Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 334
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.449

    Пономаренко, В. А.

    Психофизиологические проблемы и перспективы использования ТСО при подготовке летного состава [Текст] / В. А. Пономаренко, А. А. Ворона, Н. Н. Зацарный ; ВИНИТИ // Пробл. безопас. полетов. - 1994. - N 5. - С. 3-12 . - ISSN 0235-5000
Аннотация: Рассмотрели роль и место технических средств обучения (ТСО) в подготовке летного состава за рубежом и решение этой проблемы отечественной авиацией. Выделили и проанализировали ряд методологических подходов в оптимизации использования ТСО и проверки их эффективности при формировании профессионально важных качеств летчика. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ворона, А.А.; Зацарный, Н.Н.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.456

    Пащенко, П. С.

    Состояние липофагоцитарной функции лейкоцитов крови у летчиков [Текст] / П. С. Пащенко // Воен.-мед. ж. - 1994. - N 9. - С. 63-65 . - ISSN 0026-9050
Аннотация: Исследовали содержание липидов лейкоцитов периферической крови летчиков под влиянием комплекса факторов полета (3 раза в смену), а также в предшествующий полетам день наземной подготовки. В испытаниях участвовали 42 летчика и 28 лиц нелетной профессии (контроль). В отличие от контрольной группы у лиц летной профессии наряду с уменьшением содержания липидов (33,5% испытуемых) обнаружено также некоторое увеличение их кол-ва в лейкоцитах крови (33% летчиков). Утром средний цитохимический коэффициент у них составлял 2,60'+-'0,10, а днем - 2,84'+-'0,15. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
КРОВЬ

ЛЕЙКОЦИТЫ

ЛИПОФАГОЦИТАРНАЯ ФУНКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.472

    Грачева, Е. П.

    Влияние вредных факторов полета на подвижность позвоночника летчиков [Текст] : докл.] 3 съезда физиол. о-ва при РАН [Москва, 1994 / Е. П. Грачева // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 3. - С. 9 . - ISSN 0301-1798
Аннотация: Установлено, что у летчиков уже в молодом возрасте (23-29 лет) наблюдается значительное снижение всех показателей гибкости позвоночника. Только регулярная коррекция биомеханики позвоночного столба с помощью физических упражнений может предотвратить преждевременные дистрофические процессы, заболевания позвоночника, сохранить макс. гибкость и профессиональную пригодность летчиков на длительное время. Россия, Владимирский пед. ун-т, Владимир.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.07.11
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ПОДВИЖНОСТЬ ПОЗВОНОЧНИКА

ДИСТРОФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЛЕТЧИКИ


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.473

   

    Новые подходы к оценке функционального состояния летного состава в процессе врачебно-летной экспертизы [Текст] : докл.] 3 съезда физиол. о-ва при РАН [Москва, 1994 / В. Н. Карлов [и др.] // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 3. - С. 29 . - ISSN 0301-1798
Аннотация: Разработаны чувствительные и информативные критерии диагностики функционального состояния летного состава при проведении специальных стендовых исследований врачебно-летной экспертизы (пробы в барокамере, на центрифуге, на статоэргометре, декомпрессия нижней половины тела). В период воздействия радиальных ускорений достаточно высокой информативностью для прогнозирования сердечно-сосудистых расстройств обладал показатель сердечной деятельности. Весьма информативным критерием "цены" приспособительных р-ций являлась пульсовая сумма пробы, что выявлено при анализе барокамерных испытаний. Вычисление индекса сердечнососудистой регуляции повышало информационный "вес" критерия адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.13
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ВРАЧЕБНОЛЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

ЛЕТНЫЙ СОСТАВ


Доп.точки доступа:
Карлов, В.Н.; Вартбаронов, Р.А.; Малащук, Л.С.; Сидорова, К.А.

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.222

    Зорилэ, В. И.

    Физиологическое обоснование адаптивного способа обеспечения безопасности полетов [Текст] : докл.] 3 съезда физиол. о-ва при РАН [Москва, 1994 / В. И. Зорилэ // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 3. - С. 19 . - ISSN 0301-1798
Аннотация: Изучение биоэл. активности мышц, механограммы, скорости и ускорения усилий, прилагаемых к органам управления для производства маневра летательного аппарата, а также качества деятельности при воздействии ускорений, перегрузок и гипоксии позволило установить квантовую природу построения и регуляции управляющих движений, их зависимость от уровня подготовки человека-оператора, условий и этапов полета. Доказана возможность использования параметров сенсомоторных квантов и интервалов времени между ними для автоматической экспресс-диагностики состояния работоспособности оператора. Изготовлена система управления летательным аппаратом, позволяющая активно обеспечивать безопасность полета при нарушении или внезапной потере профессиональной работоспособности оператором. Россия, Ин-т авиац. и космич. медицины, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.07
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОПЕРАТОРЫ


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.06-04М5.244

    Мигачев, С. Д.

    Физические методы реабилитации летного состава в условиях санатория [Текст] / С. Д. Мигачев ; Министерство Обороны РФ // Методы восстановления функционального состояния летного состава ВВС. - М., 1994. - С. 45-61
Аннотация: Приведены общие сведения о тренажерных устройствах; дана характеристика тренажеров и физических упражнений на них. Даны рекомендации по организации и методике проведения занятий.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

САНАТОРИЙ


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.06-04М5.245

   

    Методы реабилитации летчиков высокоманевренных самолетов [Текст] / Р. А. Вартбаронов [и др.] ; Министерство Обороны РФ // Методы восстановления функционального состояния летного состава ВВС. - М., 1994. - С. 29-44
Аннотация: Описаны специфические симптомы (синдромы), типичные для полетов с большими перегрузками. Рассмотрены основные виды реабилитации, их целевое назначение и частные методы реабилитации. Рекомендованы специфические методы реабилитации (методы гидростатического перемещения крови, вибромассаж мышц нижних конечностей, терморефлекторное воздействие на стопы, аксонорефлекторное воздействие). Разобраны методы и критерии оценки эффективности реабилитации и ошибки в их использовании, показания и противопоказания к применению различных методов реабилитации. Приведена инструкция по эксплуатации устройства для терморефлекслотерапии.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ЛЕТЧИКИ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ

МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Вартбаронов, Р.А.; Хоменко, М.Н.; Колягин, В.Я.; Глод, Г.Д.; Баранова, Е.В.

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.06-04М5.246

   

    Методы реабилитации летного состава в условиях госпиталя [Текст] / Т. С. Воронин [и др.] ; Министерств Обороны РФ. // Методы восстановления функционального состояния летного состава ВВС. - М., 1994. - С. 62-85
Аннотация: Даны общие рекомендации по методам реабилитации летного состава в условиях госпиталя, рекомендации по рациональной психотерапии, аутогенной тренировке, внушению в гипнозе, полетной психотерапии на авиационном тренажере, центральной электроанальгезии, импульсной низкочастотной физиотерапии, биодинамической коррекции позвоночного столба, методике проведения лечебно-оздоровительной тренировки на статоэргометре; приведена памятка по проведению лечебно-оздоровительной тренировки на статоэргометре.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ

МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

ГОСПИТАЛЬ


Доп.точки доступа:
Воронин, Т.С.; Горбачев, О.Ю.; Колягин, В.Я.; Чернов, О.Э.; Семенов, А.В.; Калякин, В.В.; Матвиенко, В.В.; Вартбаронов, Р.А.; Малощук, Л.С.

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.06-04М5.248К

    Министерство, обороны РФ.

    Методы восстановления функционального состояния летного состава ВВС [Текст] : методическое пособие для авиационных врачей / обороны РФ Министерство ; ред. В. А. Пономаренко. - М. : Полет., 1994. - 88 с.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Доп.точки доступа:
Пономаренко, В.А. \ред.\
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.06-04М5.249

   

    Методы реабилитации летного состава различных родов авиации в условиях части [Текст] / В. Я. Колягин [и др.] ; Министерство Обороны РФ // Методы восстановления функционального состояния летного состава ВВС. - М., 1994. - С. 6-28
Аннотация: Предлагают следующие методы реабилитации: контрастные температурные воздействия (сауна); электротранквилизация центральной нервной системы (импульсные токи, прибор "ЛЭНАР"); электростимуляция нервно-мышечного аппарата (слабый эл. ток); массаж биологически активных точек кожи подошвенной поверхности стоп (тренажер-массажер "Колибри"); психическая саморегуляция; релаксационно-лечебные упражнения; дыхательные упражнения; коррекция близорукости; самокоррекция позвоночника при остеохондрозе; использование фармакологических средств.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ

МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

УСЛОВИЯ ЧАСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Колягин, В.Я.; Сытник, С.И.; Шакула, А.В.; Семенов, А.В.; Пастушенков, В.А.; Казейкин, В.С.; Овечкин, И.Г.; Калякин, В.В.; Чернов, О.Э.; Матвиенко, В.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.07-04М5.346

    Marshall, A. N.

    A history of the scientific study of living organisms in space [Text] / A. N. Marshall // World Space Congr.: 43rd Congr. Int. Astronaut. Fed. (IAF) and 29th Plen. Meet. Comm. Space Res. (COSPAR), Washington. D. C., 28 Aug. - 5 Sept., 1992. - Washington (D. C.), 1992. - P275
Перевод заглавия: История научного изучения живых организмов в космосе
Аннотация: Космическая биология имеет своей основой гравитационную биологию и авиакосмическую медицину. Обсуждаются вопросы влияния космической биологии на развитие общей биологии и будущее освоения космического пространства. Новая Зеландия, 12 А Prebble Grove, Lower Hutt.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ГРАВИТАЦИЯ

ТКАНИ ЖИВОТНЫЕ


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.10-04М5.316

    Nakagawara, Van G.

    Aviation accident risk of aphakic civil airmen by class of medical certificate held [Text] / Van G. Nakagawara, Ronald W. Montgomery, Kathryn J. Wood // Optometry and Vision Sci. - 1993. - Vol. 70, N 12 Suppl. - P100-101 . - ISSN 1040-5488
Перевод заглавия: Риск [возникновения] аварийных ситуаций в авиации при медицински засвидетельствованной афакии у летчиков гражданской авиации
Аннотация: Сравнивали частоту возникновения аварийных ситуаций с 1982 по 1985 гг. у пилотов 1, 2 и 3 классов с медицински засвидительствованной афакией (носивших и неносивших линзы) и пилотов с нормальным зрением в возрастных группах до и после 50 лет. Показано, что имеется более важный, чем возраст пилота, фактор риска возникновения аварийных ситуаций в авиации. Этот фактор риска-афакия. У пилотов с афакией в возрасте до 50 лет частота возникновения аварийных ситуаций была достоверно выше, чем у пилотов с нормальным зрением. США. Federal aviation administration, Civil aeromedical institute, Oklahoma City, OK.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

БОЛЕЗНИ

ЗРЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Montgomery, Ronald W.; Wood, Kathryn J.

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.10-04М5.317

    Пастущенков, Д. А.

    Цереброваскулярная реактивность как интегративный показатель функционального состояния системы мозгового кровообращения у летного состава [Текст] / Д. А. Пастущенков ; ЦНИИ экспертизы трудоспособ. и орг. труда инвалидов МСЗН РФ. // Соврем. аспекты диагност. и лечения во врачеб.-трудов. экспертизе и реабилитации. - М., 1995. - С. 37-38
Аннотация: При проведении функциональных нагрузок, вызывающих дифференцировано активацию регуляторных звеньев, использующих в качестве входных возмущений стимулы химической либо физической природы, изучены показатели реактивности системы мозгового кровообращения по данным транскраниальной допплеровазографии у лиц летного состава в процессе врачебно-летной экспертизы. В рез-те проведенных исследований установлены закономерности формирования нормальных показателей реактивности церебральных сосудов у лиц летного состава, а также выявлены критерии различных форм поражения функционального характера, что открывает широкие перспективы в оценке адаптивных возможностей системы головного мозга.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

РЕГИОНАРНОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.04-04А3.127

    Casner, Stephen M.

    Understanding the determinants of problem-solving behavior in a complex environment [Text] / Stephen M. Casner // Hum. Fact. - 1994. - Vol. 36, N 4. - P580-596 . - ISSN 0018-7208
Перевод заглавия: Понимание детерминант проблемно-разрешающего поведения в сложной среде
Аннотация: Каждая трасса имеет свои особенности, поэтому пилоту приходится находиться в состоянии выбора решения. Анализировали данные мониторинга коммуникаций, передаваемых через головной телефон, а также регистрации ручек управления и записей в журнале у 32 пилотов в процессе 16 полетов (туда-обратно) между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом. Оценивали 10 из 98 типов разрешений. Пилот должен прогнозировать не только тип разрешения, но также курс самолета, высоту, скорость и др. Ответ пилота считался нормальным, если он давался в течение 20 с; отставленным - в теч. 1 мин.; необязательным - на усмотрение пилота, то есть когда ему удобно. Проблема управления полетом включает 3 компонента: контроля, руководства, навигации. Первые два могли осуществляться автопилотом, а все три-компьютерным управлением полетом. Пилоты адаптируют свое поведение в соответствии с типом решения и прогнозируемостью разрешения и др. США, National Aeronautics and Space Administration, Moffett Field, CA. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
АВИАЦИОННЫЙ ПОЛЕТ

АДАПТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.04-04А3.128

    Kotulak, John C.

    Focus adjustment effects on visual acuity and oculomotor balance with aviator night vision displays [Text] / John C. Kotulak, Stephen E. Morse // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P348-352 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Влияние регулировки фокусного расстояния на остроту зрения и окуломоторное равновесие при использовании авиационных дисплеев ночного видения
Аннотация: После обучения регулировке фокуса (РФ) в очках для ночного видения группа военных летчиков показала повышение остроты зрения относительно контрольных измерений, когда фокусное расстояние устанавливали на бесконечность. При работе с бинокулярными дисплеями РФ была достаточно хорошей, чтобы не нарушалось равновесие между аккомодацией и конвергенцией. Однако, не удавалось полностью избежать центрального подавления восприятия с сетчатки того глаза, где изображение было менее сфокусировано. Для выработки навыков РФ в современных дисплеях ночного видения рекомендуют тренировку, в процессе к-рой вращают ручку регулировки из области плюсовых диоптрий к минусовым, добиваясь четкого изображения в наибольшей плюсовой точке. Регулируемые очки должны иметь шкалу с возможностью тактильной маркировки нуля диоптрий. Регулировку следует ограничить диапазоном от +1 до -2 диоптрий. В перспективных дисплеях необходимо обеспечить существенно более тонкую настройку прибора. США, Visual Sci. Branch, U.S. Army Aeromedical Res. Lab., Fort Rucker, AL. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЗРЕНИЕ

ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

МЕТОДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Morse, Stephen E.

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.04-04А3.131

    Rabin, Jeff.

    Switching from forward-looking infrared to night vision goggles: Transitory effects on visual resolution [Text] / Jeff Rabin, Roger Willey // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P327-329 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Переключение от инфракрасного дисплея переднего обзора на очки для ночного видения: преходящие влияния на разрешающую способность
Аннотация: Перспективные дисплеи на шлемах летчиков будут обеспечивать электронное переключение от инфракрасного дисплея переднего обзора (ИД) на очки для ночного видения (ОНВ). Быстрое переключение расширит диапазон условий нормальной работоспособности, однако переход от яркого ИД к значительно более тусклым ОНВ может потребовать некоторого периода адаптации со снижением зрительных функций. Для оценки эффекта адаптации при различных яркостях ИД обследованы 5 человек, к-рые выполняли задачу распознавания букв. Значительное ухудшение распознавания находили при исходных яркостях выше 10 фут-Ламберт. Варьируя размеры букв, контрастность и время представления, изучали степень и длительность потери зрительных функций. Переключение на ОНВ от ИД с яркостью 49,2 фт-Л вызывало нарушение зрения длительностью до 4 с, включая снижение остроты зрения в 2 раза и контрастной чувствительности в 3 раза. Для поддержания высоких уровней зрительной работоспособности и в интересах безопасности полета следует избегать большой разницы в яркостях сенсорных дисплеев. Должна быть предусмотрена или проектная оптимизация соотношения яркостей или специальное обучение использованию новых приборов. США, Army Aeromedical Res. Lab., Aircrew Health and Performance Division, Fort Rucker, AL. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Willey, Roger

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.5

    Ушаков, И. Б.

    Человек в авиации и космонавтике: прошлое, настоящее и будущее [Текст] / И. Б. Ушаков, А. Н. Сапегин // Авиакосм. и экол. мед. - 1995. - Т. 29, N 4. - С. 58-64 . - ISSN 0233-528X
Аннотация: Конференция была проведена 7 - 9 июня 1995 г. в Москве в Гос. научно-исследовательском испытательном ин-те авиационной и космической медицины МО РФ (ИАКМ). В ней приняли участие более 300 ученых, врачей, летчиков, инженеров, биологов и представителей других специальностей. Заслушано 118 докладов на 2 пленарных и 14 секционных заседаниях. Открывший конференцию вице-президент РАМН академик Ф. И. Комаров отметил своевременность ее проведения, реальный вклад авиационной медицины в народное здравоохранение, а также необходимость дальнейшего укрепления научных контактов специалистов в области авиационной медицины с представителями различных клинических и профилактических дисциплин
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.01.13 + 341.51.15.02
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

КОНФЕРЕНЦИИ

РОССИЯ

МОСКВА

1995 Г.


Доп.точки доступа:
Сапегин, А.Н.

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.502

    Kotulak, John C.

    Focus adjustment effects on visual acuity and oculomotor balance with aviator night vision displays [Text] / John C. Kotulak, Stephen E. Morse // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P348-352 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Влияние регулировки фокусного расстояния на остроту зрения и окуломоторное равновесие при использовании авиационных дисплеев ночного видения
Аннотация: После обучения регулировке фокуса (РФ) в очках для ночного видения группа военных летчиков показала повышение остроты зрения относительно контрольных измерений, когда фокусное расстояние устанавливали на бесконечность. При работе с бинокулярными дисплеями РФ была достаточно хорошей, чтобы не нарушалось равновесие между аккомодацией и конвергенцией. Однако, не удавалось полностью избежать центрального подавления восприятия с сетчатки того глаза, где изображение было менее сфокусировано. Для выработки навыков РФ в современных дисплеях ночного видения рекомендуют тренировку, в процессе к-рой вращают ручку регулировки из области плюсовых диоптрий к минусовым, добиваясь четкого изображения в наибольшей плюсовой точке. Регулируемые очки должны иметь шкалу с возможностью тактильной маркировки нуля диоптрий. Регулировку следует ограничить диапазоном от +1 до -2 диоптрий. В перспективных дисплеях необходимо обеспечить существенно более тонкую настройку прибора. США, Visual Sci. Branch, U.S. Army Aeromedical Res. Lab., Fort Rucker, AL. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЗРЕНИЕ

ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

МЕТОДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Morse, Stephen E.

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.508

    Rabin, Jeff.

    Switching from forward-looking infrared to night vision goggles: Transitory effects on visual resolution [Text] / Jeff Rabin, Roger Willey // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P327-329 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Переключение от инфракрасного дисплея переднего обзора на очки для ночного видения: преходящие влияния на разрешающую способность
Аннотация: Перспективные дисплеи на шлемах летчиков будут обеспечивать электронное переключение от инфракрасного дисплея переднего обзора (ИД) на очки для ночного видения (ОНВ). Быстрое переключение расширит диапазон условий нормальной работоспособности, однако переход от яркого ИД к значительно более тусклым ОНВ может потребовать некоторого периода адаптации со снижением зрительных функций. Для оценки эффекта адаптации при различных яркостях ИД обследованы 5 человек, к-рые выполняли задачу распознавания букв. Значительное ухудшение распознавания находили при исходных яркостях выше 10 фут-Ламберт. Варьируя размеры букв, контрастность и время представления, изучали степень и длительность потери зрительных функций. Переключение на ОНВ от ИД с яркостью 49,2 фт-Л вызывало нарушение зрения длительностью до 4 с, включая снижение остроты зрения в 2 раза и контрастной чувствительности в 3 раза. Для поддержания высоких уровней зрительной работоспособности и в интересах безопасности полета следует избегать большой разницы в яркостях сенсорных дисплеев. Должна быть предусмотрена или проектная оптимизация соотношения яркостей или специальное обучение использованию новых приборов. США, Army Aeromedical Res. Lab., Aircrew Health and Performance Division, Fort Rucker, AL. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Willey, Roger

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.510

    Rabin, Jeff.

    Visual evoked potenrials through night vision goggles [Text] / Jeff Rabin // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 4. - P345-347 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Зрительные вызванные потенциалы при стимуляции через очки ночного видения
Аннотация: Зрительную работоспособность как правило оценивают по пороговым функциям. При этом остается нерешенной проблема индексов, к-рые продолжали бы изменяться в зависимости от надпороговых уровней стимуляции. Такие индексы можно получить, регистрируя зрительные вызванные потенциалы (ВП). У 5 человек с нормальным зрением изучали ВП при стимуляции правого глаза без очков и в очках ночного видения, входящих в предназначенную для летного состава систему ночного видения ANVIS. Стимулом служила генерируемая на цветовом мониторе решетчатая структура из прямоугольных элементов, размеры которых были постоянными, а контрастность варьировала между 4 уровнями в диапазоне ночной освещенности от луны и звезд. С увеличением контраста амплитуда ВП возрастала, латентность снижалась. Зависимость этих показателей от log контраста была приблизительно линейной. Различия в положении линий регрессии, найденных без очков и в очках, вероятно отражали ослабление контрастности прибором. Анализ ВП обеспечивает объективную оценку зрительного восприятия при использовании усиливающих изображение устройств в диапазоне как пороговых, так и надпороговых уровней стимуляции. США, U.S. Army Aeromedical Res. Lab., Sensory Res. Division, Fort Rucker, AL. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)