Johnson // Condor. - 2000. - Vol. 102, N 4. - P941-945 . - ISSN 0010-5422
Перевод заглавия: Репродуктивный успех и выживаемость в зависимости от [жизненного] опыта в течение первых двух лет жизни у канадских казарок
Аннотация: У канадских казарок (КК; Branta canadensis) 17% популяции дает 50% продукции молодых. Проверяли является ли высокая продуктивность следствием генетических особенностей КК или репродуктивная пассивность особей связана с индивидуальным опытом социальная организация и статус. Работу проводили в 1968-1970 гг. на оз. Манитоба, Канада. Все КК были окольцованы. Социальный статус выявляли в негнездовых ассоциациях с августа по март (наиболее активные и высокоранговые семьи включают больше молодых не только прошлого года, но и предыдущих лет; члены таких больших семей доминировали над одиночными КК). Оказалось, что вероятность произвести молодых и у 'MARS''MARS', и у 'VENUS''VENUS' была достоверно положительно связана с размером семьи (зимней группы). Установлено, что только те 2-летние 'VENUS''VENUS' успешно вывели птенцов, к-рые провели зимой 75% времени в увеличенной семье. США, Inst. of Arctic Biol. and Dep. of Biology and Wildlife, Univ. of Alaska Fairbanks, Fairbanks, AK 99775, e-mail: ffjss@uaf.edu. Ил. 2. Табл. 1. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.23.35.21
Рубрики: КАЗАРКИ
BRANTA CANADENSIS (AVES)

РЕПРОДУКТИВНЫЙ УСПЕХ

ВЫЖИВАЕМОСТЬ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА


Доп.точки доступа:
Sedinger, James S.; Johnson, Devin S.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.07-04П1.64

    Lynn, Richard.

    Sex differences in general knowledge, semantic memory and reasoning ability [Text] / Richard Lynn, Paul Irwing // Brit. J. Psychol. - 2002. - Vol. 93, N 4. - P545-556 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Половые различия в общих знаниях, семантической памяти и способности определять причину
Аннотация: Проведено повторное исследование для проверки положения, что мужчины обладают большими знаниями в различных областях, чем женщины, и определения, зависят ли различия в знаниях от отличий в уме или жизненном опыте. Подтвержден результат о более высоком среднем показателе уровня знаний у мужчин в большинстве областей. Однако при этом нет различий в интеллектуальных способностях; разный жизненный опыт и социо-экономический статус имеет только краевое влияние на наблюдаемые половые различия. Отмечается, что, возможно, общие знания связаны с фактором, который можно обозначить как семантическая память. Великобритания, Univ. of Ulster. Библ. 40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ


Доп.точки доступа:
Irwing, Paul


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.07-04П1.65

    Hutson-Comeaux, Sarah L.

    Gender stereotypes of emotional reactions: How we judge an emotion as valid [Text] / Sarah L. Hutson-Comeaux, Janice R. Kelly // Sex Roles. - 2002. - Vol. 47, N 1-2. - P1-10 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Гендерные стереотипы эмоциональных реакций. Как мы оцениваем эмоции как действительные
Аннотация: Проведена перепроверка гипотезы, действительно ли женское лицо лучше выражает эмоции и проверяются гипотезы, что гендернопротиворечивые эмоциональные реакции являются более адекватным индикатором основополагающего эмоционального жизненного опыта, чем эмоциональные реакции, "соответствующие" полу. Мужчины и женщины оценивали соответствие и искренность выражения реакции на счастливые и неприятные события в ситуациях межличностного взаимодействия и достижения цели. Женские эмоциональные реакции на счастливые события были оценены как менее соответствующие и менее искренние, чем мужские, особенно в межличностном контексте; такую же оценку заслужила реакция мужчин на неприятности. Библ. 42
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ЭМОЦИИ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ


Доп.точки доступа:
Kelly, Janice R.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.10-04П1.71

    Dworkin, Jodi B.

    Adolescents' accounts of growth experiences in youth activities [Text] / Jodi B. Dworkin, Reed Larson, David Hansen // J. Youth and Adolescence. - 2003. - Vol. 32, N 1. - P17-26 . - ISSN 0047-2891
Перевод заглавия: Отчет подростков об увеличении жизненного опыта
Аннотация: Исследованы описания старшеклассниками увеличения собственного опыта в учебной и общественной деятельностях, в которых рассматривается развитие как личностных, так и межличностных отношений. Личный опыт включал исследовательскую работу и самоопределение, развитие инициативных навыков, таких как умение ставить цели и управлять временем, научение стратегиям регулирования эмоций. Межличностный опыт включал приобретение новых друзей-сверстников и знаний, развивающие групповые социальные навыки - отзывчивость, умение работать в коллективе и развитие связей со взрослыми. США, Univ. of Illinois. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТАРШЕКЛАССНИКИ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Larson, Reed; Hansen, David


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.132

    Ворошилова, И. И.

    Возможные направления психологической адаптации лиц пожилого возраста [Текст] / И. И. Ворошилова, В. Н. Ефанов // Успехи соврем. естествозн. - 2009. - N 3. - С. 33-35 . - ISSN 1681-7494
Аннотация: Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Россия, Сахалинский ГУ, Южно-Сахалинск. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ДЕПРЕССИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Ефанов, В.Н.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.12-04П1.118

    Ермолаева, М. В.

    К проблеме взаимодействия пожилых людей и детей [Текст] / М. В. Ермолаева // Психол. зрелости и старения. - 2009. - N 4. - С. 45-55, 127-128 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: Рассматривают психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказано предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обоснована необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым людям в целях оптимизации этого взаимодействия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ТРАНСЛЯЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

ОБУЧЕНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.68

    Маняпова, Е. В.

    Особенности жизненного опыта подростков с агрессивным поведением [Текст] / Е. В. Маняпова // В мире науч. открытий. - 2010. - N 3. - С. 68-74 . - ISSN 2072-0831
Аннотация: Обсуждают проблему жизненного опыта подростков с агрессивным поведением. Дан обзор методик исследования жизненого опыта и агрессивного поведения. Представлены результаты эмпирического исследования, на основе которых делается вывод о том, что между жизненным опытом личности и агрессивным поведением существует инверсионная зависимость и данная проблема требует комплексного психолого-педагогического решения. Россия, Тобольская гос. соц.-пед. акад. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.30

    Яковлев, С. В.

    Ценностная детерминация жизненного и познавательного опыта личности [Текст] / С. В. Яковлев // Образ. и наука. - 2011. - N 4. - С. 28-36 . - ISSN 1994-5639
Аннотация: Раскрыта ситуативная предопределенность жизненного и познавательного пыта личности. На основании аксиологического подхода субъективные представления об окружающем мире понимаются как личный опыт оценочной деятельности. Система ценностей личности рассматривается как совокупность модельных представлений о ценностном содержании реальной действительности, отраженном в сознании человека. Предложен аксиологический механизм трансформации объективной событийной информации в индивидуальный, культурно обусловленный познавательный опыт субъекта. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.02-04П1.132

    Stonington, Scott.

    Facing death, gazing inward: End-of-life and the transformation of clinical subjectivity in Thailand [Text] / Scott Stonington // Cult., Med. and Psychiat. - 2011. - Vol. 35, N 2. - P113-133 . - ISSN 0165-005X
Перевод заглавия: Самосозерцание перед лицом смерти: конец жизни и преобразование клинической субъективности в Таиланде
Аннотация: Описана новая форма клинической субъективности в Таиланде, сформулированная в общественной дискуссии по медицинскому обслуживанию умирающих. После сопровождавшиеся высокими технологиями смерти известного буддистского монаха Баддхэдасы многие начали осуждать современную смерть как проявление социальных болезней, таких как стимулирование потребительского интереса, вера в технологии и желание избежать реалий бытия. Предложено обучать врачей и пациентов использовать страдание, поржденное болезнью и лечением, для постижения природы бытия и достижения внутренней мудрости. Изложены основные постулаты концепции: понимание человеческого и искажение его при ориентации на высокие технологии, исповедальность страдания и развязывание "узлов" в сердце. США, Univ. of California. E-mail:scott.stonington@stanfordalumni.org
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: СМЕРТЬ
БУДДИСТСКОЕ ПОНИМАНИЕ

КОНЦЕПЦИЯ "КОНЦА ЖИЗНИ"

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ТАИЛАНД



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.388

    Ермолаева, М. В.

    Дети и пожилые люди: диалог через поколение [Текст] / М. В. Ермолаева // Мир психол. - 2010. - N 1. - С. 121-128 . - ISSN 2073-8528
Аннотация: Рассмотрены психологические механизмы диалога пожилых людей и детей. Высказано предположение, что их взаимодействие осуществляется в ходе трансляции жизненного опыта старшим поколением младшему. Обоснована необходимость передачи базовых психологических знаний пожилым в целях оптимизации этого взаимодействия. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕЖПОКОЛЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ТРАНСЛЯЦИЯ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.05-04П1.284

    Титаренко, Т. М.

    Жизнеконструирование в психотерапии. Кто конструктор? [Текст] / Т. М. Титаренко // Ж. практ. психолога. - 2011. - N 3. - С. 74-83 . - ISSN 1990-9349
Аннотация: Описан процесс жизнеконструирования, осуществляющийся через нарративизацию жизненного опыта в диалоге психотерапевта и клиента. В качестве структурной единицы нарратива рассмотрены смысловые интерпретации нелинейной связи событий. Видоизменение нарративов проанализировано как способ качественных изменений жизни путем трансформации художественного пересказа пережитого, смены сюжетно-жанровых характеристик текста, амплуа героев, конфигурации событий. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

ЖИЗНЕКОНСТРУИРОВАНИЕ

НАРРАТИВ

КОНТЕКСТУАЛЬНОСТЬ

ДИАЛОГ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.41

    Блинникова, С. Л.

    Понимание противоречий и система целей в процессе структурирования субъектом жизненного опыта [Текст] / С. Л. Блинникова // Психол. ж. - 2012. - Т. 33, N 4. - С. 47-59 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассмотрены функциональные отношения между пониманием субъектом противоречий и стурктурными характеристиками системы индивидуальных целей в процессе упорядочивания им своего жизненного опыта. Проведенное эмпирическое исследование (n=176) дает основание утверждать, что понимание противоречий опосредует влияние структуры индивидуальных целей на интеграцию опыта. Диалектически оринетированное понимание противоречий позволяет субъекту наполнять свою жизнь смыслом, т.е. успешно интегрировать жизненный опыт как при конфликтной или дифференцированной системе целей, так и при бесконфликтной или малодифференцированной. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

СТРУКТУРИРОВАНИЕ

ПОНИМАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 44



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.244

    Губина, С. Т.

    Типологии музыкальных предпочтений: психологические типы бытийного и дефицитарного восприятия музыки [Текст] / С. Т. Губина // Психол. и психотехн. - 2013. - N 5. - С. 433-439, 512. - 15 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Анализируют объяснительные механизмы влияния жизненного опыта человека на содержание чувственных образов и смыслов в процессе восприятия музыки. В качестве методологической основы взят феноменологический подход, позволяющий рассматривать субъект и объект восприятия музыки взаимосвязано, охватывая целостно психологическую суть системы взаимодействия "личность - музыка" в контексте развертывания жизненного события. Проведен теоретический анализ типологий музыкальных предпочтений, имеющихся в современной науке. На основании результатов качественного анализа вербальных ассоциаций и оценок переживаний в процессе восприятия музыки описаны психологические типы бытийного и дефицитарного восприятия музыки. Обоснованы перспективы применения музыки как средства диагностики значимых жизненных смыслов личности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
МУЗЫКА

ВОСПРИЯТИЕ

БЫТИЙНОЕ

ДЕФИЦИТАРНОЕ

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

АССОЦИАЦИИ



 1-20    21-31 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)