Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-48 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.001

    Леонтьев, Д. А.

    Психология искусства и психологическая методология в ранних работах Л. С. Выготского [Текст] / Д. А. Леонтьев, В. С. Собкин // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1994. - N 4. - С. 35-44 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Основное внимание в статье уделяется ранним работам Л. С. Выготского по психологии искусства. Рассматривается связь Выготского с культурой его времени. Обсуждаются основные идеи "Психологии искусства" с точки зрения общепсихологических методологических построений Выготского в последующие периоды его творчества. Последний раздел статьи посвящен "Педагогической психологии", в которой авт. усматривают истоки деятельностного подхода в психологии. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Собкин, В.С.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.104

    Краевский, В. В.

    Педагогика между философией и психологией [Текст] / В. В. Краевский // Педагогика. - 1994. - N 6. - С. 24-31 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.71

    Мясоед, П. А.

    Проблема "ненормативного" психического развития [Текст] / П. А. Мясоед // Вопр. психол. - 1994. - N 6. - С. 49-57, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: По данным ВОЗ, около 20% детей обнаруживает ненормативное психическое развитие (НПР). Критерий психической аномалии - органическое поражение головного мозга, генетически или негенетически обусловленное. Критерий психической нормы - процесс последовательного становления психических новообразований в соответствии с конкретным возрастом. В работе рассмотрено НПР на различных уровнях функционирования психики - уровне организма (познавательная, регулятивная, инструментальная функция), уровне личности, (мотивации и ценности), уровне индивида (потребности). Психологическая помощь в случае НПР должна быть ориентирована на деятельностный подход (предполагающий ориентацию на зону ближайшего развития, контакт ребенка с психологом и т. п.). Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НЕНОРМАТИВНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК

ОБЗОР

БИБЛ. 47


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.191

    Лебедев, А. Н.

    Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей [Текст] / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков // Вопр. психол. - 1995. - N 3. - С. 46-52, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Экономико-психологические исследования, выполненные в рамках деятельностного подхода, показывают, что потребительские предпочтения определяются не экономическими критериями (цена товара и т. д.), а целями деятельности человека (например, обнаружено, что характер выбора товаров для себя существенно отличается от выбора товаров для других, т. е. на продажу). Общие установки сознания, включая идеологические, фиксируемые на уровне опросов общественного мнения, существенно не влияют на потребительский выбор (либо их влияние не очень значительно). Сделан вывод, что реклама, понимаемая как система социально-психологических установок, будет определять выбор товаров лишь в том случае, если ее содержание совпадает с целями деятельности потребителя. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Боковиков, А.К.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.186

    Мурашко, М. В.

    Психологические аспекты реализации деятельностного подхода в подготовке военных специалистов [Текст] / М. В. Мурашко // Психол.-пед. аспекты многоуровнев. образ. - 1995. - Т. 8. - С. 98-104
Аннотация: В данной статье предпринята попытка определения содержания понятия "деятельностный подход" как одного из основных принципов, в соответствии с которыми должна строиться система подготовки военных специалистов. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ОБУЧЕНИЕ

ПОДГОТОВКА ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.233

    Калита, В. В.

    Анализ функциональной структуры деятельности в изучении феномена экологичности [Текст] / В. В. Калита // 1 Междунар. науч.-практ. конф. студ. и мол. исслед. "Междунар. сотрудничество и образ. молодежи на Севере", Магадан, 1995. - Магадан, 1995. - С. 64-65
Аннотация: Предпринята попытка использования деятельностного подхода в исследовании феномена экологичности в трудовой (производственной) деятельности. Выдвинутая гипотеза может быть представлена следующим образом: на уровне функциональной структуры деятельности имеет место существенное отличие между просто трудовой деятельностью и трудовой деятельностью, характеризующейся как экологичная. Схематично можно представить набор компонентов и подструктур функциональной структуры деятельности в следующем виде: Деятельность: Мотив - Условия - Оценка; действие - Цель - Средства - Контроль; операция: Объект - Состав - Продукт. Применение функционального анализа в каждом конкретном случае исследования производственной деятельности позволит оценивать производственную деятельность с позиции экологичности (неэкологичности), т. е. использовать функциональный анализ деятельности как системный критерий экологичности в психологии труда и экологической психологии. Россия, Международный педагогический ун-т г. Магадан
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕНОМЕН ЭКОЛОГИЧНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.3

    Давыдов, В. В.

    Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского [Текст] / В. В. Давыдов // Вопр. психол. - 1996. - N 5. - С. 20-29, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Рассматривая историю становления научной школы Л.С.Выготского, автор утверждает, что понятие деятельности явилось одним из существенных оснований этой школы, приводя аргументы как исторического, так и теоретического плана. Автор приходит к выводу, что культурно-историческая теория и теория деятельности А.Н.Леонтьева имеют единые корни и разрабатывались внутри одной научной школы, что позволяет создать в будущем полидисциплинарную теорию деятельности, соединив возможности деятельностного и знакового подходов. Авторская точка зрения представляет особый интерес в контексте долгое время продолжающейся дискуссии о внутренней связи между двумя наиболее известными научными школами отечественной психологии. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.01.09
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.79

    Boekaerts, Monique.

    Personality and the psychology of learning [Text] / Monique Boekaerts // Eur. J. Pers. - 1996. - Vol. 10, N 5. - P373-404 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Личность и психология обучения
Аннотация: Обсуждается роль личностных характеристик в процессе обучения. Рассмотрены структурные модели личности, а также исследована личность с точки зрения деятельностного подхода. Проанализированы основные черты когнитивного стиля, стиля учения и личностного стиля. Обсуждена роль взаимодействия "учащийся-ситуация" и зависимость этого взаимодействия от вышеуказанных стилей. Библ. 69
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.51.17 + 151.21.51.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТЬ

СИТУАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 69

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.7

    Варашкевич, С. А.

    Абстрактные компьютерные игры и экспериментальная психология [Текст] / С. А. Варашкевич // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 113-114 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

АБСТРАКТНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПСИХИКА


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.12-04П1.4

    Беспалов, Б. И.

    Принципы построения системного теоретического знания в психологии [Текст] / Б. И. Беспалов // 3 Междунар. науч. Ломов. чтения "Принцип системности в соврем. психол. науке и практ.", Москва, янв., 1996. - М., 1996. - Т. 1. - С. 6-9 . - ISBN 5-201-02208-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
СИСТЕМНОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПРИНЦИП КОНСТРУКТИВНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.103

    Красило, А. И.

    Объективация в структуре деятельности [Текст] / А. И. Красило // Мир психол. - 1998. - N 2. - С. 183-208
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЕКТИВАЦИЯ СМЫСЛА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.236

    Карпова, Н. Л.

    Изменения психических состояний как механизм и цель логопсихотерапевтического воздействия [Текст] / Н. Л. Карпова // Мир психол. - 1998. - N 2. - С. 40-50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

ЛОГОПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.14

    Степанова, М. А.

    Деятельностный подход: вчерашний день или будущее психологической науки? [Текст] / М. А. Степанова // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 2001. - N 3. - С. 94-99 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Приводятся результаты симпозиума "Деятельностный подход в психологии: состояние, проблемы, перспективы развития" состоявшегося 22-23 ноября 2000 года на факультете МГУ им. М. В. Ломоносова и приуроченного ко Дню психолога, объявленному Российским психологическим обществом. В работе симпозиума условно можно выделить два направления: 1. обобщение теоретических и практических знаний, накопленных в рамках деятельностного подхода. 2. определение будущего деятельностной концепции, поиск ее места в современных психологических исследованиях. На симпозиуме прозвучали доклады А. И. Донцова, А. А. Леонтьева, Н. Н. Нечаева, А. Г. Асмолова, Н. Ф. Талызиной и многих других
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ДЕНЬ ПСИХОЛОГА

СИМПОЗИУМ "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.37

    Леонтьев, Д. А.

    Опосредствование и саморегуляция как ключевые понятия деятельностного подхода на современном этапе [Текст] / Д. А. Леонтьев // Клиническая психология. - М., 2001. - С. 151-152 . - ISBN 5-9217-0013-4
Аннотация: Концептуальная связка понятий опосредствования и саморегуляции, введенная Б. В. Зейгарник в контекст теории и клинической практики деятельностного подхода, выступает ярким свидетельством непротиворечивости теоретических идей Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, эвристичности и богатых возможностей их вторичного синтеза. Кроме этого, это направление работы, намеченное Б. В. Зейгарник, открывает путь разработки проблем психического здоровья и личностной зрелости, к-рый тесно смыкается с экзистенциально-психологическими подходами к самодетерминации, свободе и личностному развитию
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПОСРЕДОВАНИЕ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.206

    Мочалин, А. А.

    Деятельностный подход к проблеме механизмов самоисследования клиента в психотерапии [Текст] / А. А. Мочалин // Клиническая психология. - М., 2001. - С. 186-187 . - ISBN 5-9217-0013-4
Аннотация: Ситуация клиента побуждает его к поиску новых способов организации собственной деятельности. Задачей психотерапии в этом случае может быть помощь клиенту в выводе этих процессов на уровень, характеризующийся более высокой осознанностью и произвольностью. Для этого клиенту необходимо построить "карту" своей внутренней ситуации, к-рая отражала бы ключевые связи, приводящие к препятствиям в деятельности. Именно на этом этапе появляется самоисследование как относительно самостоятельный процесс, направленный на построение такой "карты". При этом различные элементы внутренней проблемной ситуации проходят через процесс означения, посредством к-рого они становятся доступными сознанию. Знаками, которые опосредствуют переживания клиента в этом процессе, могут быть как понятия "житейской психологии" или понятия, используемые психотерапевтом, так и психотерапевтические метафоры, образы ситуаций из прошлого или текущего опыта, образы сновидений, образы, создаваемые в работе с арттерапевтическими методиками и т. д. Исследование процесса самоисследования, исходя из этих положений, должно быть направлено на изучение процесса создания таких знаков, наполнения их личностным смыслом и операциональным содержанием
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

МЕХАНИЗМЫ САМОИССЛЕДОВАНИЯ

КЛИЕНТ В ПСИХОТЕРАПИИ


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.70

    Талызина, Н. Ф.

    Развитие П.Я.Гальпериным деятельного подхода в психологии [Текст] / Н. Ф. Талызина // Вопр. психол. - 2002. - N 5. - С. 42-49, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Показано, что теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина - образец деятельностного подхода в психологии. Этот образец может быть использован для построения не только деятельностной теории учения, но и деятельностной психологии в целом. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГАЛЬПЕРИН П. Я.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ТЕОРИЯ УЧЕНИЯ

ИНТЕРПОРИЗАЦИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.71

    Степанова, М. А.

    Место теории П.Я.Гальперина в психологической концепции деятельности [Текст] / М. А. Степанова // Вопр. психол. - 2002. - N 5. - С. 28-41, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обсуждается проблема места теории П. Я. Гальперина в общепсихологической концепции деятельности. На принадлежность концепции П. Я. Гальперина к деятельному подходу указывали многие отечественные психологи и философы, однако в трудах П. Я. Гальперина не содержится прямого ответа на вопрос о соотношении собственных взглядов и деятельностного подхода. В данной статье анализируются основные положения и принципы теории деятельности А. Н. Леонтьева и их представленность в работах П. Я. Гальперина. На основании проведенного анализа с опорой на публикации П. Я. Гальперина и архивные материалы делается следующий вывод: концепция П. Я. Гальперина является деятельностной по своему внутреннему психологическому содержанию, но при этом принципиально отличается от других вариантов деятельностного подхода определением предмета и метода психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГАЛЬПЕРИН П. Я.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. Н. ЛЕОНТЬЕВА

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Л. С. ВЫГОТСКОГО

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.211К

   

    Психология профессионального педагогического мышления [Текст] / ред. М. М. Кашапов. - М. : Изд-во Ин-та психол. РАН, 2003. - 397 с. : ил. - ISBN 5-9270-0046-0
Аннотация: В книге обсуждаются методологические, теоретические и практические вопросы профессионального мышления педагога. Деятельностный подход к пониманию природы педагогического мышления обусловливает основную ценность данного коллективного труда ярославских психологов. На основе анализа деятельности учителя, преподавателя описаны функции, критерии педагогического мышления. Особое внимание обращено на функционально-уровневую характеристику процесса решения педагогической ситуации. В зоне пристального внимания исследователей находится личность педагога. Главная цель коллективной монографии - теоретическое обоснование оптимального сочетания личностного и деятельностного подходов как средства исследования и совершенствования педагогического мышления. Книга адресована студентам психологических и педагогических факультетов, практическим психологам, учителям, руководителям образования и всем интересующимся современными проблемами психологии образования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА


Доп.точки доступа:
Кашапов, М.М. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.12-04П1.35

    Мещеряков, Б. Г.

    П.И. Зинченко и психология памяти. К 100-летию со дня рождения ученого [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вопр. психол. - 2003. - N 4. - С. 84-103, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Представлен анализ основных работ П. И. Зинченко по психологии памяти, а также некоторые малоизвестные факты его биографии. Делается вывод, что теоретический и экспериментальный потенциал исследований П. И. Зинченко позволяет считать этого ученого одним из создателей деятельностного подхода к познавательным процессам. Он открыл многие яркие мнемические эффекты, которые значительно позже были "переоткрыты" представителями западной когнитивной психологии (в том числе эффект генерации и эффект глубины обработки). Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

МНЕМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ЗИНЧЕНКО П. И.


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 05.01-04А1.31

    Мещеряков, Б. Г.

    П.И. Зинченко и психология памяти. К 100-летию со дня рождения ученого [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вопр. психол. - 2003. - N 4. - С. 84-103, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Представлен анализ основных работ П. И. Зинченко по психологии памяти, а также некоторые малоизвестные факты его биографии. Делается вывод, что теоретический и экспериментальный потенциал исследований П. И. Зинченко позволяет считать этого ученого одним из создателей деятельностного подхода к познавательным процессам. Он открыл многие яркие мнемические эффекты, которые значительно позже были "переоткрыты" представителями западной когнитивной психологии (в том числе эффект генерации и эффект глубины обработки). Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

МНЕМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ПЕРСОНАЛИИ

ЗИНЧЕНКО П. И.

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ


 1-20    21-40   41-48 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)