Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.223

    Бачинський, П. П.

    Реалiзацiя принципу гуманiтаризацii в освiтньому стандартi з хiмii [Текст] / П. П. Бачинський // Пед. i психол. - 1996. - N 1. - С. 46-51
Перевод заглавия: Реализация принципа гуманитаризации в образовательном стандарте по химии
Аннотация: Анализируются причины существующей технократизации преподавания химии в средней общеобразовательной школе. Изложены основы государственного стандарта образования по химии для средней школы, созданные на принципе гуманитаризации. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРЕПОДАВАНИЕ ХИМИИ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.121

    Бачинський, П. П.

    Пошуки шляхiв утiлення концепцii гуманiтаризацii освiти [Текст] / П. П. Бачинський // Пед. i психол. - 1996. - N 4. - С. 57-63
Перевод заглавия: Поиски путей реализации концепции гуманитаризации образования
Аннотация: Изложено состояние проблемы поиска оптимальных путей реализации в педагогической практике концепции гуманитаризации образования. Приведено обоснование использования современного учения о биосфере В. Вернадского как оптимального пути формирования мировоззрения личности ученика, которое соответствует основным положениям гуманитаризации образования. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ

ШКОЛЬНИКИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 98.01-04А1.32К

   

    Гуманитаризация естественнонаучного образования: проблемы и перспективы [Текст] : тез. междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 26 февр. - 2 марта, 1996 / ред. И. Ю. Алексашина. - СПб : Крисмас+, 1996. - 120 с.
Аннотация: Сборник тезисов участников международной научно-практической конференции "Гуманитаризация естественнонаучного образования: проблемы и перспективы" посвящен проблемам стандартов естественнонаучного образования, глобального и непрерывного экологического образования, теории и практики реализации интегрированных курсов и проблемам повышения квалификации и переподготовки учителей по предметам естественнонаучного цикла
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45 + 341.01.05 + 341.01.13
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ

КОНФЕРЕНЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1996 Г.


Доп.точки доступа:
Алексашина, И.Ю. \ред.\
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.12-04П1.59

    Шаповаленко, И. В.

    Познавательные интересы младших школьников [Текст] / И. В. Шаповаленко // Ж. практ. психолога. - 1998. - N 3. - С. 17-23
Аннотация: В течение нескольких последних лет в ряде московских школ под эгидой Московского института развития образовательных систем проводится апробация программы "Музей и культура" для младших школьников. Этот цикл (как и целый ряд других) относится к так называемому дополнительному образованию школьников. Проблема гуманитаризации образования, приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, поиск таких способов воздействия, которые бы не только расширяли познания детей, но и содействовали их личностному росту - одна из традиционных, но по-прежнему актуальная проблема отечественной педагогики, психологии, современной школы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ПРОГРАММА "МУЗЕЙ И КУЛЬТУРА"

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.143

    Саранцев, Г. И.

    Гуманизации и гуманитаризация школьного математического образования [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 1999. - N 4. - С. 39-45 . - ISSN 0869-561X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ

ГУМАНИЗАЦИЯ

ШКОЛЬНИКИ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.01-04П1.5

    Карпенко, М. П.

    Современная модель общего образования на основе экспертного исследования [Текст] / М. П. Карпенко // Мир психол. - 1999. - N 1. - С. 219-230
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОДЕЛЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.156

    Мамчур, А. М.

    Концепция гуманитаризации военного образования в современных условиях [Текст] / А. М. Мамчур // Соц. психолог. - 2002. - N 2. - С. 49-51
Аннотация: В соответствии с общей направленностью обновления образовательно-восстановительной политики в стране и высшей школе идет процесс гуманитаризации в высших военно-учебных заведениях. Процесс осуществляется по 2 основным направлениям: 1) повышение роли и эффективности собственно гуманитарных дисциплин; 2) усиление мировоззренческой направленности всех остальных учебных дисциплин. Анализ процесса гуманитаризации военного образования позволяет выделить наиболее приоритетные направления дальнейшего его совершенствования: бережное отношение к традициям и символам русской армии, ревностная забота об офицерской чести и достоинстве, усиление мировоззренческой направленности в преподавании, повышение культуры поведения и общения, расширение гуманитарной деятельности военных кадров, развитие мотивации офицеров к познанию своей истории, улучшение языковой подготовки, углубленное изучение классики и иностранных языков, повышение у военных кадров гуманитарной подготовленности, усиление гуманистического отношения офицерского корпуса к рядовым солдатам, увеличение объема гуманитарных знаний
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.228

    Моложавенко, А. В.

    Гуманитаризация психологической подготовки педагогов-психологов периода профессиональной адаптации [Текст] / А. В. Моложавенко // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 12. Психол., социол., пед. - 2012. - N 2. - С. 131-144 . - ISSN 1995-0047
Аннотация: Рассматриваются теоретические основания гуманитаризации психологической подготовки педагогов-психологов как молодых специалистов; представлено описание формирующего эксперимента, реализованного в индивидуальном консультировании и групповой развивающей работе по расширению у педагогов-психологов границ психологической грамотности, интеграции ее компонентов на этапах первой стадии гуманитаризации психологической подготовки, способствующей профилактике профессиональной дезадаптации молодых специалистов. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.579К

   

    Научная организация учебного процесса [Текст] : 8 Науч.-метод. конф., Рига, 31 янв.-2 февр., 1989: Тез. докл. / Риж. политехн. ин-т ; ред. И. Н. Ильин. - Рига : Политехн. ин-т, 1989. - 159 с. : ил.
Аннотация: Сб. содержит материалы по учебной и научно-методич. работе профессорско-преподавательского состава, а также обобщенный передовой опыт в учебно-воспитательном процессе и подготовке специалистов, и новые идеи в свете решений ХХVII съезда КПСС и последующих пленумов ЦК КПСС по коренной перестройке высшей школы. Сб. состоит из 3 разделов: содержание подготовки специалистов, учебные планы и программы, самостоятельная работа студентов и индивидуализация обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ильин, И.Н. \ред.\
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.586К

    Моск.инж.-физ.ин-т, Моск. инж.-физ.ин-т

    Стратегия воспитания инженеров-исследователей в современных условиях [Текст] : межвуз. сб. науч.-метод. ст. / Моск. инж.-физ.ин-т Моск.инж.-физ.ин-т ; ред. Ю.П. и др. Кулябичев. - М. : [б. и.], 1988. - 112 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

ИНЖЕНЕРЫ

ПЕРЕПОДГОТОВКА

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кулябичев, Ю.П. и др. \ред.\
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.11-04А1.10

    Craw, Robin.

    Rcading Croizat. On the edge of biology [Text] / Robin Craw, Michael Heads // Biol. Forum. - 1988. - Vol. 81, N 4. - P499-532 . - ISSN 0035-6050
Перевод заглавия: Читая Круаза. [Об исследованиях в] пограничной области биологии
Аннотация: Панбиогеография Л. Круаза должна рассматриваться не как строго научная в узком смысле слова концепция, но как направление исследований, лежащее на грани между наукой и философией (в особенности скептической традицией фр. философской мысли) и даже между наукой и искусством. В последнем случае авторы предлагают привлечь в качестве материала для сравнения итальянское футуристическое искусство. Связь между организмом и его средой в панбиогеогафии мыслится настолько тесной, что напоминает подход туринского скульптора Медардо Россо (конец XIX в.), у к-рого взаимопроникновение фигур и окружающей их среды непосредственнейшим образом выражает единство пространства, света и воздуха. Футуристы (в отличие, например, от парижских кубистов) впервые отвергли статическую трактовку пространства, и обостренное внимание к категории времени в науке XX в в значительной мере обязано футуристическому влиянию. Трактовка экологии у Круаза напоминает трактовку связи скульптуры и пространства времени у Боччони в его работах, носящих иногда заглавие "Развитие [того или иного объекта] в пространстве"; а также трактовку развития звуков в футуристической музыке, например, в этюде Руссоло "Пробуждение шума в городе". Связь нот в записи Руссоло весьма напоминает линии, соединяющие у Круаза биогеогр. изоморфы. Выходит за пределы собственно биологии также отвержение со стороны Круаза Дарвина и дарвинизма как проявлений "современного аристотелизма"; отказ Круаза локализовать центры происхождения таксонов, а также нередкие у него телеол. идеи и сама его склонность описывать распространение таксонов с точки зрения "целесообразности". В то же время именно субъективистские моменты у Круаза могут способствовать поиску новых путей в биологии, поскольку ощущается необходимость в ее гуманитаризации, в синтезе идей "науки о жизни" и "жизни науки": только исследования в пограничных областях биологии могут помочь включению субъекта (ученого-биолога) и его позиции во все уровни научного знания, представить каждый из этих уровней как включающий одновременно субъективные и объективные стороны. Новая Зеландия, Entomology Div. DSIR, Private Bag. Auckland.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: БИОЛОГИЯ
ПАНБИОГЕОГРАФИЯ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ

ПЕРСОНАЛИИ

КРУАЗА Л.

БИОГЕОГРАФ

ФРАНЦИЯ

ФИЛОСОФИЯ

ИСКУССТВО

ФУТУРИЗМ


Доп.точки доступа:
Heads, Michael


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 90.10-04А1.55К

   

    Гуманитаризация технического образования и гуманизация профессиональной подготовки инженеров [Текст] : тез. науч.-метод. конф. УлПИ / ред.: В. И. Белозерцев, М. П. Волков. - Ульяновск : [б. и.], 1989. - 60 с.
Аннотация: Представлены теор. и практич. аспекты актуальной проблемы гуманитаризации техн. образования и гуманизации профессиональной подготовки инженеров нового типа. В сб., в частности, тезисы докладов: Протасов Г. Е. Технократическое мышление и пути его преодоления. Сухорукова С. М., Барт Л. В. Экологическое воспитание студентов как один из путей преодоления технократического мышления. Пилин Ю. Г. Экология и техническое проектирование РЭС. Абомелик Т. П. "Формирование экологического сознания в курсе "Методы и средства испытаний" и др.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.13
Рубрики: КОНФЕРЕНЦИИ
УЛЬЯНОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

1989 Г.

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Белозерцев, В.И. \ред.\; Волков, М.П. \ред.\
Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 91.01-04А1.32К

   

    Методологические проблемы биологии и экологии [Текст] : сб. науч. тр. / ред.: О. И. Белогуров, В. Ю. Вершуагин. - Владимир : Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. - 216 с.
Аннотация: На основе диалектико-материалистической методологии обсуждаются проблемы гуманизации и гуманитаризации биологического знания и различные аспекты экологии. Содержание. I. Эволюционизм, систематика, паразитология. Красилов В. А. Человек и природа в эволюционном аспекте. Миклин А. М. О диалектике внутренних и внешних факторов эволюции. Крисаченко В. С. Социокультурная детерминация эволюционизма. Васильева Лар. Н. Типологическая школа систематики. Бритов В. А. Методологические проблемы паразитологии. Васильева Лар. Н. Проблемы нетипологической систематики. II. Биосоциальные детерминанты жизнедеятельности человека. Новоженов Ю. И. Особенности эволюции человека на современном этапе. Кулебякина Л. В. К вопросу о диалектике социального и биологического в трудовой деятельности человека. Щитов Н. Г. Проблема функциональной асимметрии головного мозга человека и современный идеализм. Кулебякин Е. В. К проблеме становления эмоционального отражения. Абрашнева Е. М., Щитов Н. Г. Проблема сущности человека в социобиологии. Верещагин В. Ю. Физико-химические и биоинформационные исследования жизнедеятельности человека. III. Цивилизация, культура, биосфера. Залупин В. И. Философия, цивилизация и современная экологическая ситуация. Дударенок С. М., Чигринская Л. Ф. Критика православной интерпретации экологических проблем (60-70-е годы ХХ в.). Логунова Г. Н. Урбанистические и пейзажные мотивы в поэзии русского импрессионизма. IV. Экология и рациональное природопользование. Розенберг В. А., Опритова Р. В. Эколого-географические основы лесопользования на Дальнем Востоке. Богданова Л. П., Мошков А. В., Романов М. Т. Экономикогеографические аспекты стратегии развития Приморского края. Кузнецов В. Н. Экологические последствия применения химических средств защиты растений. Розенберг В. А. Рациональное лесопользование как условие сохранения локального и регионального экологического равновесия.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: БИОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Белогуров, О.И. \ред.\; Вершуагин, В.Ю. \ред.\
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 91.01-04А1.45

    Устюшкин, Ю. М.

    Условия гуманитарности как факторы ценностного отношения к здоровью [Текст] / Ю. М. Устюшкин // Здоровье человека как предмет соц.-филос. познания. - М., 1989. - С. 107-120
Аннотация: Рассматриваются условия, в к-рых здоровье становится и проблемой, и ценностью. К настоящему времени наметились 2 направления в понимании этого вопроса. Первое рассматривает образование как зеркальное отражение того общества, к-рое его создает. Второе направление естественным образом вытекает из первого: поскольку образование воспроизводит определенные типы социальных отношений, способно ли оно выступать как один из факторов социальных преобразований и в этом смысле изменять общество? Необходима гуманитаризация знания. Усвоение гуманитарного знания начинается с сопоставления субъектом знаково-образной х-ки транслируемого знания с собственной образной системой. Транслируемая логика знания вступает во взаимодействие с логикой образов субъекта и принимает ее форму. Последующее практическое использование знания осуществляется в различных ценностно-нормативных и социокультурных условиях бытия субъекта, к-рые вводят логику вновь полученного знания в иную предметно-практическую область. Именно условия реализации (использование) гуманитарного знания определяют его жизненность и способность влиять на эти условия. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

МЕДИЦИНА

ЗДОРОВЬЕ

ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.237

    Щербаков, Р. Н.

    Здравый смысл учащегося и научные знания [Текст] / Р. Н. Щербаков // Вопр. психол. - 1993. - N 3. - С. 53-61, 127 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: С т. зр. авт., приобщение учащихся к точным наукам, заметный поворот их здравого смысла к научному мышлению возможен лишь при гуманизации и гуманитаризации обучения физике. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.02-04А1.3

    Горовая, В. И.

    К вопросу о биосферном мировоззрении и гуманитаризации биологии [Текст] / В. И. Горовая // 7 Международные научные чтения им. В.И. Вернадского "Проблемы взаимодействия человека и природы", Ставрополь, 27 марта, 2013. - Ставрополь, 2013. - С. 122-125. - 6 . - ISBN 978-5-91628-131-6
Аннотация: Человечество стоит перед необходимостью выработки обшей системы биосферного мировоззрения. Современному поколению детей трудно заглянуть в будущее и описать особенности той цивилизации, того образа жизни, к-рые придут на смену современной потребительской цивилизации. Тем не менее некоторые ее вехи уже просматриваются. Так, уже рядом организаций формируется принцип: наши потомки должны иметь те же ресурсные возможности, что и современные жители планеты. Это великий принцип. Однако, чтобы он был принят, потребуется коренная перестройка всей системы правил поведения людей и структуры общественных отношений. Современная наука с высокой степенью достоверности способна показать, что из себя представляет экол. императив, то, что человек не должен делать ни при каких обстоятельствах. Специалисты, изучающие процессы, протекающие в биосфере, уже сегодня указывают ту запретную черту, за к-рой человечество ждут непреодолимые трудности. Говоря иначе, современное человечество знает уже многое из того, что необходимо сделать для сохранения цивилизации. Главное теперь, чтобы люди познавали наукой понятые истины и следовали этому нравственному императиву. Россия, Северо-Кавказский федеральный ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

БИОСФЕРНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ БИОЛОГИИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)