Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 86
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.160К

    Кривцова, С. В.

    Навыки жизни: в согласии с собой и миром [Текст] / С. В. Кривцова. - М. : Генезис, 2002. - 129 с. : ил. - (Психол. для жизни). - ISBN 5-85297-051-4
Аннотация: Книга С. В. Кривцова открывает новую серию издательства "Генезис" - "Психология для жизни". В ней собраны статьи, каждая из которых посвящена психологическим закономерностям, по которым строится освоение человеком тех или иных социальных навыков - умения благодарить и просить о помощи, умения сопротивляться манипулированию и находить привлекательное в жизни. Написанная в жанре психологического эссе, она может быть интересна и полезна широкому кругу читателей. Психолог получит глубокую и разностороннюю информацию о содержании работы с конкретной проблемой, описание шагов этой работы, изложение интересных примеров. Родители, прочитав эту книгу, задумаются о том, что происходит с их детьми и с ними сами, увидят пути взаимодействия и способы оказания помощи
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

УМЕНИЕ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ

УМЕНИЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.106К

    Штрасмайер, Вальтер.

    Обучение и развитие ребенка раннего возраста. 260 упражнений в помощь тем, кто вопитывает детей 1-3 лет с проблемами в развитии [Текст] / Вальтер Штрасмайер. - М. : Академия, 2002. - 239 с. : ил. - ISBN 5-7695-0968-6
Аннотация: В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый - третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление, восприятие, самообслуживание и социальные навыки. Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста. Пособие может быть полезно воспитателям, родителям, социальным педагогам и социальным работникам, неонатологам, практическим психологам, педагогам-дефектологам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЕЕ ДЕТСТВО

ОБУЧЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ, РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

УПРАЖНЕНИЯ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.401

   

    The place of verbal games in the framework of in-patient group psychotherapy with late adolescents [Text] / Frederic Weil [et al.] // J. Group Psychother., and Psychodrama and Sociometry. - 1990. - Vol. 43, N 3. - P128-138 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Место вербальных игр в схеме групповой психотерапии в старшем подростковом возрасте
Аннотация: Исследуются возможности использования вербальных игр в терапии для подростков, испытывающих трудности в приспособлении к соц. окружению, а также страдающих личностными расстройствами, тревожностью и психотич. нарушениями в стадии ремиссии. Подчеркивается необходимость раскованной, дружественной атмосферы при проведении игр. Описываются игры: "Характеристика", "Взгляд на партнера", "Инструкция", "Поощрение выражения эмоций", "Выбор черт характера". Обсуждаются диагностические и терапевтические возможности каждой игры, способы преодоления сопротивления самораскрытию личности в группе. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИГРЫ

САМОРАСКРЫТИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЛИЧНОСТНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Weil, Frederic; Pascal, Martha; Kaddar, Yolanda; Luboshitzky, Dvora


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.290

    Giannini, A. James

    Enhanced encoding of nonverbal cues in bipolar illness in males [Text] / A.James Giannini, David J. Folts, Roger C. Fiedler // J. Psychol. - 1990. - Vol. 124, N 5. - P557-562 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Повышенная способность мужчин с биполярными заболеваниями к пониманию невербальных сигналов
Аннотация: В ходе эксперим. исследования у 25 мужчин с биполярными заболеваниями (БЗ) обнаружена повышенная по сравнению с нормой (25 психически здоровыми мужчинами того же возраста, уровня образования и расы) способность к пониманию смысла невербальных сигналов (НС). Испытуемые обеих групп наблюдали за записанным на видеомагнитофон поведением 20 человек, играющих на игровых автоматах, и по выражению лиц героев видеосюжетов пытались определить величину сделанной ими ставки (1, 10 или 25 долларов). Эксперимент проводился дважды: когда испытуемые с БЗ находились в манипиакальной фазе заболевания и когда они находились в эутимической фазе заболевания. Повышенная по сравнению с нормой способность к пониманию НС проявилась у испытуемых с БЗ в обеих фазах заболевания. Развитую способность б-ных с БЗ к пониманию НС авторы объясняют высоким развитием у них соц. навыков. США, Northeastern Ohio University College of Medicine. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БИПОЛЯРНЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Folts, David J.; Fiedler, Roger C.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.228

    Nakashima, Katsuhide.

    Исследование движений глаз в ситуациях социального вазимодействия [Text] / Katsuhide Nakashima, Hiroki Kawaguchi // Сэсин гегаку = Clin. Psychiat. - 1991. - Vol. 33, N 3. - С. 275-281 . - ISSN 0488-1281
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kawaguchi, Hiroki


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.267

   

    Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях [Текст] / Сов. пед. // Бодалев А. А., Караковский В. А., Новикова Л. И. - 1991. - N 5. - С. 11-19 . - ISSN 0131-6826
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

УСТАНОВКИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.227

    Renwick, Stanley.

    The relationship between social skills deficits and juvenile delinquency [Text] / Stanley Renwick, Nicholas Emler // Brit. J. Clin. Psychol. - 1991. - Vol. 30, N 1. - P61-71 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Связь между дефицитом социальных навыков и подростковой преступностью
Аннотация: Тренинг соц. навыков (СН) в настоящее время является распространенной формой профилактического воздействия среди малолетних преступников. Имеется ряд данных, свидетельствующих о том, что дефицит СН непосредственно связан с правонарушениями. Изучалась связь между СН и кол-вом правонарушений, совершенных 37 подростками. СН оценивались по самоотчетам и с помощью поведенческих тестов. Полученные рез-ты показывают, что между дефицитом СН (по обеим методикам) и кол-вом правонарушений связи не существует. Совершение правонарушений и СН по-разному связаны с рядом личностных особенностей. Это позволяет сделать вывод о том, что дефицит СН (измеряемый существующими в настоящее время методами), не связан с совершением правонарушений. Великобритания, Dep. of Clinical Psychology, State Hospital, Carstairs Junction, Lanark ML 11 8RP. Библ. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Emler, Nicholas


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.232

    Foxx, R. M.

    Producing generalization of inpatient adolescents' social skills with significant adults in a natural environment [Text] / R. M. Foxx, Gerald D. Faw, Guy Weber // Behav. Ther. - 1991. - Vol. 22, N 1. - P85-99 . - ISSN 0005-7894
Перевод заглавия: Перенос социальных навыков, сформированных у находящихся в стационаре подростков, в естественную среду, включающую значимых взрослых
Аннотация: Изучена эффективность программы, предназначенной для формирования соц. навыков (СН) у подростков с эмоц. расстройствами и нарушениями поведения и их переноса в естественную среду, включающую значимых взрослых. Испытуемыми были 6 подростков в возрасте 12-13 лет, находившихся на лечении в психиатрической клинике. Уровень развития СН подростков оценивался перед началом программы, в процессе ее проведения и по окончании программы в естественной школьной обстановке. По окончании программы обнаружилось, что у испытуемых сформировались ранее не свойственные им СН. 5 подростков продемонстрировали способность к переносу сформировавшихся в условиях клиники СН в естественную среду (в частности, в отношения со значимыми взрослыми). Через 3 мес. после проведения программы у испытуемых отмечены сохранение сформировавшихся СН и способность к их реализации в естественных жизненных ситуациях. США, Choate Mental Health & Developmental Center, 1000 North Mains Street, Anna, IL 62906. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Faw, Gerald D.; Weber, Guy


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.446

    Aida, Yukie.

    Relationships between marital satisfaction, resources, and power strategies [Text] / Yukie Aida, Toni Falbo // Sex Roles. - 1991. - Vol. 24, N 1-2. - P43-56 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Взаимосвязи между удовлетворенностью браком, материальной обеспеченностью и стратегиями власти
Аннотация: Отмечается, что удовлетворенность браком коррелирует с развитыми соц. навыками. В семьях, не удовлетворенных браком, чаще используются такие способы воздействия на партнера, как проявление негативного аффекта, не принятие партнера во внимание, дистанцирование и изоляция. Др. фокусом внимания является исследование использования стратегий власти каждым из партнеров. При этом обнаружено, что мужчины чаще используют прямые и двухсторонние стратегии, тогда как женщины чаще прибегают к непрямым и односторонним методам воздействия. Исследования также показали, что власть во взаимодействии партнеров положительно коррелирует с материальной властью (уровнем доходов и т. д.). В исследовании супружеских пар использовалась батарея методик, выявляющая стиль диадического взаимодействия Dyadie Adjustment Scale, общую удовлетворенность браком Marital Opinion Questionnaire, позицию партнеров в браке Marriage Types, стратегии, используемые во взаимодействии с партнером при разрешении проблемных ситуаций (убеждение, упрашивание, негативный/позитивный аффект, переговоры, игнорирование партнера) Power Strategy Seale. Рез-ты исследования показали, что удовлетворенность браком положительно коррелирует с использованием прямых и двухсторонних стратегий при разрешении семейных проблем, равное партнерство в браке положительно коррелирует с удовлетворенностью браком; в традиционных по типу семьях выявлены властные стратегии, чаще используемые женами, чем мужьями. США, Dep. of Oriental and Africal Languages and Literatures, Univ. of Texas at Austin, 2601 Univ. Avenue, Austin, TX 78712. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СЕМЬЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Falbo, Toni


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.293

    Smith, Delores E.

    Socioemotional functioning of creative preschoolers [Text] / Delores E. Smith, James D. Moran // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 1. - P267-273 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Социоэмоциональные особенности дошкольников с творческими способностями
Аннотация: В эксперименте участвовали 3-5-летние дети. Творческий потенциал определялся в заданиях на оригинальность мышления по числу высказанных гипотез, идей, ассоциаций. Применялись также тесты, определяющие соц. компетентность ребенка и характерные черты его поведения. Показано, что более одаренные дошкольники практически не имеют социальных или эмоциональных проблем. Значимых различий в психосоциальной регуляции между менее и более одаренными детьми не обнаружено. У девочек показатели по большинству социоэмоц. х-к выше, чем у мальчиков. Задачей дальнейшего исследования может являться сравнение изучаемых х-к у детей и взрослых с творческими способностями. США, Univ. of Tennessee, Knoxville, TN 37996-1900. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Moran, James D.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.246

   

    Social interactions of obese and nonobese woimen [Text] / Carol T. Miller [et al.] // J. Pers. - 1990. - Vol. 58, N 2. - P365-380 . - ISSN 0022-3506
Перевод заглавия: Социальное взаимодействие у полных женщин и женщин с нормальным весом
Аннотация: Негативное отношение к полноте, преобладающее в социуме, ограничивает возможность полных женщин по развитию соц. навыков. Для проверки этой гипотезы 15 полным женщин и 22 женщинам с нормальным весом было предложено побеседовать по телефону со студентами. Собеседники полных женщин оценили как их, так и самих себя более негативно, чем собеседники женщин с нормальным весом. По оценкам независимых экспертов, прослушавших беседы, полнота ассоциируется с менее развитыми соц. навыками и меньшей физ. привлекательностью. Т. о., имеются объективные различия в поведении полных женщин и женщин с нормальным весом, и эти различия влияют на впечатление партнеров по общению. США, Dep. of Psychology, Univ. of Vermont, Burlington, VT 05401. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЖЕНЩИНЫ

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Miller, Carol T.; Rothblum, Esther D.; Barbour, Linda; Brand, Pamela A.; Felicio, Diane


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.248

    Riggio, Ronald E.

    Social skills and self-esteem [Text] / Ronald E. Riggio, Barbara Throckmorton, Steven DePaola // Pers. and Indiv. Diff. - 1990. - Vol. 11, N 8. - P799-804 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Социальные навыки и самооценка
Аннотация: Целью данной работы было исследование соц. навыков в их связи с самооценкой, локусом контроля, соц. тревожностью и соц. эффективностью. Исследование проводилось среди выпускников школ. Используемая батарея методик включала: методику на оценку соц. навыков Social Skills Inventory (SSI), включающую шесть шкал (шкалу эмоц. экспрессивности, шкалу эмоц. сензитивности, шкалу эмоц. контроля, шкалу соц. экспрессивности), (шкалу соц. сензитивности, шкалу соц. контроля), а также методику Coopersmith Self-Esteem Inventory для измерения самооценки, Rotter's Internal-External Locus of Control Scale для измерения локуса контроля, Leary's Sobial Anxiety Scales для измерения соц. тревожности, Revised UCLA Loneliness Scale для измерения одиночества, Rand General Well-Being Scale, измеряющую психол. благополучие и удовлетворенность. Обнаружено, что самооценка положительно коррелировала с показателем удовлетворенности и отрицательно - с соц. тревожностью и одиночеством. Испытуемые с внешним локусом контроля также продемонстировали высокие показатели благополучия и удовлетворенности. Показатели по методике для оценки соц. навыков положительно коррелировали с самооценкой и отрицательно - с соц. тревожностью и одиночеством. Значимых связей между развитием соц. навыков, локусом контроля и психол. благополучием не выявлено. США, Dep. of Psychology, California State Univ., Fullerton, CA 92634. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

САМООЦЕНКА

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Throckmorton, Barbara; DePaola, Steven


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.211

    Arieli, Mordecai.

    Residential group care as a socializing environment: Toward a broader perspective [Text] / Mordecai Arieli, Jerome Beker, Yitzhak Kashti // Child and Youth Serv. - 1990. - Vol. 13, N 1. - P45-58
Перевод заглавия: Группы подростков как социализирующее окружение: к более широкой перспективе
Аннотация: В теориях групп помощи для подростков имплицитно или эксплицитно подразумевается, что основной х-кой групп подростков является их отделенность от внешнего мира. Но такая изоляция не всегда эффективна. Авт. рассматривают в качестве групп помощи всякое объединение подростков, оказывающее на них давление в направлении выработки определенных норм. Предлагается классификация групп соц. помощи подросткам: 1) стимулирующие; 2) автономизирующие; 3) направляющие. Стимулирующие группы предназначены для обучения и тренинга соц. навыков у детей из низших слоев общества; автономизирующие - для обучения достижению поставленных целей детей из средних классов; направляющие - для усвоения ролевых позиций, соответствующих статусу их семей, детьми высших классов. С т. зр. этой классификации анализируются различные подростковые объединения и уклад разных учебных заведений.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ГРУППЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Beker, Jerome; Kashti, Yitzhak


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.175

    Mize, acquelyn.

    Social knowledge and social competence: number and quality of strategies as predictors of peer behavior [Text] / acquelyn Mize, Rebecca A. Cox // J. Genet. Psychol. - 1990. - Vol. 151, N 1. - P117-127 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Социальные знания и умения: количество и качество стратегий как показатель поведения со сверстниками
Аннотация: Работа направлена на выявление х-к, определяющих особенности взаимодействия ребенка со сверстниками. Среди таких х-к выделяется знание стратегий достижения соц. целей вкупе со способностью их осуществления на поведенческом уровне. Существуют 2 модели, объясняющие влияние знания соц. стратегий на поведение. Одна из них связывает поведение с количеством стратегий, к-рые ребенок способен выработать, другая - с качественными показателями первой реакции на проблему. Соответственно, 1-я модель основывается на оценке вербального материала, тогда как 2-я оценивает действия в заданных ситуациях. Цель данного исследования - сопоставить число высказываемых и качество используемых стратегий с параметрами соц. взаимодействия со сверстниками. 32 ребенка в возрасте 4-5 лет прошли тест решения межличностных проблем для дошкольников (Preschool Interpersonal Problem-Solving Test; PIPS), а также наблюдались и оценивались воспитателями в игровых ситуациях. Установлен ряд значимых корреляций: между числом высказываемых стратегий и оценками навыков кооперативной игры, полученными от учителя; между числом стратегий, продуцируемых в PIPS, и наблюдаемыми навыками позитивного соц. поведения; оценкой дружелюбия по PIPS и учительскими оценками развития навыков кооперативных игр, а также выраженностью агрессии. Рез-ты обсуждаются в связи с проблемой формирования соц. навыков. США, Auburn Univ., Auburn, AL 36849. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cox, Rebecca A.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.176

    Black, Betty.

    Social status and patterns of communication in acquainted and unacquainted preschool children [Text] / Betty Black, Nancy L. Hazen // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 3. - P379-387 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Социальный статус и паттерны общения со знакомыми и незнакомыми у дошкольников
Аннотация: Цель исследования - проанализировать взаимосвязь между навыками соц. общения и социометрическим статусом у детей дошкольного возраста. Исследование проводилось в ситуациях со знакомыми и незнакомыми сверстниками; анализировалось поведение и социометрический статус детей, вступающих в общение сразу со всей группой сверстников и детей, общающихся только с частью группы. В эксперименте приняли участие 70 детей дошкольного возраста. Установлено, что дети, имеющие невысокий социометрич. статус, чаще выступают инициаторами ненаправленного общения, чем дети с высоким статусом. Дети с низким социометрич. статусом предпочитают общаться с одним из членов группы, а не со всей группой. Дети с низким статусом чаще вступают в направленное общение с незнакомыми сверстниками, в то время как дети с высоким статусом - со знакомыми. Как и предполагалось, девочки продемонстрировали большую контактность в общении, чем мальчики. США, Department of Child and Family Studies, Univ. of Wisconsin - Madison, 1300 Linden Drive, Madison, WI 53706. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hazen, Nancy L.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.187

   

    Subtyping aggression in children and adolescents [Text] / Benedetto Vitiello [et al.] // J. Neuropsychiat. and Clin. Neurosci. - 1990. - Vol. 2, N 2. - P189-192 . - ISSN 0895-0172
Перевод заглавия: Разновидности агрессии у детей и подростков
Аннотация: В этологических исследованиях выделены 2 разновидности агрессии (Аг) - Аг хищника (АгХ) и Аг аффективная (АгА). АгХ - это целенаправленное спланированное поведение, с хорошим контролем моторной активности, осуществляющееся при низкой автономной активации. Являющаяся следствием страха реактивная АгА отличается импульсивностью, неконтролируемостью поведения при высокой автономной активации. Концепция неоднородности физической Аг подтвердилась на популяции психиатрических пациентов (в возрасте 10-18 лет), имевших не менее 4 эпизодов Аг, потребовавших вмешательства персонала ежемесячно (гл. обр. драки с другими пациентами или персоналом). Лица из обслуживающего персонала, хорошо знавшие пациентов, отвечали на опросник, дифференцирующий проявления АгХ и АгА; определялись также некоторые социально-демографические х-ки, 10 и характер лечения пациентов. В результате кластерного анализа отчетливо выделились 2 поведенческих паттерна - АгХ и АгА. Группа АгА (с преобладающим диагнозом шизофрения) отличалась более низким вербальным IQ; в другой группе как АгХ, так и АгА проявлялись одинаково часто. Делается вывод о необходимости дифференциации лечения: при АгА эффективнее нейролептики, при АгХ ("чистые" представители к-рой попадают в исправительные учреждения) - терапия поведения и тренинг соц. навыков. США, National Inst. of Health Clinical Center, Bethesda, MD 20892. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
АГРЕССИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Vitiello, Benedetto; Behar, David; Hunt, Jeffrey; Stoff, David; Ricciuti, Alexander


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.312

    Turner, Jenny M.

    Differential reinforcement of low rates of responding (DRL) to reduce dysfunctional social behaviors of a head injured man [Text] / Jenny M. Turner, Gina Green, Debra Braunling-McMorrow // Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 1. - P15-27 . - ISSN 0884-5581
Перевод заглавия: Использование техники дифференциального подкрепления при коррекции социального поведения больных с черепно-мозговыми травмами
Аннотация: Отмечается, что у б-ных с черепно-мозговыми травмами наряду с когнитивными и эмоц. дисфункциями наблюдаются нарушения соц. поведенческих навыков (напр., повышение вербальной и физ. агрессии, нарушение нормативных отношений). С целью коррекции подобных отклонений предлагается поведенческая техника дифференцированного подкрепления социально адекватных форм поведения и их стабилизации. На материале клинического случая дается описание ее поэтапная реализация. США, Center for Comprehensive Services, Inc. P. O. Box 2825, Carbondale, IL 62901. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Green, Gina; Braunling-McMorrow, Debra


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.127

    Donat, Dennis C.

    Brief report: Psychometric properties of the adaptive behavior scale with psychiatric inpatients [Text] / Dennis C. Donat, Gerald F. McKeegan // Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 1. - P65-71 . - ISSN 0884-5581
Перевод заглавия: Психометрические свойства Шкалы адаптивного поведения для больных психиатрических клиник
Аннотация: Шкала адаптивного поведения (ШАП) - вопросник, состоящий из 110 вопросов для оценки жизненно необходимых навыков, степени адаптации к окружающему миру. ШАП состоит из 2 частей: вопросы, связанные с личной гигиеной, развитием речевых навыков, самостоятельностью и пр.; вопросы, касающиеся соц. поведения. Проведенный анализ позволил выделить 3 основных фактора ШАП: "независимость", "общие нарушения адаптации", "нарушения соц. поведения". Полученные результаты подтверждают применимость ШАП для оценки адаптационных возможностей б-ных психиатрических клиник. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.19
Рубрики: ПАТОКСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ

АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McKeegan, Gerald F.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.99

    Skatsche, Rudolf.

    A comparison of factorial dimensions of assertion obtained from anglo-american and german samples, with special reference to eysensck's personality variables [Text] / Rudolf Skatsche, Raimund Kien // Pers. and Indiv. Diff. - 1989. - Vol. 10, N 2. - P219-228 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Сопоставление факторных размерностей настойчивости, полученных на англо-американской и немецкой выборках, в их отношении к личностным переменным по Айзенку
Аннотация: На основе различных англо-американских опросников на настойчивость, переведенных на немецкий язык, разработан оригинальный опросник, содержащий 5 субшкал (соц. навыки, выражение мнений, самозащита, страх негативной оценки, общая уверенность в себе). Обнаружено, что все 5 факторов больше связаны с поведенческими, чем с ситуационными х-ками. Данные о связи общей настойчивости с экстраверсией, невротизмом и психотизмом подтверждают ранее полученные рез-ты. Обсуждаются сложные связи между отдельными компонентами настойчивости и агрессией. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

БОЯЗНЬ НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКИ

АГРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kien, Raimund


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.208

    Keane, Susan Phillips.

    Children's intention-cue detection as a function of maternal social behavior: Pathways to social rejection [Text] / Susan Phillips Keane, Kathryn P. Brown, Teresa Meade Crenshaw // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 6. - P1004-1009 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Определение детьми неявного намерения как функция социального поведения матери: перспектива быть отвергнутым группой
Аннотация: Исследуется связь паттерна соц. поведения матерей и реакции их детей на провоцирование. В группе детей предварительно на основе социометрического теста определялись популярные и непопулярные (отвергаемые) члены группы. Далее дети и их мамы незваисимо друг от друга выполняли процедуру идентификации намерения (Dodge et al, 1986). Процедура предусматривала просмотр видеосюжетов, а которых старшие провоцировали детей - мешали им играть и ломали их игрушки. При этом старшие демонстрировали один из 5 следующих видов намерений: враждебное, просоциальное, случайное, претенциозное и непосредственное. После просмотра проводился опрос детей и их мам; выяснилось их отношение к предложенным ситуациям. Показано, что отвергаемые дети (и их мамы) более склонны к агрессивным реакциям на невраждебные и претенциозные случаи провоцирования. Матери популярных детей обращают больше внимания на намерения, лежащие в основе поступков их детей, особенно в случае негативной окраски этих поступков. США, Dep. of Psychology, Univ. of North Carolina, Greensboro, NC 27412. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НАМЕРЕНИЯ

МАТЕРИНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Kathryn P.; Crenshaw, Teresa Meade


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)