Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 02.01-04И6.149

   

    Dynamics of the vocal imitation process: How a zebra finch learns its song [Text] / Ofer Tchernichovski [et al.] // Science. - 2001. - Vol. 291, N 5513. - P2564-2569 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Динамика обучения процесса вокальной имитации: как зебровая амадина выучивает свою песню
Аннотация: В клетку к молодому необученному самцу зебровой амадины подсаживали чучело-манок, издающее четко фиксированную песню и следили за динамикой обучения этой песни. Эксперимент проводили в возрасте, соотв. обучению в норме (36-70 дн. после вылупления). После первых же сеансов общения с моделью характер песни амадины менялся, становясь более четко разбитым на отдельные слоги; постепенно эти слоги по частотно-временной структуре подстраивались под параметры эталонного (в данном эксперименте) сигнала. У нек-рых птиц отмечено парадоксальное постепенное расхождение основной частоты (ОЧ) песни от эталонной. Обычно этот эффект состоял в том, что, если начальная ОЧ была выше эталонной, она продолжала увеличиваться в процессе обучения. Однако, обычно после достижения ОЧ значения, на октаву выше, чем у модели-"учителя", происходил резкий октавный скачок, выравнивающих ОЧ песен, после чего оставалось только подгонка более тонких параметров сигнала под параметры сигнала искусственного "учителя". США, Rockfeller Univ. Milbrook. NJ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА
ВОКАЛИЗАЦИИ

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

ДИНАМИКА ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Tchernichovski, Ofer; Mitra, Partha P.; Lints, Thierry; Nottebohm, Fernando


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 04.04-04И6.147

   

    The relationship between perception and production in songbird vocal imitation: What learned calls can teach us [Text] / D. S. Vicario [et al.] // J. Comp. Physiol. A. - 2002. - Vol. 188, N 11-12. - P897-908 . - ISSN 0340-7594
Перевод заглавия: Взаимоотношение между восприятием и звукопроизводством при вокальной имитации певчими птицами: чему может нас научить выученный [птицей] сигнал
Аннотация: Подводятся итоги исследованиям, проводимым авторами при исследовании звуковосприятия и звукопроизводства у зебровой амадины. Обычно самцы производят более длительные и более сложные по своей частотно-временной структуре сигналы, чем самки. При этом именно для самцов более характерно "доучивание" и видоизменение песни уже во взрослом состоянии. Для модификации песни необходимо существование интактного и хорошо развитого ядра робуста архистриатума, к-рое вообще у самцов выражено сильнее, чем у самок. Эксперименты с синтетическими стимулами указывают на то, что при восприятии вариантов песни самцы учитывают как частотные, так и временные особенности сигнала, в то время как самки почти исключительно ориентируются на временные параметры звука. Удаление ядра робуста архистриатума у взрослых самцов сразу ведет к ликвидации их способности к различению индивидуальных сигналов самок. Как и в др. работах подчеркивается, что исследование механизмов обучения вокализации у певчих птиц является хорошей моделью для изучения механизмов обучения речи у детей. США, Rutgers Univ., Piscataway, NJ 08854
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ЗВУКОВОСПРИЯТИЕ

ЗВУКОПРОИЗВОДСТВО

АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ЯДРО РОБУСТА АРХИСТРИАТУМА

ВОКАЛИЗАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Vicario, D.S.; Raksin, J.N.; Naqvi, N.H.; Thande, N.; Simpson, H.B.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 05.04-04И6.128

    Adret, Patrice.

    Vocal imitation in blindfoded zebra finches (Taeniopygia guttata) is facilitated in the presence of a non-singing conspecific female [Text] / Patrice Adret // J. Ethol. - 2004. - Vol. 22, N 1. - P29-35 . - ISSN 0289-0771
Перевод заглавия: Вокальная имитация у невидящих зебровых амадин облегчается присутствием конспецифичной самки
Аннотация: Многие воробьиные птицы имеют чувствительный период в возрасте 1-2 мес., в продолжении к-рых происходит импринтинг песни от взрослых птиц, что необходимо для окончательного формирования репертуара на врожденной основе. При этом непосредственный контакт с "учителем" значительно улучшает восприимчивость. Зебровые амадины (Taeniopygia guttata) в полной мере обладают описанными свойствами. Провели эксперимент, в к-ром изучали влияние самок на обучаемость песни. Для этого было выделено 4 группы молодых самцов (по 4 птицы в каждой), к-рым в чувствительный период заклеивали глаза и помещали рядом с клеткой самца учителя. Различия между тестируемыми группами состояли в особенностях их содержания до эксперимента и наличия/отсутствия конспецифичной самки в его продолжении: 1) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента вместе с молодой самкой; 2) выращенные в присутствии отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки; 3) выращенные без отца (только самкой) и содержащиеся в продолжении эксперимента с молодой самкой; 4) выращенные без отца и содержащиеся в продолжении эксперимента без молодой самки. В присутствии самки молодые самцы выучивали большую долю репертуара учителя, нежели в ее отсутствие, причем эта тенденция оказалось более выраженной у птиц, выращенных без отца. Воспитавшиеся с отцом имели в своем репертуаре часть его песен. Т. обр., самка оказывает стимулирующее действие на самца, запоминающего в такой ситуации больший объем вокальной продукции поющей по соседству взрослой птицы. Великобритания, Sch. of Biol. and Medical Sci., Univ. of St. Andrews, St. Andrews, Fife, KY16 9TS; patrice@modeln.uchicago.edu. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ РЕПЕРТУАРА

ОБУЧЕНИЕ ПЕСНЕ

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ САМОК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 06.10-04И6.143

    Liu, Wan-chun.

    Juvenile zebra finches can use multiple strategies to learn the same song [Text] / Wan-chun Liu, Timothy J. Gardner, Fernando Nottebohm // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2004. - Vol. 101, N 52. - P18177-18182 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Птенцы зебровых амадин могут использовать несколько стратегий чтобы выучить одну и ту же песню
Аннотация: Проходит ли онтогенез вокальной имитации по установленной программе, к-рая при наличии целевой песни разворачивается предсказуемым образом, или же это больше напоминает решение проблемы, со многими возможными решениями? Самцы зебровой амадины, Taenipygia guttata, могут осуществлять имитацию одной и той же песни разными способами; эти траектории развития чувствительны к социальному окружению, при к-ром птица вырастает. США, Field Research Center, Rockefeller Univ., 495 Tyrrel Road, Millbrook, NY 12545. Ил. 6. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.19.25.29
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)

ПЕСНЯ

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Gardner, Timothy J.; Nottebohm, Fernando


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 06.11-04А3.72

    Liu, Wan-chun.

    Juvenile zebra finches can use multiple strategies to learn the same song [Text] / Wan-chun Liu, Timothy J. Gardner, Fernando Nottebohm // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2004. - Vol. 101, N 52. - P18177-18182 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Птенцы зебровых амадин могут использовать несколько стратегий чтобы выучить одну и ту же песню
Аннотация: Проходит ли онтогенез вокальной имитации по установленной программе, к-рая при наличии целевой песни разворачивается предсказуемым образом, или же это больше напоминает решение проблемы, со многими возможными решениями? Самцы зебровой амадины, Taenipygia guttata, могут осуществлять имитацию одной и той же песни разными способами; эти траектории развития чувствительны к социальному окружению, при к-ром птица вырастает. США, Field Research Center, Rockefeller Univ., 495 Tyrrel Road, Millbrook, NY 12545. Ил. 6. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ЗЕБРОВЫЕ АМАДИНЫ
TAENIOPYGIA GUTTATA (AVES)

ПЕСНЯ

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Gardner, Timothy J.; Nottebohm, Fernando


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.224

    Tharp, Roland G.

    Phylogenetic processes in verbal language imitation [Text] / Roland G. Tharp, Caleb E. S. Burns // Many Faces Imitat. Lang. Learn. - New York etc., 1989. - P232-250 . - ISBN 0-387-96885-7
Перевод заглавия: Филогенез и вербальная имитация
Аннотация: Исходные посылки эволюционного подхода, считают авторы, нацеливают на поиск предпосылок человеческого поведения в репертуаре других (низших) биол. видов. Напр., вокальная имитация у птиц является индив. "почерком" особей, обеспечивающим стабильность репродуктивной пары (мимикрия акустич. сигналов партнера помогает его удерживать). Бихевиористы, ранее считавшие эхотическое поведение исключительно рез-том научения через подкрепление, вынуждены сегодня признать наличие в подражании врожденного компонента. Неотения - сохранение у взрослого организма ювенильных признаков, будучи процессом, объясняющим деспециализацию гомо сапиенс, должна отражаться не только на морфологии человека, но и на его поведении. Именно неотения, полагают авторы, объясняет тот факт, что до 9 мес. ребенок биологически не готов к вокальной имитации, посредством к-рой усваивается язык. В связи с этим рассматривается теория "критического (сенситивного) периода" онтогенеза. Отмечается совпадение понятия критического периода выработки артикуляторных навыков с ранее упоминавшейся в сборнике концепцией Speidel.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ЯЗЫК

ВОКАЛЬНАЯ ИМИТАЦИЯ

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Burns, Caleb E.S.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)