Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВЕРБАЛЬНО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.07-04М3.233

   

    Системное взаимодействие кортикальных полей при реализации вербально-мнестической деятельности [Текст] / М. Н. Цицерошин [и др.] // Физиол. человека. - 2000. - Т. 26, N 6. - С. 20-30 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: При исследовании у взрослых испытуемых динамики межрегионального взаимодействия корковых зон в процессе выполнения заданий на прослушивание и мысленное воспроизведение стихотворения, а также при счете в уме, по данным анализа пространственно-временных отношений колебаний биопотенциалов мозга, было выявлено, что в реализации процессов вербально-мнестической деятельности участвуют многие по-разному локализованные в левом и правом полушариях зоны, но наиболее выраженным оказалось взаимодействие задних отделов левого полушария с передними отделами правого полушария. Обследованы дети 3 и 4 лет с моторной алалией. Выяснилось, что по сравнению со здоровыми трехлетними детьми контрольной группы у трехлетних детей с алалией имеет место резкое ослабление дистантного взаимодействия активности ипсилатеральных передне- и задневисочных областей именно левого полушария (т. е. областей, соответствующих зонам Брока и Вернике) как между собой, так и с активностью других отделов коры обоих полушарий. Полученные результаты подтверждают важную роль в процессах реализации вербально-мнестической деятельности как межполушарных, так и внутриполушарных связей, особенно между зонами Брока и Вернике. Выявленное значительное ослабление системного взаимодействия между колебаниями и ЭЭГ в этих двух зонах у детей с моторной алалией наводит на мысль об особой важности обеспечения слуховой обратной связи за речепродукцией в становлении в онтогенезе нейрофизиологических механизмов, ответственных за формирование речевых функций. Россия, Ин-т эвол. физиол. и биохим. им. И. М. Сеченова РАН, С.-Петербург. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ЭЭГ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ВЕРБАЛЬНО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АЛАЛИЯ

МОТОРНАЯ

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Цицерошин, М.Н.; Погосян, А.А.; Гальперина, Е.И.; Шеповальников, А.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.01-04М3.80

    Гальперина, Е. И.

    Общее и индивидуальное в организации пространственных взаимосвязей корковых процессов у подростков при вербально-мнестической деятельности [Текст] / Е. И. Гальперина, О. В. Кручинина, В. П. Рожков // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 16-27 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Разнообразие свойств личности, врожденных способностей, темпераментов, интеллекта делают актуальным поиск индивидуальных особенностей в нейрофизиологических механизмах когнитивной деятельности. Цель работы состояла в оценке соотношения между общим и индивидуальным в организации пространственного взаимодействия корковых процессов, обеспечивающих вербально-мнестическую деятельность. Подростки 15-17 лет (n=39) выполняли вербальные задания на русском и английском языках, которые заключались в запоминании стихов на слух и их мысленном воспроизведении. С помощью дискриминантного анализа проведена классификация эпох анализа ЭЭГ по показателям топического распределения уровней пространственной синхронизации биопотенциалов (ПСБП) в фоне и при выполнении заданий в отдельности у каждого подростка и по объединенным по всей группе подростков данным. ЭЭГ каждого из подростков в фоне и при вербальной деятельности правильно классифицировались, в среднем, в 91% случаев. Вероятность правильного распознавания ЭЭГ в объединенных по группе данных составила 47% при прослушивании стихов на английском языке, 32% - на родном языке, и менее 33% при мысленном воспроизведении стихов. Сходство паттернов ПСБП у каждого испытуемого даже при выполнении различных заданий оказалось существенно выше, чем у разных испытуемых при выполнении одного и того же задания. Очевидно, что индивидуальные особенности организации ПСБП проявляются не только в исходном состоянии, определяя "фон", на котором разворачивается деятельность, но сугубо индивидуальными являются также паттерны взаимодействия корковых процессов при различных видах вербально-мнестической деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.23.41
Рубрики: КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ
ВЕРБАЛЬНО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНУТРИМОЗГОВЫЕ СВЯЗИ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭЭГ

БИОПОТЕНЦИАЛЫ


Доп.точки доступа:
Кручинина, О.В.; Рожков, В.П.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.01-04А3.19

    Гальперина, Е. И.

    Общее и индивидуальное в организации пространственных взаимосвязей корковых процессов у подростков при вербально-мнестической деятельности [Текст] / Е. И. Гальперина, О. В. Кручинина, В. П. Рожков // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 16-27 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Разнообразие свойств личности, врожденных способностей, темпераментов, интеллекта делают актуальным поиск индивидуальных особенностей в нейрофизиологических механизмах когнитивной деятельности. Цель работы состояла в оценке соотношения между общим и индивидуальным в организации пространственного взаимодействия корковых процессов, обеспечивающих вербально-мнестическую деятельность. Подростки 15-17 лет (n=39) выполняли вербальные задания на русском и английском языках, которые заключались в запоминании стихов на слух и их мысленном воспроизведении. С помощью дискриминантного анализа проведена классификация эпох анализа ЭЭГ по показателям топического распределения уровней пространственной синхронизации биопотенциалов (ПСБП) в фоне и при выполнении заданий в отдельности у каждого подростка и по объединенным по всей группе подростков данным. ЭЭГ каждого из подростков в фоне и при вербальной деятельности правильно классифицировались, в среднем, в 91% случаев. Вероятность правильного распознавания ЭЭГ в объединенных по группе данных составила 47% при прослушивании стихов на английском языке, 32% - на родном языке, и менее 33% при мысленном воспроизведении стихов. Сходство паттернов ПСБП у каждого испытуемого даже при выполнении различных заданий оказалось существенно выше, чем у разных испытуемых при выполнении одного и того же задания. Очевидно, что индивидуальные особенности организации ПСБП проявляются не только в исходном состоянии, определяя "фон", на котором разворачивается деятельность, но сугубо индивидуальными являются также паттерны взаимодействия корковых процессов при различных видах вербально-мнестической деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.13
Рубрики: КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ
ВЕРБАЛЬНО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНУТРИМОЗГОВЫЕ СВЯЗИ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭЭГ

БИОПОТЕНЦИАЛЫ


Доп.точки доступа:
Кручинина, О.В.; Рожков, В.П.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.842

   

    Нейрональные корреляты переработки слова [Текст]. Сообщение IV. Особенности вызванных реакций нейронных популяций стриарных и таламических ядер / Ю. Л. Гоголицын [и др.] // Физол. человека. - 1989. - Т. 15, N 3. - С. 53-60 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Методом построения суммарных профилей р-ций анализировали вызванные изменения текущей частоты разрядов нейронных популяций, расположенных в пределах конкретных подкорковых структур головного мозга человека при реализации вербально-мнестической деятельности. Выявлены значимые различия в профилях р-ций, обусловленные фактором локализации популяций нейронов не только в конкретных целостных мозговых образованиях, но и выделяемых в их пределах обл., отличающихся цито- и синапсоархитектоникой. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.69
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ВЕРБАЛЬНО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТРИАТУМ

ТАЛАМУС

НЕЙРОННАЯ АКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Гоголицын, Ю.Л.; Кирьянова, Р.Е.; Нечаев, В.Б.; Шкурина, Н.Г.; Аничков, А.Д.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)