Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.12-04А3.213

    Kenyon, Robert V.

    Training in virtual and real environments [Text] / Robert V. Kenyon, Michelle B. Afenya // Ann. Biomed. Eng. - 1995. - Vol. 23, N 4. - P445-455 . - ISSN 0090-6964
Перевод заглавия: Обучение в условиях виртуальной и реальной окружающей среды
Аннотация: Transfer of training between real and virtual environments was examined using a pick-and-place task with two different difficalty levels. The task was to minimize the time to move cans from one color coded location in the first row to the same color coded location in the back row and then to reverse the process. In the first task, the front and back disk colors were aligned, and in the second disk order, the front and back disk colors were randomly placed on the table. Subjects trained in one environment were then tested in the other and their performance compared with that of subjects being trained in that environment. Some virtual world-trained subjects showed small but significant improvement in performance compared with the untrained subjects for the real world task for both disk arrangements. The differences in performance between the two groups decreased with trial number until no difference was seen at the end of the sessions. None of the real world-trained subjects showed any significant improvement when performing the task in the virtual world compared with the untrained subjects. These results suggest that transfer-of-training from virtual to real world tasks can take place under certain conditions. США, Dep. of Elect. Eng. and ComputerScience, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, IL. Ил. 6. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКК СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

РЕАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ


Доп.точки доступа:
Afenya, Michelle B.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.189

    Kenyon, Robert V.

    Training in virtual and real environments [Text] / Robert V. Kenyon, Michelle B. Afenya // Ann. Biomed. Eng. - 1995. - Vol. 23, N 4. - P445-455 . - ISSN 0090-6964
Перевод заглавия: Обучение в условиях виртуальной и реальной окружающей среды
Аннотация: Transfer of training between real and virtual environments was examined using a pick-and-place task with two different difficalty levels. The task was to minimize the time to move cans from one color coded location in the first row to the same color coded location in the back row and then to reverse the process. In the first task, the front and back disk colors were aligned, and in the second disk order, the front and back disk colors were randomly placed on the table. Subjects trained in one environment were then tested in the other and their performance compared with that of subjects being trained in that environment. Some virtual world-trained subjects showed small but significant improvement in performance compared with the untrained subjects for the real world task for both disk arrangements. The differences in performance between the two groups decreased with trial number until no difference was seen at the end of the sessions. None of the real world-trained subjects showed any significant improvement when performing the task in the virtual world compared with the untrained subjects. These results suggest that transfer-of-training from virtual to real world tasks can take place under certain conditions. США, Dep. of Elect. Eng. and ComputerScience, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, IL. Ил. 6. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
АКК СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

РЕАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЕРЕНОС НАВЫКОВ


Доп.точки доступа:
Afenya, Michelle B.

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.08-04А3.543

    Todorov, Emanuel.

    Augmented feedback presented in a virtual environment accelerates learning of a difficult motor task [Text] / Emanuel Todorov, Reza Shadmehr, Emilio Bizzi // J. Mot. Behav. - 1997. - Vol. 29, N 2. - P147-158 . - ISSN 0022-2895
Перевод заглавия: Усиленная обратная связь с использованием виртуальной среды ускоряет обучение трудным двигательным заданиям
Аннотация: Приведено описание выполненных экспериментов, в ходе к-рых участникам было предложено выполнить задания по обучению трудным моторным тестам с усиленной обратной связью с использованием виртуальной среды. Изучалось влияние такой обратной связи на точность и скорость обучения. Приведено подробное описание организации виртуальной среды и методики проведения экспериментов. Полученные данные свидетельствуют о полезности усиленной обратной связи с использованием виртуальной среды. США, Massachusetts Institute of Technology. Ил. 9. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.25.02
Рубрики: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ

ОЦЕНКА

МЕТОД

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Shadmehr, Reza; Bizzi, Emilio

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 00.10-04А3.828

    Noser, Hansrudi.

    A rule-based interactive behavioral animation system for humanoids [Text] / Hansrudi Noser, Daniel Thalmann // IEEE Trans. Visual. and Comput. Graph. - 1999. - Vol. 5, N 4. - P281-307 . - ISSN 1077-2626
Перевод заглавия: Основанная на правилах интерактивная система анимации поведения гуманоидов
Аннотация: Разработана система анимации с автономными актерами-гуманоидами, поведение которых определяется информацией от синтетических датчиков, собирающих информацию о виртуальной среде. Реализованы средства распознавания речи, моделирования частиц, модель акустической среды, включающая модуль распознавания речи; сеть виртуальной жизни, библиотеку гуманоида. Швейцария, Multimedia Lab., Univ. of Zurich. Ил. 20. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.25.15.09.99
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ГУМАНОИДЫ

АНИМАЦИЯ

L-СИСТЕМЫ

ДАТЧИКИ

ЗРЕНИЕ

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Thalmann, Daniel

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.56

    Белошенков, В. В.

    Способ оценки целенаправленной психической деятельности человека в виртуальной среде [Текст] / В. В. Белошенков, А. В. Белошенков ; Рязан. гос. мед. ун-т // 50-лет ун-та. - Рязань, 2000. - Ч. 1. - С. 145-146 . - ISBN 5-8243-0009-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.17
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЭВМ

ОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Белошенков, А.В.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 01.12-04А3.122

    Белошенков, В. В.

    Способ оценки целенаправленной психической деятельности человека в виртуальной среде [Текст] / В. В. Белошенков, А. В. Белошенков ; Рязан. гос. мед. ун-т // 50-лет ун-та. - Рязань, 2000. - Ч. 1. - С. 145-146 . - ISBN 5-8243-0009-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.21
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ПЭВМ

ОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Белошенков, А.В.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.256

   

    Система психофизиологического тренинга "Ралли" [Текст] / О. А. Джафарова [и др.] // Биоуправление в медицине и спорте. - Омск, 2001. - С. 12-13
Аннотация: Компьютерный игровой тренинг РАЛЛИ разработан с целью обучения навыкам саморегуляции. Кроме того, он может оценивать релаксационные навыки и время реакции для выявления лиц, подверженных синдрому сонливости, а также обучать их методам контроля своих физиологических параметров с конкретной целью повышения успешности вождения автомобиля. Тренинг проводится в виртуальной среде, построенной с помощью новейших мультимедийных средств и имитирующей вождение автомобиля. В ходе тренинга под контролем реальных изменений сердечного ритма играющий обучается управлять своим психоэмоциональным состоянием в условиях стрессовой ситуации, требующей одновременно быть сосредоточенным и спокойным. Предполагается, что эффективное вождение сочетает готовность реагировать на внешние стимулы, устойчивость распределенного внимания и отсутствие избыточной нагрузки на нервную систему. Этот баланс достигается в ходе тренинга путем усиления произвольного контроля над характеристиками вегетативной системы. Россия, Ин-т молекулярной биологии и биофизики СО РАМН, Новосибирск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
СИНДРОМ СОНЛИВОСТИ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

УСЛОВИЯ СТРЕССА

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Джафарова, О.А.; Донская, О.Г.; Путилов, А.А.; Штарк, М.Б.; Мазурок, Б.С.; Черепанов, А.И.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.07-04А3.121

   

    Exploring the brain forest [Text] / B. P. Burton [et al.] // Neurocomputing. - 1999. - Vol. 26-27. - P971-980 . - ISSN 0925-2312
Перевод заглавия: Исследование леса связей в мозге
Аннотация: Разработана виртуальная среда для исследования леса связей в мозге и построения иерархических представлений, удобных для визуализации с разными уровнями разрешения. Описана используемая 3-мерная модель данных, параметры которой определяются в ходе обследования тканей мозга с помощью светового микроскопа. Реализован метод конечных элементов для восстановления структуры коры мозга. Построена база данных нейронов, включающая как информацию о реальных нейронах, так и описания моделей. США, Scientific Visualization Lab., Dep. of Computer Sci., Texas A&M Univ., College Station, TX 77843-4112. Ил. 8. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.51 + 341.05.25.15.17
Рубрики: МОЗГ
НЕЙРОНЫ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

СВЕТОВОЙ МИКРОСКОП

БАЗА ДАННЫХ


Доп.точки доступа:
Burton, B.P.; Chow, T.S.; Duchowski, A.T.; Koh, W.; McCormick, B.H.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.07-04П1.292

    Renaud, Patrice.

    Behavioral avoidance dynamics in the presence of a virtual spider [Text] / Patrice Renaud, Stephane Bouchard, Robert Proulx // IEEE Trans.Inf. Technol. Biomed. - 2002. - Vol. 6, N 3. - P235-243 . - ISSN 1089-7771
Перевод заглавия: Динамика уклоняющегося поведения в присутствии виртуального паука
Аннотация: Исследовано поведение при слежении за виртуальным пауком и нейтральной целью у людей, боящихся и не боящихся пауков. Движения головой в виртуальной среде являлось свободным поведением с фракталоподобной картиной дальнего радиуса действия. Более того, эти фрактальные картины изменялись в зависимости от того, какую мишень представляли следующему, и степени уклонения, характерного для субъекта. Результаты интерпретированы в терминах экологической психологии; обсуждены возможные применения для психологии виртуальной реальности. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УКЛОНЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЯ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

БОЯЗНЬ


Доп.точки доступа:
Bouchard, Stephane; Proulx, Robert

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 03.08-04А3.22

    Renaud, Patrice.

    Behavioral avoidance dynamics in the presence of a virtual spider [Text] / Patrice Renaud, Stephane Bouchard, Robert Proulx // IEEE Trans.Inf. Technol. Biomed. - 2002. - Vol. 6, N 3. - P235-243 . - ISSN 1089-7771
Перевод заглавия: Динамика уклоняющегося поведения в присутствии виртуального паука
Аннотация: Исследовано поведение при слежении за виртуальным пауком и нейтральной целью у людей, боящихся и не боящихся пауков. Движения головой в виртуальной среде являлось свободным поведением с фракталоподобной картиной дальнего радиуса действия. Более того, эти фрактальные картины изменялись в зависимости от того, какую мишень представляли следующему, и степени уклонения, характерного для субъекта. Результаты интерпретированы в терминах экологической психологии; обсуждены возможные применения для психологии виртуальной реальности. Библ. 52
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.15.33
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
УКЛОНЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЯ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

БОЯЗНЬ


Доп.точки доступа:
Bouchard, Stephane; Proulx, Robert

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.03-04П1.110

    Смирнов, С. И.

    Стратегии группового взаимодействия в виртуальной среде [Текст] / С. И. Смирнов // Ежегодник Российского психологического общества. - СПб, 2003. - С-У, Т. 7. - С. 265-267 . - ISBN 5-288-03255-6
Аннотация: В работе авторов были исследованы стратегии группового взаимодействия в психологических чатах, в которых проводит работу профессиональный психолог, а также тех чатах, в которых участвуют обычные пользователи. В качестве объекта исследования были выбраны тексты-записи виртуальных дискуссий, форумов сайтов "Мир психологии"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ФОРУМ САЙТОВ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.32Д

    Крамаренко, Н. С.

    Самоосуществление человека в условиях реального и виртуального мира: Субъектный подход [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.01 / Н. С. Крамаренко ; Ун-т РАО, Москва. - Москва, 2014. - 41 с. : ил. - 40
Аннотация: Разработаны концептуально-теоретические основы изучения условий, механизмов и феноменологических характеристик процесса самоосуществления человека в реальном и виртуальном пространствах. Сконструирована обобщенная теоретическая модель содержательных характеристик процесса самоосуществления человека в связи с особенностями его субъектной позиции и системы доверительных отношений. Проанализированы современные тенденции исследования процесса самоосуществления в условиях Интернет-среды как особой сферы жизнедеятельности современного человека; теоретически обоснована гипотеза о роли доверия в этом процессе. Эмпирически доказано, что Интернет-среда является особым пространством реального самоосуществления, специфичного для подросткового возраста, а также выступает одним из пространств самоосуществления взрослого человека, в котором становится возможной реализация его субъектных качеств.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ

СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ

СИСТЕМА ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Ун-т РАО, Москва
Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.40

    Diaz-Orueta, Unai.

    AULA virtual reality test as an attention measure: Convergent validity with Conners' continuous performance test [Text] / Unai Diaz-Orueta, Cristina Garcia-Lopez, Nerea Crespo-Eguilaz // Child Neuropsychol. - 2014. - Vol. 20, N 3-4. - P328-342 . - ISSN 0929-7049
Перевод заглавия: AULA - тест на основе виртуальной реальности как методика оценки внимания: конвергентная валидность (КВ) с Продолжительным исполнительным тестом Коннерса
Аннотация: AULA Nesplora (AULA) - тест непрерывного выполнения, использующий виртуальную среду, похожую на школьный класс. 57 детей (6-16 лет; 26,3% девочки) со средним уровнем интеллекта (ср. IQ=100,56; SD=10,38) с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по критериям DSM-IV-TR выполнили AULA и тест Коннерса. Получены значимые корреляции между различными переменными (пропуски, результаты, время реакции, изменчивость времени реакции), в том числе для показателей AULA, основанных на различных сенсорных модальностях, наличии дистракторов и различных парадигмах задач. Подтверждена КВ AULA и теста Коннерса. Кроме того, AULA фиксировал гендерные различия и дал корреляции с индексами PRI и WMI теста WISC-IV, подтвердив важность измерения IQ для понимания когнитивного функционирования при СДВГ. Кроме того, AULA (но не тест Коннерса) дифференцировал детей с СДВГ, получающих и не получающих медикаментозное лечение, по ряду показателей, связанных с невнимательностью, импульсивностью, скоростью обработки, двигательной активностью, и качеством фокусировки внимания. Обсуждают преимущества АULA перед тестом Коннерса. Испания, Nesplora, e-mail: udiaz@nesplora.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

ВНИМАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

КОМПТЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

AULA NESPLORA

ТЕСТ КОННЕРСА

КОНВЕРГЕНТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Garcia-Lopez, Cristina; Crespo-Eguilaz, Nerea

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.04-04П1.307

    Кузьмина, А. С.

    Виртуальная реальность как средство безопасного контакта с травмирующей реальностью в психотерапии [Текст] / А. С. Кузьмина // Вестн. РУДН. Сер. Экол. и безопас. жизнедеят. - 2014. - N 3. - С. 77-82. - 13 . - ISSN 2313-2310
Аннотация: Дан краткий обзор исследований вредоносного воздействия виртуальной реальности на личность и психическое здоровье человека. Описан современный зарубежный опыт использования виртуальной среды, описаны терапевтические возможности VREТ, ССВТ, VRН, VR-SСТ в лечении - тревожных расстройств, ПТСР, боли, отклонений в пищевом поведении и других расстройств, сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований в этом направлении в использовании виртуальной реальности в экологии и психотерапии человека. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ

ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНЫЙ ГИПНОЗ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.162

    Горьковая, И. А.

    Онлайн-игра как способ преодоления кризиса в разные возрастные периоды [Текст] / И. А. Горьковая // Психол. консультир. онлайн. - 2013. - N 2. - С. 43-59. - 19
Аннотация: Онлайн-игра, виртуальная среда которой создает феномен присутствия, позволяет проявлять способность к осознанной саморегуляции субъекта и повышать ее; находить новые креативные решения жизненных ситуаций; повышать возможности нравственного воспитания. Проведен феноменологический анализ преодоления семейного, духовного и возрастного кризисов при помощи онлайн-игры у подростка при разводе родителей, у мужчины среднего возраста и пожилого мужчины.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРИЗИСЫ

ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС

ОНЛАЙН-ИГРА

КРИЗИС В СЕМЬЕ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.257

    Cornick, Jessica E.

    Are virtual environments the new frontier in obesity management? [Text] / Jessica E. Cornick, Jim Blascovich // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2014. - Vol. 8, N 11. - P650-658 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Виртуальная среда - новая граница управления ожирением?
Аннотация: Достижения в области цифровых технологий делают виртуальную среду все более убедительной, обеспечивая мощную исследовательскую платформу в области клинической психологии и психологии поведения. Обсуждают возможности использования виртуальной реальности в здравоохранении, в частности, для исследования мотивации здоровьесберегающего поведения. Предложены идеи для исследований в этом формате на примере проблем с лишним весом. США, Univ. of California, Santa Barbara, e-mail: cornick@psych.ucsb.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

ОЖИРЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Blascovich, Jim

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.174

    Блинникова, И. В.

    Восприятие времени при работе с интернет-ресурсами [Текст] / И. В. Блинникова // Приклад. юр. психол. - 2015. - N 4. - С. 66-75, 167-168. - 22 . - ISSN 2072-8336
Аннотация: Проанализированы проблемы восприятия времени при работе с Интернет-ресурсами. Рассмотрены объективные и субъективные факторы, которые могут искажать оценку временных интервалов в виртуальной среде. Представлены результаты эксперимента по оценке времени, потраченного на выполнение разных задач на интернет-сайтах. В среднем пользователи переоценивают время, проведенное в Интернет-пространстве; при этом величина ошибки зависит от характера задачи и интенсивности взаимодействия с виртуальной средой. Если решение тех или иных задач связано с улучшением настроения и нормализацией физиологических показателей, это приводит к недооценке времени, проведенного в интернет-среде (пользователям кажется, что они провели в Интернет-пространстве времени меньше, чем на самом деле). И наоборот, если в процессе работы настроение ухудшается, а физиологические показатели свидетельствуют о росте напряжения, время начинает переоцениваться (пользователям кажется, что они потратили слишком много времени). Выявлены взаимосвязи искажений в оценках временных интервалов с индивидуально-личностными и гендерными характеристиками. Мужчины в целом склонны переоценивать время, проведенное в сети, а женщины - недооценивать его. Интроверты и эмоционально стабильные пользователи более склонны к переоценке 5-минутной работы с Интернет-ресурсами.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ИНТЕРНЕТ-СЕРФИНГ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР

ОБЗОРЫ

БИБЛ.22


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.177

   

    КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ И ЧУВСТВО ПРИСУТСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНЫХ СРЕДАХ [Текст] / Б. Б. Величковский [и др.] // Эксперим. психол. - 2016. - Т. 9, N 1. - С. 5-20 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Взаимодействие пользователя с системой виртуальной реальности может сопровождаться чувством присутствия - иллюзией реальности виртуальной среды. Возникновение чувства присутствия определяется как технологическими, так и психологическими факторами. Показано, что чувство присутствия может зависеть от индивидуальных особенностей когнитивного контроля - системы метакогнитивных процессов, обеспечивающих настройку когнитивной сферы на решение конкретных задач с учетом контекста. Обнаружено, что выраженность чувства присутствия может зависеть от эффективности контрольных функций переключения, подавления интерференции и обновления рабочей памяти. При этом зависимости выраженности чувства присутствия от эффективности когнитивного контроля различаются в виртуальных средах с разным уровнем иммерсивности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА
ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ЧУВСТВО ПРИСУТСТВИЯ

КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ


Доп.точки доступа:
Величковский, Б.Б.; Гусев, А.Н.; Виноградова, В.Ф.; Арбекова, О.А.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)