Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.139К

    Барановская, Т. А.

    Внутренняя форма слова как психологическая основа обучения иностранному языку [Текст] / Т. А. Барановская. - М. : Психол. ин-т РАО, 2004. - 45 с.
Аннотация: В исследовании проведена разработка и реализация технологической модели обучения иностранному языку посредством усвоения внутренней формы слова. Впервые разработана, обоснована и внедрена в процесс обучения образовательная технология, позволяющая обеспечить эффективное овладение иностранным языком на основе метода целенаправленного формирования механизма переключения. Разработка этой технологии представляет собой одно из возможных решений проблемы нахождения нового способа обучения иностранному языку. Разработка и научное обоснование новой образовательной технологии базировались на положении о том, что именно внутренняя форма слова является одним из важнейших факторов, к-рые лежат в основе присвоения и интериоризации культуры. Показано, что психологическим условием успешности данной образовательной технологии является развитие языкового сознания как целостной системы, способной охватить совокупность значений всех форм каждой лексической и особенно грамматической категории; продемонстрировано своеобразие языкового сознания, особенно ясно выступающее при сопоставлении этих значений в нескольких языках, где формы одной и той же категории имеют разное значение, а также при сопоставлении всегда ограниченного набор этих лигвистических значений с неограниченным множеством лигвистических свойств и отношений самих объектов. Проведено научное обоснование метода целенаправленного формирования механизма переключения в процессе обучения иностранному языку и разработаны конкретные технологические приемы реализации указанного метода
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.34

    Завьялов, Н.

    Развитие понятия "Внутренняя форма слова Г.Г.Шпета в когнитивных науках" [Текст] / Н. Завьялов // Вопр. психол. - 2009. - N 3. - С. 97-103, 176 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Анализируются два ключевых понятия "порождение вариативности" и "внутренняя форма слова". Второе понятие основывается на работах Г. Г. Шпета, в которых рассмотрено функционирование вербального языка и языков вообще, создающих континуум значений. Порождение вариативности связывается с современными когнитивными исследованиями и анализом восприятия поз тела, отрефлексированных в их социальном значении (во внутренней форме слова) и биологическом значении, в том числе и в связке "тело-мозг". Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА

КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)