Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.101

   

    The effects of cooperative and individualistic reward on intrinsic motivation [Text] / Harry L. Hom [et al.] // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 1. - P87-97 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Влияние кооперативного и индивидуального вознаграждения на внутреннюю мотивацию
Аннотация: В исследованиях Johnson и Johnson (1976, 1978, 1979) показано, что кооперативная организация классного обучения, в отличие от соревновательной и индивидуалистичной организации, повышает внутреннюю мотивацию к учебе. В исследованиях Johnson и Johnson внутренняя мотивация оценивалась на основании самооценок учащихся. В настоящем исследовании использовались поведенческие оценки внутренней мотивации: на основании времени, к-рое затрачивал испытуемый на решение экспериментальных задач по собственному выбору после того, как он принимал участие в решении задач в паре с партнером или в одиночку. Показано, что после кооперативного решения задач внутренняя мотивация повышается. При этом характер вознаграждения (коллективный/индивидуальный), а также наличие в ситуации совместной работы угрозы самооценке и образу Я не оказывает влияния на внутреннюю мотивацию. Испытуемые, работавшие в парах, расценивали экспериментальные задания как более легкие и интересные, чем испытуемые, работавшие в одиночку. США, Southwest Missouri State University, Springfield, MO 65804. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hom, Harry L.; Berger, Mark; Duncan, Melissa K.; Miller, Arden; Blevin, Aleta


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.219

    Макалатия, А. Г.

    О роли внутренней мотивации в учебном процессе [Текст] / А. Г. Макалатия // Обуч. и практ. в высш. мед. образ. - М., 1995. - С. 163-166
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.56

    Чирков, В. И.

    Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека [Текст] / В. И. Чирков // Вопр. психол. - 1996. - N 3. - С. 116-132, 160 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ТЕОРИИ

ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ОЦЕНКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 83

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.12-04П1.94

    Брагина, Т. В.

    Внутренняя мотивация как фактор успешного обучения в университете [Текст] / Т. В. Брагина // Вестн. Хакас. гос. ун-та. Сер. 2. - 1997. - N 2. - С. 49
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТЫ

ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР

СИТУАЦИОННЫЙ ФАКТОР



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.63

    Bumpus, Minnette A.

    Influences of situational characteristics on intrinsic motivation [Text] / Minnette A. Bumpus, Sharon Olberter, Saundra H. Glover // J. Psychol. - 1998. - Vol. 132, N 4. - P451-463 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Влияние ситуационных характеристик на внутреннюю мотивацию
Аннотация: Наиболее важной формой мотивации является т. наз. внутренняя (intrinsic) мотивация, вовлекающая человека в решение задачи вследствие ее занимательности и самоценности. Экспериментальное исследование эффектов соревновательности и перерывов в работе в условиях воздействия фактора внутренней мотивации (ВМ) подтвердило исходную гипотезу о наличии связи ВМ с эффектом соревновательности. Экспериментальная схема была реализована с привлечением трех пар испытуемых, взаимодействие между которыми осуществлялось посредством компьютерной видеоигры. США, Coll. of Business, Amer. Univ. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
СИТУАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

ЭФФЕКТ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ


Доп.точки доступа:
Olberter, Sharon; Glover, Saundra H.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.39

    Bumpus, Minnette A.

    Influences of situational characteristics on intrinsic motivation [Text] / Minnette A. Bumpus, Sharon Olberter, Saundra H. Glover // J. Psychol. - 1998. - Vol. 132, N 4. - P451-463 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Влияние ситуационных характеристик на внутреннюю мотивацию
Аннотация: Наиболее важной формой мотивации является т. наз. внутренняя (intrinsic) мотивация, вовлекающая человека в решение задачи вследствие ее занимательности и самоценности. Экспериментальное исследование эффектов соревновательности и перерывов в работе в условиях воздействия фактора внутренней мотивации (ВМ) подтвердило исходную гипотезу о наличии связи ВМ с эффектом соревновательности. Экспериментальная схема была реализована с привлечением трех пар испытуемых, взаимодействие между которыми осуществлялось посредством компьютерной видеоигры. США, Coll. of Business, Amer. Univ. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
СИТУАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

ЭФФЕКТ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ


Доп.точки доступа:
Olberter, Sharon; Glover, Saundra H.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.134

    Бычков, П. Г.

    Сетевое поколение в эпоху массового сотрудничества [Текст] / П. Г. Бычков // Науч. мнение. - 2012. - N 5. - С. 51-55 . - ISSN 2222-4378
Аннотация: Рассматривают "сетевое поколение" в контексте новейшей культурной трансляции. Выявляют основные характеристики поколения, а также его влияние на современную социокультурную действительность. Особое внимание уделено внутренней мотивации как основной специфики "сетевого поколения". Россия, СЗИ РАНХиГС, СПб. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
КУЛЬТУРНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

"СЕТЕВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.303

    Вольф, Н. В.

    ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗНОЙ КРЕАТИВНОСТИ ПРИ ДЕНЕЖНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ [Текст] / Н. В. Вольф, И. В. Тарасова // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 2012. - Т. 62, N 6. - С. 692 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Проведен анализ ЭЭГ-коррелятов образной творческой деятельности и ее эффективности при инструкции "создать оригинальное решение" (ИНС1) и обещании денежного вознаграждения за высокие результаты деятельности (ИНС2). В исследовании участвовали испытуемые-правши (15 мужчин и 16 женщин). В качестве задания применяли субтест Торренса "Незаконченные фигуры". По сравнению с ИНС1 последующая стимуляция с помощью ИНС2 не приводила к повышению оригинальности созданных образов, но снижала беглость. Установлено, что после ИНС2 происходило снижение мощности тета1 ритма перед выполнением задания и этот эффект сохранялся при создании образов. Получены большие фоновые значения мощности альфа1,2-ритмов при ИНС2 по сравнению с ИНС1. В бета1,2-диапазонах влияние ИНС2 проявлялось в снижении экспериментальных показателей мощности биопотенциалов бета-ритмов в задних областях коры мозга. Эти эффекты могут быть связаны с преднастройкой к предстоящей деятельности и ее выполнением в условиях повышения внешней мотивации. Усиление внешней мотивации приводило также к изменениям полушарной асимметрии мощности на частотах тета1-, альфа1- и бета2- ритмов, обусловленным изменениями активности левого полушария, что может лежать в основе разного влиянии высокого уровня мотивации на испытуемых, опирающихся соответственно на правополушарные и левополушарные стратегии решения предложенных дивергентных задач
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ И ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Тарасова, И.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.204

    Гордеева, Т. О.

    Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений [Текст] / Т. О. Гордеева, В. В. Гижицкий // Изв. ДГПУ. Психол.-пед. науки. - 2013. - N 3. - С. 5-13. - 11 . - ISSN 1995-0659
Аннотация: Исследовали универсальность структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке китайских школьников, подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

КИТАЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Гижицкий, В.В.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.260

    Gardner, Benjamin.

    Does intrinsic motivation strengthen physical activity habit? Modeling relationships between self-determination, past behaviour, and habit strength [Text] / Benjamin Gardner, Phillippa Lally // J. Behav. Med. - 2013. - Vol. 36, N 5. - P488-497 . - ISSN 0160-7715
Перевод заглавия: Может ли внутренняя мотивация (ВМ) усилить привычку к физической активности (ФА)? Моделирование зависимости между самостоятельностью, прошлым поведением и силой привычки
Аннотация: Предполагается, что формирование привычек способствует поддержанию ФА, но связь силы привычки с устойчивостью поведения ФА мало исследована. Ранее была показана устойчивость внутренне мотивированного поведения ФА, подкрепляемого удовлетворением от деятельности. Исследовали влияние самостоятельности в деятельности на эту зависимость. Респонденты (N=192; 18-30 лет) заполняли опросники мотивационного регулирования, намерений, поведения и силы привычки. Результаты показали, что самостоятельное регулирование (СР) во взаимодействии с прошлым поведением прогнозирует силу привычки: предварительное исследование лучше прогнозировало силу привычки у более независимо мотивированных участников. Получен неожиданный прямой эффект СР на устойчивость привычки независимо от прошлого поведения. Предложены возможные направления будущих исследований формирования привычки. Великобритания, Univ. College London, e-mail: b.gardnersood@ucl.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ПРИВЫЧКА

МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Lally, Phillippa


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 15.03-04А2.175

    Hayes, Tanya M.

    Payment for ecosystem services, sustained behavioural change, and adaptive management: Peasant perspectives in the Colombian Andes [Text] / Tanya M. Hayes // Environ. Conserv. - 2012. - Vol. 39, N 2. - P144-153 . - ISSN 0376-8929
Перевод заглавия: Плата за экосистемные услуги, устойчивое изменение поведения и адаптивное управление: сельские перспективы в Колумбийских Андах
Аннотация: Плата за экосистемные услуги (ПЭУ) широко применяется как эффективная модель охраны природы. Исследуется мнение сельских фермеров о программе ПЭУ. Опрос в Колумбии включал вопросы о практике выпаса в с.х., о влиянии экономических выгод и контрактов на изменeния поведения в отношении землепользования, а также о влиянии программы ПЭС на самоопределение, инновации и социальное обучение. Все опрошенные высказались в пользу программы ПЭУ; менее половины хотели бы продолжать пастбищную практику; 13% респондентов понимают природоохранные цели; 10% считают себя ответственными за принятие решений. Авт. считает, что необходимо пересмотреть степень влияния ПЭУ на практику адаптивного менеджмента и поведение в отношении землепользования в сельских сообществах. США, Enviropmental Studies and Inst. Public Service, Seattle Univ., PO Box 222000, Seattle WA 98122
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.02.09
Рубрики: АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

ПЛАТА ЗА ЭКОСИСТЕМНЫЕ УСЛУГИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.152

   

    Moods, goals, and measures of intrinsic motivation [Text] / Frank W. Wicker [et al.] // J. Physiol. - 1990. - Vol. 124, N 1. - P75-86 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Настроение, цели и показатели внутренней мотивации
Аннотация: Поведенческий показатель (ПП - время свободного выбора) и самооценки (СО) интереса к заданию (внутренней мотивации - ВМ) сравнивались в их взаимоотношениях с СО настроения в данный момент и долговременными мотивационными ориентациями при эксперим. условиях, различающихся по источникам ВМ. ПП и СО ВМ не коррелировали друг с другом и разнонаправленно коррелировали с СО настроения и жизненных целей. ПП отрицательно коррелировал с СО настроения и положительно - с утомлением. Рез-ты поддерживают сомнения относительно эквивалентности ПП и СО ВМ и указывают на факторы, различным образом на них влияющие. Напр., время свободного выбора может зависеть не только от самого по себе интереса к ключевой деятельности, но и об смещении интереса в направлении альтернативной деятельности, вызываемого условиями эксперимента. США, Univ. of Texas at Austin, Austin, TX 78712. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

САМООЦЕНКА

НАСТРОЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wicker, Frank W.; Brown, Gail; Wiehe, James A.; Shim, Woo-Youp


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.258

    Orpen, Christopher.

    The causes and consequences of pay satisfaction: A test of Lawler's model [Text] / Christopher Orpen, Josef Bonnici // Psychology. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P27-29
Перевод заглавия: Причины и следствия удовлетворенности оплатой труда: проверка модели Lawler
Аннотация: Согласно модели E. E. Lawler, удовлетворенность заработной платой (УЗП) определяется размером заработной платы, оценкой заработной платы других за такой же труд (внешняя справедливость), сравнит. оценкой объема труда, оплачиваемого одинаково (внутренняя справедливость). Определялось влияние на УЗП таких факторов, как др. поощрения за труд, уровень требований, предъявляемый данной работой, личный вклад в выполнение работы, производительность труда, включенность в работу и внутренняя мотивация. Показано, что существует значимая корреляция между УЗП и внешней и внутренней справедливостью, др. поощрениями, уровнем оплаты. Др. факторы не обнаруживают значимых корреляций с УЗП. Авторы считают, что в целом модель Lawler обладает довольно высокой прогностической силой и м. б. использована для установления различий в УЗП среди нек-рых категорий служащих. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bonnici, Josef


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.414

    Stohs, Jornne M.

    Young adult predictors and midlife outcomes of "Starving artist" careers: A longitudinal studu of male fine artists [Text] / Jornne M. Stohs // J. Greative Behav. - 1991. - Vol. 25, N 2. - P92-105 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Представление молодых и зрелых людей о "свободных художниках": лонгитудинальное исследование художников-мужчин
Аннотация: Выдвигается предположение о том, что, вопреки устойчивому стереотипу "голодающего художника", большинство художников-мужчин не подвержены частой смене видов деятельности. Черты карьеры, характерные для данного стереотипа имели место менее, чем у трети исследуемой выборки "свободных художников". Показано, что в середине жизни художники, карьера к-рых не была устойчивой, имеют довольно низкие социоэкономический статус и уровень стабильности семейной жизни. В то же время они удовлетворены и тем, как они живут, и тем, что им удалось сделать в течение жизни. Обсуждаются такие свойственные свободным художникам черты, как внутренняя мотивация, осознание себя, увлеченность процессом творчества. США, Univ. of Wisconsin-Green Bay, Wisconsin. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ

СОЦИОЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС

СТАБИЛЬНОСТЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

ТВОРЧЕСТВО

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.368

    Greez, Martin.

    Enhancing creative performance in college students [Text] / Martin Greez, Elaine Levine // J. Creative Behav. - 1991. - Vol. 25, N 3. - P250-255 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Повышение креативных возможностей студентов колледжа
Аннотация: В литературном обзоре рассматривается соотношение креативности с игрой, фантазией, мотивацией. Показано, что обучение детей игре не непосредственно влияет на креативность, а посредством стимулирования фантазии. Анализируются представления Amabile (1983) о 3 составных частях креативных способностей: навыки в релевантной сфере (знания, умения в соотв. области науки или искусства), релевантные способности (когнитивный стиль, адекватный для данной работы) и соотв. мотивация. Креативность возрастает при внутренней мотивации. Экспериментально исследовали сравнит. эффективность для повышения креативности в письменном сочинении стимулирования фантазии, повышения внутренней мотивации и одновременного стимулирования фантазии и внутренней мотивации. Испытуемые - студенты. Использованы техники стимуляции воображения Anderson (1980), Hershy, Kearns (1972), Leff (1978) и метод индуцирования внутренней мотивации Amabile (1982). Испытуемые д. б. сочинять стихи в стиле "хайку". Обнаружено значимое повышение креативности в эксперим. условиях по сравнению с контрольными, но эффективность разных методов стимулирования креативности значимо не различалась. США, New Mexico State Univ., Las Cruces, New Mexico. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

КРЕАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВООБРАЖЕНИЕ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Levine, Elaine


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.255

    Чистякова, Г. Д.

    Творческая одаренность в развитии познавательных структур [Текст] / Г. Д. Чистякова // Вопр. психол. - 1991. - N 6. - С. 103-111, 190 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В задачи исследования входило: определить, в чем состоит опережающее развитие понимания в разных возрастах, выяснить связь развития понимания с проявлением творческих возможностей. Для решения первой задачи рез-ты учащихся, показавших наилучшее в своем возрасте понимание, сравнивались с рез-тами их сверстников, для решения второй задачи эксперимент проводился с группами учащихся, выделенных учителями как наиболее способные. Развитие понимания прослеживалось при выполнении учащимися заданий, в к-рых предлагалось изложить основное содержание текста, выделить в нем существенное и ответить на вопросы. Испытуемые - учащиеся в возрасте от 8 до 16 лет. Выявлена тесная зависимость рез-тов понимания и проявления творческих возможностей. Ведущим условием развития понимания выступила внутренняя мотивация. Выделены типы понимания, определяющиеся соотношением развития различных компонентов в структуре познават. процесса и различных проявлений творчества. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОНИМАНИЕ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.074

    Dember, William N.

    The role of choice in vigilance performance [Text] / William N. Dember, Traci L. Galinsky, Joel S. Warm // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 3. - P201-04 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Роль выбора при выполнении заданий на внимание
Аннотация: Проверена гипотеза о том, что создание у испытуемых иллюзии выбора, связанного с участием в эксперименте, может привести к улучшению рез-тов при выполнении заданий на внимание. Половине испытуемых предлагалось выбрать "простой" или "трудный" вариант задания на внимание перед началом его выполнения. Остальным испытуемым такой возможности не представлялось. Реально испытуемые выполняли как простые, так и сложные задания, предъявлявшиеся им в случайном порядке. Гипотеза подтвердилась. Полученные рез-ты свидетельствуют о значении внутренней мотивации для выполнения заданий на внимание. США, Dept. of Psychology, Univ. of Cincinnati, Cincinnati, OH 45221-0376. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.27
Рубрики: ВНИМАНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВЫБОР

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Galinsky, Traci L.; Warm, Joel S.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.215

   

    Психические состояния как индикатор профессиональной адаптации военнослужащих ВМФ [Текст] / Г. М. Кутелев [и др.] // Морск. мед. - 2015. - Т. 1, N 1. - С. 20-26. - 3
Аннотация: Обсуждают роль психических состояний в адаптации военнослужащих ВМФ к профессиональной деятельности. В последние годы наметилась тенденция расширения спектра и возрастания интенсивности психических состояний негативного спектра у обследуемых. Факторный анализ психических состояний позволил сделать вывод о том, что последние могут приобретать характер динамических стереотипов, построенных на эмоциональном и когнитивном диссонансах. Наряду с этим, чрезмерное включение волевого регулирования на этапе начальной профессионализации, а также и самой деятельности, приводит к формированию достаточно выраженной внешней мотивации (в ущерб внутренней), препятствующей профессиональной адаптации военнослужащих. Россия, ВМПИ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВМФ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДИССОНАНС

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВОЕННАЯ РЕФОРМА


Доп.точки доступа:
Кутелев, Г.М.; Зайцев, А.Г.; Смуров, А.В.; Савостиков, А.А.; Симакина, О.Е.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)