Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЕДИНСТВО АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Деп. 3834-В98


    Филимонова, О. Г.

    Определение понятия "произвольность" в педагогической психологии [Текст] : деп. МГУ 19981223, N 3834-В98 / О. Г. Филимонова ; депонент МГУ (М.). - Введ. с 19981223. - [Б. м. : б. и.], 1998. - 12 с. - 22 назв
Аннотация: С целью уточнения определения произвольности в педагогической психологии проведен теоретический анализ существующих на данный момент позиций. За основу определения взят подход Л. С. Выготского к проблеме единства аффекта и интеллекта. В отличие от существующих в теории психологии структурных определений произвольности дано динамическое определение этого понятия через диалектическое единство осмысления инициативности и активного опосредствования деятельности. Очерчена область определения произвольности в отличие от понятий воли, мотивации, опосредствования психических процессов. Проанализированы условия формирования произвольности поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте, становление умения подчиняться нормам, образцам и правилам в поведении, подчиняя его изменяющимся условиям ситуации. Необходимым условием формирования произвольности выделен механизм предвосхищения образа результата деятельности и своего состояния при его достижении. Результаты проведенного теоретического анализа могут стать основой построения методик диагностики и коррекции произвольной сферы младшего школьника, так как ее несформированность ведет к трудностям в обучении
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОНЯТИЕ "ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ"

ПОДХОД Л. С. ВЫГОТСКОГО

ЕДИНСТВО АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА

ПРОИЗВОЛЬНАЯ СФЕРА

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
МГУ (М.)
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.08-04П1.26

    Андреева, И. Н.

    О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопр. психол. - 2008. - N 5. - С. 83-95, 191 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Прослеживается оформление понятия "эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении XX в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Отмечается вклад Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник, О. К. Тихомирова и других ученых в развитие идеи единства аффекта и интеллекта. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" является результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К важнейшим достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях (представления об эмоциях как об одной из подсистем сознания; как о факторе мотивации), расширение представлений об интеллекте (в том числе идея множественности интеллектуальных проявлений, открытие социального интеллекта), а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта (идея единства и продуктивного взаимодействия аффективных и когнитивных процессов)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИИ

ЕДИНСТВО АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)