Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.57

    Вассерман, Л. И.

    Опыт использования теста интеллектуального потенциала у здоровых детей и детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. И. Вассерман, Н. Г. Елисеев // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1996. - N 3-4. - С. 122-125, 157
Аннотация: Целью данной работы является адаптация теста интеллектуального потенциала (TIP), не имеющего до настоящего времени широкого применения в нашей стране. Эта методика предназначена для исследования детей старше 12 лет со средними и сниженными интеллектуальными способностями. Тест состоит из 29 заданий невербального характера и является поэтому весьма "скоростной" методикой. Принцип решения заданий состоит в дополнении отсутствующей графической картинки в последовательном ряду на основании нахождения правил решения, в соответствии с которыми эти картинки упорядочены в нем. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТАЦИЯ ТЕСТА


Доп.точки доступа:
Елисеев, Н.Г.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.121К

    Коновалова, Е. В.

    Психологические условия результативности деятельности параллельных служб по психолого-педагогическому взаимодействию в интернате для детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Коновалова. - Тверь : Твер. гос. ун-т, 1999. - 24 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕРНАТ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.04-04П1.55К

    Белопольская, Н. Л.

    Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. Л. Белопольская. - М. : Изд-во УРАО, 1999. - 147 с. : ил. - ISBN 5-204-00193-X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЛИЧНОСТЬ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.123

    Антропов, А. П.

    К вопросу об организации обучения детей с задержкой психического развития [Текст] / А. П. Антропов // Диагност., профилакт. и коррекция нарушений развития детей с огранич. возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С. 117-122 . - ISBN 5-8064-0114-6
Аннотация: Статья посвящена проблемам обучения детей с задержкой психического развития. Автор статьи считает, что организация учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ЗПР должна осуществляться в соответствии с рядом принципов. Такими принципами автор статьи считает: обеспечение оптимального уровня обучения для каждого учащегося, комплексный подход к решению задач, направленность обучения на адаптацию учащихся, приоритет коррекционно-развивающих задач над образовательными, оптимальное сочетание теоретического и практического обучения, согласованность программ по всем учебным предметам, участие всего коллектива школы в процессе обучения и воспитания и активное участие родителей и общества в учебно-воспитательном процессе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.124

    Рябинская, Е. А.

    Нейропсихические анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с различным уровнем психического развития [Текст] / Е. А. Рябинская // Диагност., профилакт. и коррекция нарушений развития детей с огранич. возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С. 104-108 . - ISBN 5-8064-0114-6
Аннотация: В данной статье сообщаются результаты исследования особенностей слухоречевой памяти у детей с ЗПР. В исследовании принимали участие ученики первых классов. Полученные результаты не показали достоверных различий "кривых заучивания" детей с ЗПР и детей в контрольной группе, поэтому было проведено исследование индивидуальных "кривых заучивания" и по их однотипности дети были разделены на подгруппы. У детей со сниженным уровнем выполнения задачи на слухоречевую память выявилась меньшая степень использования техники воспроизведения последовательности ряда слов по сравнению с детьми с нормальной "кривой заучивания". Помимо этого, у детей с ЗПР объем как непроизвольной, так и произвольной памяти был меньшим, чем у детей контрольной группы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПАМЯТЬ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НЕЙРОПСИХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.64

    Кардялите, О. В.

    Особенности учебного процесса в классах для детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Кардялите // Психол.-пед. ж. - 2000. - N 2. - С. 9-14 . - ISSN 1561-7610
Аннотация: В предлагаемой статье проводится обзор "Пособия для учителей" под редакцией В. И. Лубовского. Данное пособие написано группой научных сотрудников Института дефектологии Академии педагогических наук СССР (ныне - Институт коррекционной педагогики РАО), которые на протяжении ряда лет занимались психологическим и педагогическим изучением детей с задержкой психического развития, разработкой содержания и методов их обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.04-04М5.263

    Антропов, А. П.

    К вопросу об организации обучения детей с задержкой психического развития [Текст] / А. П. Антропов // Диагност., профилакт. и коррекция нарушений развития детей с огранич. возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С. 117-122 . - ISBN 5-8064-0114-6
Аннотация: Статья посвящена проблемам обучения детей с задержкой психического развития. Автор статьи считает, что организация учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ЗПР должна осуществляться в соответствии с рядом принципов. Такими принципами автор статьи считает: обеспечение оптимального уровня обучения для каждого учащегося, комплексный подход к решению задач, направленность обучения на адаптацию учащихся, приоритет коррекционно-развивающих задач над образовательными, оптимальное сочетание теоретического и практического обучения, согласованность программ по всем учебным предметам, участие всего коллектива школы в процессе обучения и воспитания и активное участие родителей и общества в учебно-воспитательном процессе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.04-04М5.264

    Рябинская, Е. А.

    Нейропсихические анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с различным уровнем психического развития [Текст] / Е. А. Рябинская // Диагност., профилакт. и коррекция нарушений развития детей с огранич. возможностями здоровья. - СПб, 1999. - С. 104-108 . - ISBN 5-8064-0114-6
Аннотация: В данной статье сообщаются результаты исследования особенностей слухоречевой памяти у детей с ЗПР. В исследовании принимали участие ученики первых классов. Полученные результаты не показали достоверных различий "кривых заучивания" детей с ЗПР и детей в контрольной группе, поэтому было проведено исследование индивидуальных "кривых заучивания" и по их однотипности дети были разделены на подгруппы. У детей со сниженным уровнем выполнения задачи на слухоречевую память выявилась меньшая степень использования техники воспроизведения последовательности ряда слов по сравнению с детьми с нормальной "кривой заучивания". Помимо этого, у детей с ЗПР объем как непроизвольной, так и произвольной памяти был меньшим, чем у детей контрольной группы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ПАМЯТЬ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НЕЙРОПСИХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.08-04П1.99К

    Князева, Т. Н.

    Психологическая готовность к обучению в основной школе детей с задержкой психического развития: теория и практика исследования [Текст] / Т. Н. Князева. - Н.Новгород : Изд-во НГПУ, 2004. - 196 с. : ил. - ISBN 5-85219-094-2
Аннотация: Представлены материалы теоретико-экспериментального исследования, посвященного изучению и формированию психологической готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду. Предлагается программа диагностики этого психического образования, определяются направления и методы оптимизации коррекционно-развивающего образовательного пространства в начальной школе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.09-04П1.50

    Загорская, Л. В.

    Опыт использования методики Векслера для исследования особенностей интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, обучающихся в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова [Текст] / Л. В. Загорская // Здоровье и образование ребенка. - Пермь, 2002. - С. 117-120 . - ISBN 5-7812-0065-7
Аннотация: Проведено исследование структуры интеллекта учащихся VI класса школы-интерната N1 Перми, обучающихся по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Исследование проведено в 2001-2002 учебном году с помощью академического теста Векслера, стандартизированного относительно возраста. Показано, что обучение детей в течение 6 лет по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова не снизило уровень их умственного развития. Если считать, что при поступлении в школу-интернат они рассматривались как дети с ЗПР и, возможно, некоторые с умственной отсталостью, на сегодняшний день по общему показателю развития интеллекта 80% из них демонстрирует средний уровень (против 39-46%, полученным для традиционного обучения), и только 1 ребенок подтверждает в достаточной мере диагноз умственной отсталости. По невербальным субтестам 20% из них показывает хорошую, а 6,7% - даже высокую норму интеллекта. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.10-04М5.647

    Загорская, Л. В.

    Опыт использования методики Векслера для исследования особенностей интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, обучающихся в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова [Текст] / Л. В. Загорская // Здоровье и образование ребенка. - Пермь, 2002. - С. 117-120 . - ISBN 5-7812-0065-7
Аннотация: Проведено исследование структуры интеллекта учащихся VI класса школы-интерната N1 Перми, обучающихся по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Исследование проведено в 2001-2002 учебном году с помощью академического теста Векслера, стандартизированного относительно возраста. Показано, что обучение детей в течение 6 лет по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова не снизило уровень их умственного развития. Если считать, что при поступлении в школу-интернат они рассматривались как дети с ЗПР и, возможно, некоторые с умственной отсталостью, на сегодняшний день по общему показателю развития интеллекта 80% из них демонстрирует средний уровень (против 39-46%, полученным для традиционного обучения), и только 1 ребенок подтверждает в достаточной мере диагноз умственной отсталости. По невербальным субтестам 20% из них показывает хорошую, а 6,7% - даже высокую норму интеллекта. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.51

    Крушная, Н. А.

    Программа психологического тренинга для родителей, воспитывающих детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. А. Крушная // Психотерапия. - 2008. - N 3. - С. 47-50
Аннотация: Социальное развитие общества во многом зависит от взаимоотношений родителей и детей в семьях, особенно в тех, которые относятся к группе риска. На основе проведенных исследований отношений родителей к детям старшего дошкольного возраста с ЗПР на базе МДОУ N26 города Снежинска Челябинской области, авторы статьи предлагают Программу психологической работы с родителями по коррекции отношений к детям с ЗПР. В данной статье более подробно описан один из этапов программы - психологический тренинг для родителей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. По результатам проведенного психологического тренинга и повторного диагностического исследования выявлено улучшение многих диагностических показателей отношения к детям со стороны родителей, а также улучшение отношений между супругами. Библ. 8@
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.94

    Шипицына, Л. М.

    Психологические факторы склонности к воровству детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. М. Шипицына // Дефектология. - 2014. - N 6. - С. 19-27, 95. - 9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследована сформированность понятия "воровство" у детей с задержкой психического развития (ЗПР), их отношение к этому понятию, описана психодиагностика факторов предрасположенности к воровству. Установлено, что у детей 10-12 лет с ЗПР главными причинами склонности к воровству являются психологическая неудовлетворенность и импульсивность. Мотивирующим фактором совладающего поведения является страх наказания. Прослежено влияние психоэмоционального состояния детей на оценочный компонент установки по отношению к воровству. Выявлена связь активации защитного поведения, делающего привлекательными такие понятия, как "кража", "вор", с длительным неудовлетворением основных потребностей ребенка. Россия, ИСПП, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОВСТВО

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СКЛОННОСТИ К ВОРОВСТВУ

ГРУППЫ РИСКА

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)