Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГОРОСКОПЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.122

    Svensen, Stuart.

    A content analysis of horoscopes [Text] / Stuart Svensen, Ken White // Genet., Soc., and Gen. Psycol. Monogr. - 1995. - Vol. 121, N 1. - P5-38 . - ISSN 8756-7547
Перевод заглавия: Контент-анализ гороскопов
Аннотация: Although horoscope columns are a pervasive commodity of the popular media, little scholarly work has been done to examine the phenomenon. Adorno (1974) attempted to identify the messages embedded in horoscope columns by a critical reading of 3 months of the writings of Los Angeles Times astrologer Carroll Righter. The present study used a computer-assisted content analysis to probe 3 months' output of Australian astrologer Kisha in the Brisbane Sun newspaper during 1989. Although this analysis revealed some minor differences between the messages of the two astrologers, it confirmed many of Adorno's key observations. In the messages that were analyzed, both Righter and Kisha used various devices to establish and maintain their authority over the reader. Anxiety-generating threats were alternated with irrational promises of gain, an implied high socioeconomic status was juxtaposed against the ultimate dependence of the readers on forces beyond their control, and constant exhortations to extraverted adjustment were combined with recommendations to reject one's past. The columns thereby appeared to be designed to generate dependence, helplessness, and blind obedience to authority in their consumers. Австралия, Dep. of Economics, Univ. of Wollongong, Northfields Avenue, Wollongong, NSW, 2522. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ГОРОСКОПЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
White, Ken

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.01-04П1.067

    Thalbourne, Michael A.

    Belief in the validy of horoscopes as related to the sheep-goat effect [Text] / Michael A. Thalbourne // J. Parapsychol. - 1992. - Vol. 56, N 2. - P163-168 . - ISSN 0022-3387
Перевод заглавия: Вера в валидность гороскопов, связанная с эффектом "овцы-козы"
Аннотация: Продолжены исследования исландских ученых о связи склонности к чтению астрологических прогнозов (гороскопов) и экстрасенсорных способностей (ЭС), показавшие их значимую корреляцию (r=+0,12, р0,05). Автор статьи задается тремя вопросами: насколько распространена склонность к чтению гороскопов; как этот вид поведения соотносится к ЭС, в частности, с эффектом "овцыкозы"; как можно объяснить такую связь? Проанализированы данные 2 американских и 5 австралийских исследований ЭС. Показано, что лишь малая часть опрошенных относятся к гороскопам серьезно, однако верящие в ЭС и экспериментирующие с ними благожелательно относятся к астрологическим прогнозам. Обсуждается несколько гипотез о природе возможной связи ЭС и интереса к гороскопам. Австралия, Univ. of Adelaide GPO BOX 498 Adelaide South Australia, 5001. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАРАПСИХОЛОГИЯ
ЭКСТРАСЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВЕРА В ГОРОСКОПЫ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)