Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=АКСИОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.2

    Stras-Romanowska, Maria.

    Pytanie o aksjologiczny kontekst teorii psychologicznych [Text] / Maria Stras-Romanowska // Acta UWratisl. Pr. psychol. - 1994. - N 39. - С. 9-24 . - ISSN 0137-110X
Перевод заглавия: Проблема аксиологического контекста психологических теорий
Аннотация: In the paper I consider the axiological connotations of main currents of contemporary psychology. I attempt to show that behavioural and post-behavioural theories are related to technological axiology, while personalist theories advocate the ethical type of value. Marxist psychology, which assumes sociopolitical relativism of values, is considered here as antihumanistic psychology. The aim of the paper is to stimulate psychologists to ontological reflection, which seems to be necessary when one wishes to reach mature research identity. Such reflection is also needed because of the negative consequences which result from the "axiomless" model of science, recommended by scientism. Библ. 51
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ

АКСИОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 06.11-04А1.5

    Яныкина, А. Н.

    Аксиология пола и "женские феномены" в современном обществе [Текст] / А. Н. Яныкина ; ВИМИ // Альтернатив. мед. - 2005. - N 3. - С. 9-12
Аннотация: Перспектива существования пола как феномена во многом будет определяться тем, какой путь человечество изберет для того, чтобы выжить в информационном обществе. Один из вариантов связан с ориентацией на развитие материальных факторов, что будет способствовать, в конечном счете, дальнейшему обострению глобальных проблем, и, в первую очередь, ухудшению экологии, стимулированию развития новейших биотехнологий без необходимого контроля за последствиями, снижению биоразнообразия, исчезновению многих видов, увеличению числа людей с психическими отклонениями. Др. вариант тесно связан с уровнем развития духовной и экологической культуры, активным внедрением безопасных технологий по восстановлению окружающей среды, сохранением биоразнообразия. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПОЛ
АКСИОЛОГИЯ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

АНТРОПОЛОГИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.31К

    Ларионова, И. С.

    Философия здоровья [Текст] / И. С. Ларионова. - М. : Гардарики, 2007. - 223 с. : ил. - ISBN 978-5-8297-0301-1
Аннотация: В учебном пособии обстоятельно излагаются философские и аксиологические характеристики здоровья как социальной и витальной ценности, лежащей в основе всех иных ценностей человека. Рассматриваются сущность и система факторов, детерминирующих здоровье индивида и социума. Раскрываются основные социально-философские концепции здоровья человека и естественно-научные, медико-биологические теории его обеспечения. Обосновываются сущность, содержание и системообразующая роль соединительнотканной теории в реализации задачи сохранения здоровья человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.05
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ЗДОРОВЬЕ

ФИЛОСОФИЯ И АКСИОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.03-04П1.13

    Горовая, В. И.

    Конструктивная педагогическая аксиология - объект научной рефлексии [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова, Т. Н. Таранова // Сборник материалов 1 Всероссийской научно-практической конференции "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения", Новосибирск, 25 апр., 2008. - Новосибирск, 2008. - С. 152-156 . - ISBN 978-5-94301-060-6
Аннотация: В работе основное внимание уделено понятию конструктивной педагогической аксиологии как области знаний, раскрывающей принципы и способы, направленные на совершенствование ценностной сферы образования. Россия, Ставропольский ГУ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Петрова, Н.Ф.; Таранова, Т.Н.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.124Д

    Румянцева, З. В.

    Акмеологическое развитие продуктивной компетентности будущих педагогов-музыкантов [Текст] : автореф. : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук / З. В. Румянцева ; Костром. гос. ун-т, Кострома. - Кострома, 2012. - 60 с. : ил.
Аннотация: Необходимость активных изменений в общественном сознании, гуманизация целей обучения и развития каждого обучаемого в системе учебных заведений ставит задачу привлечения и внедрения в учебно-воспитальный процесс источников формирования его духовно-нравственного и творческого потенциала. Рассматривают один из возможных подходов модернизации педагогического образования на примере обеспечения акмеологической направленности вузовской подготовки педагогических кадров в области музыкального образования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

УЧАЩИХСЯ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АКСИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Костром. гос. ун-т, Кострома
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.193

    Андрюнина, А. С.

    Аксиологическая составляющая образования: история педагогики [Текст] / А. С. Андрюнина // Пед. образ. в России. - 2014. - N 3. - С. 139-143. - 9 . - ISSN 2079-8717
Аннотация: Представлен исторический подход, описывающий ценностное отношение к участникам образовательного процесса, а также самому процессу получения знаний, с античного периода до сегодняшнего дня. Россия, УрГПУ, Екатеринбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.14

    Власов, П. К.

    Реконструкция смысла как метод исследования дискурса [Текст] / П. К. Власов, А. А. Киселева // Соц. психол. и об-во. - 2014. - N 1. - С. 98-107. - 9 . - ISSN 2221-1527
Аннотация: Вербальная реакция на объект рассматривается как совокупный продукт культуры человека, включающей его ценности, знания, действия/инструменты. Методом реконструкции смысла (метод неоконченных предложений и метод тема-рематического членения предложения) исследовали отношение общества к социальной группе предпринимателей и определили модальность этого образа. Показано, что большая часть высказанных суждений не соответствует реальности, что свидетельствует о стереотипном отношении общества к этой социальной группе. В большей части суждений представлен отрицательный образ предпринимателя, который, в отличие от положительного, основан на логически обоснованных умозаключениях и в понятийном плане высоко дифференцирован. Отрицательный образ в значительно большей степени основан на ценностных убеждениях, чем положительный. Последовательное упорядочивание и классификация вербальных реакций позволяют реконструировать вербальный образ и смысл объекта для субъекта.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

РЕКОНСТРУКЦИЯ СМЫСЛА ОБЪЕКТА

МОРФОЛОГИЯ

ПРАКСИОЛОГИЯ

АКСИОЛОГИЯ ОБЪЕКТА


Доп.точки доступа:
Киселева, А.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.167

    Молодыченко, Е. Н.

    Аксиологические основания политического дискурса [Текст] / Е. Н. Молодыченко // Науч.-техн. ведомости СПбГПУ. Сер. Гуманит. и обществ. н. - 2015. - N 1. - С. 9-17. - 10 . - ISSN 1994-2354
Аннотация: Рассмотрена категория ценности и ее эвристический потенциал для анализа и объяснения текстового развертывания традиционных для политического дискурса стратегий идентификации и отчуждения. Обосновано утверждение, что дискурс, понимаемый как "видение мира", предполагает наличие встроенных в него ценностных моделей - представлений об идеальном порядке вещей для стоящей за дискурсом группы акторов. Такой дискурс, как коммуникативно-когнитивное (над)пространство, является носителем предзаданных ценностных представлений, которые управляют процессом вербализации. Текстовая репрезентация группы "чужих" осуществляется, таким образом, всегда исходя из ценностной позиции "своих", задаваемой дискурсивно. Ценностная позиция группы "своих" доминантно определяет систему номинаций и оценок в конкретном тексте, а ценностная позиция группы "чужих" с задаваемой ей системой вербализации автоматически отсекается. Россия, НИУ ВШЭ, Москва, e-mail: e.molodychenko@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.11
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ

СТРАТЕГИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ

СТРАТЕГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ

ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ

АКСИОЛОГИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.04-04А1.67

    Карчагин, Е. В.

    Справедливость как принцип биоэтики [Текст] / Е. В. Карчагин // Биоэтика. - 2015. - N 2. - С. 11-15. - 14 . - ISSN 2070-1586
Аннотация: Рассматривается принцип справедливости как одно из оснований современного биоэтического дискурса. Авт. выделяет два значения принципа справедливости в биоэтике, к-рые предварительно можно назвать "социальным" и "мировоззренческим". Также рассматривается "принципиализм" Т. Бичампа и Дж. Чилдреса и его современные критич. интерпретации. Отмечается существенное различение аксиологического и деонтического измерений для понимания принципа справедливости. Одно из решений проблемы применимости принципа справедливости в конкретной практич. деятельности предлагается в рамках этики заботы и милосердия (в качестве деонтического прочтения аксиологического принципа справедливости). Россия, Волгоградский гос. архитектурно-строительный ун-т; E-mail: evgenkar@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
АКСИОЛОГИЯ

БИОЭТИКА

МЕДИЦИНА

СПРАВЕДЛИВОСТЬ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.232К

    Кирьякова, А. В.

    Аксиология креативности [Текст] / А. В. Кирьякова, В. В. Мороз. - М. : Дом пед., 2014. - 226 с. : ил. - 314. - ISBN 978-5-904823-12-2
Аннотация: Рассмотрены теоретические вопросы аксиологии и креативности, история развития и современное состояние исследований. Обоснована взаимосвязь аксиологии и креативности, проанализированы механизмы и принципы взаимодействия аксиологии и креативности, рассмотрены особенности аксиологии креативности в образовательном пространстве университета.
ГРНТИ  
,    15.81.21
ВИНИТИ 151.81.53 + 151.81.21.23
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КРЕАТИВНОСТЬ

АКСИОЛОГИЯ

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТЫ ВУЗА


Доп.точки доступа:
Мороз, В.В.
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)