Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГИПЕРМНЕЗИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.033

    Otani, Hajime.

    Cued recall hypermnesia is not an artifact of response bias [Text] / Hajime Otani, Howard L. Whiteman // Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 3. - P401-421 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Гипермнезия в случае воспроизведения с подсказкой не является артефактом, возникающим вследствие тенденциозности ответов испытуемых
Аннотация: В ходе 2 экспериментов исследований изучалось возникновение феномена гипермнезии в случае воспроизведения с подсказкой при условии, что испытуемых просили давать больше ответов, чем они обычно давали в условиях стандартного воспроизведения. Испытуемые д. б. запоминать 36 пар слов с помощью процедуры запоминания связей между словами, процедуры запоминания специфической информации и стратегии преднамеренного научения. В эксперименте 1 использовался четко категоризованный список слов, тогда как в эксперименте 2 использовался слабо категоризованный список слов. После предъявления слов использовалось 3 стандартных теста на воспроизведение информации либо тест на воспроизведение с подсказкой. В наибольшей степени гипермнезия наблюдалась в условиях использования процедуры запоминания связей между словами (по сравнению с 2 др. процедурами запоминания информации). США, Central Michigan Univ. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ

СТРАТЕГИИ ЗАПОМИНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Whiteman, Howard L.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.055

    Erdelyi, Matthew Hugh.

    Hypnotic hypermnesia: The empty set of hypermnesia [Text] / Matthew Hugh Erdelyi // Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1994. - Vol. 42, N 4. - P379-390 . - ISSN 0020-7144
Перевод заглавия: Гипнотическая гипермнезия: ложное направление гипермнезии
Аннотация: В статье рассматривается проблема гипермнезии (усиления памяти) с помощью гипноза. Отмечается, что представления о возможности улучшить с помощью транса процесс воспоминания распространены с древних времен в культуре многих народов. Представления об особой способности гипноза переводить забытую информацию в область сознательного нашли отражение в конце 19 века в работах Дженета, Бриара, Фрейда, а гипноз с этой целью широко использовался в клинической практике. Однако, в первой половине 20 века взгляд на гипнотическую гипермнезию стал меняться. Все большее количество экспериментальных исследований свидетельствовало, что гипноз заметно усиливает способность вспоминать смысловую информацию (отрывки фильмов, поэтические произведения) и совершенно не влияет на вспоминание информации, не имеющей смысловой нагрузки. Эти факты подтверждаются приведенными автором экспериментальными данными, из которых следует прямая зависимость эффекта гипермнезии от уровня смысловой нагрузки в информации. Исследования последнего десятилетия показывают, что гипермнезия определяется не гипнозом, а процессом повторения в попытках извлечь информацию. Автор придерживается мнения, что любая когнитивная деятельность, отвлекающая от процесса вывода информации - гипноз, свободные ассоциации, мысленное выполнение арифметического счета и т. п., - уменьшает гипермнезию, снижая количество выводимой информации и усиливая процесс забывания. Делается вывод, что гипнотическая гипермнезия - это обычная гипермнезия. США, Brooklyn College and the Graduate School of the City University of New York. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПСИХИКА
ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ

ГИПНОТИЧЕСКАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ

ПАМЯТЬ

СМЫСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.60

    Otani, Hajime.

    A further examination of relational and item-specific processing effects on cued recall hypermnesia [Text] / Hajime Otani, J. Paul St. Louis // J. Gen. Psychol. - 1995. - Vol. 122, N 4. - P355-364 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Дальнейшее исследование влияния обработки специфичной информации и обработки, связанной с установлением отношений, на гипермнезию при припоминании по ключевым стимулам
Аннотация: Previous studies in a laboratory showed that in cued recall, relational processing produces a greater hypermnesic effect than item-specific processing does. However, in those studies, relational processing also resulted in a lower level of performance. The present experiment examined two item-specific processing tasks that were designed to produce a lower level of performance than the relational processing task. One hundred college students processed 60 word pairs, using either a relational or item-specific processing task. The relational processing task was a category-sorting task. The three item-specific processing tasks were pleasantness rating, rhyme rating, and vowel counting. As expected, the rhyme-rating and vowel-counting tasks produced lower performance than the relational processing task did. However, the hypermnesic effect was greater for the relational processing than for the item-specific processing conditions. It was concluded that in cued recall, relational processing does produce a greater hypermnesic effect than item-specific processing does. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23 + 151.21.41.11
Рубрики: ПАМЯТЬ
ОПОСРЕДОВАННАЯ ПАМЯТЬ

ПРИПОМИНАНИЕ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ СТИМУЛЫ

СЕМАНТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТЕСТ СОРТИРОВКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Louis, J.Paul St.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.64

   

    Isolating the effects of the cognitive interview techniques [Text] / Amina Memon [et al.] // Brit. J. Psychol. - 1997. - Vol. 88, N 2. - P179-197 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Выделяя эффекты техники когнитивного интервью
Аннотация: The cognitive interview (CI) is a procedure designed for use in police interviews involving witnesses. This study tested the most recent version of the CI (Fisher & Geiselman, 1992) which comprises not only `cognitive' techniques such as context reinstatement but also `social' techniques for increasing rapport. Children (aged eight-nine years) viewed a magic show and were interviewed after a short delay of two days (time 1) and/or a longer delay of 12 days (time 2). At time 1 the CI produced a significantly greater amount of correct recall than did a structured interview (SI) which was similar to the CI save for the CI's special cognitive techniques. However, at time 1 the CI also produced significantly more recall errors. At time 2, no differences occurred between CI and SI recall. There was a significant hypermnesia effect at time 2 for those groups interviewed twice suggesting an effect of retrieval practice. The time 1 effects of the CI were found to exist only in the questioning phase of the interview and social and cognitive explanations for the changes in the nature of recall with a CI are considered. Practical implications are discussed in the context of good practice for interviewing child witnesses. США, School of Human Development, University of Texas at Dallas, MIS GR41, Richardson, TX 75083-0688. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23 + 151.81.99
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПСИХОЛОГИЯ СВИДЕТЕЛЬСКИХ ПОКАЗАНИЙ

ТЕХНИКА КОГНИТИВНОГО ИНТЕРВЬЮ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

ОШИБКИ ПРИПОМИНАНИЯ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Memon, Amina; Wark, Linsey; Bull, Ray; Koehnken, Guenter


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.40

   

    Memory liabilities associated with hypnosis: Does low hypnotizability confer immunity? [Text] / Emily Carota Orne [et al.] // Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1996. - Vol. 44, N 4. - P354-364 . - ISSN 0020-7144
Перевод заглавия: Особенности памяти, связанные с гипнозом: способствует ли низкая гипнабельность невосприимчивости?
Аннотация: Проведенное исследование продолжает серию работ, имеющих целью выявить различные аспекты влияния гипноза на память, особенно у субъектов с низкой гипнабельностью. В 1-м эксперименте исследования приняли участие 25 человек с низкой и 23 - с высокой гипнабельностью. Участникам были продемонстрированы 40 картинок-слайдов с темпом 1 слайд каждые 5 с. В течение недели после демонстрации участники должны были вспомнить показанные картинки в ходе 7 испытаний. Для половины участников в ходе средних пяти испытаний использовался гипноз; остальные выполняли эту задачу в бодрствующем состоянии в условиях обычной мотивации. Анализ результатов показал, что применение гипноза не увеличило эффективность воспоминаний как для низко, так и для высокогипнабельных субъектов, если исключить влияние гипермнезии как следствия повторных испытаний. Однако, в то время как высокогипнабельные допустили в своих воспоминаниях существенное число ошибок независимо от применения гипноза, низкогипнабельные участники после гипнотических процедур показали значительно большее число искажений, чем высокогипнабельные в состоянии бодрствования. Во 2-м эксперименте ставилась задача продемонстрировать, какие из специфических воспоминаний относятся к 1-му или 2-му тестам, проведенным неделей ранее. Результаты показали, что и высокогипнабельные, и низкогипнабельные участники в равной мере подвержены искажениям памяти, происходящим вследствие гипнотических процедур. США, Inst. for Experimental Psychiatry, Philadelphia. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПНОЗ

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ

ИСКАЖЕНИЯ ПАМЯТИ


Доп.точки доступа:
Orne, Emily Carota; Whitehouse, Wayne G.; Dinges, David F.; Orne, Martin T.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.02-04М5.291

   

    Hypermnesia: A further examination of age differences between young and older adults [Text] / Hajime Otani [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2008. - Vol. 99, N 2. - P265-278 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Гипермнезия: показатели памяти и возраста у молодых и пожилых взрослых
Аннотация: Ряд исследований связи феномена гипермнезии с возрастом испытуемых показывали противоречивые результаты, что, возможно, объясняется разнородностью стимульного материала. Исследовали восприятие 3-минутного видеоклипа 15 студентами колледжа и 15 взрослыми старшего возраста, с последующим двукратным свободным описанием. Старшие взрослые, в целом, не демонстрировали гипермнезию. Однако, когда по результатам теста N 1 группа старших была разбита на "низкую" и "высокую" группы памяти, "высокая" группа памяти показала гипермнезию, а "низкая" - нет. Возраст испытуемых в "низкой" группе памяти был значимо больше, чем в "высокой" группе памяти. Результаты эксперимента на запоминание видео соответствует итогам исследований, использовавших в качестве стимулов слова и изображения. США, e-mail: hajime.otani@cmich.edu. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.29
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПСИХОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ

ГИПЕРМНЕЗИЯ


Доп.точки доступа:
Otani, Hajime; Kato, Koichi; Von, Glahn Nicholas R.; Nelson, Meghann E.; Widner, Robert L.; Goernert, Phillip N.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.34

   

    Hypermnesia: A further examination of age differences between young and older adults [Text] / Hajime Otani [et al.] // Brit. J. Psychol. - 2008. - Vol. 99, N 2. - P265-278 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Гипермнезия: показатели памяти и возраста у молодых и пожилых взрослых
Аннотация: Ряд исследований связи феномена гипермнезии с возрастом испытуемых показывали противоречивые результаты, что, возможно, объясняется разнородностью стимульного материала. Исследовали восприятие 3-минутного видеоклипа 15 студентами колледжа и 15 взрослыми старшего возраста, с последующим двукратным свободным описанием. Старшие взрослые, в целом, не демонстрировали гипермнезию. Однако, когда по результатам теста N 1 группа старших была разбита на "низкую" и "высокую" группы памяти, "высокая" группа памяти показала гипермнезию, а "низкая" - нет. Возраст испытуемых в "низкой" группе памяти был значимо больше, чем в "высокой" группе памяти. Результаты эксперимента на запоминание видео соответствует итогам исследований, использовавших в качестве стимулов слова и изображения. США, e-mail: hajime.otani@cmich.edu. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПСИХОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ

ГИПЕРМНЕЗИЯ


Доп.точки доступа:
Otani, Hajime; Kato, Koichi; Von, Glahn Nicholas R.; Nelson, Meghann E.; Widner, Robert L.; Goernert, Phillip N.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.05-04П1.13

    Solis, Macias Victor Manuel.

    Repetir la informacion consolida la memoria e incrementa el nivel de recuerdo [Text] / Macias Victor Manuel Solis // Arch. neurocienc. - 2008. - Vol. 13, N 3. - С. 170-177 . - ISSN 0187-4705
Перевод заглавия: Повторение консолидирует память и увеличивает эффективность ответа
Аннотация: Определяют гипермнезию как явление памяти, основанное на возрастании исправлений в ходе последовательных попыток. Исследуют роль повторения в этом процессе. Экспериментальный стимул составляли 80 слов, визуально предъявленные 30 участникам. 40 слов предъявляли однократно (С1), другие 40 - дважды (С2). После трехминутной отвлекающей задачи последовали 2 сeмиминутных свободных пробы ответа (О1 и О2), разделенных перерывом 15 мин. Наконец проведено тестирование в формате "да-нет" с использованием 80 стимульных слов и 20 ложных стимулов. Получен высокий уровень воспоминания. Выявлен значимо более высокий отзыв при О2, чем при О1 (гипермнезия). Ответы по поиску С2 были значимо результативнее, чем по С1, что подтверждает важность повторения для консолидации памяти. Интерпретируют результаты в терминах гипотезы исправления проводящих путей ARP. Мексика, UNAM, E-mail:vmsm@dervidor.unam.mx. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ГИПЕРМНЕЗИЯ
ПОВТОРНОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ СТИМУЛА

КОНСOЛИДАЦИЯ ПАМЯТИ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.690

    Lytle, Richard A.

    Hypnosis and the recall of visually presented material: A failure to replicate Stager and Lundy [Text] / Richard A. Lytle, Richard M. Lundy // Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1988. - Vol. 36, N 4. - P327-335 . - ISSN 0020-7144
Перевод заглавия: Гипноз и воспроизведение зрительно предьявленного материала: неудавшаяся попытка повторить данные Stager and Lundy
Аннотация: Stager and Lundy установили, что при гипнотическом внушении возможно получение гипермнезии без увеличения кол-ва ошибок. Предпринята попытка повторить из рез-ты. Испытуемые воспроизводили содержание и отвечали на вопросы относительно небольшого фильма, просмотренного неделю назад. После того, как испытуемые получили гипнотическое внушение на гипермнезию, воспроизведение было повторено; его точность и продуктивность не увеличилась. Т. обр., рез-ты Stager and Lundy повторить не удалось. Продуктивность памяти повысилась лишь у высокогипнабельных испытуемых при ответах на вопросы независимо от того, были ли они загипнотизированы. США ,The Pennsylvania State Univ. University Park, PA 16802. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.25
Рубрики: ГИПНОЗ
ВНУШЕНИЕ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

ОШИБКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lundy, Richard M.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.102

    Scrivner, Ellen.

    Eyewitnesses show hypermnesia for details about a violent event [Text] / Ellen Scrivner, Martin A. Safer // J. Appl. Psychol. - 1988. - Vol. 73, N 3. - P371-377 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Очевидцы обнаруживают гипермнезию на детали насильственных событий
Аннотация: 90 испытуемых-студентов просматривали видеозапись, в к-рой грабители врывались в дом и убивали 3 человек. Видеозапись, длившаяся 2 мин, содержала 47 существенных насильственных и ненасильственных деталей. В 4 последовательных воспроизведениях очевидцы воспроизводили с каждым разом все больше и большей деталей - в том числе спустя 48 ч после просмотра. Инструкция использовать контекст или эмоции в качестве стимулов не влияла на число воспроизводимых деталей. США, Catholic Univ. of America, Washington, DC 20064. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

НАСИЛЬСТВЕННЫЕ СОБЫТИЯ

ДЕТАЛИ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

КОНТЕКСТ

ЭМОЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Safer, Martin A.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.176

    Watkins, John G.

    Hypnotic hypermnesia and forensic hypnosis: A cross-examination [Text] / John G. Watkins // Amer. J. Clin. Hypn. - 1989. - Vol. 32, N 2. - P71-83 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Гипнотическая гипермнезия и судебный гипноз: перекрестное исследование
Аннотация: Первоначальный энтузиазм по поводу улучшения качества свидетельских воспоминаний под действием гипноза (Г) падает с тех пор, как опубликован ряд эксперим. работ, авт. к-рых подвергли сомнению его эффективность, а также обнаружили, что под Г могут высказываться "ложные воспоминания". Это дало основание нек-рым исследователям утверждать, что Г никогда не следует использовать для улучшения свидетельских показаний, проверяемых в суде. Многие из этих работ не лишены ошибок в плане выборки, предубеждений, влияния "гипнотич. отношения". По мнению авт., преждевременно рекомендовать полный отказ от гипнотич. гипермнезии в судебных ситуациях. Это тезис согласуется с нек-рыми последними решениями Верховного суда США. Сообщаются рез-ты нек-рых ранее неопубликовавшихся исследований и предложения для оптимизации исследоват. подходов к изучению гипнотич. усиления памяти. США, Univ. of Montana. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ГИПНОЗ
СУДБНЫЙ

ГИПНОТИЧЕСКАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.252

    Mottron, L.

    Modeles de memoire visuelle impliquee par les dessins des autistes hypermnesiques [Text] / L. Mottron // Bull. SFECA. - 1989. - Vol. 4, N 1. - P179-183
Перевод заглавия: Модели зрительной памяти, подтверждаемые рисунками больных аутизмом с гипермнезией
Аннотация: У детей, страдающих синдромом Аспергера, или "ученых идиотов", рисунок отличается от рисунка детей того же возраста следующими особенностями: необычными темами и их ригидностью, отсутствием реакций на поощрение, высоким уровнем развития изобразит. способностей по сравнению со всеми остальными способностями, ранним использованием перспективы и пропорций. Описывается клинический случай мальчика с умеренной задержкой умственного развития, страдающего аутизмом, к-рый с удивительной точностью пропорций рисовал предметы в перспективе. Этот феномен объясняется тем, что у мальчика функционирует лишь одна из нескольких подсистем образной памяти, а именно - та, которая непосредственно фиксирует пространственные х-ки предмета. В норме рез-ты функционирования этой подсистемы сохраняются лишь до того момента, когда человек "опознает" предмет, обозначив его словом или узнав, как встречавшийся ранее. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АУТИЗМ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.110

    Mutter, Charles B.

    Hypnosis with defendants: Does it really work? [Text] / Charles B. Mutter // Amer. J. Clin. Hypn. - 1990. - Vol. 32, N 4. - P257-262 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Применение гипноза к подсудимым: несколько оно эффективно?
Аннотация: В настоящее время в судах США имеются разногласия по вопросу о правомерности использования показаний потерпевших, свидетелей и подсудимых, полученных путем применения гипноза. Научное сообщество оказывает сильное влияние на многие судебные решения, касающиеся правдоподобности, надежности и приемлемости воспоминаний, восстановленных с помощью гипноза. Представлены 2 случая, в к-рых был применен гипноз для восстановления воспоминаний подсудимых. Представлены также современные судебные решения по применению гипноза и обсуждается влияние, к-рое они оказывают на рез-ты лабораторных исследований, касающихся памяти и надежности применяющихся методов воздействия на память (возрастная регрессия, внушенная гипермнезия, усиление механического запоминания, усиление процессов распознавания, припоминание многозначного и сложного материала, усиление памяти на аналогичные события). Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПСИХИКА
ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ

ГИПНОЗ

ВНУШЕННАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ

РАСПОЗНАВАНИЕ

СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.090

    Shaw, Geraldine A.

    Hypermnesia for high-imagery wordb: The effects of interpolated tasks [Text] / Geraldine A. Shaw, D. A. Bekerian // Met. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 1. - P87-94
Перевод заглавия: Гипермнезия связанных с образами слов: влияние промежуточных задач
Аннотация: Экспериментально проверялось предположение о влиянии на феномен гипермнезии (Гм) характера деятельности, в к-ую испытуемые вовлекались в промежутках между попытками воспроизведения ранее запечатленного материала. Испытуемым предлагалось при помощи образов запечатлеть ряд не связанных др. с др. слов, после чего им представлялось 3 попытки воспроизвести эти слова. В основной гр. промежутки между попытками заполнялись различными заданными. Испытуемые этой гр. продемонстрировали значительно более низкий уровень Гм по сравнению с испытуемыми контрольной гр., не выполнявшими никаких заданий в промежутках между попытками. При повторении эксперимента с запоминанием пар слов по спец. ассоциативной методике было выявлено, что выполнение спец. подобранных образных задач в промежутках между попытками воспроизведения пар слов уменьшает феномен Гм, тогда как выполнение остальных задач - сохраняет его. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15 Chaucer Road, Cambridge, CB2 2ЕF. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ

ОБРАЗЫ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bekerian, D.A.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.145

    Grabowski, Karen L.

    The role of expectancy in hypnotic hypermnesia: A brief communication [Text] / Karen L. Grabowski, Neal J. Roese, Michael R. Thomas // Int. J. Clin. and Exp. Hypn. - 1991. - Vol. 39, N 4. - P193-197 . - ISSN 0020-7144
Перевод заглавия: Роль ожидания в гипнотической гипермнезии: краткое сообщение
Аннотация: Ранее проведенные эксперименты показали неоднозначность факта увеличения объема памяти в гипнозе. В работе исследуется воспроизведение материала видеосюжетов в условиях бодрствования и гипноза. Сравнивались рез-ты непосредственного (после просмотра видеосюжета) и постгипнотического воспроизведения деталей видеосюжета при двух условиях: 1) испытуемые информировались о последующем гипнотическом сеансе и 2) сеанс гипноза проводился неожиданно. Показано улучшение рез-тов воспроизведения во 2-й пробе, однако такого рода гипермнезия м. б. объяснена простым увеличением числа попыток воспроизведения. Уровень гипнабельности испытуемых соответствовал уровню повышения рез-тов от первой пробы ко второй. Гипотеза наличия "эффекта подавления", лежащая в основе гипнотической гипермнезии, не подтверждена. Канада, Univ. of Western Ontario, London, Ontario N6А 5С2. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ГИПНОЗ
ГИПЕРМНЕЗИЯ

ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ

ЭФФЕКТ ПОДАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roese, Neal J.; Thomas, Michael R.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.070

    Payne, David G.

    Repeated recall of pictures, words, and riddles: Increasing subjective organization is not sufficient for producing hypermnesia [Text] / David G. Payne, Michael J. Wenger // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 5. - P407-410 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Повторное воспроизведение картинок, слов и загадок: усиление субъективной организации недостаточно для возникновения гипермнезии
Аннотация: Devis, Dominovski (1986), предлагавшие испытуемым загадки и затем тестировавшие их по 5 независимым тестам, показали рост уровня воспроизведения по мере тестирования, т. е. эффект гипермнезии (ЭГ), а также рост уровня организации материала (УОМ) при воспроизведении. В настоящем исследовании испытуемым предлагались не только загадки, но также картинки и слова. Ожидаемый ЭГ выявлен только на материале загадок и картинок, но не на словах. Повышение УОМ зафиксировано во всех 3 эксперим. условиях, во всех случаях примерно одинаковое. Это позволяет говорить о том, само по себе повышение УОМ недостаточно для наличия ЭГ. США, Dep. of Psychology, SUNY-Binghamton, Binghamton, NY 13902-6000. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wenger, Michael J.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.043

    Dunning, David.

    Examining the generality of eyewitness hypermnesia: A close look at time delay and question type [Text] / David Dunning, Lisa Beth Stern // Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 7. - P643-657 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Исследование феномена всеобщности гипермнезии у очевидцев: внимательный взгляд на временную отсрочку и тип вопроса
Аннотация: Изучен вопрос о том, приводит ли просьба учитывать весь комплекс обстоятельств совершенного преступления к тому, что свидетели дают более точные и полные показания, чем обычно (гипермнезия) либо менее точные показания с конфабуляциями. Испытуемые смотрели видеофильмы о различных преступлениях. В эксперименте 1 испытуемые демонстрировали гипермнезию, когда имели возможность рассказывать о виденном преступлении в свободной форме. При этом число неточностей и конфабуляций не увеличивалось. В эксперименте 2 гипермнезия наблюдалась даже в том случае, когда испытуемые давали "свидетельские показания" через 1 нед после просмотра фильма. В эксперименте 3 с использованием процедуры комплексного опроса испытуемые не демонстрировали ни гипермнезии, ни возрастания числа неправильных ответов. США, Dep. of Psychol., Uris Hall, Cornell Univ., Ithaca, NY, 14853. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
СВИДЕТЕЛИ

КОМПЛЕКСНЫЕ ОПРОСЫ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

КОНФАБУЛЯЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stern, Lisa Beth


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.073

    Allen, Jeffery.

    Hypermnesia using auditory input [Text] / Jeffery Allen // J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 3. - P289-294 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Гипермнезия при слуховом восприятии
Аннотация: Автор исследует наличие эффекта гипермнезии (ЭГ) при аудиальной подаче информации. Кроме того, проверяется фактор важности оповещения испытуемых о необходимости последующего воспроизведения предъявляемых им стимулов. 3 гр. испытуемых по 26 чел. прослушивали фонограмму с записью 59 высокообразных имен существительных, после чего проводились 3 серии попыток воспроизведения этих слов. Показано наличие ЭГ, но лишь в той группе, где исп-мые не были предупреждены о необходимости последующей проверки запоминания прослушиваемых слов. США, Univ. of Mississippi, Oxford, MS 38655. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ГИПЕРМНЕЗИЯ

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.074

    Rose, Robert J.

    Degree of learning, interpolated tests, and rate of forgetting [Text] / Robert J. Rose // Mem. and Cognit. - 1992. - Vol. 20, N 6. - P621-632
Перевод заглавия: Степень заучивания, интерполяционные тесты и степень забывания
Аннотация: Проведено 2 эксперимента с целью изучения влияния степени запоминания, интерполяционных тестов и времени удержания в памяти на степень забывания списка слов и вторичную гипермнезию этих слов. В 1-м эксперименте всем испытуемым давался одинаковый список из 20 слов и дважды проводился тест на воспроизведение. С половиной испытуемых эксперимент проводился до полного запоминания списка. Через 2 дн и затем через 16 дней испытуемые проходили по 4 теста на воспроизведение. Во 2-м эксперименте 4 теста на воспроизведение давались в 1-й день, через 2, 7 и 14 дней. Показано, что степень забывания ослабляется серией промежуточных тестов, а не заучиванием. Гипермнезия выявлялась на тестах, которые давались через 2 и более дней. Лучшим предиктором объема гипермнезии в серии тестов была разница между общим объемом воспроизведения и объемом воспроизведения в 1-м тесте серии. Канада, Memorial University of Newfoundland, Newfoundland. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИНТЕРПОЛЯЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

ВТОРИЧНАЯ ГИПЕРМНЕЗИЯ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.07-04П1.199

    Петрусинский, В. В.

    Квантово-волновая гипотеза информационно-энергетического взаимодействия при интенсивном коллективном обучении [Текст] / В. В. Петрусинский // Науч. конф. "Сверхслаб. взаимодействия в техн., природе и о-ве", Москва, апр., 1993. - М., 1993. - С. 39-41
Аннотация: Рассматриваются некоторые подходы к обеспечению эффекта гипермнезии (сверхзапоминания) в условиях интенсивного обучения. Эффект гипермнезии достигается при наличии некоторых условий. Одно из них - подача информации квантами, превышающими психол. барьеры (критически-логический и интуитивно-аффективный барьеры по Лозанову). Минимальный объем такого кванта составляет не менее 500-1000 лексических единиц учебной информации за один урок. Для голографической записи информации требуется тактовая частота опорного сигнала. В качестве такого опорного сигнала используется суггестивный сигнал управления состоянием в ритме предъявления синтагм (смысловых единиц) учебной информации. Для воспроизведения в памяти обучаемого информации требуется также опорная частота, т. е. те же суггестивные сигналы ритмического управления состоянием с частотой предъявления синтагм изучаемого учебного материала. Предъявление тех же аудиовизуальных сигналов учебной информации и управления состоянием, что и в случае записи информации, позволяет обучаемым уже при двух-трехкратном предъявлении информации опознавать на уровне узнавания около 50% объема учебной информации, а это при предъявлении информации блоком 30 тысяч слов составляет порядка 15 тысяч слов - что и классифицируется как эффект гипермнезии.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ

ГИПЕРМНЕЗИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-21 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)