Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРОБЛЕМНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.13

    Кашапов, М. М.

    Проблемность как единица анализа педагогического мышления [Текст] / М. М. Кашапов // Индивид. и группов. субъекты в изменяющ. о-ве. - М., 1999. - С. 83-85 . - ISBN 5-201-02314-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.584

    Первушина, О. Н.

    Творческое мышление: постановка задач [Текст] / О. Н. Первушина // Психол. сопровождение подгот. спец. в вузе. - Новосибирск, 1988. - С. 92-101
Аннотация: Один из основных недостатков учебного процесса в школе и в вузе авт. усматривает в его беспроблемности: задачи выступают перед учащимся сразу в четко сформулированном виде, в к-ром они могут войти в решение. В основе процесса постановки учебной задачи лежит формирование требуемого рез-та, совместимого как с целями деятельности постановщика задачи, так и с целями деятельности субъекта, к-рому предназначается задача. Теор. анализ позволил выделить компоненты структуры способностей к постановке задач: развитая система знаний в данной предметной области; высокий уровень познават. мотивации; знание психол. закономерностей процессов постановки и решения задач; развитое системное мышление. Предлагается эксперим. учебная программа для развития способностей к постановке задач. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМНОСТЬ

ЗАДАЧА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СПОСОБНОСТЬ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.7

    Кудрявцев, В. Т.

    Творческая природа психики человека [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопр. психол. - 1990. - N 3. - С. 113-120 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Авт. выделяет след. направления обновления современной психол. теории: включение аспекта продуктивности и проблемности в исходное психол. определение деятельности; раскрытие универсально-творческой природы целостной системы психич. функций, рассмотрение продуктивного воображения в качестве их генетич. основы; обоснование путей эксперим. воспроизведения любых психич. функций в ситуации решения творческой задачи. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТИВНОСТЬ

ПРОБЛЕМНОСТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.432К

    АН, СССР. Ин-т психол.

    Практическое мышление: функционирование и развитие [Текст] : сб. науч. тр. / СССР. Ин-т психол. АН ; ред. Д. Н. Завалишина. - М. : [б. и.], 1990. - 140 с.
Аннотация: В сб. представлены эмпирические, эксперим. и теор. исследования практич. мышления. Особое внимание уделено генетич. плану анализа: исследуется становление и развитие интегративных психич. структур в ходе профессионализации специалиста, регулирующих его трудовую деятельность. Обсуждены важные теор. вопросы, касающиеся принципов изучения мышления, включенного в реальную деятельность, структуры и видов проблемности в ней. Описан ряд оригинальных методик изучения и формирования отдельных видов и сторон практич. мышления.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМНОСТЬ

СПЕЦИАЛИСТЫ

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Завалишина, Д.Н. \ред.\
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.232

    Боришевский, М. И.

    Саморегуляция поведения школьников [Текст] / М. И. Боришевский // Сов. пед. - 1991. - N 3. - С. 63-67 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАНИЕ

ПРОБЛЕМНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.09-04М5.504

    Голиков, Ю. Я.

    Анализ особенностей процессов психической регуляции разных уровней с помощью выделения классов проблемностей [Текст] / Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин // 1 Междунар. науч. лом. чтения, [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 158-160 . - ISBN 5-201-02169-7
Аннотация: В связи с анализом деят-сти оператора рассматривается "проблемность" (П) как психич. явление, возникающее при появлении значимого для субъекта несоответственвия между реальностью и ее субъективным отражением и требующее его преодоления за счет актуализации, включенности различных уровней психич. регуляции. П м. б. связана с организацией деят-сти в реальном масштабе времени, в рамках продолжит. интервалов или в течение длит. периодов времени. Основной преодоления П являются процессы психич. регуляции соответствующих уровней: сенсорно-перцептивного, образно-концептуального, программно-целевого, личностно-нормативного и мировоззренч.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.07
Рубрики: ТРУД ОПЕРАТОРА
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

"ПРОБЛЕМНОСТЬ"

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Костин, А.Н.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.5

    Семенов, И. Н.

    Рефлексивная персонология жизнедеятельности А.М. Матюшкина и изучение им мышления, творческой активности и одаренности [Текст] / И. Н. Семенов // Психол. Ист.-крит. обз. и соврем. исслед. - 2014. - N 6. - С. 49-73. - 30 . - ISSN 2223-5477
Аннотация: Исследовано научное творчество А.М. Матюшкина. Дифференцированы и охарактеризованы разрабатывавшиеся им исследовательские направления и сферы его деятельности в области психологии и педагогики. В области общей психологии мышления им разрабатывались проблемы структуры мышления, методов его экспериментального исследования, психологических механизмов процессов анализа, синтеза, обобщения и специфики решения творческих задач и проблем. В психолого-педагогическом плане им разработано обоснование проблемности в обучении и изучение функции проблемности как психологического фактора, обеспечивающего порождение познавательной мотивации. Показан фундаментальный вклад достижений А.М. Матюшкина и созданной им научной школы в современное человекознание. Россия, НИУ ВШЭ, Москва; e-mail: i_samenov@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
А.М. МАТЮШКИН

ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ

ПРОБЛЕМНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 30



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.183

    Черкасова, И. В.

    Творчество как основа развития мышления в процессе эвристической организации учебно-познавательной деятельности [Текст] / И. В. Черкасова // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. - 2016. - N 1. - С. 85-93. - 6 . - ISSN 2079-3308
Аннотация: Творчество рассматривается как основа развития мышления в процессе эвристической организации учебно-познавательной деятельности. Проанализировано понимание сущности творчества и эвристики в историческом аспекте и в современной науке. Обоснована необходимость развития творческого мышления у подрастающего поколения, поскольку элементы творчества можно встретить при изучении различных образовательных дисциплин и в любой человеческой деятельности. Итогом работы является признание того, что небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как активность, инициативность, предприимчивость, изобретательность, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Россия, СГТУ, Самара, е-mail: ingacher@mail.ru
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.53
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

МЫШЛЕНИЕ

ПРОБЛЕМНОСТЬ

ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ЭВРИСТИКА



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)