Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 1663
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.042

    Short, R. V.

    Darwin, have I failed you? [Text] / R. V. Short // Lancet. - 1994. - N 8896. - P528- 529 . - ISSN 0140-6736
Перевод заглавия: Дарвин, не подвел ли я тебя? [О преподавании дарвинизма в медицинских вузах]
Аннотация: Авт., в течение многих лет читавший курс дарвинизма студентам (СТ) мед. ин-тов в Англии, Шотландии и Австралии, решил раздать 150 первокурсникам анонимную анкету. Из ответов выяснилось, что 64% СТ не изучали биологию в старших классах ср. школы; 27% считали неправильным учение Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора; 27% не верили в происхождение человека от африканских человекообразных предков; 21% СТ верил в то, что Ева была создана Богом из ребра Адама. Только 11% СТ считали, что род человеческий будет существовать вечно; 54% опрошенных верили в загробную жизнь. СТ были родом из Австралии (64%), Азии (25%) и Европы (10%). В отношении к религии: 24% были неверующими, 18% - католиками, 17% принадлежали к английской церкви, 15% были евреями, 6% - буддистами, 3% исповедовали Ислам, 3% СТ - индуизм. Отношение к теории эволюции зависело в значительной степени от вероисповедания: 94% неверующих были согласны с учением об эволюции человека; не большое число верующих всех конфессий также придерживались эволюционных взглядов. Авт. стремился так построить курс и рекомендовать такую литературу для внеклассного чтения, чтобы просветить должным образом столько неоднородную аудиторию. Курс состоял из 8 одночасовых лекций и 3-часовой экскурсии в Мельбурнский зоопарк небольшими группами. Темы лекций: происхождение видов; обезьяны; человекообразные обезьяны; происхождение Homo sapiens; брачные системы у человека; половой диморфизм у человека; эволюция размножения у человека; падение Homo sapiens. СТ знакомились в муляжами черепов австралопитеков, Homo habilis и Homo erectus, а также с настоящими черепами гориллы и человека. К концу курса СТ был роздан вопросник, в к-ром они должны были дать оценку курсу. Кроме того, по окончании курса СТ писали контрольную работу. Все отзывы о курсе были положительными. Письменные работы вызвали разочарование. Лишь несколько работ получили высокие оценки. Эти работы были написаны в основном СТ из Азии. Неудовлетворительные оценки получили 6,5% СТ. Ни один из СТ не приводил доводов против эволюции, однако лишь отдельные работы свидетельствовали о том, что хоть что-нибудь было прочитано относящееся к предмету, но не включенное в программу. После экзаменов авт. предложил СТ ответить на ту же анкету, с к-рой он начинал свой курс. К его глубокому сожалению, ответы остались без каких-либо существенных изменений. Австралия, Monash. Univ. Clayton, Victoria 3188.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ДАРВИНИЗМ


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.043

    Wrigg, John.

    Undergraduate teaching in the light of changing backgrounds of the new undergraduates and the impact of modular degrees [Text] / John Wrigg // Biochemist. - 1994. - Vol. 16, N 4. - P41-42
Перевод заглавия: Последипломное образование в свете [изменений основ преподавания в средней школе] и значение дипломов разных уровней
Аннотация: Введение д-ра Джона Риглсуорта в дискуссию на собрании региональных секций и заведующих отделами Королевского колледжа Лондона, состоявшемся 20 апреля 1994 г., и локвиум лондонской секции группы по проблемам образования на тему "Влияние изменений в школьных программах на преподавание биохимии в университете", проведенном в Имперском колледже в декабре 1993 г. Рассматривается история изменений в обл. образования, гл. обр., преподавания естественных наук в ср. школе с 1988 г. Эти изменения касаются введения национальной школьной программы преподавания, согласно к-рой ударение делается на основах науки, а не на заучивании фактического материала. Абитуриенты, окончившие ср. школу с разным уклоном (техническим, "современным" или классическим), при поступлении в вуз будут учиться по разным программам и при окончании получат разные дипломы. Подробно рассматривается соотношение этих дипломов для последипломного образования и получения ученых степеней. Излагаются преимущества новой системы при изучении биохимии для абитуриентов мед. вузов. Великобритания, King's Coll. London.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

РЕФОРМЫ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗЫ

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.044

    Morse, M. Patricia

    Science as a way of knowing-Biodiversity [Text] / M.Patricia Morse // Amer. Zool. - 1994. - Vol. 34, N 1. - P3-4 . - ISSN 0003-1569
Перевод заглавия: Наука как путь познания - биоразнообразие
Аннотация: Учение о биоразнообразии - генов, видов и экосистем - возникло как дисциплина, объединяющая ученых, специалистов по охране окружающей среды, экономистов, философов. Ее цель - разрешить проблему выживания увеличивающегося населения Homo sapiens в ограниченном глобальном пространстве. Ставится вопрос о развитии этой отрасли знания, создании учебных программ для курса в высших учебных заведениях. Программа "Наука как путь познания", SAA-WOK", была разработана проф. Джоном А. Муром и поддержана Америк. о-вом зоологов с целью улучшения преподавания биологии. Перечисляются основные разделы этой программы. В работах, представленных на симпозиуме, организованном в 1992 г. в ходе годичного собрания Америк. зоол. о-ва, освещаются 3 проблемы: 1) виды и процесс видообразования; 2) биол. разнообразие сообществ, в частности, влияние на него деятельности человека; 3) меры, к-рые следует принять для становления этой дисциплины, и ее первостепенные задачи. США, Northeastern Univ., Nahant, MA 01908.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ПРОГРАММА "НАУКА КАК ПУТЬ ПОЗНАНИЯ"

ПРОБЛЕМА БИОРАЗНООБРАЗИЯ


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.047

    Wilson, Patricia A.

    Developing field courses for schools past, present and future [Text] / Patricia A. Wilson // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P239-243
Перевод заглавия: Разработка курсов полевых исследований для школ в прошлом, настоящем и будущем
Аннотация: Совет полевых исследований (СПИ) был создан Ф. Батлером незадолго до проведения одной из самых крупных реформ в области образования - принятия Закона 1944 г. об образовании. Согласно этому закону, в Великобритании создавались 3 типа ср. школ: технические, современные и классические. В новых школах с различными требованиями возникла необходимость в разных типах экзаменов. В 1950-х гг. экзамены на аттестат об окончании ср. школы старого типа были заменены экзаменами на Общий аттестат об образовании (General Certificate of Education; GCE) обычного и повышенного уровня. Последний основывался на требованиях ун-тов. За 50 лет существования СПИ сумел приспособиться к требованиям различных типов аттестаций учеников, оканчивающих ср. школы разного профиля, однако в настоящее время происходят радикальные изменения в системе образования, потребуется и дальнейшая разработка программ для учебных полевых занятий. Академическая успеваемость, способность и умение работать в полевых условиях являются основополагающими, однако введение современных технологий и методов оценки состояния окружающей среды, необходимых для всеобщего понимания проблем охраны окружающей среды в XXI в., вносит свои коррективы в школьное образование. Великобритания, Sch. Examination and Assessment Council, Newcombe House, London W11 3JB. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ШКОЛЫ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.048

    Петрова, Нина.

    Индивидуализация и дифференциация на обучението в VIII клас [Текст] / Нина Петрова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 18-24 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Индивидуализация и дифференциация обучения в 8 кл
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.049

    Маринова, Мария.

    Осъществяване на обратна връзка в обучението по природознание в IV и V клас [Текст] / Мария Маринова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 25-31 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Обратная связь при обучении природоведению в IV и V классах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.050

    Караджова, Татяна.

    Опит за провеждане на екскурзии за обобщаване и систематизиране на знанията в VI клас [Текст] / Татяна Караджова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 32-37 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Опыт проведения экскурсий с целью обобщения и систематизации знаний у шестиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.051

   

    Повишаване на ефективността при усвояване на учебното съдържание в VII клас чрез използване на научнопопулярна литература [Текст] / С. Евтимова [и др.] // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 3. - С. 38-41 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Повышение эффективности усвоения учебного материала в VII классе с помощью научнопопулярной литературы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


Доп.точки доступа:
Евтимова, С.; Николова, Р.; Тачева, Л.; Господинова, Т.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.045

    Barker, J. A.

    Learning more than ecology: post graduate certificate in education biologist field courses [Text] / J. A. Barker, A. M. Lucas // Field Stud. - 1993. - Vol. 8, N 2. - P217-230
Перевод заглавия: Изучение больше, чем экологии. [Последипломный сертификат курсов по полевым исследованиям для учителей биологии]
Аннотация: Учителя, повышающие свою квалификацию в Центре полевых исследований, представляют сложную группу, т. к. они работают на 2 уровнях: изучение самого предмета и анализ методов преподавания в качестве модели для своей собственной деятельности в этом направлении. В течение 20 лет эти курсы сочетали обучение биологии в полевых условиях и ряду технических приемов в этой области, позволяющих работать с учащимися эффективно, строго соблюдая правила безопасности. Описаны способы наблюдения за процессами, происходящими в природе, и методы проведения таких знаний в школе. Великобритания, Centre for Educational Studies, London SE1 8TX. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ЦЕНТР ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Доп.точки доступа:
Lucas, A.M.

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.046

    Lemons, John.

    Certification of environmental professionals and accreditation standarts for university programs [Text] / John Lemons // Bioscience. - 1994. - Vol. 44, N 7. - P475-478 . - ISSN 0006-3568
Перевод заглавия: Освидетельствование профессиональных сотрудников-биологов по окружающей среде и стандарты университетских программ для их аккредитования
Аннотация: Учебный курс по окружающей среде (ОС) имеет многоотраслевой междисциплинарный характер. В колледжах и ун-тах применяются программы 4 типов: 1) для целей высшего образования; 2) для специалистов (по ОС, в частности); 3) для решения отдельных проблем (напр., биоразнообразия, загрязнения и др.); 4) для активной работы в организациях, среди населения. Рассматривается работа Национальной ассоциации профессионалов по ОС (NAEP) США и деятельность др. организаций того же профиля. Авт. ставит задачи определения объема знаний и обеспечения равновесия между профессиональными проблемами и задачами гуманитарных наук в их отношении к ОС.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.79
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

США

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.048

    Qiu, Gang.

    Рекомендации по эстетическому воспитанию в процессе обучения биологии [Text] / Gang Qiu // Shengwuxue tongbao = Bull. Biol. - 1994. - Vol. 29, N 4. - С. 29-30 . - ISSN 0006-3193
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

КИТАЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.049

    Димков, Р.

    Биологията - по-привлекателна за повечето деветокласници [Текст] / Р. Димков // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 5-7 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Биология интересует большинство девятиклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.050

    Биволарска, Дарина.

    Използване на дидактични игри при изучаване на екологично учебно съдържание в IX клас [Текст] / Дарина Биволарска // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 26-30 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Использование дидактических игр при изучении экологии в IХ классе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

ЭКОЛОГИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.051

    Нинова, Цветанка.

    Комбинирани тестове за проверка и оценка на знанията в Х клас. Тема "Обмяна на веществата и енергията" [Текст] / Цветанка Нинова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 31-39 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Комбинированные тесты для проверки и оценки знаний в Х классе по теме "Обмен веществ и энергии"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.052

    Гигова, Стефка.

    Използване на ситуативните методи в обучението [Текст] / Стефка Гигова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 40-44 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Использование ситуативных методов в обучение [биологии в средней школе]
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.053

    Гигова, Светла.

    Прилагането на груповата работа - форма за повишаване ефективността на учебния процес [Текст] / Светла Гигова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 51-53 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Групповая работа как форма повышения эффективности учебного процесса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.02-04А1.054

    Бирбучукова, Янка.

    Възможности за повишаване на ефективността на кръжочната работа по тема "Миди и охлюви" с ученици от VII клас [Текст] / Янка Бирбучукова, Светла Евтимова // Биол., екол. и биотехнол. - 1994. - Vol. 3, N 4. - С. 54-59 . - ISSN 1310-2699
Перевод заглавия: Возможности повышения эффективности кружковой работы по теме "Мидии и [наземные] улитки" с учениками VII класса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

БОЛГАРИЯ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА


Доп.точки доступа:
Евтимова, Светла

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.03-04А1.028К

   

    Вопросы совершенствования технологии обучения [Текст] : матер. регион. науч.-метод. семин. по пробл. шк. при Хабар. гос. техн. ун-те / ред. В. В. Шкутко. - Хабаровск : [б. и.], 1993. - 156 с.
Аннотация: Рассмотрены проблемы непрерывного образования личности, перехода к многоуровневой системе образования, рейтинговой формы организации контроля знаний, особенности работы с иностранными студентами. В сб. в т. ч. ст.: Л. П. Майорова, Л. Ф. Юрасова. Комплексная система контроля знаний по экологии и охране труда. В. Е. Могилев и др. Оценка эффективности модульного обучения по курсу биохимии. В. А. Немов и др. Эффективность методов контроля знаний студентов по общей и биоорганической химии. В. А. Замараева. Организация и методическое обеспечение контроля знаний студентов медикобиологического цикла физкультурного вуза.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Шкутко, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.03-04А1.029

    He, Aiwen.

    Краткий анализ интегрированной программы по общей биологии [Text] / Aiwen He // Shengwuxue tongbao = Bull. Biol. - 1994. - Vol. 29, N 7. - С. 34-37 . - ISSN 0006-3193
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

КИТАЙ

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

ПРОГРАММЫ


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.04-04А1.041

    Nagle, James J.

    Reading and writing biological literature: prerequisites to research [Text] / James J. Nagle // Bios. - 1994. - Vol. 65, N 3. - P97- 116 . - ISSN 0005-3155
Перевод заглавия: Чтение биологической литературы и изложение результатов исследования. Необходимые навыки
Аннотация: Отмечается настоятельная необходимость, как для студента, так и для начинающего научного работника, специализирующегося в области биологии или любой др. науки уметь читать научную литературу и правильно излагать результаты собственных исследований. Начинающий исследователь со студенческих лет должен знать историю своего предмета, а также быть в курсе его современного состояния. Профессия ученого обязывает документально четко излагать ход своей работы. Авт. делит научную литературу на 3 главных типа: первичную (ПЛ), вторичную (ВЛ) и третичную (ТЛ). Как правило, в течение первых 2 лет обучения студент имеет дело со ВЛ (учебниками, монографиями, руководствами). Иногда студенты пользуются и ТЛ, но только для поиска необходимой им ВЛ. С ПЛ они знакомятся лишь на старших курсах. ПЛ авт. называет оригинальные работы, в к-рых изложены новые открытия, новые точки зрения на тот или иной предмет, первые отчеты об успешных опытах. ПЛ бычно печатается в научных журналах, трудах конференций, государственных бюллетенях, отчетах, тезисах, диссертациях, патентах. ВЛ базируется на ПЛ. Она, помимо учебников, включает аналитические обзоры, труды симпозиумов, эссэ, энциклопедии, словари, руководства. ТЛ - это указатели ПЛ и ВЛ по авторам и по названиям трудов. ТЛ как бы организует сведения об опубликованных работах, делает их более доступными для читателя. ТЛ включает рефераты, библиографии, библиотечные каталоги, справочники. В настоящее время компьютерные базы данных заменяют многие формы ТЛ. В 1927 г. в США была впервые опубликована новая форма ТЛ в виде Реферативного журнала по биологии "Biological Abstracts". Эта форма завоевала большую популярность во многих странах. Даны советы, как составлять научную статью и библиографию к ней, а также рекомендации как приступить к чтению ПЛ. США, Drew Univ., Madison, N. J. 07940. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)